КВН Сценарий математического досуга для детей старшего дошкольного возраста.
Цели:
Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку; доставить детям радость от игр развивающей направленности. Учить детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь.
Задачи:
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать сваи высказывания.
Закрепить знания о последовательности частей суток, времен года, зимних месяцев.
Развивать умение решать арифметические задачи.
Соревновательные качества.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее, интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvn.docx | 33.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку; доставить детям радость от игр развивающей направленности. Учить детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь.
Задачи:
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать сваи высказывания.
Закрепить знания о последовательности частей суток, времен года, зимних месяцев.
Развивать умение решать арифметические задачи.
Соревновательные качества.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее, интерес к математике.
Материал:
Эмблемы для членов команд; 2 мольберта; карточки с заданиями и загадками; снежинки, на одной стороне каждой из которых написан номер конкурса, на другой - буква (сложив снежинки по номерам, можно составить слово "молодцы"); картинки с достопримечательностью нашего села, разрезанные на 10-12 частей; карточки с заданиями в стихах; 2 набора строительного материала.
Предварительная работа:
Дети и родители знакомятся с правилами конкурса: не подсказывать, не выкрикивать и т.д.
Команда, которая первая справится с заданием должна подать сигнал. (использование муз. инструмент)
Команда «Болельщики» (родители и дети).
Команды придумывают название, эмблему и веселый девиз.
Подготовка видеоролика с участниками команд математического досуга.
Красочно оформленный зал математическим материалом.
Перед участниками конкурса располагаются члены жюри: старший воспитатель, воспитатель детского сада, представитель родителей.
Ход досуга
Под веселую музыку команды входят в зал. На груди у детей и родителей эмблемы. Команды выстраиваются одна против другой.
Ведущая
Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости! Сегодня мы собрались на праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Здесь встретятся 2 команды. Вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку.
Команды приветствуют друг друга. (Команда "Знайки " и "Молния" представляют свой девиз, с каждым участником команды гости знакомятся по видеоролику).
В зале у каждой команды есть «Группа поддержки» – это наши зрители. Проверяем готовность «Групп поддержки» (зрители хлопают в ладоши).
Если какая-нибудь команда затрудняется выполнить задание, то «Группа поддержки» может помочь и заработать очко для этой команды.
Оценивать работу детей будет Совет мудрейших. Представляю членов Совета:
Байгашева Татьяна Александровна - старший воспитатель детского сада;
Зайнуллина Соня Тимуровна- воспитатель старшей групп ;
Давлетгареева – мама Арины участницы конкурса.
Прежде чем начать соревнование, скажите, для чего вам нужна математика.
(ответы детей, затем дети читают стихотворения)
1-й ребенок.
Давайте ребята учится считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа. (Амалия)
2-й ребенок.
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята. (Никита)
3-й ребенок.
Летит выше звезд арифметика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины кует,
До самого неба рукой достает. (Гузеля)
4-й ребенок.
Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело, смелей прибавляйте,
Плохие дела, поскорей вычитайте,
Мы с вами научимся точному счету,
Скорей за работу, скорей за работу. (Усман)
Вот оказывается, как важно изучать математику, она нужна везде! Ну а сейчас давайте начнем игру!
(воспитатель объявляет первый конкурс, под музыку из игры "Что, где, когда"ребенок вносит снежинку с цифрой "1")
1 конкурс – разминка «Отгадай-ка» Вам нужно отгадать загадки, слушайте внимательно.
Каждой команде ведущая загадывает по 2-3 загадки.
1.У колечка, у кольца
Нет начала и конца
Знают все друзья вокруг
У колечка форма…….(круг)
2. Эта цифра как матрешка
Кто еще круглей?
Хлопнет весело в ладошки:
«Называй меня скорей» (8)
3. Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад
Как зовут его…….(квадрат)
4. Цифра вроде буквы О
Но не значит нечего. (0)
5. На четырех ногах стою
Ходить же вовсе не могу
На мне станешь отдыхать
Когда устанешь ты стоять. (стул)
6. Я важней всех потому,
Что запутать вас могу
Если я перевернусь, то в другую превращусь. (6,9)
7. Кто, ворочая усами,
Раскомандовался нами:
Можно есть!
Пора гулять!
Умываться и в кровать. (Часы)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки
Три кроватки, три подушки
Угадай-ка без подсказки
Кто герой из этой сказки. (три медведя)
Молодцы! Все загадки отгадали. Разминка закончена.
/выставление баллов за конкурс/
(воспитатель объявляет второй конкурс, под музыку ребенок вносит снежинку с цифрой "2")
2 конкурс «Конкурс капитанов»
Этот конкурс покажет знают ли капитаны геометрические фигуры.
Капитан команды "Знайки" должен найти на карточке шесть прямоугольников, а капитан команды "Молния" – пять треугольников.
/выставление баллов за конкурс/
(воспитатель объявляет третий конкурс, под музыку ребенок вносит снежинку с цифрой "3")
3 конкурс «Сложи картинку»
Каждая команда складывает картинки из 10-12 частей с видами родного села и называет достопримечательность, которая на ней изображена.
Побеждает команда, которая раньше выполнит задание.
А пока наши конкурсанты выполняют задание - небольшая разминка. (Физкультминутка с болельщиками)
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладошки три хлопка
На четыре руки шире
Пять – руками помахать
Шесть – на место тихо сесть.
/выставление баллов за конкурс/
(воспитатель объявляет четвертый конкурс, под музыку ребенок вносит снежинку с цифрой "4")
4 конкурс «Смекалистых»
- В этом задании вам необходимо проявить свои знания, находчивость, смекалку. Слушайте внимательно, отвечайте правильно.
Задачи:
1. На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез
А сколько убежали в лес? (2)
2. Бросил палку к верху мишка:
- падай с ели в шапку шишка!
Шишка хлоп по голове.
Сразу шишек стало ….(2)
3. Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4)
4. Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
5. На большом диване в ряд куклы Танины стоят.
Две матрёшки, Буратино и весёлый Чипполино.
Помоги Танюшке сосчитать игрушки? (4)
6.Три ромашки, два весёлых василька
подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
Молодцы! Все задачки решили.
/выставление баллов за конкурс/
(воспитатель объявляет пятый конкурс, под музыку ребенок вносит снежинку с цифрой "5")
5 конкурс «Артистический»
Каждой команде дается 3-5 минут, чтобы инсценировать задачу в стихах (ведущая раздает карточки с текстом). Взрослый член команды читает задачу, дети "показывают" её. Все вместе решают задачу. В этом конкурсе оценивается артистичность и оригинальность.
Карточка для команды "Знайка"
В хоре 6 кузнечиков
Песни распевали
Вскоре 5 кузнечиков
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько в хоре голосов?
Карточка для команды "Молния"
К серой цапле на урок
Прилетели 5 сорок,
Но из них лишь 3 сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?
/выставление баллов за конкурс/
(воспитатель объявляет шестой конкурс, под музыку ребенок вносит снежинку с цифрой "6")
6 конкурс «Строители»
Из строительного набора каждая команда строит что-то по общему замыслу и придумывает название своей постройке.
Звучит музыка, команды выполняют задание. Оцениваются оригинальность постройки и согласованность членов команды.
А мы с командой «Болельщики» ответим на вопросы:
Для болельщиков ведущая предлагает загадки-шутки.
1. Из какой посуды нельзя ничего есть? (Из пустой)
2. Когда в пустом кармане есть что-нибудь? (Когда в нем дырка)
3. Можно ли в решете воды принести? (Можно , если она замерзнет)
4. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)
5. Каких камней нет ни в одном море? (Сухих)
6. Какие часы показывают точное время только 2 раза в сутки? (Те, которые остановились)
7. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)
8. Без чего не испечешь хлеба? (Без корки)
/выставление баллов за конкурс/
Ведущая
Вот и остался у нас последний конкурс.
(воспитатель объявляет седьмой конкурс, под музыку ребенок вносит снежинку с цифрой "7")
7 конкурс «Назови пропущенное слово»
✔ Солнышко светит днем, а когда светит луна…?
✔ Если мы завтракаем утром, то обедаем …
✔ Днем ты обедаешь, а вечером…
✔ Если сейчас утро, то после утра будет….
✔ Если сейчас день, то после будет….
✔ Если сейчас день, то что было до этого…..
✔ Когда люди спят?
✔ В какое время суток люди просыпаются?
✔ В какое время суток начинает темнеть?
✔ Какое сейчас время года?
✔ Какое было? Будет?
✔ Назови зимние месяцы.
Молодцы! Отлично справились. Вот и подошла к концу наша игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость. Для объявления счета слово предоставляется Совету Мудрейших.
Слово предоставляется жюри.
После проведения всех конкурсов жюри подводят итоги и называют победителей. Дети встают с номерами конкурсов по порядку, переворачивают их и все вместе читают получившееся слово- "молодцы".
Участникам конкурса вручается главный приз - сладкий пирог.