Годовой отчет о проделанной работе во второй группе раннего возраста за 2020 –2021 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.
2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
4. Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса.
5. Вариативность использования материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
6. Уважительное отношение к результатам детского творчества.
7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
8. Соблюдение в работе детского сада преемственности, исключающий умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая давление предметного обучения.
9. Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДОО.
10. Формирование умения работать с семьей на основе здоровьесберегающих технологий.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchet_za_2020-2021.docx | 30.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой отчет о проделанной работе во второй группе
раннего возраста за 2020 –2021 учебный год.
В группе 15 детей: 7 мальчиков, 8 девочек, возраст от 1,5 до 2 лет.
На протяжении года наша группа работала по общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.
2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
4. Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса.
5. Вариативность использования материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
6. Уважительное отношение к результатам детского творчества.
7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
8. Соблюдение в работе детского сада преемственности, исключающий умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая давление предметного обучения.
9. Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДОО.
10. Формирование умения работать с семьей на основе здоровьесберегающих технологий.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организация образовательной деятельности в соответствии с основной общеобразовательной программой, и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы.
В работе с детьми по образовательным областям учитывая возрастные особенности детей,воспитатели ставили перед собой следующие цели:
1. Социально-коммуникативное развитие.
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях.
Формировались знания о правилах пожарной безопасности. Правила безопасности дорожного движения в качестве пешехода, пассажира.
Дети могут поделиться информацией или пожаловаться на неудобство (холодно, я устал, хочу кушать, пить, спать и т. д.); действия сверстника.
Сопровождают речью игровые и бытовые действия.
Могут поделиться информацией (где был, кого видел, кто-то пришел, кто, что взял).
Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
Пользуются речью как средством общения со сверстниками.
2. Познавательное развитие (ФЭМП, ознакомления с предметным социальным окружением).
В познании дети научились группировать предметы по форме, размеру, цвету.
Различают большие и маленькие предметы.
Знают понятия один – много.
Узнают круг, квадрат; называют и используют детали строительного материала.
Узнают и называют виды некоторых домашних и диких животных, их детенышей; знают несколько видов овощей и фруктов.
Знакомятся с растительным миром Земли.
Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
Познавательное развитие проводилось 2 раз в неделю.
3. Речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы).
Способствовала развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Ставили перед собой цели активизировать речь детей, пополнять словарный запас малышей.
Дети слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы.
Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога. Читают наизусть стихотворения А. Барто «Игрушки»; знают некоторые потешки, повторяют слова пальчиковой и дыхательной гимнастики.
Развитие речи проводилось 1 раза в неделю.
4. Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство, лепка).
Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития детей раннего возраста. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» через рисование и лепка.
Различают красный, синий, зеленый, желтый цвета.
Умеют раскатывать комок теста, отделять маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая, их друг к другу.
Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются тестом.
Рисование и лепка проводились по одному разу в неделю.
5. Физическое развитие.
Уже в раннем возрасте закладывается формирование физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом. И нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время.
Поэтому каждый день в ДОУ проводились утренняя зарядка; прогулки на свежем воздухе; гимнастика после пробуждения; проветривание, питьевой, двигательный режим, что способствовало снижению заболеваемости, а так же была проведена работа с родителями вновь поступающих детей.
В течение года проводились занятия по физической культуре 2 раза в неделю.
На конец года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями.
В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое.
Научились выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе.
С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми.
Антропометрические показатели (рост, вес) в норме.
Владеют соответствующими возрасту основными движениями.
Проявляют желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания.
Имеют первичные представления о себе, как о человеке, знают названия основных частей тела, их функции.
Сетка занятий:
ФЭМП (1 раз в неделю)
Ознакомления с предметным социальным окружением (2 раза в неделю)
Развитие речи (1 раз в неделю)
Физическая культура (2 раза в неделю)
Музыка (2 раз в неделю)
Рисование (1 раз в неделю)
Лепка (1 раз в неделю)
Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей.
В раннем возрасте сенсорное воспитание служит основой познания мира, а успешность умственного, физического и эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей.
Детей данного возраста отличает высокая степень познавательной активности. В связи с этим стремились к тому, чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательно-образовательных задач с учетом возможностей детей. Для поддержания их активности и заинтересованности в процесс обучения вводили разные виды движений, подвижные игры, танцевальные движения. Предметно-практические действия под руководством взрослого стимулировали общее развитие детей, способствовала повышению их работоспособности, развитию умения доводить начатое до конца. В условиях личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка обучение малышей на этапе раннего детства только формируется, но значимость его в реализации задач, направленных на развитие каждого воспитанника бесспорна. Организация культурно - досуговой деятельности позволила обеспечить воспитанникам отдых, эмоциональное благополучие, формирование умения занимать себя.
В течение года были проведены мероприятия:
Занятие -развлечение «Будем знакомится друзья! Это ты, а это я!»;
Занятие- развлечение «Пожарная безопасность всем важна, об этом знает детвора»;
Занятие -развлечение по ПДД «Друзья Цветика-Семицветика»;
Занятие-развлечение ко Дню Матери «Мамочку милую мою, очень сильно я люблю»;
Спортивное развлечение «Спорт ребятам очень нужен, мы со спортом крепко дружим»;
Новогодний утренник «Новогодние приключения»;
Конкурс построек из снега «Снежная сказка»;
Видеопоздравление «День защитника Отечества»;
Видеопоздравление Праздник 8 марта «Наши девочки цветочки и красивы и нежны».
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
Для родителей были предоставлены консультации и памятки по теме:
Консультация «Адаптация ребенка в детском саду»;
Памятка «Советы родителям»;
Памятка «Игрушки, которые можно подарить детям»;
Консультация «Капризы в раннем возрасте: «Что делать?»;
Консультация «Почитай мне мама сказку»;
Консультация «Дорога не терпит шалости-наказывает без жалости»;
Консультация «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживани
Консультация «Детские конфликты в детском саду»;
Консультация «Как закаливать детей»;
Консультация «Настольно-печатные игры по русским народным сказкам»;
Консультация «Домашние животные и птицы»;
Консультация «Дидактические игры на развитие восприятия формы и величины»;
Консультация «Ночные и дневные страхи у детей. Откуда берутся детские страхи»;
Консультация «Значение нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей ребенка»;
Консультация «Спортивная форма вашего малыша»;
Консультация «Как научить детей раннего возраста различать цвета».
Консультация «Осторожно-клещи»
Консультация «Вредные привычки».
Консультация «ПДД».
Проектная деятельность.
Проект от «Сказки к сказке»(кратковременный 2 недели). В результате проекта дети сформировали интерес к сказкам, книгам, развили элементы продуктивной деятельности и развили навыки аккуратного общения с книгой.
Конкурсы и выставки,организуемые совместно с родителями как участниками образовательного процесса:
Окно обозрения «Зимние забавы»; «8 Марта», «23 февраля», «9 мая».
Конкурсы: «Осень дарит чудеса», «Новогодняя поделка», «ПДД», «Весна красна», «День космонавтики», «Георгиевская ленточка». Заняли первые места «Лучший уголок по развитию речи» и «Башкирский уголок», 3 м.-«Уголок по ИЗО
С родителями проводились индивидуальные беседы на темы: «Режим дня и последствия его нарушения», «Одежда детей в группе», «Формирование навыков одевания и кормления», «Необходимость соблюдения режима дня, принятого в детском саду», «Утренняя зарядка».
Проведены родительские собрания на темы:
1. «Здравствуй детский сад».
2. «Итоги образовательной деятельности за год».
В течение 2020 - 2021 года оказалась плодотворной работа по обновлению предметно-развивающей среды. Развивающая среда способствовала наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого воспитанника, с учетом его наклонностей, интересов, уровня развития. Работа была направлена на решение образовательных задач в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательной гимнастики, способствующие межполушарному взаимодействию. Применяли различные нетрадиционные способы рисования пальчиками, ладошками, палочками, губкой, штампование.
Выводы:
Результаты деятельности за 2020-20201 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывают тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей, использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2020- 2021 учебный год:
1. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям; совершенствовать предметно-развивающую среду в группе в соответствии с требованиями ФГОС.
2. Укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
3. Изучать новинки методической литературы.
4. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер- классах.
5. Принимать активное участие в мероприятиях ДОУ.