Открытое занятие по ФЭМП "Круг"
Цель:
создать условия для формирования элементарных математических представлений. Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_krug.docx | 270.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция образовательных областей:
развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель:
создать условия для формирования элементарных математических представлений. Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
познакомить с новой геометрической фигурой – кругом и его свойствами, продолжать учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов. Закреплять умение сравнивать круг и квадрат путём наложения.
Развивающие:
развивать внимание, логическое мышление наблюдательность; умение анализировать, сравнивать, выполнять действия по образцу воспитателя.
Речевые:
развивать речь, анализировать, сравнивать, классифицировать;
Воспитательные:
воспитывать интерес к математическим действиям; воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга.
Возрастная группа:
вторая младшая.
Материал и оборудование:
Зрительный ряд:
фигуры круг, квадрат, иллюстрации с изображением предметов, похожих на круг.
Раздаточный материал:
круги красного и синего цветов, квадраты красного и синего цветов.
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой друзья?
(Круг)
Посмотрите-ка вокруг! Пальчиком рисуем круг.
Куклы были вместе в ряд, А теперь в кругу сидят.
Наше солнышко в окне — Золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит, В ручки к вам он поспешит.
Воспитатель:
Правильно, ребята, это круг.
Давайте пальчиком в воздухе нарисуем круг. Ребята, какие предметы похожи на круг? (Тарелка, обруч, колесо, часы). Воспитатель демонстрирует картинки с изображением предметов, похожих на круг.
У круга нет углов, поэтому его можно катить. У вас лежат свои «круги» — покатайте их. Почему они катятся? (Круглые – дети обводят пальцем по контору).
Пальчиковая игра «Строим дом»
Тук да тук, тук да тук — раздается всюду стук
(стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой
(показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой,
(складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок,
(движениями губ показываем дым)
На двери висит замок,
(руки в замок)
Кто его открыть бы мог? Мы замочек покрутили, покрутили, потянули, постучали и открыли.
(соответственно словам выполняем движения руками)
Отворяем ворота, Проходите все сюда.
(разводим ладони рук в стороны)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
— Медвежонок. — Посмотрите, медвежонок принес корзинку, в которой лежат геометрические фигуры. Медвежонок хочет проверить, насколько хорошо вы запомнили их.
Воспитатель достаёт из корзинки круг.
— Ребята, как называется эта фигура?
— Это круг.
— Ребята, какого цвета круг?
— Красного.
— У круга есть углы?
— Нет. Он круглый.
— Что умеет делать круг?
— Он катится.
Воспитатель показывает, как катится круг. И предлагает покатать детям круги, которые лежат у них на столах
Воспитатель достаёт следующую фигуру из корзинки.
— Ребята, а как называется эта фигура — Квадрат
— Какого цвета квадрат?
— Синего.
Воспитатель, используя прием наложения круга на квадрат, обращает внимание детей на то, что у квадрата есть уголки.
— Ребята, что есть у квадрата?
— Уголки.
— Квадрат катится?
Воспитатель демонстрирует детям, что квадрат не катится.
— Нет.
— Как вы думаете, что ему мешает?
— Уголки.
Воспитатель предлагает детям сделать так же. Используя приём наложения круга на квадрат.
Физкультминутка.
— Мы едем, едем, едем
(имитация руля)
В далекие края. Хорошие соседи, веселые друзья.
(руки разводят в стороны)
Нам весело живется,
(хлопают в ладоши)
Мы песенку поем.
А в песенке поется,
О том, как мы живем.
(Топают ногами)
Тра-та-та, тра-та-та
(руками стучат по коленям)
Мы везем с собой кота,
(сгибают пальчики)
Чижика, собаку, кошку, забияку Обезьяну, попугая-
Вот! Компания какая
(руками»)
Игра «Найди такую же фигуру»
Воспитатель:
— Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры - круги красного и синего цвета, квадраты синего и красного цвета. Сейчас какую фигуру я буду поднимать, вы тоже должны такую же найти у себя на столе, поднять ее и назвать.
Зрительная гимнастика:
«Мы с фигурками играли, наши глазоньки устали
Раз, два, три, четыре, пять будем глазками моргать.
(моргают)
Пусть немного отдохнут
(закрывают глаза)
И опять моргать начнут.
(открываю глаза и моргают)
Подведение итогов:
Ребята, вы были сегодня очень внимательными и дружными. А вам понравилось игра с медвежонком? — Да. — Медвежонок говорит вам «До свидания», ему пора отправляться в гости к другим ребятам, а к нам он придет еще в гости. Дети прощаются с медвежонком, говорят ему «До свидания».