Аналитический годовой отчет 2023-2024. средняя группа
В течение года 2023-2024 учебного года воспитательно-образовательная деятельность проходила по основной образовательной программе МБДОУ в соответствии с ФОП ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
go_2023-2024.docx | 39.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический годовой отчет
2023-2024.
средняя группа
Мониторинг детей
По итогам мониторинга детского развития. Обследовано 18 дошкольников, 10 девочек и 8 мальчиков. В августе в группу поступили 6 новых детей, перевелись из другого детского сада.
В течение года 2023-2024 учебного года воспитательно-образовательная деятельность проходила по основной образовательной программе МБДОУ в соответствии с ФОП ДОУ. По пяти образовательным областям, соответствующим ФГОС ДО и ФОП ДО дошкольного образования: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Учебная нагрузка отвечала нормам СаНПина этого возраста. Непосредственно-образовательная деятельность проводилась своевременно и качественно, согласно примерному годовому тематическому планированию. Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяли деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные, психологические особенности каждого ребенка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов. Планируя воспитательную - образовательную работу в группе, методически грамотно распределяли деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные, психологические особенности каждого ребенка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.
- Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2023-2024 учебный год показал следующие результаты:
Социально-коммуникативное развитие.
Особое внимание уделяли воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми. Знакомили детей с нормами, правилами поведения в обществе. Обращали внимание на хорошие поступки. Ребята пытаются договариваться, уступать друг другу. Сопереживают тем, кого обидели. Не у всех сформированы волевые качества: не уступают Айгиз, Игнат и Артем дерутся, иногда защищая кого-либо. Не могут словами разрешить конфликт. Напоминаем, что нужно вежливо выражать свою просьбу, взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, появляется конкуренция, предпочтение одних детей другими. Появляется обидчивость. Будем больше уделять внимания индивидуальной работе, воспитанию моральных и нравственных качеств. Большинство ребят стремятся радовать старших хорошими поступками, умеют оценивать поступки сверстников, знают о правилах поведения в общественных местах. Продолжали формировать у детей привычку к чистоте и опрятности. У многих ребят входит в привычку самостоятельное мытье рук после прогулки, перед едой, после туалета. Многие дети могут приготовить к занятиям рабочее место, убирают материалы по окончанию работы. С желанием выполняют обязанности дежурных по столовой. Через основную образовательную деятельность, беседы, игровые ситуации подводили детей к осознанию необходимости соблюдать правила безопасности. Знакомили с правилами дорожного движения, с безопасным поведением в природе, в общественном транспорте, в быту, при пожаре. Дети имеют элементарные представления о правилах безопасности. По результатам мониторинга видна положительная динамика.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
на конец года:
В.У 89 %
С.У 11 %
Н.У - %
Художественно - эстетическое развитие.
По изобразительной деятельности у многих детей, больше у девочек, сформирован устойчивый интерес. В соответствии с тематическим планированием знакомили детей с декоративно-прикладным искусством: хохломская роспись, городецкая роспись. В рисовании передают форму, цвет предметов. Большинство хорошо владеют карандашом, но равномерно закрашивать изображения получается далеко не у всех. Качественные изображения получаются у Алсу, Полины, Самиры, Мадины, Игната, Адель, Гульнары, Кирилла, Сережи, Володи. Слабо развита мелкая моторика у Артема, Вани, Зарины, Валерии, Елисея, Сафины, и Вики. (Бледные, невыразительные рисунки, неуверенные линии). Большое внимание уделяли композиции. Дети рационально располагают изображения на листе бумаги. В конце учебного года больше предоставляли самостоятельности, («слепи, что хочешь», «нарисуй, что тебе нравится»), чтобы дети творчески применяли ранее усвоенные способы и приемы изображения в лепке, в рисовании. В аппликации не у всех детей получается вырезать круг, овал из квадрата и прямоугольника, плавно закругляя углы. Хорошо стригут по прямой, по диагонали. В начале учебного года даже держали ножницы неправильно, не умели резать. Проявляют интерес к конструктивной деятельности в том числе к поделкам из бумаги. (Самира, Мадина, Кирилл, Алсу). В свободное время, индивидуально и чаще по желанию детей занимаемся конструированием.
Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие. на конец года:
Высший уровень 78 %
Средний уровень 22 %
Низкий уровень - %
Речевое развитие.
Ребята нашей группы общительны. Задают вопросы, делают простейшие выводы, излагают свои мысли понятно для окружающих. Работа проводилась по обогащению и активизации словаря. Дети знают названия предметов ближайшего окружения, материалы, из которых изготовлены предметы, употребляют слова свойств, качество предметов, называют слова противоположные по смыслу. Правильно называют обобщающие слова. Больше нужно упражнять детей в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе, падеже. Улучшилась грамматическая сторона речи, но еще делают ошибки. Дети различают на слух первый звук в словах. Улучшилось произношение звуков и дикция, но проблемой остается правильное, отчетливое произнесение звуков. Н. Учили детей составлять рассказы по игрушке, по картине. Пока получается только совместно с воспитателем Из своего личного опыта рассказывают с большим желанием. Необходимо упражнять детей пересказывать небольшие отрывки из сказок. Хорошо получается у тех ребят, с кем дома родители много читают. Знают много сказок и могут рассказать их Кирилл, Алсу, Елисей, Адель, Сережа могут самостоятельно придумать небольшую сказку. Через ежедневные чтения художественной литературы, литературные викторины, театрализованную деятельность, развивали у детей интерес к художественной литературе. Дети высказывают желание послушать определенную сказку, сами приносят книги, с интересом их рассматривают. По тексту отвечают на вопросы, объясняют, что понравилось и почему. С удовольствием учат и читают стихи.
Образовательная область: Речевое развитие.
на конец года:
Высший уровень 94 %
Средний уровень 1 %
Низкий уровень - %
Познавательное развитие.
В рамках образовательной области «Познание» велась работа по формированию элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, ознакомление с предметным окружением, с социальным миром, с миром природы. Дети освоили количественный и порядковый счет в пределах 5. Знают геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Познакомились с объемными телами: цилиндр, куб, шар. Дети сравнивают предметы по форме, величине, цвету. Учим способам обследования объектов, выявлять свойства, устанавливать причинно-следственные связи, составлять модели. Дети неплохо ориентируются в пространстве. Некоторые путают левую, правую руки. Имеют представления о времени: частях суток, о временах года. На высоком уровне Кирилл, Алсу, Сафина, Ваня, Самира, Мадина, Владимир. Расширяли знания о государственных праздниках: «День защитника Отечества», «День космонавтики», «День Победы» и др., уточняли представления о Земле, о родном городе, о природе родного края. Дети с удовольствием рассказывают о семье. Знают имя, фамилию, как зовут родителей, не все знают свой домашний адрес. Проявляют интерес к объектам природы. Рассказывают о сезонных изменениях. Знают, как нужно вести себя в природе, но не все могут контролировать свое поведение: нужна палочка – ломают ветку, нельзя брать муравья, но все равно поймают.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
на конец года
высокий уровень %
средний уровень %
низкий уровень %
2. Выполнение годовых задач.
1. Продолжать работу по совершенствованию и укреплению здоровья воспитанников через сложившуюся в ДОУ систему физкультурно-оздоровительной работы и закаливающих мероприятий.
2. Совершенствовать взаимодействие между педагогами и родителями по проблемам духовно-нравственного воспитания дошкольников через участие родителей в мероприятиях, посвященных фольклорным праздникам.
3. Развивать у детей познавательную активность, любознательность, расширять экологические знания через реализацию метода проектов.
4. Активизировать речевую деятельность на занятиях и в повседневной жизни.
В результате проведенной работы с детьми:
1.Выполняя годовую задачу у детей сформировали положительное отношение к труду и первичные представления о труде взрослых, его роли в общественной жизни каждого человека. Для этого развивали интерес к различным профессиям. Ознакомили детей с профессиями в игровой деятельности, при проведении экскурсий и бесед. Предоставили детям возможность использовать свои силы, в доступных видах деятельности (игры «Магазин», «Повар», «Парикмахер», «Водитель, кондуктор автобуса», «Врач» и т.д.
2. Для выполнения второй годовой задачи были созданы условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, количеством и счетом, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т .п), дети могут ориентироваться во времени и в пространстве. 3. Мы ознакомили детей 4-5 лет с элементарными представлениями о финансовой грамотности. С понятиями: монета, кошелек, деньги, купюра, продавец, покупки, магазин и т. д. Сделали альбом-пособие и дидактические игры по Ф.Г. Предлагали сюжетно ролевые игры.
3. Участие воспитанников в конкурсах и фестивалях в проектах социокультурной направленности, общественно – полезных акциях
Тематические дни, проведенные
за 2023 – 2024 учебный год.
Воспитатель: Бишарова Э.К.
- Экскурсия на хоккейную коробку.
- Утренний круг по антитеррору.
- В средней группе «Капельки» прошел тематический день семьи
- С целью расширения представлений об одуванчиках, в средней группе
"Капельки" прошел тематический день.В преддверии празднования 79-летия Дня Победы в средней группе «Капельки» проходили мероприятия в рамках тематической недели «День Победы». - 30 апреля 2024 года пожарная охрана России отмечает свой 375-летний юбилей.
- 23 апреля в группе "Капельки" прошло развлечение, посвященное приходу весны.
- Итоговым мероприятием тематической «Недели экологических знаний» стало оформление с воспитанниками средней группы «Капельки» огорода на подоконнике.
- Экологическая акция "Сдай макулатуру – спаси дерево!"
- 19 апреля проходит «Международный День подснежника».
- 15-16 апреля в средней группе «Капельки» прошли тематические дни "День экологических знаний!". Целью этих мероприятий является привлечение внимания всех жителей планеты к экологическим проблемам.
- В средней группе «Капельки» были оформлены фотозоны на тему «Космос»,
- 11 апреля в средней группе «Капельки» прошёл День русской берёзы или по-другому — Берещенье.
- День брата и сестры отмечается ежегодно 10 апреля во многих странах мира. Этот праздник - отличный повод вспомнить о том, что на Земле есть близкая родственная душа.
- Я перед собой и родителями поставила следующие задачи:
- Познакомить детей с безопасным маршрутом от дома до детского сада (нарисовать схему маршрута);
- Показать детям все дорожные опасности и объяснить, как их избежать. - В рамках месячника безопасности с 11 марта по 8 апреля 2024 года в средней группе «Капельки» была проведена неделя профилактических мероприятий.
- Сегодня в музыкальном зале детского сада собрались воспитанники средней группы «Капельки». Повод приятный – яркий и забавный праздник юмора и смеха, который отмечают во всем мире взрослые и дети.
- В средней группе "Капельки" прошел мастер – класс для ребят по нетрадиционной технике рисования «ЭБРУ". «ЭБРУ» - искусство рисования на воде.
- Книжкина неделя совпадает с замечательным праздником – Международным днем театра, который отмечается ежегодно 27 марта.
- Книжкины именины. День первый.
В рамках мероприятий Года семьи и российского проекта «Всей семьёй» в детском саду стартовала Неделя детской книги! В жизни ребенка книга является одним из первых инструментов познания мира. - В рамках республиканской профилактической акции "Внимание - дети!" 20 марта 2024 года в Башкортостане был объявлен Единым днем Правил дорожного движения. В этот день в средней группе «Капельки» прошло профилактическое мероприятие по предупреждению детского дорожного травматизма.
- В России с 11 марта началась масленичная неделя. Всю неделю воспитанники средней группы «Капельки» знакомились с традициями празднования Масленицы на Руси.
- Весна ассоциируется у человека с пробуждением природы, с солнечным теплом, распусканием цветов и сочной зеленью. И хотя зима все никак не дает вступить в права красавице весне, уж очень хочется тепла, весеннего настроения. Для того, чтобы как-то поднять настроение в группе «Капельки» была оформлена чудесная, яркая, интересная и теплая весенняя фотозона.
- В первое воскресенье марта в России ежегодно отмечается День бабушек. В 2024 году, который объявлен Годом Семьи, этот праздник выпадает на 3 марта.
- В рамках реализации Всероссийского проекта по ранней профессиональной ориентации воспитанников дошкольных учреждений через образовательную технологию «Посткроссинг» в средней группе "Капельки" была организована встреча детей с пчеловодом - любителем Владимиром Павловичем Быковым и его дочерью Дианой, главной помощницей нашего гостя.
- В средней группе «Капельки» прошел тематический день, посвященный Международному дню родного языка.
- В преддверии праздника Дня защитника Отечества в средней группе «Капельки» прошла тематическая неделя, в течение которой педагоги рассказывали детям, что такое смелость и отвага, боевая выучка и выручка, дали различные знания - об истории России, родного края, о защитниках земли русской, разучивали стихи и танцы, посвященные празднику, готовили подарки папам.
- В преддверии праздника в средней группе «Капельки», прошло музыкально-спортивное развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества.
- 14 февраля — знаменательный день для книголюбов. Международный день дарения книг объединяет всех, кто любит читать и дарить книги.
- В средней группе «Капельки» прошел тематический день «Басни дедушки Крылова», приуроченный 255-летию со дня рождения прославленного русского поэта, писателя Ивана Андреевича Крылова.
- С целью формирования знаний о правилах дорожного движения, воспитанники средней группы «Капельки» Калтасинского детского сада №1 "Солнышко", приняли участие в муниципальном этапе Республиканского конкурса рисунков «Я рисую ПДД».
- има – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Много пернатых погибает от холода и голода. Чтобы как-то помочь птицам, в нашей группе «Капельки» прошла акция «День зимующих птиц».
- В средней группе «Капельки» прошел тематический день «Победа в Сталинградской битве», посвященный Дню разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск под Сталинградом.
- В рамках ранней профориентации воспитанники средней группы детского сада №1 «Солнышко» познакомились с профессией пчеловод.
- Группа «Капельки» МБДОУ Калтасинский детский сад 1 "Солнышко", присоединяется к патриотической акции «Блокадная ласточка». И в память о тех страшных событиях, в рамках акции ребята изготовили ласточку, которая стала для жителей Ленинграда символом надежды.
- Середина января выдалась снежной и родители воспитанников средней группы «Капельки» нашего детского сада дружно вышли на незапланированный субботник по уборке территории от снега.
- 11 января ежегодно отмечается Международный день "Спасибо". Этот зимний день наполнен светом и теплом открытых сердец, пронизан искренностью пожеланий.
- МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» выражает искреннюю благодарность и признательность компании «Железные идеи» за шикарно выполненную работу.
- 9 января в средней группе «Капельки» прошел тематический день, посвященный красногрудым снегирям.
- РУЧКИ ВАРЕЖКАМ - ДРУЗЬЯ! 24 декабря отмечают совсем необычный праздник – День варежки.
- С целью приобщения детей к культуре марийского народа через театрализацию сказок, с воспитанниками средней группы «Капельки» прошло представление сказки «Ола чеве» («Курочка Ряба») под руководством учителя – логопеда Абдуловой В. Л. и воспитателей Бишаровой Э.К., Кайрановой Н.А.
- С целью пробуждения интереса к языку, истории и культуре родной республики в средней группе «Капельки» состоялось мероприятие, посвященное Дню башкирского языка.
- 11-12 декабря в рамках реализации проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию, в средней группе «Капельки» прошли мероприятия, посвященные Дню героев Отечества и Дню Конституции Российской Федерации.
- 3 декабря в России отмечается праздник – День Неизвестного солдата. В этот день страна чтит память павших защитников России.
- 30 ноября - День Государственного герба РФ. Сегодня в нашем детском саду прошло мероприятие, посвященное этому празднику. В средней группе «Капельки» воспитатель Бишарова Э.К. провела беседу с детьми на тему: "Один герб - одна Россия".
- 28 ноября в рамках работы по обеспечению преемственности между детским садом и школой прошел творческий концерт.
- День матери – это замечательный и трогательный праздник, который своим приходом напоминает, что в жизни каждого из нас самый главный человек – это мама.
- Сегодня в нашей группе «Капельки» мы решили провести необычный праздник - День рождения Деда Мороза.
- 13 ноября отмечается Всемирный день доброты. В этот день, в нашей группе «Капельки», был проведен тематический день, посвященный этому празднику.
- 12 ноября в нашей стране отмечается Синичкин день - экологический праздник. В средней группе "Капельки" тоже подготовились к Синичкиному дню.
- 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. В преддверии праздника, в средней группе «Капельки», прошла тематическая неделя по нравственно – патриотическому воспитанию «Мы живём в России».
- Ежегодно 20 октября отмечают Международный день повара.
- Библиотекарь Шамаева А. Калтасинской детской модельной библиотеки для детей средней группы «Капельки» детского сада «Солнышко» провела экологическое лото «В гости к нам пришёл Лесовичок».
- Арт-терапия для детей. Для создания эмоционально-благоприятных условий и организации познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей, на территории нашего участка появился сказочный домик.
- Работа по безопасности занимает особое место в воспитательно-образовательном процессе нашего детского сада. 4 октября 2023 года в средней группе «Капельки» было проведено занятие на тему: «Страна Безопасности».
- Море улыбок, радость на лицах и сказочное настроение – все это результат посещения воспитанниками средней группы «Капельки» детского городка с. Калтасы.
- 3 октября воспитанники средней группы «Капельки» посетили краеведческий музей. В программу нашей экскурсии входило ознакомление с природой и бытом родного края.
- В рамках тематической недели «Овощи» и «Фрукты», ребята средней группы "Капельки" отправились на экскурсию в оптимаркет «Доверие» № 9.
- В рамках «Дня национального костюма в Республике Башкортостан» в средней группе «Капельки» прошла тематическая беседа по ознакомлению детей с национальной одеждой русского и башкирского народа.
- В рамках тематической недели "Осень" педагоги с детьми средней группы «Капельки» совершили увлекательную, занимательную и познавательную прогулку на тему: «Экскурсия в осенний лес».
- В рамках профилактического мероприятия «Внимание - дети!» 5 сентября 2023 года в детском саду "Солнышко" был проведен «Единый день безопасности по правилам дорожного движения».
Тематические дни, проведенные
за 2023 – 2024 учебный год.
Воспитатель: Кайранова Н.А.
- Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает Международный день птиц. Птицы - вестники радости. Каждый год они приносят нам на своих крыльях весну.
- Дети средней группы "Капельки" приняли участие в проекте по теме "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста через образовательную технологию "Посткроссинг".(видео)
- 20марта - Всемирный день воробья. В средней группе "Капельки" было проведено занятие, которое помогло детям узнать об этих неприметных пернатых, воробьи радуют нас своим чириканьем круглый год.
- В рамках Международного дня рек в средней группе "Капельки" было проведено занятие по аппликации на тему "Как рождается река".
- 8 марта - женский день. Праздник, который любят и ждут, чтобы поздравить своих любимых мам, бабушек. Особые поздравления для наших любимых мамочек, ведь для каждого человека мама - самый близкий и родной человек на земле .(видео)
- Видеопоздравление для самых лучших пап, от воспитанников средней группы "Капельки".
- Сегодня в средней группе "Капельки" было проведено занятие по аппликации "Пчёлка с мёдом". (видео)
- Сегодня в средней группе "Капельки" было проведено занятие по художественно- эстетическому развитию "Матрёшка - русская красавица".
- 11 января ежегодно отмечается Международный день "Спасибо". Этот зимний день наполнен светом и теплом открытых сердец, пронизан искренностью пожеланий.
- 27 декабря в средней группе "Капельки" прошёл новогодний утренник.
- Сегодня в средней группе "Капельки" Кайранова Н. А. провела открытое занятие по развитию речи на тему: "Путешествие в зимний лес".
- Сегодня, 5 декабря, в День волонтера в России в средней группе "Капельки" было проведено занятие по формированию установок на волонтерскую, добровольческую деятельность "Твори добро! "
- День Матери в дошкольном учреждении проходит очень ярко, трепетно и интересно. И в нашем детском саду " Солнышко" 24 ноября в средней группе "Капельки" прошёл праздник, посвящённый этому дню.
- 14 ноября в средней группе "Капельки" было проведено занятие по патриотическому воспитанию на тему "Семья".
- Сегодня в средней группе "Капельки" было проведено мероприятие по сказке С. Я. Маршака "Сказка о глупом мышонке".
- 4 ноября вся наша страна отмечает День народного единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников России!
- 25 октября в детском саду "Солнышко" в средней группе "Капельки" прошло праздничное мероприятие. "День рождения Бабы Яги" - так назывался наш осенний праздник, в котором приняли активное участие дети средней группы.
- В преддверии Дня республики в средней группе "Капельки" было проведено занятие на тему "Украшение юрты".
- 5 сентября в средней группе было проведено мероприятие на тему: "Мы соблюдаем правила дорожного движения".
4. Работа с родителями:
В группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективные планы, в них указаны все совместные мероприятия. Работу с родителями строим на основе сотрудничества. Использовали разные формы работы: консультации, беседы, родительское собрание. В течение года проводились как индивидуальные консультации для родителей, так и для всех родителей выставлялась информация на стендах и в интернет-группе.
1. Консультация: «Роль семьи в воспитании дошкольников».
2. Консультация: «О профилактике гриппа, ОРЗ, ОРВИ и простуды у детей».
3. Консультация: «Чем занять ребенка дома».
4. Участие родителей в подготовке к новогоднему утреннику и оформлении группы.
5. Консультация: «Роль детской книги в речевом развитии ».
6. Консультация; «Игрушки доя детей 4-5 лет»
7. Консультация ; «Витамины для детей».
8. Консультация «Влияние компьютера и телевизора на здоровье ребенка»
9. Консультация «Безопасность детей – работа взрослым.
10.Консультация «Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни».
11.Консультация «Можно, нельзя, надо».
12. Консультация «Поговори со мною мама».
13. Консультация для родителей «Влияние родительских установок».
14.. Информация в родительском уголке по месяцам года
15.«Взрослые пример для подражания»
16.«День защитника отечества»,
17.«8-марта»,
18. «Читаем вместе»,
19. «Правильное питание детей»,
20.«Как наказывать ребенка»,
21.«Развитие речи в повседневной жизни»,
22.«Как научить составлять рассказ по картинке»
23.«Одежда в разные сезоны
24.«Внимание коронавирусная инфекция»
25.«Как правильно учить с детьми стихи».
*Ширмы «Правила пожарной безопасности», «Правила дорожной безопасности», «Берегись автомобиля», «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города», «К году семьи», «Патриотическое воспитание детей», «Безопасный новый год», «Вредные привычки»,
- Ролики: «ЭБРУ», «Мамин день», « 23 февраля», «С 8 марта», «День бабушек», «С днем победы»
- Для родителей проводили индивидуальные и коллективные консультации, сделали буклеты:
- Коллажи:
Родительские собрания:
- « Возрастные особенности детей 4-5 лет. Развитие речи детей в условиях семьи и ДОУ»,
- «Чему научились дети за полгода. Ознакомление детей с ФОП»
- Итоговое собрание «Наши успехи»;
• Дни чтений: совместно с родителями - «Родители читают детям о Бажове» (семьи Алиевых, Бикбаевых, Турициных, Шамаевых )
• «Обратная связь»: Личная страница группы «Капельки» на социальном сайте «Телеграмм» и группы в соц. приложении WhatsApp;
∙ участие родителей в семейных выставках разного уровня:
По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением детей. Чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы. (Акции, конкурсы, выставки, ремонт участка). Участие родителей в нашей группе составило 55%.
5. ППРС (пополнение, обновление).
На протяжении всего учебного года нами была подготовлена предметно - развивающая среда в группе. С помощью родителей, купили контейнеры для игрушек и конструктора. Родители приобрели крупный и мелкий конструктор, машинки, мягкие игрушки, посуду. Были приобретены игры: Лото, пазлы, настольные игры. Подобранны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развития детей согласно их возрастным особенностям. Были обновлены центры активности
- Книжный уголок (энциклопедии),
уголок природы (огород на подоконике),
уголок по родному краю: народные куклы, предметы быта,
физкультурный уголок, которые играют особую роль для всестороннего физического и психического развития, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с программой, реализуемой в ДОО, обеспечивающая безопасность и психологическую комфортность пребывания детей в группе, соответствует возрастным особенностям детей, что дает положительные результаты в освоении воспитанниками программного материала.