Внеклассное мероприятие «Сказка про Иванушку и волшебное растение».
план-конспект занятия (3 класс)
Внеклассное мероприятие «Сказка про Иванушку и волшебное растение».
Цель:
- Познакомить с травяными растениями нашего края, с их лечебными свойствами;
Задачи:
- расширить знания учащихся о лекарственных растениях нашего края;
-развитие познавательные способностей, коммуникативные навыки общения, любознательность;
- воспитание чувства патриотизма к родной природе.
-познакомить учащихся с лекарственными растениями, способами использования их лечебных свойств в целях укрепления здоровья.
-развивать познавательные способности учащихся.
-пробудить уважение и воспитывать бережное отношение к растениям.
Коррекционные задачи:
-развитие памяти, внимания;
- развитие образного мышления;
- развитие творческого воображения;
-развитие восприятия;
-повышение самооценки, снижение тревожности.
Воспитательные задачи:
-воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;
-развитие творческих способностей учащихся;
-самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.
Оборудование:
- лекарственные растения: лимон, фикус, традесканция, герань;
-луговые травы: ромашка, мята, календула;
- презентация;
- выставка творческих работ «Растения-целители»,
1. ОРГ момент Слайд (лес)
Я не степью хожу,
Я хожу по аптеке.
Разбираюсь в её
Травяной картотеки.
Здесь в зарослях лесных, где всё для сердца мило,
Где чистым воздухом так сладостно дышать,
Есть в травах и цветах целительная сила,
Для всех умеющих их тайну разгадать.
Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в Сказку.
« Сказка про Иванушку и волшебное растение».
Мы с вами узнаем, как же могут помочь обыкновенные травы здоровью человека.
Около 300 лет назад в России появились первые аптеки, где продавались лекарственные травы. А в далекие времена лечебные травы собирали специальные люди - «Травники».
Слайд (лекарственные растения)
-Длинноногие сестрички вышли стайкой на лужок.
Слово снег у них реснички и, как солнышко, глазок. (Ромашка)
-Как зовут меня – скажи, часто прячусь я во ржи, Скромный полевой цветок, синеглазый…(Василёк)
-.Золотой и молодой за неделю стал седой, А денёчка через два облысела голова. Спрячу-ка в карманчик бывший …(Одуванчик )
-Поранил ты в походе ногу, усталость не даёт идти. Нагнись, солдатик у дороги готов помочь тебе в пути. ( Подорожник)
-Бусы красные висят, из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. ( Малина )
-Спроси телёнка и барашка: вкусней цветка на свете нет, Ведь не случайно красной кашкой его зовут за вкус и цвет. ( Клевер)
-У забора живёт, никого не признаёт. Не собака, а кусает и погладить не даёт. ( Крапива)
Лимон — кожура плодов и листья содержат эфирное масло, обладающее сильным антисептическим и бактерицидным действием. В лечении используют и листья, и цветы, и кожуру плодов, и их мякоть, и сок, и даже семена. Если у вас на подоконнике стоит лимонное деревце, значит, у вас есть постоянная защита от вирусов.
Фикус — обладает широким действия на организм. Фикус тонизирует, помогает при опухолях и воспалениях. Соком фикуса и настойкой на его листьях лечат многие болезни. Лист фикуса смягчает кашель при простудных заболеваниях. Фикус способен успокоить самую сильную зубную боль и снять опухоль при флюсе.
Герань — полезна при многих заболеваниях людей. В народной медицине она издавна применялась при дизентерии, болезнях почек, ревматизме, как кровоостанавливающее средство. Традесканция — лечебными свойствами обладает вид, который называется Зебрина. Это вьющееся растение с зелено- фиолетовыми листьями, изнанка листьев фиолетовая. Традесканция помогает при лечении инфекционных заболеваний желудочно-кишечного тракта. Листьями традесканции лечатся гнойные раны и фурункулы.
(Звучит музыка)
Встреча со старушкой-знахаркой.
2. Эту сказку про лекарственные растения однажды я услышала в лесу, когда решила немного отдохнуть после долгого похода за грибами. Ко мне на рукав приземлилась Божья Коровка в нарядном платьице, и на ушко поведала интересную историю. Кстати, эта история не только интересная, но и полезная, она рассказывает о некоторых растениях, которые можно использовать при болезнях. Надеюсь, что первое знакомство с такими растениями будет полезно и Вам, дорогие дети. Итак, садимся по удобнее слушать сказку.
(Инсценировка сказки)
В одной деревне жили дед и бабка. Был у них сын Иванушка. Он был очень добрым и трудолюбивым юношей, собирал лечебные травы и лечил людей. Однажды он пошел за новыми травами в лес у подножия горы. Набрал он полную корзину трав и увидел Змея Горыныча. И сказал ему Змей: «Как ты посмел собирать травы с моих полей? Здесь у тебя собраны самые редкие виды, нет лишь только волшебного растения. Добудешь мне его – останешься в живых».
Отправился Иванушка в путь. Шёл он три дня и три ночи и увидел избушку на курьих ножках. Зашёл внутрь, увидел Бабу-Ягу и спросил её, не знает ли она, где растет волшебное растение. Баба-Яга согласилась помочь Иванушке, но только если он вылечит её больную ногу.
Тогда Иван достал из корзинки целебную траву, приложил её к ноге Бабы-Яги, и ей стало легче. Показала она Ивану, где волшебное растение растет.
Отправился Иванушка в путь. Шёл он три дня и три ночи и увидел лесных пчёл. Подошёл поближе и спросил, не знают ли они, где растет волшебное растение. Пчёлки согласилась помочь Иванушке, если он поможет посадить удивительные растения. Иванушка согласился. Стали наши пчёлки и Иван сажать эти удивительные растения.
3. Посадка лекарственных растений.
4.Физминутка
5. Иванушке стало интересно, почему эти растения называют удивительными? И где же растут волшебные растения?
Пчёлки были добрыми и мудрыми. И рассказали Ивану о том, что эти удивительные растения называются волшебными, потому, что они лечебные и помогут вылечить любого больного.
Прошло три дня и три ночи, и увидел Иван всходы волшебных ростков.
Сорвал их Иванушка и принес к Змею Горынычу.
Змей Горыныч пощадил Ивана и отпустил домой, дав с собою много лечебных трав от всех болезней. С той поры Иван стал самым известным лекарем в округе.
6. Где – то, в чаще дремучей,
За оградой колючей,
У заветного местечка
Есть волшебная аптечка:
( Инсценировка лекарственных растений)
- Это я, Ромашка. Ромашка – переводится как «милая простота». Родина моя Америка. Давным - давно как сорняк я попала вместе с зерном в трюм пароходов, затем поехала по железной дороге. В вагонах были щели, и мои мелкие семена рассеялись вдоль железнодорожного полотна. Вскоре насыпи покрылись мягкой и ароматной травой. Так я попала в Россию. Оторвите лепесточек и узнаете, чем я полезна. Лечит кашель. Снимает жар. Умываясь крепким отваром, кожа делается бархатистой и нежной. Лечит зубную боль. Запомните простое народное средство.
-Это я, Мята. За душистый запах эта трава в древности пользовалась большим почётом. Ей приписывали способность навевать хорошее настроение и даже веселить. А имя ей дано в честь сказочной нимфы – покровительницы лугов, рек и родников.
-Это я, Календула. Однолетнее растение. Родина - Южная Европа. Соцветия - корзинки на длинных цветоносах ; цветки многочисленные – жёлтые; семянки изогнутые. Нас 20 видов; в России - 4 вида. Из календулы готовят настойки и мази. Препараты из цветочных корзинок применяют наружно для лечения ожогов, не заживающих ран, для полоскания полости рта и горла при стоматите и ангине. Календулу рекомендуют при сердечных заболеваниях, заболеваниях печени и желудка, гастрите, гипертонии,
Итог:
Давайте все лекарственные растения поблагодарим их за целебные свойства, которые помогают человеку.
Увидел молодой росток,
Не трогай и не рви.
Пройди – ка мимо, улыбнись.
Пройдут года и вырастет там
Целебная трава.
Лес зеленый охраняй,
Никого не обижай!
Не губи деревья ты,
Сохрани в лесу цветы!
Добрым будь и береги её.
Ветки не ломай, не трогай
Помнить, нужно много лет,
Люби цветы, леса,
Простор полей –
Все, что зовется Родиной твоей!
Растения, о которых мы говорили, не только нас лечат, но и украшают нашу Землю. Мы, люди, должны их беречь, чтобы вокруг нас была красота. Ведь красота делает нашу жизнь прекрасной, а нас – красивыми здоровыми людьми
9. Угощение настоем из трав.
А чтобы наше занятие осталось у всех в памяти, мы предлагаем и ребятам и гостям выпить вкусного целебного настоя из волшебных растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие «Сказка про Иванушку и волшебное растение». | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Сказка про Иванушку и волшебное растение».
Цель:
- Познакомить с травяными растениями нашего края, с их лечебными свойствами;
Задачи:
- расширить знания учащихся о лекарственных растениях нашего края;
-развитие познавательные способностей, коммуникативные навыки общения, любознательность;
- воспитание чувства патриотизма к родной природе.
-познакомить учащихся с лекарственными растениями, способами использования их лечебных свойств в целях укрепления здоровья.
-развивать познавательные способности учащихся.
-пробудить уважение и воспитывать бережное отношение к растениям.
Коррекционные задачи:
-развитие памяти, внимания;
- развитие образного мышления;
- развитие творческого воображения;
-развитие восприятия;
-повышение самооценки, снижение тревожности.
Воспитательные задачи:
-воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;
-развитие творческих способностей учащихся;
-самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.
Оборудование:
- лекарственные растения: лимон, фикус, традесканция, герань;
-луговые травы: ромашка, мята, календула;
- презентация;
- выставка творческих работ «Растения-целители»,
1. ОРГ момент Слайд (лес)
Я не степью хожу,
Я хожу по аптеке.
Разбираюсь в её
Травяной картотеки.
Здесь в зарослях лесных, где всё для сердца мило,
Где чистым воздухом так сладостно дышать,
Есть в травах и цветах целительная сила,
Для всех умеющих их тайну разгадать.
Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в Сказку.
« Сказка про Иванушку и волшебное растение».
Мы с вами узнаем, как же могут помочь обыкновенные травы здоровью человека.
Около 300 лет назад в России появились первые аптеки, где продавались лекарственные травы. А в далекие времена лечебные травы собирали специальные люди - «Травники».
Слайд (лекарственные растения)
-Длинноногие сестрички вышли стайкой на лужок.
Слово снег у них реснички и, как солнышко, глазок. (Ромашка)
-Как зовут меня – скажи, часто прячусь я во ржи, Скромный полевой цветок, синеглазый…(Василёк)
-.Золотой и молодой за неделю стал седой, А денёчка через два облысела голова. Спрячу-ка в карманчик бывший …(Одуванчик )
-Поранил ты в походе ногу, усталость не даёт идти. Нагнись, солдатик у дороги готов помочь тебе в пути. ( Подорожник)
-Бусы красные висят, из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. ( Малина )
-Спроси телёнка и барашка: вкусней цветка на свете нет, Ведь не случайно красной кашкой его зовут за вкус и цвет. ( Клевер)
-У забора живёт, никого не признаёт. Не собака, а кусает и погладить не даёт. ( Крапива)
Лимон — кожура плодов и листья содержат эфирное масло, обладающее сильным антисептическим и бактерицидным действием. В лечении используют и листья, и цветы, и кожуру плодов, и их мякоть, и сок, и даже семена. Если у вас на подоконнике стоит лимонное деревце, значит, у вас есть постоянная защита от вирусов.
Фикус — обладает широким действия на организм. Фикус тонизирует, помогает при опухолях и воспалениях. Соком фикуса и настойкой на его листьях лечат многие болезни. Лист фикуса смягчает кашель при простудных заболеваниях. Фикус способен успокоить самую сильную зубную боль и снять опухоль при флюсе.
Герань — полезна при многих заболеваниях людей. В народной медицине она издавна применялась при дизентерии, болезнях почек, ревматизме, как кровоостанавливающее средство. Традесканция — лечебными свойствами обладает вид, который называется Зебрина. Это вьющееся растение с зелено- фиолетовыми листьями, изнанка листьев фиолетовая. Традесканция помогает при лечении инфекционных заболеваний желудочно-кишечного тракта. Листьями традесканции лечатся гнойные раны и фурункулы.
(Звучит музыка)
Встреча со старушкой-знахаркой.
2. Эту сказку про лекарственные растения однажды я услышала в лесу, когда решила немного отдохнуть после долгого похода за грибами. Ко мне на рукав приземлилась Божья Коровка в нарядном платьице, и на ушко поведала интересную историю. Кстати, эта история не только интересная, но и полезная, она рассказывает о некоторых растениях, которые можно использовать при болезнях. Надеюсь, что первое знакомство с такими растениями будет полезно и Вам, дорогие дети. Итак, садимся по удобнее слушать сказку.
(Инсценировка сказки)
В одной деревне жили дед и бабка. Был у них сын Иванушка. Он был очень добрым и трудолюбивым юношей, собирал лечебные травы и лечил людей. Однажды он пошел за новыми травами в лес у подножия горы. Набрал он полную корзину трав и увидел Змея Горыныча. И сказал ему Змей: «Как ты посмел собирать травы с моих полей? Здесь у тебя собраны самые редкие виды, нет лишь только волшебного растения. Добудешь мне его – останешься в живых».
Отправился Иванушка в путь. Шёл он три дня и три ночи и увидел избушку на курьих ножках. Зашёл внутрь, увидел Бабу-Ягу и спросил её, не знает ли она, где растет волшебное растение. Баба-Яга согласилась помочь Иванушке, но только если он вылечит её больную ногу.
Тогда Иван достал из корзинки целебную траву, приложил её к ноге Бабы-Яги, и ей стало легче. Показала она Ивану, где волшебное растение растет.
Отправился Иванушка в путь. Шёл он три дня и три ночи и увидел лесных пчёл. Подошёл поближе и спросил, не знают ли они, где растет волшебное растение. Пчёлки согласилась помочь Иванушке, если он поможет посадить удивительные растения. Иванушка согласился. Стали наши пчёлки и Иван сажать эти удивительные растения.
3. Посадка лекарственных растений.
4.Физминутка
5. Иванушке стало интересно, почему эти растения называют удивительными? И где же растут волшебные растения?
Пчёлки были добрыми и мудрыми. И рассказали Ивану о том, что эти удивительные растения называются волшебными, потому, что они лечебные и помогут вылечить любого больного.
Прошло три дня и три ночи, и увидел Иван всходы волшебных ростков.
Сорвал их Иванушка и принес к Змею Горынычу.
Змей Горыныч пощадил Ивана и отпустил домой, дав с собою много лечебных трав от всех болезней. С той поры Иван стал самым известным лекарем в округе.
6. Где – то, в чаще дремучей,
За оградой колючей,
У заветного местечка
Есть волшебная аптечка:
( Инсценировка лекарственных растений)
- Это я, Ромашка. Ромашка – переводится как «милая простота». Родина моя Америка. Давным - давно как сорняк я попала вместе с зерном в трюм пароходов, затем поехала по железной дороге. В вагонах были щели, и мои мелкие семена рассеялись вдоль железнодорожного полотна. Вскоре насыпи покрылись мягкой и ароматной травой. Так я попала в Россию. Оторвите лепесточек и узнаете, чем я полезна. Лечит кашель. Снимает жар. Умываясь крепким отваром, кожа делается бархатистой и нежной. Лечит зубную боль. Запомните простое народное средство.
-Это я, Мята. За душистый запах эта трава в древности пользовалась большим почётом. Ей приписывали способность навевать хорошее настроение и даже веселить. А имя ей дано в честь сказочной нимфы – покровительницы лугов, рек и родников.
-Это я, Календула. Однолетнее растение. Родина - Южная Европа. Соцветия - корзинки на длинных цветоносах ; цветки многочисленные – жёлтые; семянки изогнутые. Нас 20 видов; в России - 4 вида. Из календулы готовят настойки и мази. Препараты из цветочных корзинок применяют наружно для лечения ожогов, не заживающих ран, для полоскания полости рта и горла при стоматите и ангине. Календулу рекомендуют при сердечных заболеваниях, заболеваниях печени и желудка, гастрите, гипертонии,
Итог:
Давайте все лекарственные растения поблагодарим их за целебные свойства, которые помогают человеку.
Увидел молодой росток,
Не трогай и не рви.
Пройди – ка мимо, улыбнись.
Пройдут года и вырастет там
Целебная трава.
Лес зеленый охраняй,
Никого не обижай!
Не губи деревья ты,
Сохрани в лесу цветы!
Добрым будь и береги её.
Ветки не ломай, не трогай
Помнить, нужно много лет,
Люби цветы, леса,
Простор полей –
Все, что зовется Родиной твоей!
Растения, о которых мы говорили, не только нас лечат, но и украшают нашу Землю. Мы, люди, должны их беречь, чтобы вокруг нас была красота. Ведь красота делает нашу жизнь прекрасной, а нас – красивыми здоровыми людьми
9. Угощение настоем из трав.
А чтобы наше занятие осталось у всех в памяти, мы предлагаем и ребятам и гостям выпить вкусного целебного настоя из волшебных растений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Сказка стала былью.
Авторские комментарии:внеклассное мероприятие можно использовать на классном часе, посвящённом Дню космонавтики. Увлекательное путешествие на Луну, дети знакомятся с интересными фактами, связанными с ...
Внеклассное мероприятие Сказки водят хоровод
Сказки - это то, что любят дети....
Внеклассное мероприятие "Сказка - ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок" игра - конкурс для 1 - 2 классов
Данный материал можно использовать в качестве занимательного материала при изучении сказок, так и во внеурочной деятельности....
Внеклассное мероприятие. Игра "Поле чудес". Тема: "Лекарственные растения"
Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе....
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Сказка – ложь, да в ней намёк» (игра-конкурс для 1 -2 классов)
Задачи: - закрепить знания детей о сказках; проверить полученные знания через конкурсные задания; - развивать мышление, наблюдательность, смекалку, речь, эмоциональную сферу; - формиро...
Внеклассное мероприятие по логопедии на тему; "Волшебный мир звуков"
Внеклассное мероприятие на тему; "Волшебный мир звуков"...
Конспект внеклассного мероприятия 2 класс на тему "Волшебный мир театра"
Тема: «Волшебный мир театра»Цели: Ознакомление учащихся с историей театра; развитие возможностей воспитания в разнообразных видах сценической деятельности....