Мои ответы на вопросы анкеты для педагогов: «Знание ФОП»

Бишарова Эльвира Константиновна

Выявление уровня знаний ФОП и образовательных потребностей по вопросам перехода на полное применение ФОП ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znanie_fop_do.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Мои ответы на вопросы

анкеты для педагогов: «Знание ФОП»

  1. Когда и кем была утверждена ФОП ДО?

Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 N 1028 "Об  утверждении  федеральной  образовательной  программы  дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России  28.12.2022 N 71847). 

  1. Что является целью ФОП?

Цель ФОП до - разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

  1. Перечислите основные задачи для реализации цели ФОП?

- обеспечение единых для РФ содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;

- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеала, крепкая семья, созидательный труд, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь, взаимоуважение, историческая память, преемственность поколений, единство народов России, создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становление опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей.

- построение (структурирование) содержания образовательной работы на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;

- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей.

- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования;

4. Что представляют собой планируемые результаты освоения Федеральной программы?

Планируемые результаты  освоения Федеральной программы представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка дошкольного возраста на разных возрастных этапах и к завершению ДО.

5. Назовите возрастную периодизацию планируемых результатов освоения ФОП?

- планируемые результаты в младенческом возрасте (к 1 году)

- планируемые результаты в раннем возрасте (к трем годам)

- планируемые результаты в дошкольном возрасте (к 4 годам, к 5 годам, к 6 годам)

- планируемые результаты на этапе завершения освоения ФОП (к концу дошкольного возраста)

6. Чем определяется цель педагогической диагностики?    

Определяются требованиями ФГОС ДО

7. Назовите разделы из которых состоит Федеральная образовательная программа дошкольного образования

Общие положения, целевой, содержательный и организационный разделы,

8. Что включает в себя целевой раздел Федеральной образовательной программы?

Пояснительную записку; цель и задачи для реализации  ФОП,  принципы построения ФОП, планируемые результаты, педагогическую диагностику.

9. Что включает в себя содержательный раздел Федеральной образовательной программы?

Задачи и содержание образования по образовательным областям.  Вариативные формы, способы, методы и средства  реализации ФОП. Особенности образовательной деятельности  разных видов и культурных практик. Способы и направления  поддержки детской инициативы.  Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся.  Направления и задачи коррекционно-развивающей работы. Содержание КРР на уровне ДО.  Федеральную рабочую программу воспитания.

10. Что включает в себя организационный раздел Федеральной образовательной программы?

Психолого-педагогические условия реализации ФОП. Особенности организации РППС. Материально-техническое обеспечение ФОП.  Примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации ФОП. Кадровые условия реализации ФОП. Примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах. Федеральный календарный план воспитательной работы.  

11. Назовите образовательные области предложенные ФОП

Социально-моральное  развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Логико-математическое развитие

Эмоционально-ценностное развитие

Речевое развитие

Творческое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

12. Что включает в себя образовательная деятельность в ДОУ?

- образовательную деятельность,  осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности  (предметной,  игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, двигательной);

- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных процессов;

- самостоятельную деятельность детей;

- взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.

13. Перечислите образовательную деятельность осуществляемую в утренний отрезок времени?

игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами;

беседы с детьми по их интересам, развивающее общение педагога с детьми (в том числе в форме утреннего и вечернего круга), рассматривание картин, иллюстраций,

практические, проблемные ситуации, упражнения (по освоению культурно-гигиенических навыков и культуры здоровья, правил и норм поведения и др.);

наблюдения за объектами и явлениями природы, трудом взрослых;

трудовые поручения и дежурства;

индивидуальную работу с детьми в соответствии с задачами разных образовательных областей;

продуктивную деятельность детей по интересам детей;

оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, двигательную деятельность .

14. Перечислите образовательную деятельность осуществляемую во время прогулки?

наблюдения за объектами и явлениями природы, направленные на установление разнообразных связей и зависимостей в природе, воспитание отношения к ней;

подвижные игры и спортивные упражнения, направленные на оптимизацию режима двигательной активности и укрепление здоровья детей;

экспериментирование с объектами неживой природы;

сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом);

элементарную трудовую деятельность детей на участке детского сада;

свободное общение воспитателя с детьми, индивидуальную работу;

проведение спортивных праздников (при необходимости).

15. Перечислите образовательную деятельность, осуществляемую во вторую половину?

элементарную трудовую деятельность детей (уборка групповой комнаты; ремонт книг, настольно-печатных игр; стирка кукольного белья; изготовление игрушек-самоделок для игр малышей);

проведение зрелищных мероприятий, развлечений, праздников (кукольный, настольный, теневой театры, игры-драматизации; концерты; спортивные, музыкальные и литературные досуги, слушание аудиокассет и др);

игровые ситуации, индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами (сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические, подвижные, музыкальные и др.);

опыты и эксперименты, практико-ориентированные проекты, коллекционирование и др.; чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей лучших образов чтения, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов и др.;

слушание исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации;

выставки детского творчества, изобразительного искусства, мастерские, просмотр репродукций картин классиков и современных художников и др.;

индивидуальную работу по всем видам деятельности и образовательным областям;

работу с родителями (законными представителями).

16. Что относится к культурным практикам?

К культурным практикам относят игровую, продуктивную, познавательно-исследовательскую, коммуникативную практики, чтение художественной литературы

17. Что является главной целью взаимодействия пед. коллектива ДОУ с семьями воспитанников?

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;

- обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи;

- повышение воспитательного потенциала семьи.

18. По каким направлениям осуществляется построение взаимодействия педагогического коллектива с семьями?

- диагностико-аналитическое

- просветительское

- консультационное

19. Дайте определение понятия «воспитания» изложенного в ФОП?

Воспитание  - это … деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации  обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей  и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

20. Что предусматривает программа воспитания?

Приобщение детей к традиционным ценностям российского общества

21. Является ли единым для всей ДОО календарный план воспитательной работы?

План является единым для ДОО.

22. Дайте расшифровку аббревиатурам

ФГОС – Федеральный государственный образовательный стандарт

ФОП ДО – Федеральная образовательная программа дошкольного образования

ФАОП ДО – Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования

КРР – коррекционно-развивающая работа

ОВЗ – ограниченные возможности здоровья

ООП – особые образовательные потребности

ПМПК – психолого-медико-педагогическая комиссия

РППС – развивающая предметно-пространственная среда