Открытое занятие в первой младшей группе «Прогулка в лес».

Бишарова Эльвира Константиновна

Цели: уточнить представления детей о деревьях и кустарниках; формировать представление о жизни зверей в лесу; ознакомить с правилами безопасного поведения в лесу.

Задачи: способствовать развитию умения анализировать и высказывать своё мнение; воспитывать бережное отношение к окружающему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_les.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: уточнить представления детей о деревьях и кустарниках; формировать представление о жизни зверей в лесу; ознакомить с правилами безопасного поведения в лесу.

Задачи: способствовать развитию умения анализировать и высказывать своё мнение; воспитывать бережное отношение к окружающему.

Материал: паровозик, муляжи грибов, шишки, корзиночки.

Ход НОД:

Дети с воспитателем находятся в группе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много машин едет по дороге. А вы любите с папой и мамой ездить в лес за грибами и за ягодами?

- А на чем вы любите ездить?

- Мы с вами сегодня отправимся на прогулку в лес на паровозике. Садитесь в вагончики и поехали.

                                                             Загудел паровоз

И вагончики повез:

«Чох-чох, чу-чуууу!

Я далеко укачу-ууу!»

- Мы приехали на лесную опушку. Помните, что в лесу нужно быть очень внимательными, нельзя трогать незнакомые растения, кушать ягоды без разрешения взрослых. Будьте осторожны! А сейчас задание: кто быстрее всех найдет лесную тропинку? (дети ищут). По ней мы и пойдем. Посмотрите, как здесь красиво! Солнышко сверкает, ветерок играет, птички звонко поют. Хотите поиграть? Только помните, пожалуйста, что в лесу нужно вести себя тихо, чтобы не напугать зверей и птиц, нужно беречь каждую травинку, каждый кустик.

- Слушайте внимательно, выполняйте обязательно.

Упражнение «Ветерок».

                                                         Ветер дует нам в лицо,

                                                         Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише-тише,

Деревцо всё выше-выше.

- Дети, какие бывают деревья?

- А чем отличается дерево от кустарника?

- Молодцы! Гуляйте по лесу осторожно, веточки придерживайте руками, чтобы они не попали вам в лицо, по глазкам. А сейчас поиграем: « Раз, два, три – к дереву беги!».

Дети бегут к деревьям.

- Как вы узнали, что это дерево? ( Ответы детей).

- Оглянитесь вокруг и найдите куст. Раз, два, три – к кустику беги!

Дети бегут к кусту.

- Хорошо! А почему вы решили, что это куст? ( ответы детей).

- А что общего между деревом и кустом?

- Ребята, мы с вами бегали-бегали по лесной опушке, и, кажется, заблудились. Кто же нам поможет найти тропинку?

Из-за дерева появляется Белка. 

Белка: Я вам помогу, но только нужно отгадать загадку.

                                                         В дупле на старом дубе

                                                         Живу в густом лесу,

Хожу в пушистой шубе,

                                                         Орешки я грызу.

                                                         Кто я? ( Белка)

- Правильно, я белка. А дорогу найти очень просто. Прыгайте с ветки на ветку, и тропинка будет внизу.

Воспитатель: Спасибо, белочка! Только мы не умеем прыгать с ветки на ветку.

- Но не будем отчаиваться! Мы верим в чудеса! Правда, ребята? Превращаемся в маленьких волшебников, расправляем руки - «крылья» в стороны (Изображают самолёт), повторяем за мной.

                                                        Самолет построим сами,

        Понесёмся над лесами,

                                                        Понесёмся над лесами,

А потом вернемся к маме.

                           (А. Барто)

Дети «самолетики» летают около дерева осторожно, ищут тропинку. Находят.

Воспитатель: Давайте поблагодарим белочку за то, что она помогла найти нам дорогу.

Из травы появляется волк

Волк:

Подождите вы, ребятки,

                                                         Здесь я делаю зарядку.

Вы, детишки, не зевайте

                                                         И за мною повторяйте.

Волк говорит, дети выполняют соответствующие движения.

«Физкульминутка»

Вышли дети на лужок,

( Дети идут по кругу)

Заглянули под кусток,

(Останавливаются, наклоняются вперед)

                                                          Увидали зайчика,

                                                          Поманили пальчиком:

(Выполняют движение пальчиком)

                                                          Зайка, зайка, попляши,

                                                         Твои лапки хороши!

(Руки- на пояс, ногу- на пятку левую, потом правую)

    Стал наш заинька плясать,

(Прыжки на месте)

Малых деток забавлять.

Воспитатель: Ребятки, скажем «Спасибо» волку за зарядку и отправимся в чащу, где живет медведь.

Появляется Медведь.

Медведь:

«Э», как мишка, вы пропойте,

                                                     Ротик широко откройте.

                                                     Как мишутка напевает:

                                                     -Э-э-э-э-э!

Дети четко произносят звук.

Воспитатель: По тропинке мы идем, грибочки, шишки соберем!

Дети берут корзиночки.

- В большую корзинку соберем грибочки, в маленькую - шишки.

Дети собирают муляжи грибов и шишек.

- Ребята, будьте осторожны: не все грибы можно собирать. Есть ядовитые грибы, которые опасны для жизни, например мухомор. Если их съесть, то можно отравиться. ( Показывает муляж).

- С кем мы повстречались в лесу! (Ответы детей). Все ли правила поведения в лесу мы соблюдали?

- Молодцы! А сейчас отправляемся обратно в детский сад. Садитесь в вагончики - поехали!