Главные вкладки
Тищенко Марина Витальевна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Исследовательская работа учащихся, разработка проектов.
Увлечения: Экология и творчество, исследовательская работа
Страна: Россия
Регион: Республика Бурятия
Населенный пункт: Улан-Удэ
Место работы: ГБОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида"
Звание, ученая степень: I квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tishchenko-marina-vitalevna
Профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т.к. от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества. Главное в моей работе: "Отыскать всему начало и увидеть к сердцу путь".
Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут заниматься люди со склонностью и любовью к этому делу. Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от коммуникативных способностей учителя, от его умения наладить правильные взаимоотношения с детьми. Работа учителя предъявляет большие требования к его вниманию. Учитель работает со всем классом, и ему необходимо держать в поле зрения многих учеников. Он должен уметь находить подход к каждому с учетом психологии и его индивидуальных способностей.
Педагогическая деятельность требует от человека и определенных волевых качеств: выдержки, терпения, последовательности, настойчивости, самообладания. Он обязан контролировать свое поведение, управлять им. Очень важна в профессии учителя речь, которая должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью.
О себе
Обучать - значит вдвойне учиться. - Ж. Жубер
Здравствуйте. Я рада вас приветствовать на своём сайте. Работаю в речевой школе 15 лет, за время работы накопился опыт, которым хочу поделиться с вами.
У каждого человека есть в жизни своя мечта. Моя мечта, работать учителем в начальных классах. От учителя, особенно живущего в наше время перемен и новых открытий, справедливо требовать, чтобы жизнь его служила примером детям и их родителям. Ведь учитель свободен, как поэт, художник, музыкант, как любая творческая личность. Он рассказывает и учит тому, что знает и любит сам. "Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель". - Л. Толстой
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ш. Амонашвили
«Человек был и на протяжении всей истории остается двойственным существом, сопричастным двум мирам -- высшему Божественному миру, который он в себе отражает, миру свободному, и миру природно-естественному, в который человек погружен, судьбы которого он разделяет и который многими путями действует на человека и связывает его по рукам и ногам настолько, что сознание его затмевается, забывается высшее происхождение его, сопричастность его высшей духовной действительности» (Бердяев Н.А.).
В своём трактате «Школа Жизни» Ш.А.Амонашвили утверждает, что из этих допущений, вытекают три постулата Веры Учителя в ребенка:
1. Ребенок есть явление в нашей земной жизни, а не случайность.
2. Ребенок несет в себе жизненную задачу -- миссию.
3. Ребенок несет в себе неограниченную Энергию Духа. Амонашвили Ш.А. Школа Жизни. - М., 2000г..
Мой взгляд на мир
"Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян".
Д. Менделеев
Учителя, работающие с шестилетками, должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя “обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада”. Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, “пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому -эффективными”,
—утверждает Ш.А. Амонашвили^.
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия “оценка” и “отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: “Молодец”, “Ты хорошо справился с заданием”, “Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, “Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. “оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а ъ том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах.
Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.
Мои достижения
2007 г. | окончание БГУ, образование высшее, БГУ- 2007г. Учитель начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального образования» |
2004 г. | БРПК Учитель начальных классов по специальности преподавание в начальных классах. |
2011 - 2014 г. | руководитель МО классных руководителей ГБОУ «С(К)ОШИ V вида» |
2012г. | Почетная грамота от Администрации Октябрьского района, г. Улан-Удэ. |
2013г. | Благодарственное письмо Бурятское республиканское отделение Общероссийской общественной организации «Всероссийское Добровольное Пожарное Общество» |
2014 г. | получила I квалификационную категорию |
2015г. | Благодарственное письмо от Всероссийского центра гражданских и молодежных инициатив «Идея» |
2017г. | курсы повышения квалификации ГБПОУ «Бурятский республиканский педагогический колледж» - «Теория и практика применение интерактивной доски в образовательном процессе» |
2018 г. | курсы повышения квалификации АНО ДПО «Оц Каменный город по программе: «Обучение педагогических работников навыком оказания первой помощи» |
2019г. | курсы повышения квалификации ГАУ ДПО РБ БРИОП - «Проектирование Образовательной деятельности в начальной школе: формирование универсальных учебных действий у младших школьников» |
2019г. | курсы повышения квалификации ГАУ ДПО РБ БРИОП – «Способы организации учебной деятельности младших школьников на основе метода проектов» |
2019г. | Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Бурятия. |
2020 г. | курсы повышения квалификации ЦНОИИ Санкт-Петербург – «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» |
2020 г. | курсы повышения квалификации ЦНОИИ Санкт-Петербург – «Организация и руководство проектной деятельностью в начальной школе» |
2022г. | курсы повышения квалификации АНО ДПО «Платформа» - «Методика религиозных культур и светской этики» и инновационные подходы к организации учебного процесса в условиях реализации ФГОС» |
2023г. | курсы повышения квалификации АНО ДПО «Платформа» - «Организация и содержание работы с детьми младшего школьного возраста в условиях реализации обновленного ФГОС для учителей начальной школы» |
2023г. | Благодарственное письмо от Депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ |
2024г. | Благодарственное письмо в организации мини-турнира по народной игре «Шагай наадан», среди коррекционных школ Октябрьского района г. Улан-Удэ |
2024г. | Благодарность БГУ имени Д. Банзарова –за помощь в подготовке и проведении выездной образовательной площадки в рамках курсов повышения квалификации ИНО БГУ |
Моё портфолио
В своем портфолио я хотела бы показать серию коспектов уроков по разным предметам для детей с ОВЗ в начальной школе.
Сценарии праздников и конспекты внеклассных занятий.
Разработки открытых уроков и праздников.
Исследовательскую работу учащихся.
Целями педагогической деятельности в качестве учителя начальных классов считаю:
- организация учебного процесса, чтобы каждый ребенок, независимо от своих возможностей, мог успешно развиваться, реализовывать себя в познавательной деятельности;
- формирование учебной мотивации , стимулирование активности учащихся, вовлечение в творческую деятельность;
Для достижения этих целей подбираю эффективные методы и технологии обучения, активизирующие деятельность обучающихся; использую сочетание традиционных и новых технологий; стимулирую познавательную деятельность учащихся через разнообразие типов занятий. Все это взаимосвязано с основной целью образовательного учреждения, в котором работаю.
В своей профессиональной деятельности следую заведенному для себя правилу - развивать и обучать каждого ребенка, исходя из его индивидуальных особенностей и возможностей, создавая оптимальные или максимально эффктивные для этого условия.
Результаты предварительного тестирования служат исходным уровнем для оценки контроля и прогноза индивидуальных показателей. Они определяют уровень подготовки и фиксируют личный рост каждого ребенка.По глубокому убеждению, рассматриваю оценку- как фактор стимулирующей деятельности обучающихся к саморазвитию и самосовершенствованию. В практике очень часто использую прием самооценки и коллективной оценки (с необходимым педагогическим комментарием при проведении итогов урока).
Что же должен сделать учитель, чтобы побудить учащихся к активной учебной деятельности, активному познанию учебного материала?
Убеждена, сделать процесс учебного труда интересным и увлекательным, используя к тому же, еще личностно-ориентированный подход. Изучая опыт работ учителей по этой теме, сделала вывод- мотивация это движущая сила процесса учения. В своей практике чаще всего использую мотив- «интерес». Есть много возможностей для этого: увлекательное начало занятия, динамический сюжет урока, неожиданный поворот. Нетрадиционные формы занятий с явно выраженным акцентом на сотрудничество и сотворчество учеников с учителем и др.
В результате чего у учащихся наблюдается положительная динамика в знаниях по предметам. Высокий уровень качества знаний.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты