Экскурсия в осенний лес
Цель: Способствовать углублению представлений детей о лесе:
Задачи:
-Выявить знания детей о растительном и животном мире леса;
-Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, которые позволяют сосуществовать животным и растениям;
-Дать детям конкретное представление об осенних изменениях в природе (похолодание, отмирание наземных частей растений, уменьшение светового дня, затяжные осадки, поведение животных осенью);
-Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости сохранения его целостности;
-Закрепить знание детей о правилах поведения в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_osen.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «ЭКСКУРСИЯ В ОСЕННИЙ ЛЕС» Цель: Способствовать углублению представлений детей о лесе: Задачи: -Выявить знания детей о растительном и животном мире леса; -Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, которые позволяют сосуществовать животным и растениям; -Дать детям конкретное представление об осенних изменениях в природе (похолодание, отмирание наземных частей растений, уменьшение светового дня, затяжные осадки, поведение животных осенью); -Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости сохранения его целостности; -Закрепить знание детей о правилах поведения в лесу. Материал к занятию: Осенние листья, природный материал: шишки, пеньки, ветки деревьев; костюм Лесовика, Лешего; иллюстрации с изображением деревьев, леса, ёлочки, животных; картинки с напоминающими знаками у каждого ребенка. Предварительная работа: Беседы, игры, чтение произведений о природе, о лесе, наблюдение на прогулке, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций в книгах, чтение стихов, художественной литературы. Словарная работа: еловая ветка, дары леса, хвоинки, экстракт смолы, хвойный, мачтовый лес.
Ход занятия Дети подходят к воспитателю и становятся полукругом. Загадка. Если на деревьях, листья пожелтели. Дети: Осень Воспитатель: Да, правильно, и сегодня я предлагаю поговорить об осени. Скажите, какая погода преобладает с её приходом? -Какое небо? -Как светит солнце? -Скажите, какие изменения произошли в природе? (мало света, тепла, ветрено, дождливо) Воспитатель: Да, погода изменилась, но сегодня она такая чудесная, солнечная. Так и хочется прогуляться по осеннему лесу, вспомнить стихи про осень, подышать лесным воздухом, и просто помечтать. Воспитатель: Ну, что хотите в лес на экскурсию? Дети: Хотим! Воспитатель: Тогда собираемся в путь.
В ЛЕСУ Воспитатель: Сегодня мы пойдем с вами по экологической тропе. По ней могут идти только те, кто любит и бережет природу. Эта тропа обозначена волшебными стрелочками. И первая остановка, послушайте загадку: Зимой и летом одним цветом. Дети: ель. Воспитатель: А почему про неё так говорят? Дети: Она не сбрасывает иголки. Воспитатель: Сосна и ель меняют свои иголки постепенно, каждая хвоинка живёт два года, а потом осыпается и вырастает новая. Что растёт на сосне и на ели? Дети: Шишки. Игра: «С какого дерева шишка?» Воспитатель: Ребята, кого кормит сосна и ель? Дети: Зверей и птиц. Воспитатель: А ещё люди считают сосну лечебным деревом. Сосна выделяет смолу, люди собирают её и делают лекарство. Особенно смола помогает при аллергии. (Рассматриваем экстракт смолы) Воспитатель: Дети давайте остановимся, посмотрим вверх и послушаем, как ветер играет с кронами деревьев. Воспитатель: Ребята, скажите как называется лес, где растут одни сосны? Дети: Сосняк или «мачтовый» лес, т.к. из сосен раньше строили корабли, мачты. -Ну что, отправляемся дальше? Идем по экологической тропе, смотрим вторая стрелочка, вторая остановка – животный мир. Викторина: -Кто являются обитателями леса? Дети: Птицы: сова, филин, кукушка, дрозд, дятел, тетерев, глухарь, сорока, сыч. Грибы: грузди, подосиновик, подберезовик, маслята, лисички, белый гриб, опята. Звери: лиса, волк, медведь, заяц, олень, лось, белка, куница, кабан, ёжик. -Кто укладывается спать на всю зиму? -Кто меняет на зиму шубку? -Кто делает запасы на зиму? -Кто зимует под листвой, в коре деревьев? (Дети отвечают на вопросы и находят картинки животных, которых называют). Рассказ воспитателя о подготовке зверей к зиме. Воспитатель: Ну, что ребята пойдем дальше? -Какие правила поведения в лесу знаете? Дети: В лесу нельзя: -громко говорить (кричать) -включать громко музыку -рвать с корнем цветы, грибы -ломать ветки деревьев -разжигать костры -разорять гнезда, муравейники -стрелять из рогатки в птиц -оставлять за собой мусор -разбивать стеклянную посуду -курить Воспитатель: Ребята, давайте объясните такую ситуацию: 1. Если загорелся лес по вине человека: Дети: — погибнут звери; птицы и их птенцы сгорят деревья не будет чистого воздуха не будет ягод, грибов, орехов а если сгорят деревья, значит не будет бумаги, мебели… 2. Если разорить гнезда птиц, стрелять из рогатки в птиц, то тогда погибнут деревья, т.к. их будут точить червяки и вредные насекомые, а этих насекомых поедают птицы, чем больше птиц в лесу, тем он здоровее. Воспитатель: Дети, давайте расскажем, что мы еще знаем об охране леса. 1. Если в лес пришел гулять, 2. Что в лесу нельзя шуметь, Ветки с дуба не ломать – Из рогатки не стрелять! 3. Бабочки пускай летают, 4. Ты в лесу всего лишь гость Воспитатель: Ну, что ребятки, вы все поняли? Дети: Да! Воспитатель: Ну, что ребята, а нам пора идти в детский сад, а то осенью дни становятся короче, и темнеть начинает рано. Дети: Ты расти на радость людям Дети: Мы растем, растем, растем! Не сорвем прекрасный ландыш, Воспитатель: А мы к тебе лес придем в гости в другое время года. Воспитатель: Ну, что ребята, мы сегодня с вами побывали в осеннем лесу, повторили правила поведения в лесу, закрепили названия деревьев, птиц, зверей. Во время всей экскурсии все старались правильно отвечать на вопросы, слушать ответы своих друзей не перебивая друг друга, выполнять задания данные воспитателем. |