КВН Сценарий математического досуга для детей старшего дошкольного возраста.

Бишарова Эльвира Константиновна

Цели:

            Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку; доставить детям радость от игр развивающей направленности. Учить детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь.

Задачи:

            Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать сваи высказывания.

            Закрепить знания о последовательности частей суток, времен года, зимних месяцев.

            Развивать умение решать арифметические задачи.

             Соревновательные качества.

            Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее, интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn.docx33.9 КБ

Предварительный просмотр:

 

Цели: 

        Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку; доставить детям радость от игр развивающей направленности. Учить детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь.

Задачи: 

        Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать сваи высказывания.

        Закрепить знания о последовательности частей суток, времен года, зимних месяцев.

        Развивать умение решать арифметические задачи.

         Соревновательные качества.

        Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее, интерес к математике.

Материал:

         Эмблемы для членов команд; 2 мольберта; карточки с заданиями и загадками;  снежинки, на одной стороне каждой из которых написан номер конкурса, на другой - буква (сложив снежинки по номерам, можно составить слово "молодцы"); картинки с  достопримечательностью нашего села, разрезанные на 10-12 частей; карточки с заданиями в стихах; 2 набора строительного материала.

Предварительная работа:

        Дети и родители знакомятся с правилами конкурса: не подсказывать, не выкрикивать и т.д.

        Команда, которая первая справится с заданием должна подать сигнал. (использование муз. инструмент)

        Команда «Болельщики» (родители и дети).

        Команды придумывают название, эмблему и веселый девиз.

        Подготовка видеоролика с  участниками  команд  математического досуга.

         Красочно оформленный зал математическим материалом.

        Перед участниками конкурса располагаются члены жюри: старший воспитатель, воспитатель детского сада, представитель родителей.

         

Ход досуга

        Под веселую музыку команды входят в зал. На груди у детей и родителей эмблемы. Команды выстраиваются одна против другой.

Ведущая

         Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости! Сегодня мы собрались на праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

        Здесь встретятся 2 команды. Вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку.

        Команды приветствуют друг друга. (Команда  "Знайки " и "Молния" представляют свой девиз, с каждым участником команды гости  знакомятся по видеоролику).

        В зале у каждой команды есть «Группа поддержки» – это наши зрители. Проверяем готовность «Групп поддержки» (зрители хлопают в ладоши).

        Если какая-нибудь команда затрудняется выполнить задание, то «Группа поддержки» может помочь и заработать очко для этой команды.

        Оценивать работу детей будет Совет мудрейших. Представляю членов Совета:

Байгашева Татьяна Александровна - старший воспитатель детского сада;

Зайнуллина Соня Тимуровна- воспитатель старшей групп ;

Давлетгареева – мама Арины участницы конкурса.

        Прежде чем начать соревнование, скажите, для чего вам нужна математика.

(ответы детей, затем дети читают стихотворения)

1-й ребенок.                     

Давайте ребята учится считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа. (Амалия)

2-й ребенок.                     

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята. (Никита)

3-й ребенок.                     

 Летит выше звезд арифметика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины кует,

До самого неба рукой достает. (Гузеля)

4-й ребенок.                     

Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело, смелей прибавляйте,

Плохие дела, поскорей вычитайте,

Мы с вами научимся точному счету,

Скорей за работу, скорей за работу. (Усман)

        Вот оказывается, как важно изучать математику, она нужна везде! Ну а сейчас давайте начнем игру!

(воспитатель объявляет первый конкурс, под музыку из игры "Что, где, когда"ребенок вносит  снежинку с цифрой "1")

1 конкурс – разминка «Отгадай-ка»                                                                                              Вам нужно отгадать загадки, слушайте внимательно.

Каждой команде ведущая загадывает по 2-3 загадки.

1.У колечка, у кольца

Нет начала и конца

Знают все друзья вокруг        

У колечка форма…….(круг)

2. Эта цифра как матрешка

Кто еще круглей?

Хлопнет весело в ладошки:

«Называй меня скорей»  (8)

3. Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

Как зовут его…….(квадрат)

4. Цифра вроде буквы О

Но не значит нечего.     (0)

 

5. На четырех ногах стою

Ходить же вовсе не могу

На мне станешь отдыхать

Когда устанешь ты стоять. (стул)

 

6. Я важней всех потому,

Что запутать вас могу

Если я перевернусь, то в другую превращусь. (6,9)

 

7. Кто, ворочая усами,

 Раскомандовался нами:

 Можно есть!

 Пора гулять!

 Умываться и в кровать.  (Часы)

 

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки

Угадай-ка без подсказки

Кто герой из этой сказки.  (три медведя)

        Молодцы! Все загадки отгадали. Разминка закончена.

/выставление баллов за конкурс/

(воспитатель объявляет второй конкурс, под музыку ребенок вносит  снежинку с цифрой "2")

2  конкурс  «Конкурс капитанов»

        Этот конкурс покажет знают ли капитаны геометрические фигуры.

Капитан команды "Знайки" должен найти на  карточке шесть прямоугольников, а  капитан команды "Молния" – пять треугольников.

        карточки

/выставление баллов за конкурс/

(воспитатель объявляет третий конкурс, под музыку ребенок вносит  снежинку с цифрой "3")

3 конкурс «Сложи картинку»

        Каждая команда складывает картинки из 10-12 частей с видами родного села и называет достопримечательность, которая на ней изображена. 

Побеждает команда, которая раньше выполнит задание.

А пока наши конкурсанты выполняют задание - небольшая разминка. (Физкультминутка с болельщиками)

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладошки три хлопка

На четыре руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – на место тихо сесть.

/выставление баллов за конкурс/

(воспитатель объявляет четвертый конкурс, под музыку ребенок вносит  снежинку с цифрой "4")

4 конкурс «Смекалистых»

        -  В этом задании вам необходимо проявить свои знания, находчивость, смекалку. Слушайте внимательно, отвечайте правильно.

Задачи:                

1. На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез

А сколько убежали в лес?     (2)

 

2. Бросил палку к верху мишка:

- падай с ели в шапку шишка!

Шишка хлоп по голове.

Сразу шишек стало ….(2)

 

3. Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?  (4)

 

4. Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?   (5)

 

5. На большом диване в ряд куклы Танины стоят.

Две матрёшки, Буратино и весёлый Чипполино.

Помоги Танюшке сосчитать игрушки?   (4)

 

6.Три ромашки, два весёлых василька

 подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5)            

Молодцы! Все задачки решили.

/выставление баллов за конкурс/

(воспитатель объявляет пятый конкурс, под музыку ребенок вносит  снежинку с цифрой "5")

5 конкурс «Артистический»

        Каждой команде дается 3-5 минут, чтобы инсценировать задачу в стихах (ведущая раздает карточки с текстом). Взрослый член команды читает задачу, дети "показывают" её. Все вместе решают задачу. В этом конкурсе оценивается артистичность и оригинальность.

        Карточка для команды "Знайка"

В хоре 6 кузнечиков

Песни распевали

Вскоре 5 кузнечиков

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов,

Сколько в хоре голосов?        

         Карточка для команды "Молния"

К серой цапле на урок

Прилетели 5 сорок,

Но из них лишь 3 сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?

/выставление баллов за конкурс/

(воспитатель объявляет шестой конкурс, под музыку ребенок вносит  снежинку с цифрой "6")

6 конкурс «Строители»

Из строительного набора каждая команда строит что-то по общему замыслу и придумывает название своей постройке.

Звучит музыка, команды выполняют задание. Оцениваются оригинальность постройки и согласованность членов команды.

А мы с командой «Болельщики» ответим на вопросы:

Для болельщиков ведущая предлагает загадки-шутки.

1. Из какой посуды нельзя ничего есть? (Из пустой)

2. Когда в пустом кармане есть что-нибудь? (Когда в нем дырка)

3. Можно ли в решете воды принести? (Можно , если она замерзнет)

4. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)

5. Каких камней нет ни в одном море? (Сухих)

6. Какие часы показывают точное время только 2 раза в сутки? (Те, которые остановились)

7. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

8. Без чего не испечешь хлеба? (Без корки)

/выставление баллов за конкурс/

Ведущая

        Вот и остался у нас последний конкурс.

(воспитатель объявляет седьмой конкурс, под музыку ребенок вносит  снежинку с цифрой "7")

7 конкурс «Назови пропущенное слово»

     Солнышко светит днем, а когда светит луна…?

     Если мы завтракаем утром, то обедаем …

     Днем ты обедаешь, а вечером…

     Если сейчас утро, то после утра будет….

     Если сейчас день, то после будет….

     Если сейчас день, то что было до этого…..

     Когда люди спят?

     В какое время суток люди просыпаются?

     В какое время суток начинает темнеть?

     Какое сейчас время года?

     Какое было? Будет?

     Назови зимние  месяцы.

        Молодцы! Отлично справились. Вот и подошла к концу наша игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость. Для объявления счета слово предоставляется Совету Мудрейших.

Слово предоставляется жюри.

После проведения всех конкурсов жюри подводят итоги и называют победителей. Дети встают с номерами конкурсов по порядку, переворачивают их и все вместе читают получившееся слово- "молодцы".

        Участникам конкурса вручается главный приз - сладкий пирог.