Спортивно-развлекательный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Бишарова Эльвира Константиновна

 

Место проведения: Калтасинский детский сад № 1 «Солнышко»
Возраст детей: разновозрастная.

 Продолжительность развлечения: 35-40 минут

Дата проведения: 25.06.2021г

Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solntse_vozduh_i_voda.docx33.58 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно-развлекательный досуг

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Место проведения: Калтасинский детский сад № 1 «Солнышко»
Возраст детей: разновозрастная.

 Продолжительность развлечения: 35-40 минут

Дата проведения: 25.06.2021г

Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления с окружающим миром.

Задачи:        

  • Закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба). Вызывать у детей положительный эмоциональный настрой.
  • Воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по состязаниям.
  • Обучать управлению волевыми усилиями.

Оборудование: 10 обручей, 20 гимнастических палок, 10 кубиков, 10 кеглей, 2 пластиковых стаканчика, 2 ведра с водой, 2 самолёта, 2 вертушки, 20 шариков для сухого бассейна, 2 пластиковые бутылки,3 конверта, 20 мягких модулей.

Ход развлечения.

Воспитатель: Привет мальчишки и девчонки! Приглашаю вас отправиться вместе со мной в весёлое путешествие.

Нас солнца луч смешит и манит,
Нам нынче весело с утра.
И вместе с нами всюду рядом
Наши лучшие друзья:

Воспитатель: Девизом нашего праздника сегодня будет:

 «Солнце, воздух и вода

Дети: «наши лучшие друзья!»

А для начала предлагаю сделать разминку.

Проводится разминка:

Рано встали, потянулись,

Руками к солнцу потянулись

Руки в стороны, вперёд

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот, руками пол мы достаём

И опять встаём.

Воспитатель:Теперь можно отправляться в путешествие, а вот и тропинка, по которой нам нужно идти.

(На асфальте разложены 8 обручей в одну линию, дети друг за другом перепрыгивают из обруча в обруч).

Воспитатель: Вот мы и пришли, а кому - вы угадайте:

Кто- то утром не спеша

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук -

Станет вдруг тепло вокруг. (Солнце)

Воспитатель: Правильно это солнце! Смотрите ребята, солнышко нам оставила послание.

В послании написано, выполните мои задания, и вы узнаете, что нужно, обязательно делать в жаркую погоду.

Воспитатель: А сейчас, предлагаю поделиться на две команды. Каждая команда соберёт для себя солнышко. Что бы оно вас всегда грело и радовало.

Задание №1 «Собери солнышко». 
С каждой команды бегут по одному участнику, возле обруча кладут палочку. Бегут обратно передают эстафету следующему игроку.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

Давайте же скорей читать правила, которые нам оставило солнышко.

Зачитывает правила:

1. Всегда надевать панаму, когда ярко светит летнее солнце. (Получите солнечный удар)

2. Загорайте только утром и вечером.

3. Не гуляйте в полдень под палящими лучами. (Получите тепловой удар)

Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся дальше?

Тогда перестраиваемся в одну колонну друг за другом и в путь.

Дети перестраиваются, и идут за ведущим, перепрыгивают через обручи, перешагивают через пластмассовые кубики, разложенные в одну линию.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Как вы думаете, к кому в гости мы пришли?

Я вам немножко подскажу с помощью загадки:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь,

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Воспитатель: А вот и задание от воздуха!

Достает конверт и зачитывает: выполните мои задания и узнаете, мои правила о воздухе, который полезен для здоровья.

Воспитатель: Ребята, а что такое ветер? (движение воздуха) 

Вот наше первое задание - с ветром и полетать.

Задание №1 «Самолеты».

Дети в командах по очереди запускают самолетики и смотрят, у кого самолёт улетел дальше.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились вы с этим заданием. А теперь надо ветерок поймать

Задание №2 «Поймай ветер».

С вертушкой в руке, бег «змейкой» между обручами, добежать до «солнышка», обежать его. Вернуться обратно, передать вертушку следующему игроку.

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы. У вас так хорошо все получилось. Давайте же скорей читать правила, которые нам оставил воздух.

Зачитывает правила:

1. Гуляйте больше на свежем воздухе.

2. Летом спи с распахнутым окном.

3. Учись правильно дышать, чтобы силы укреплять, легкие тренировать.

Воспитатель: Все запомнили правила воздуха? Тогда отправляемся дальше? А для этого нам нужно встать в одну колонну друг за другом и пойти за мной.

Дети перестраиваются и идут за ведущим перепрыгивают через обручи, перешагивают через пластмассовые кубики, идут

змейкой между  кеглями, поставленными в одну линию.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Ребята, как вы думаете, теперь к кому в гости мы пришли?

Я вам немножко подскажу, прочитав загадку:

Зимой падает,

Весной журчит,

Летом шумит,

Осенью капает? (вода)

Воспитатель: Правильно, к воде! Смотрите ребята, вода нам оставила послание.

В послании написано, выполните мои задания, и вы узнаете какие правила нужно соблюдать при пользовании водой.

Воспитатель: А вот и наше первое задание. Под чем люди прячутся от дождя? (ответы)

Задание для малышей№1 «Солнышко и дождик».

Вот и солнышко в окошко

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку.

Мы покружимся немножко

Очень рады солнышку.

Потанцуем мы немножко

Очень рады солнышку.

Дождик идет…

Воспитатель: Хорошо вы прячетесь от дождика, а вот вам следующее задание, донести всю воду.

Задание №2 «Не пролей ни капли».

Первые игроки команд бегут с пластмассовым стаканчиком к ведру с водой, набирают воду, возвращаются к команде и выливают воду вграфин, отдают стаканчик следующему игроку и встают в конец колонны. Побеждает команда, которая быстрее наполнит графин  водой.

Воспитатель: Какие вы бережливые, всю воду донесли аккуратно.

Воспитатель: Молодцы ребята! Все задания выполнили  и за это получите конвертик, а в конвертике правила пользования водой.

Зачитывает правила:

1. Будь чистым. Умывайся по утрам, мой руки перед едой.

2. Без взрослых не лезь в воду на реке, озере.

3. Если не умеешь плавать, надевай спасательный жилет, надувной круг, а если, умеешь плавать, далеко не заплывай.

4. Не лей воду напрасно – береги ее.

5. Не засоряй водоемы.

Воспитатель: Вот и закончилось наше веселое путешествие! Я надеюсь, он вам понравился. Вы все сегодня показали себя быстрыми, ловкими, умелыми.

Вы всегда физкультурой, занимайтесь да от солнышка, воздуха и воды здоровья летнего набирайтесь. Ведь

Все вместе: Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья!