Перспективное планирование по пожарной безопасности
Месячникапо пожарной безопасности в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnaya_bezopasnost.docx | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
месячника по пожарной безопасности в подготовительной группе.
( воспитатели Бишарова Э. К., Белянцева И.Р.)
День недели | Мероприятия | Программное содержание |
1 неделя "Осторожно, огонь!" | ||
Понедельник | Видеопризентация: Наблюдение за пожарной машиной и пожарными | Развивать наблюдательность, закрепить правила поведения при возникновении пожароопасной ситуации |
Вторник | «Пожарный номер-01»
| Продолжать знакомить с историей создания пожарной службы. Продолжать ознакомить со средствами пожаротушения, номером телефона пожарной службы. Воспитывать уважение к труду.
|
Среда | Уголок для родителей: Консультации: «Правила поведения при пожароопасной ситуации». Рисунки по теме «Пожарная безопасность; Памятки: «Если в доме пожар» | Способствовать обогащению совместного с детьми досуга; развитию у детей умений безопасного поведения с огнем, пожароопасными предметами, ориентировать родителей на тесное взаимодействие с детским садом. |
Четверг | Подвижная игра – эстафета «Пожарная тревога» | развивать быстроту реакции |
Пятница | Рисование « Бытовая техника». | Формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человека, познакомить детей с историей создания некоторых предметов, обучать правилам безопасного поведения. |
2 неделя "Причины пожаров" | ||
Понедельник | Безопасность на природе | Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, во время пожара. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. |
Вторник | Чтение стихотворений: «Пожар», «Детям нужно это знать», «Пожар», сказок: «Лес горит», «Сказка о спичке и добром огне», «Кошкин дом», | Поддерживать интерес к литературе, закрепить знания правил безопасного поведения с огнем и электроприборами |
Среда | Игра «Причины пожаров». | Закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление. |
Четверг | Дидактическая игра: « Лото - пожарная безопасность» | с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности. |
Пятница | Загадки про пожар | Закрепить знание детей о пожаре. |
3 неделя "Пожароопасные предметы" | ||
Понедельник | Совместная деятельность воспитателя с детьми «Пожароопасные предметы» | Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности. |
Вторник | Беседа о работе пожарных. | Формировать представления детей о труде пожарных, воспитывать уважение к их нелегкому труду, познакомить с правилами пожарной безопасности. |
Среда | Дидактическая игра «Пожароопасные предметы»
| Стимулировать развитие скорости реакции и внимания |
Четверг | Беседа "«Если в доме случился пожар»" | систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожаров. |
Пятница | Беседа «Пожар в доме» | Обобщить знания детей о правилах поведения на пожаре и его последствиях. |
4 неделя "Мы пожарные" | ||
Понедельник | Стихотворение Т.А. Шарыгиной «Мы пожарные». | Вызвать интерес к стихотворению и желание знать его. Помочь понять содержание. Обеспечить запоминание. Развивать выразительность речи. Воспитывать любовь к поэзии. |
Вторник | Игра – имитация «Пожарники» | Совершенствовать двигательные умения и навыки, имитируя движения пожарных. |
Среда | Беседа «О добром и злом огне» | Развивать речь детей, показать роль огня в жизни человека. |
Четверг | Сюжетно - ролевая игра "Пожарники" | с помощью ролевой игры формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. |
Пятница | Аппликация "Кошкин дом" | Закреплять знания по работе с природным материалом, полученные детьми на занятиях |
Отчет о проведенных мероприятиях
по пожарной безопасности в подготовительной группе
Ежегодно в Российской Федерации происходит множество пожаров, во время которых погибает огромное количество человек, в том числе и дети, которые часто становятся виновниками несчастных случаев и их жертвами . Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий. Поэтому правилам поведения в экстремальных ситуациях, навыкам борьбы за собственную жизнь следует обучать с дошкольного возраста.
Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.
Цель мероприятий по пожарной безопасности:
реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности в ДОУ.
Задачи:
формировать у детей начальные знания и навыки по пожарной безопасности; углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей; формирование у дошкольников представлений об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара, о пользе и вреде огня для человека; обучение детей адекватным действиям в пожарных ситуациях, правилам поведения при пожаре; формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих; познакомить детей с предметами, требующими осторожного обращения; убедить детей в важности и необходимости знаний о себе: фамилию, имя, домашний адрес, номер телефона, учить набирать номер пожарной службы. внедрение в педагогическую практику современных педагогических технологий в области основ безопасности жизнедеятельности; информирование и вовлечение родителей в профилактические противопожарные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в ДОУ; формирование навыков самостоятельности, воспитание ответственного поведения; развивать познавательную активность, любознательность, мышление, коммуникативные навыки.
Проведенны следующие мероприятия
в подготовительной группе:
Видеопризентация: Пожарный номер-01»
Уголок для родителей: Консультации: «Правила поведения при пожароопасной ситуации». Рисунки по теме «Пожарная безопасность;
Памятки: «Если в доме пожар»
Рисование « Бытовая техника», Аппликация "Кошкин дом"
Беседа на тему: «Безопасность на природе», беседа о работе пожарных, "«Если в доме случился пожар»", «Пожар в доме», «О добром и злом огне».
Чтение стихотворений: Т.А. Шарыгиной «Мы пожарные». «Пожар», «Детям нужно это знать», «Пожар», сказок: «Лес горит», «Сказка о спичке и добром огне», «Кошкин дом».
Игра «Причины пожаров», сюжетно - ролевая игра "Пожарники" , Игра – имитация «Пожарники», дидактическая игра «Пожароопасные предметы» , дидактическая игра- « Лето - пожарная безопасность»
Загадки про пожар.
Совместная деятельность воспитателя с детьми «Пожароопасные предметы»