Урок "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Технологическая карта урока
Тема урока РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ В НЕСКОЛЬКО РАЗ.
Цели урока: | продолжать учится решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. |
Задачи: |
- формировать у обучающихся навыки решения задач; - информационную (умение анализировать информацию и переводить ее из одной формы в другую); |
Образовательные ресурсы | карточки-задания для работы |
УУД: | Личностные: Ситуация общения и сотрудничества, самостоятельно делать выбор Предметные: На данном уроке обучающиеся получат возможность:
Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
Домашнее задание |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||||
Орг.момент
| Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
Начинается урок Он пойдет ребятам в прок. Постарайтесь всё понять; Вам я буду помогать. На уроке внимательно: слушай ( ухо) смотри ( глаз) отвечай (рот) | Приветствие Отвечают на вопрос. Вывод: знания математики необходимы нам каждый день. | ||||||||||||
Актуализация знаний
| Устный счёт Устный счет: 1 ряд 2 ряд 600 + 300 = 300 – 72 = 400 + 460 = 420 – 400 = 560 + 240 = 860 – 60 = | Слушают Выходят к доске и пишут правильный ответ | ||||||||||||
Усвоение нового материала
| Определи тему и цель урока: (работа по карточкам) 8 х 2 = 25 : 5 = 14 х 2 = 7 х 3 = 16 : 2 = 15 х 2 = 6 х 4 = 20 : 2 = 17 х 3 =
Тема: Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Цель: продолжать учится решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Что значит: На увеличение в несколько раз - ? Х На уменьшение в несколько раз - ? : Сказка. - Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал- Я самый главный, меня дети больше всех любят! Моим цветом раскрашивают небо. - Ну, нет. Я самый главный! -сказал красный карандаш. Моим цветом раскрашивают цветы. -Ну, нет, уж это я самый главный – сказал зелёный карандаш. Моим цветом раскрашивают траву, листья на деревьях. -Ну, нет, это я сам самый главный – сказал желтый карандаш. Желтым цветом раскрашивают солнце. - Спорьте, спорьте – думала про себя задача. Уж я то знаю, кто самый главный! Что самое главное уметь решать задачи. Решение задач
Первым к улью прибежал медведь с бочонком, второй прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской, четвертой пришла лиса с кувшином. пятым приковылял волк с кастрюлей. -У кого была самая большая посуда? (у медведя) - У кого была самая маленькая посуда? (у белки)
| Слушают Отвечают Решают задачи | ||||||||||||
Физминутка
| Что нужно сделать весной, чтобы лес был красивым, густым? (посадить деревья)
Игра «Сосчитай и заполни пропуски» ( работа парами)
12 х 100 =1200 12 х 1000 =12000 (самопроверка)
- Можно привезти саженцы деревьев на машинах?
-Из двух городов навстречу друг другу вышли две машины. Одна из них прошла 888 км, а другая – в 2 раза меньше. Узнай расстояние между этими городами?
888 км ?, в 2 раза > __________ __________ ________________________________ ?
Ответ: 1332 км. 1332 км = 1332000 м Можно посадить саженцы деревьев? Одна бригада посадила 300 деревьев, другая бригада – в 4 раза больше. Сколько всего деревьев посадили? 1 бригада – 300 д. 2 бригада - ?, в 4 раза >
Ответ : 900 деревьев. | |||||||||||||
Закрепление | Тестовое задание ( ответить не 5 вопросов) | Выполняют тестовое задание | ||||||||||||
Рефлексия | -Чему сегодня учились на уроке? С каким видом задач работали на уроке? Рефлексия: -Сегодня я узнал__________ -Было интересно ___________ -Было трудно______________ -Было легко_______________ -Теперь я могу_____________ -Я научился _______________ |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок | 21.16 КБ |
презентация к уроку | 103.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ В НЕСКОЛЬКО РАЗ.
Цели урока: | продолжать учится решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. |
Задачи: |
- формировать у обучающихся навыки решения задач; - информационную (умение анализировать информацию и переводить ее из одной формы в другую); |
Образовательные ресурсы | карточки-задания для работы |
УУД: | Личностные: Ситуация общения и сотрудничества, самостоятельно делать выбор Предметные: На данном уроке обучающиеся получат возможность:
Регулятивные УУД: Учиться совместно с учителем:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
Домашнее задание |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цена Количество Стоимость 120 руб. 10 шт. ? руб. 120 руб. ? шт. 1200 руб. ? руб. 10 шт. 12 00 руб .
? км 88 км ? , в 2 раза >
-Чему сегодня учились на уроке? - Было интересно….. -Было трудно…. -Было легко…. -Теперь я могу…. -Я научился…. Оцените свою работу.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-сказка. "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз"
Обучение детей решению задач на увеличение и уменьшение в несколько раз....
«Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».
в помощь учителям...
Урок математики в 1 классе. Решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц.
Конспект урока по математике в 1 классе посвящён закреплению решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц....
«Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз».
Конспект урока математики в 3 классе. Программа «Начальная школа XXI века». Цель урока: Ознакомление учащихся с задачами вида уменьшение и увеличение в несколько раз, постановка учебной про...
Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз
Раздаточный материал...
Задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц
Данные презентации помогут учителю объянить решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц...
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз
Урок математики 2 класс...