Игры-эксперименты с мыльной пеной в младшей группе
Цель: Уточнить знания о свойствах воды (вода пенится). В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло). Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimenty_s_mylnoy_vodoy.docx | 25.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры-эксперименты с мыльной пеной в младшей группе
Цель: Уточнить знания о свойствах воды (вода пенится). В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло). Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.
Игра «Сделаем пену»
Цель: Уточнить знания о свойствах воды (вода пенится). В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло). Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше. Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.
Вывод – мыло в воде – появляется пена.
«Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»
Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек»Активизация словаря: (мыльница, мыло, мыльная)
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода.
Очень даже здорово!
Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка).
Знаем, знаем да, да, да!
Где тут прячется вода!
Игра- эксперимент «Поймай пузыри!»
Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены (лёгкая, воздушная).
Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные!
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать
–На ладошке подержать!
Игра – эксперимент «Рисование на стекле»
Цель развитие мелкой моторики рук, творческого развития воображения.
Игра – эксперимент «Найди игрушки»
Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.
В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут отодвигая пену.
Вывод- пена прячет игрушки (она не прозрачная)
Игра «Помощники Мойдодыра»
Цель: Обогащение игрового опыта, выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды. Дети совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце.
Вывод- мыльная вода отмывает «грязь».
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно правильно мыть руки.
Закатаем рукава, начинается игра.
Мыло в руки мы возьмем и намыливать начнем.
После смоем все водой,
Чтоб исчезла грязь долой.
Рассматривание мыла разного вида
Воспитатель предлагает детям рассмотреть потрогать разные виды мыла в корзинке.
Воспитатель: Что мы с вами используем при мытье рук? Правильно, это мыло. У меня в корзинке находятся разные виды мыла. Берите по кусочку – кому какое мыло нравится. Здесь его много, всем хватит.
- Посмотрите на свое мыло. Вася какого цвета твое мыло? А у тебя Катя?
А теперь понюхайте свое мыло. Оно пахнет?
Да, мыло имеет разный запах. Про него говорят, что оно душистое, ароматное, вкусно пахнет.
Воспитатель: Ребята, можно мыло пробовать на вкус? Лизать его языком?
Дети: Нет. Мыло нельзя брать в рот и лизать языком. Оно несъедобное.
Воспитатель: Погладьте кусочек мыла. Какое оно на ощупь, гладкое или шероховатое?
Воспитатель: Ребята, у меня в руках два кусочка мыла. Посмотрите, и скажите: «Какой формы эти куски мыла?» (Прямоугольной и овальной формы). Значит мыло бывает еще и разной формы
Разной формы бывает мыло
Разным цветом, чтоб было красиво,
И пахнет оно по-разному,
Чтоб понравилось каждому!
Упражнение «Найди такое же»
Воспитатель: А еще с мылом можно поиграть, но для этого нам нужно оправится в лабораторию. Мы с вами пойдём по дорожке не простой, а по дорожке с загадками.
Воспитатель показывает детям на дорожку, на которой изображены геометрические фигуры схожие по форме и цвету с кусочками мыла в их руках.
Воспитатель: Посмотрите, дорожка какая интересная. Она из геометрических фигур выложена. Мы сможем добраться до лаборатории только тогда, когда пройдем эту дорожку, когда выложим свои кусочки мыла на эти фигуры. Цвет и форма вашего мыла подскажет вам, куда его положить.
Дети раскладывают куски мыла на свои места и тогда приходят в лабораторию.
Упражнение на дыхание «Подуй в трубочку»
Воспитатель: Вот мы и добрались. Проходите к столам, сейчас мы с вами будем играть с мылом. Ой, а мыло-то мы с вами все на дорожке оставили, как же нам быть? (ответы детей) Давайте посмотрим, а что у нас есть на столе. А это что такое? Это тоже мыло, но только оно не твердое, а жидкое. Ребята, таким мылом тоже можно мыть ручки, а еще делать мыльные пузыри и даже мыльную подушку.
Воспитатель выкладывает перед детьми алгоритм эксперимента. На столах стоят стаканчики с водой.
- Ребята, посмотрите на схему, здесь изображено все что нам пригодится, в нужном порядке, что это? Нам понадобится в самом начале? (Вода). А какая вода? (Посмотрели, понюхали). Правильно,
Вода прозрачна и чиста
Не пахнет даже
Умыться ею красота
Посмотрим схему дальше?
- Дальше нам нужно налить в стаканчик жидкого мыла.
Воспитатель наливает немного мыла в каждый стакан, дети наблюдают, как оно растворяется в воде.
А теперь нам нужно потренироваться, как правильно дуть в трубочку. Через нос вдохните воздух, а теперь подуйте на свои ладошки. Выдыхаем воздух через рот.
Провести упражнение 2-3 раза. Потом дети 2-3 раза выдыхают воздух в трубочку. Опыт «Мыльная подушка»
- А теперь опустите конец трубочки в банку с водой и дуйте в мыльную воду. (Дети выполняют). Что произошло с водой? (Появились пузырьки, пена.) Откуда появились пузырьки? (Мы выдули их из мыльной воды).
- Вы взбили хорошую пену. Эта мыльная подушка. Как вы думаете на такой подушке можно спать? Конечно нет, давайте проверим, а может ли выдержать такая подушка перышко: положим сначала на пену перо (оно держится, а потом камешек (он провалился, утонул). Почему?
(Перо лёгкое, а камень тяжелый.)
- Значит, какие по весу предметы могут лежать на подушке из пены? (Лёгкие).
Вывод: мыльная пена может быть очень высокой и держит лёгкие предметы.
Воспитатель: Какие вы молодцы, все правильно ответили. А еще я с вами поделюсь секретом: мылом или мыльной пеной можно рисовать настоящие картины. (переходят за другой стол)
Эксперимент с цветной пеной. Алгоритм эксперимента.
Воспитатель: Здесь на столах у нас в стаканчиках уже есть мыльная вода, посмотрите на схему, что еще не хватает? Что нужно добавить, чтобы начать рисовать? Конечно, краски.
Мы пришли рисовать
Художники мы с вами
Будем краски добавлять
С разными цветами
Сейчас я добавлю краску в ваши стаканчики, чтобы мыльная вода, а потом и мыльная подушка, мыльная пенка стала еще ярче и красочнее.
Воспитатель: Приступаем к рисованию мыльной пенкой. Ребята дуйте в трубочки, делайте пышную, мыльную подушку, пенку. На столе лежат белые бумажные листы, берите их и прикладывайте сверху прямо на мыльную подушку, а потом поднимайте и смотрите что получилось... Посмотрите, получились очень интересные рисунки, после того как наши рисунки подсохнут, мы дорисуем им ножки и ручки, глазки и другое. Отложите свои листочки, пусть рисунки подсыхают. Проходите и садитесь на подушечки
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, что интересного мы сегодня с вами делали?
Воспитатель слушает ответы детей
Воспитатель: Правильно, мы делали мыльную пенку, мыльную подушку, рисовали мылом Воспитатель: Посмотрите на карточки, нужно выложить их по порядку, что сначала, а что потом.
игра «Разложи по порядку»
Молодцы! Ну теперь точно все запомнят, как правильно мыть руки! А сейчас берите свои картинки, они, наверное, уже подсохли, пойдемте в группу, дорисуем их и сделаем выставку!