Открытое занятие в первой младшей группе «Прогулка в лес».
Цели: уточнить представления детей о деревьях и кустарниках; формировать представление о жизни зверей в лесу; ознакомить с правилами безопасного поведения в лесу.
Задачи: способствовать развитию умения анализировать и высказывать своё мнение; воспитывать бережное отношение к окружающему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_les.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: уточнить представления детей о деревьях и кустарниках; формировать представление о жизни зверей в лесу; ознакомить с правилами безопасного поведения в лесу.
Задачи: способствовать развитию умения анализировать и высказывать своё мнение; воспитывать бережное отношение к окружающему.
Материал: паровозик, муляжи грибов, шишки, корзиночки.
Ход НОД:
Дети с воспитателем находятся в группе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много машин едет по дороге. А вы любите с папой и мамой ездить в лес за грибами и за ягодами?
- А на чем вы любите ездить?
- Мы с вами сегодня отправимся на прогулку в лес на паровозике. Садитесь в вагончики и поехали.
Загудел паровоз
И вагончики повез:
«Чох-чох, чу-чуууу!
Я далеко укачу-ууу!»
- Мы приехали на лесную опушку. Помните, что в лесу нужно быть очень внимательными, нельзя трогать незнакомые растения, кушать ягоды без разрешения взрослых. Будьте осторожны! А сейчас задание: кто быстрее всех найдет лесную тропинку? (дети ищут). По ней мы и пойдем. Посмотрите, как здесь красиво! Солнышко сверкает, ветерок играет, птички звонко поют. Хотите поиграть? Только помните, пожалуйста, что в лесу нужно вести себя тихо, чтобы не напугать зверей и птиц, нужно беречь каждую травинку, каждый кустик.
- Слушайте внимательно, выполняйте обязательно.
Упражнение «Ветерок».
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише-тише,
Деревцо всё выше-выше.
- Дети, какие бывают деревья?
- А чем отличается дерево от кустарника?
- Молодцы! Гуляйте по лесу осторожно, веточки придерживайте руками, чтобы они не попали вам в лицо, по глазкам. А сейчас поиграем: « Раз, два, три – к дереву беги!».
Дети бегут к деревьям.
- Как вы узнали, что это дерево? ( Ответы детей).
- Оглянитесь вокруг и найдите куст. Раз, два, три – к кустику беги!
Дети бегут к кусту.
- Хорошо! А почему вы решили, что это куст? ( ответы детей).
- А что общего между деревом и кустом?
- Ребята, мы с вами бегали-бегали по лесной опушке, и, кажется, заблудились. Кто же нам поможет найти тропинку?
Из-за дерева появляется Белка.
Белка: Я вам помогу, но только нужно отгадать загадку.
В дупле на старом дубе
Живу в густом лесу,
Хожу в пушистой шубе,
Орешки я грызу.
Кто я? ( Белка)
- Правильно, я белка. А дорогу найти очень просто. Прыгайте с ветки на ветку, и тропинка будет внизу.
Воспитатель: Спасибо, белочка! Только мы не умеем прыгать с ветки на ветку.
- Но не будем отчаиваться! Мы верим в чудеса! Правда, ребята? Превращаемся в маленьких волшебников, расправляем руки - «крылья» в стороны (Изображают самолёт), повторяем за мной.
Самолет построим сами,
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами,
А потом вернемся к маме.
(А. Барто)
Дети «самолетики» летают около дерева осторожно, ищут тропинку. Находят.
Воспитатель: Давайте поблагодарим белочку за то, что она помогла найти нам дорогу.
Из травы появляется волк
Волк:
Подождите вы, ребятки,
Здесь я делаю зарядку.
Вы, детишки, не зевайте
И за мною повторяйте.
Волк говорит, дети выполняют соответствующие движения.
«Физкульминутка»
Вышли дети на лужок,
( Дети идут по кругу)
Заглянули под кусток,
(Останавливаются, наклоняются вперед)
Увидали зайчика,
Поманили пальчиком:
(Выполняют движение пальчиком)
Зайка, зайка, попляши,
Твои лапки хороши!
(Руки- на пояс, ногу- на пятку левую, потом правую)
Стал наш заинька плясать,
(Прыжки на месте)
Малых деток забавлять.
Воспитатель: Ребятки, скажем «Спасибо» волку за зарядку и отправимся в чащу, где живет медведь.
Появляется Медведь.
Медведь:
«Э», как мишка, вы пропойте,
Ротик широко откройте.
Как мишутка напевает:
-Э-э-э-э-э!
Дети четко произносят звук.
Воспитатель: По тропинке мы идем, грибочки, шишки соберем!
Дети берут корзиночки.
- В большую корзинку соберем грибочки, в маленькую - шишки.
Дети собирают муляжи грибов и шишек.
- Ребята, будьте осторожны: не все грибы можно собирать. Есть ядовитые грибы, которые опасны для жизни, например мухомор. Если их съесть, то можно отравиться. ( Показывает муляж).
- С кем мы повстречались в лесу! (Ответы детей). Все ли правила поведения в лесу мы соблюдали?
- Молодцы! А сейчас отправляемся обратно в детский сад. Садитесь в вагончики - поехали!