Развлечение "Праздник дружбы"
Цель: уточнение и закрепление и представлений детей о том, что значит «уметь дружить».
Задачи: - формировать навыки общения друг с другом;
-развивать навыки позитивного социального поведения;-
развивать умение управлять своим эмоциональным состояние.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_prazdnik_druzhby.docx | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: уточнение и закрепление и представлений детей о том, что значит «уметь дружить».
Задачи: - формировать навыки общения друг с другом;
-развивать навыки позитивного социального поведения;-
развивать умение управлять своим эмоциональным состояние.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.
Ход праздника:
Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.
Ведущий: Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник дружбы наступил
И в круг ребят всех пригласил.
Ведущий: Ребята! Сегодня у нас весёлый праздник, посвящённый Дню Дружбы. Мы будем петь, играть, танцевать. Давайте все вместе скажем приветствие:
Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)
Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются друг с другом)
Очень рад вас видеть - Я! (Разводят руки в стороны, улыбаются)
Ведущий: Ребята, а как вы понимаете слово «дружба»?
Ответы детей (Это, когда вместе интересно играть, когда помогаешь другу в трудную минуту, не дерешься, можешь поделиться секретом).
Ведущий: взрослые часто говорят, что нужно дружить, быть дружными. Кто мне скажет, что значит «дружить» (ответы детей). А у кого есть друг или подруга, поднимите руку. Очень хорошо. Сейчас дети прочитают нам стихи о дружбе и друзьях.
1 ребенок: Маша
Дружба — это только счастье,
Дружба — у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой — жизнь добра полна.
2 ребенок: Илья
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом — даже злая слабость
Вмиг растает и уйдет.
3 ребенок: Адель
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
4 ребенок: Настя
Если с другом был не вежлив,
Ты пойди и помирись,
Ты не дуйся и не хмурься,
Если надо, извинись!
И тогда вокруг все ярче
И светлее станет вдруг,
Потому, что рядом будет настоящий друг!
Ведущий: Ребята, именно в детском саду у вас появились первые друзья и подружки. Вот сейчас я проверю, какие вы дружные. Вам нужно громко отвечать на мои вопросы:
Вы Готовы? (Да)
Будем праздник отмечать? (Да)
Будем мы молчать, скучать? (Нет)
Будем дружно танцевать? (Да)
Будем дружно мы играть? (Да)
Может спать вас уложить? (Нет)
Игра «Друг к другу». В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания. Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнёра.
(Музыкальная нарезка.)
- Ухо к уху; нос к носу; лоб ко лбу; колено к колену; локоть к локтю;
спина к спине; плечо к плечу; обнимитесь!
Ведущий: Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли. Все мы можем дружить с природой. Когда люди дружат, они стараются делать для друзей добрые дела. Я хочу узнать, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.
Игра «Хорошо – плохо»
(Ведущий называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный)
Сломал игрушку;
Защитил слабого;
Поссорился с мамой;
Обогрел и накормил котёнка;
Сорвал ветку с дерева;
Посадил цветок;
Помог малышу одеться;
Поделился игрушкой;
Обидел девочку;
Подвязал сломанное деревце;
Поблагодарил за помощь.
Ведущий: Молодцы! Отлично справились с заданием. Если всегда будете совершать добрые поступки, то все захотят с вами дружить.
Ведущий: Ребята, а с чего же начинается дружба?
Дети: Дружба начинается с улыбки.
Ведущий: Давайте все вместе споем песню «Улыбка».
Исполняется песня «Улыбка».
Ведущий: А вот скажите, что должны сделать друзья, если они поссорились?
Ответы детей: (помириться).
Ведущий: Да, они обязательно должны помириться. Давайте встанем парам, возьмемся друг друга за пальчик и помиримся:
Мирилка:
Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
Раньше дрались
А теперь нипочем.
Давай с тобой мириться
И во всем делиться.
А кто не будет мириться,
С тем не будем водиться.
Ведущий: А сейчас я предлагаю поиграть в игру: «Как живешь?».
Игра «Как живешь?»
(Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.)
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Ведущий: А теперь давайте отдохнем и отгадаем загадки.
1. Жаркий шар на небе светит
Этот шар любой заметит.
Утром смотрит к нам в оконце,
Радостно сияя. солнце
2. Он поплачет над садами -
Сад наполнится плодами.
Даже пыльный подорожник
Рад умыться в летний дождик
3. Течет-течет —
Не вытечет,
Бежит-бежит —
Не выбежит река
4. Без рук, без ног,
Под окном стучится,
В дом просится ветер
5. Конь бежит,
Земля дрожит гром
6. В огороде, на дорожке,
под моим окошком,
Расцвело сегодня солнце
на высокой ножке подсолнух
7. Выше леса, выше гор, расстилается ковёр,
Он всегда, всегда раскинут над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий, то он светло-голубой небо
Ведущий: Молодцы, ребята! Как же мне с вами хорошо и весело, вы настоящие друзья! Со всеми моими заданиями справляетесь быстро и дружно! Ребята, смотрите, что я нашла! ( берет конверт, карточки из него разлетаются в разные стороны). Ой, как же я их соберу по парам, ведь я плохо знаю сказочных героев?
Ведущий: ребята, вы мне поможете собрать карточки?
Ведущий: Да их нужно не просто собрать. Здесь нарисованы сказочные герои и у каждого есть друг, и теперь карточки все перепутались. Нужно разобрать по парам и кто с кем дружит рассказать.
Игра «Узнай друга»
(Дети берут по одной карточке с изображением сказочного героя и по сигналу находят ему друга. Как только все дети встанут парами, они называют своих сказочных героев.)
1. Белоснежка и семь гномов.
2. Малыш и Карлсон.
3. Крокодил Гена и Чебурашка.
4. Маша и медведь.
Ведущий: Какие вы дружные ребята! Спасибо вам! Теперь я тоже знаю, кто с кем дружит!
Ведущий: Ребята, давайте еще с вами поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте, если согласны «Это я, это я, это все мои друзья».
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто из вас не любит скуки?.
Кто здесь мастер на все руки?.
Кто танцует и поет?
Кто одежду бережет?
Под кровать ее кладет?
Вещи кто хранит в порядке?
Рвет и книжки и тетрадки?
Кто спасибо говорит?
Кто за все благодарит?
Ведущий: А сейчас узнаем, как вы умеете помогать друг другу. В этом нам помогут игры-соревнования.
Игры
1. «В одной связке». Участвуют 2-3 пары детей. Одному из детей платком завязывают глаза. Второй ребенок должен, держа за руку, провести его через препятствие (обойти кегли, пройти по мостику)
2. «Веселый автобус». Дети делятся на две команды. Первый держит обруч и обегает ориентир, возвращается и берет второго и так далее пока вся команда не соберется.
3. «Веселый мяч». Участники становятся в колонну друг за другом и по команде ведущего передают мяч: в одну сторону над головой, обратно между ног. Если мяч падает из рук участника, то один игрок выбывает. Побеждает команда, у которой останется большее количество человек.
Ведущая: Какие вы молодцы, дружно играли и друг другу помогали, много всего знаете и умеете. А танцевать вы умеете?
Ответы детей: (Да).
Танец: «Танец маленьких утят»
Ведущий: Наш праздник дружбы подошел к концу. Я уверена, что вы хорошо усвоили, что нужно, чтобы дружба была крепкая, какие должны быть настоящие друзья, а самое главное это то, что друзей нужно выручать, помогать и уважать.