урок "Дикие животные"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Тищенко Марина Витальевна

Тема.  Дикие животные.

Цель: закреплять знания о диких животных.

Задачи:  

образовательные

  •  дать уч-ся представление о диких животных:  их название, особенности внешнего вида,  питание, места обитания,  детеныши.

коррекционно-развивающие:

  • уточнить и активизировать словарный запас детей по теме «Дикие животные»
  • способствовать развитию связной речи, познавательной творческой активности детей,
  • развивать мышление через игру «Кто лишний»,:
  • воспитывать интерес к окружающему миру;
  • прививать любовь к русскому народному творчеству;

Оборудование:

 1. Игрушки дикие животные:

     волка, лисы, зайца, медведя.

 2. Предметные картинки домашних животных.

 3.Предметные картинки волчонка, зайчонка, лисенка, медвежонка.

«зимний лес», «нора», «берлога», «логово».

 4. Карточки с загадками, с цифрами от 1 до 6.

5.  Макет к сказке «Теремок»
 


 


 

 

 

 

 

 

Тема урока:  «Дикие животные»

 

                                               Ход урока.

I. Организационный момент.

1. Психологический настрой на урок

     - Уч-ся встают в кружок, держась за руки;

Мы умные!

Мы дружные!

 Мы внимательные!

Мы старательные!

    Мы отлично учимся!

    Все у нас получится!

Вы готовы поиграть, я могу урок начать?

                                             Начинаем мы урок.

(Приветствие гостям)

- Какое сегодня число? (12).

- Какой  месяц? (февраль)

-К какому времени года относится месяц февраль? (зима)

II. Введение в тему.

-  Назовите признаки зимы? (Сильные морозы, кругом  лежит снег, люди тепло одеты, не слышно птиц, трудно приходится животным им холодно и голодно.)     

   Игра  « Кто это?»  

               « Кто лишний?» 

- На столе лежат конверты с картинками, найдите  лишнюю картинку.

                                                    овца, медведь, корова

                                                    лошадь  волк  собака  

                                                    коза,  кошка,  лиса

                                                    заяц, свинья, кролик

Предметные картинки с изображением животных,  которые дети выбрали «лишними»  выставляются на доске

 

-  Назовите этих  животных. (Ответы детей)

- Как можно назвать их одним словом? (дикие животные)

Сообщение темы урока

-О чем мы сегодня будем говорить на  уроке?

Игра «Поставь цифры по порядку»

- Расположите числа в порядке возрастания, от меньшего к большему.

Дети ставят цифры от 1 до 6. Перевернув карточки, дети читают слово «Сказка»

-  Кто из вас любит сказки?

-  Почему вам нравятся сказки?

- Сказки удивительны тем, что там происходят чудеса, и у нас сейчас произойдет чудо. Мы окажемся в сказке.

Драматизация сказки  «Теремок».

                               Где-то в сказочном лесу,

                               Где нет тропок и дорог,

                               Где с цветочков пьют росу

                               И пчела, и мотылёк,

                              Там, под старою сосной –

                               Теремочек небольшой…

                              В нём окошечки резные,

                              Ставни чудо - расписные!

                              Комнатками полон дом –

                               Не живёт никто лишь в нём…

 

 

Мышка. 

Я маленькая мышка,

я по лесу брожу,

ищу себе домишко,

ищу не нахожу.

Тук – тук! Пустите меня!

- А теперь надо убраться в тереме!

-  Слышите, дети, кто-то еще бежит?

Лягушка.

Что за славный теремок?

кто тут в тереме живет

Ну-ка, говорите!

Мышка

Мышка здесь живет норушка!

Кто ты будешь, отвечай.

Лягушка

Я, лягушка-квакушка 

Пусти меня в теремок!( входит в терем)

Зайчик.

Что за славный теремок.

Кто тут в тереме живет?

Расскажите зайке!                 

Я мышка –норушка, я лягушка –квакушка, а ты кто?

Зайчик.

Я зайка-побегайка.

Вы пустите жить меня,

 я хороший зайчик.

Мышка.

Заходи, зайка, будем жить все вместе.

Мы теперь одна семья

И гостям всем рады.

Медведь

С вами жить  хочу и я

Все

Нет, медведь, не надо!!

- Чему учит эта сказка?

-   Дружбе,  тому, что мы должны помогать друг другу, не бросать в беде друзей.

III. Основная часть.

За дикими животными никто не ухаживает, они самостоятельно живут в лесу, сами добывают пищу, сами устраивают свои жилища.

 2) Объяснение темы урока.

Работа по картинкам

- Что это? (берлога, нора, логово, лес)-играет музыка

Отгадайте загадку.  Летом в лесу гуляет.

                                  А зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

 

-  Что  любит медведь  есть? (мед, ягоды, рыбу).

- Опишите  медведя.  (Бурый, большой,  добрый,  косолапый). 

Как называется жилище медведя, в котором он проводит зиму? (берлога). 

 (Ставится картинка медведя к берлоге)

Но вот еще кто-то промелькнул между деревьев.

                     Хвост пушистый,

                     Мех золотистый                       

                     В лесу живет.

                     В деревне кур крадет. Кто это?  Лиса.

-  А кого ловит лиса? (мышей,  птиц, зайцев).

-Она готовит запасы на зиму?.

-  Где живет лиса?  (К норе).

 (Ставится картинка лиса к норе).

                       Серый разбойник - зубастая пасть.

                       Страшно злодею в лапы попасть. Кто это?

 

Волк.

- Как  он выглядит? (злой, крупный, глаза злющие, пасть зубастая, страшный.) - Чем  питается волк? (Зайцами, птицами, овцами).

Как называется жилище волка – логово.

Логово – это место, где обитает хищный зверь – волк.

тавится картинка волк к логово).

 

- Кто у нас  остался? (Заяц).

- А какую загадку о зайце вы знаете?

         Летом серый, зимой белый.

-  Какой он?  (Хорошенький, беленький, у него  пушистая шубка, маленький 

    хвостик, длинные уши).

- Что любит зайка? (капусту, травку, морковку)

- Но зимой ему трудно, приходится  есть кору молодых деревьев.

-  Как двигается зайка по снегу? (Прыгает).

- Где  живет заяц? (у него нет жилища, под любым  кустом).

 

 

 

3)  Физминутка.

                        Раз по тропочке лесной, по лесной, по лесной

                        Прыгал зайка озорной.

                         Мишку зайка догонял, догонял.

                        Он вразвалочку шагал, он шагал.

                        И нарядна, хороша, хороша,

                        Шла лисичка не спеша, не спеша.

(учащиеся изображают действия, движения животных)

4) Игра «Детеныши диких животных»

Иргас картинками детенышей диких животных.

 

- Кто это? (волчонок, лисенок, зайчонок, медвежонок).

- Как назовете одним словом? (детеныши диких животных)

- Наши малыши заигрались и перепутали своих родителей.   

- Что нужно сделать? (Найди маму для детеныша).  

Игра «Один-много»

5) Закрепление

- О ком сегодня говорили на уроке? (Дикие животные)

-  Дикие животные – лиса, волк, медведь, заяц.

Проверь себя:

Животные, которые живут в лесу, называются …

Дикие животные - сами добывают себе …

Дикие животные – сами заботятся о …

Дикие животные – сами строят себе …

- Побывали …в гостях у сказки «Теремок»

-Играли в разные игры. Выполняли задания

На уроке сегодня все  работали  хорошо. (смайлики)

Урок окончен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок612.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема.  Дикие животные.

Цель: закреплять знания о диких животных.

Задачи:  

образовательные

  •  дать уч-ся представление о диких животных:  их название, особенности внешнего вида,  питание, места обитания,  детеныши.

коррекционно-развивающие:

  • уточнить и активизировать словарный запас детей по теме «Дикие животные»
  • способствовать развитию связной речи, познавательной творческой активности детей,
  • развивать мышление через игру «Кто лишний»,:
  • воспитывать интерес к окружающему миру;
  • прививать любовь к русскому народному творчеству;

Оборудование:

 1. Игрушки дикие животные:

     волка, лисы, зайца, медведя.

 2. Предметные картинки домашних животных.

 3.Предметные картинки волчонка, зайчонка, лисенка, медвежонка.

«зимний лес», «нора», «берлога», «логово».

 4. Карточки с загадками, с цифрами от 1 до 6.

5.  Макет к сказке «Теремок»



Тема урока:  «Дикие животные»

                                               Ход урока.

I. Организационный момент.

1. Психологический настрой на урок

     - Уч-ся встают в кружок, держась за руки;

Мы умные!

Мы дружные!

 Мы внимательные!

Мы старательные!

    Мы отлично учимся!

    Все у нас получится!

Вы готовы поиграть, я могу урок начать?

        Начинаем мы урок.

(Приветствие гостям)

- Какое сегодня число? (12).

- Какой  месяц? (февраль)

-К какому времени года относится месяц февраль? (зима)

II. Введение в тему.

-  Назовите признаки зимы? (Сильные морозы, кругом  лежит снег, люди тепло одеты, не слышно птиц, трудно приходится животным им холодно и голодно.)      

   Игра  « Кто это?»  

               « Кто лишний?»  

- На столе лежат конверты с картинками, найдите  лишнюю картинку.

                                                    овца, медведь, корова

                                                    лошадь  волк  собака  

                                                    коза,  кошка,  лиса

                                                    заяц, свинья, кролик

Предметные картинки с изображением животных,  которые дети выбрали «лишними»  выставляются на доске

м2.jpgв1.jpgлис.jpg

-  Назовите этих  животных. (Ответы детей)

- Как можно назвать их одним словом? (дикие животные)

Сообщение темы урока

-О чем мы сегодня будем говорить на  уроке?

Игра «Поставь цифры по порядку»

- Расположите числа в порядке возрастания, от меньшего к большему.

Дети ставят цифры от 1 до 6. Перевернув карточки, дети читают слово «Сказка»

-  Кто из вас любит сказки?

-  Почему вам нравятся сказки?

- Сказки удивительны тем, что там происходят чудеса, и у нас сейчас произойдет чудо. Мы окажемся в сказке.

Драматизация сказки  «Теремок».

          Где-то в сказочном лесу,

         Где нет тропок и дорог,

         Где с цветочков пьют росу

          И пчела, и мотылёк,

         Там, под старою сосной –

          Теремочек небольшой…

         В нём окошечки резные,

         Ставни чудо - расписные!

          Комнатками полон дом –

                               Не живёт никто лишь в нём…17.2.gif

Мышка.  

Я маленькая мышка,

я по лесу брожу,

ищу себе домишко,

ищу не нахожу.

Тук – тук! Пустите меня!

- А теперь надо убраться в тереме!

-  Слышите, дети, кто-то еще бежит?

Лягушка.

Что за славный теремок?

кто тут в тереме живет

Ну-ка, говорите!

Мышка

Мышка здесь живет норушка!

Кто ты будешь, отвечай.

Лягушка

Я, лягушка-квакушка  

Пусти меня в теремок!( входит в терем)

Зайчик.

Что за славный теремок.

Кто тут в тереме живет?

Расскажите зайке!                  

Я мышка –норушка, я лягушка –квакушка, а ты кто?

Зайчик.

Я зайка-побегайка.

Вы пустите жить меня,

 я хороший зайчик.

Мышка.

Заходи, зайка, будем жить все вместе.

Мы теперь одна семья

И гостям всем рады.

Медведь

С вами жить  хочу и я

Все

Нет, медведь, не надо!!

- Чему учит эта сказка?

-   Дружбе,  тому, что мы должны помогать друг другу, не бросать в беде друзей.

III. Основная часть.

За дикими животными никто не ухаживает, они самостоятельно живут в лесу, сами добывают пищу, сами устраивают свои жилища.

 2) Объяснение темы урока.

Работа по картинкамм7.jpeg

- Что это? (берлога, нора, логово, лес)-играет музыка

Отгадайте загадку.  Летом в лесу гуляет.

                                  А зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)

-  Что  любит медведь  есть? (мед, ягоды, рыбу).

- Опишите  медведя.  (Бурый, большой,  добрый,  косолапый).  

Как называется жилище медведя, в котором он проводит зиму? (берлога).  

 (Ставится картинка медведя к берлоге)

Но вот еще кто-то промелькнул между деревьев.140002.tif

                     Хвост пушистый,

                     Мех золотистый                        

                     В лесу живет.

                     В деревне кур крадет. Кто это?  Лиса.

-  А кого ловит лиса? (мышей,  птиц, зайцев).

-Она готовит запасы на зиму?.

-  Где живет лиса?  (К норе).

 (Ставится картинка лиса к норе).

                       Серый разбойник - зубастая пасть.

                       Страшно злодею в лапы попасть. Кто это?

Волк.

- Как  он выглядит? (злой, крупный, глаза злющие, пасть зубастая, страшный.) - Чем  питается волк? (Зайцами, птицами, овцами).

Как называется жилище волка – логово.140004.tif

Логово – это место, где обитает хищный зверь – волк.

тавится картинка волк к логово).

- Кто у нас  остался? (Заяц).

- А какую загадку о зайце вы знаете?

         Летом серый, зимой белый.

-  Какой он?  (Хорошенький, беленький, у него  пушистая шубка, маленький  

    хвостик, длинные уши).

- Что любит зайка? (капусту, травку, морковку)140001.tif

- Но зимой ему трудно, приходится  есть кору молодых деревьев.

-  Как двигается зайка по снегу? (Прыгает).

- Где  живет заяц? (у него нет жилища, под любым  кустом).

3)  Физминутка.

                        Раз по тропочке лесной, по лесной, по лесной

         Прыгал зайка озорной.

         Мишку зайка догонял, догонял.

                        Он вразвалочку шагал, он шагал.

        И нарядна, хороша, хороша,

                        Шла лисичка не спеша, не спеша.

(учащиеся изображают действия, движения животных)

4) Игра «Детеныши диких животных»

Иргас картинками детенышей диких животных.

10.20001.tif10.20003.tifволчон.jpgмедвежонок 2.jpg

- Кто это? (волчонок, лисенок, зайчонок, медвежонок).

- Как назовете одним словом? (детеныши диких животных)

- Наши малыши заигрались и перепутали своих родителей.    

- Что нужно сделать? (Найди маму для детеныша).  

Игра «Один-много»

5) Закрепление

- О ком сегодня говорили на уроке? (Дикие животные)

-  Дикие животные – лиса, волк, медведь, заяц.

Проверь себя:

Животные, которые живут в лесу, называются …

Дикие животные - сами добывают себе …

Дикие животные – сами заботятся о …

Дикие животные – сами строят себе …

- Побывали …в гостях у сказки «Теремок»

-Играли в разные игры. Выполняли задания6.1.tif

На уроке сегодня все  работали  хорошо. (смайлики)

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схемы "Животное- живое существо.Животные по типу питания"

Приложение к уроку окружающего мира по теме "Питание животных"(схемы)...

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего облучения Л.В. Занкова с применением технологии критического мышления через чтение и письмо "Одомашнивание животных. Домашние животны...

Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.

Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных.          Развивать умение раб...

Урок окружающего мира "Животные - живык существа.Классификация животных по способу питания" 3 класс

         Данный урок используется по программе "Начальная школа XXI века" в 3 классе. На уроке дети углубляют свои знания о разнообразии животных, классифицирууют их по...

Животные группы животных

АннотацияПрезентация «Животные. Группы животных» составлена к уроку окружающего мира по теме «Животные. Группы животных» в 1 классе по программе Н.Я.Дмитриевой (развивающая система Л.В. Занкова)...

Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)

Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)...

«Животный мир. Домашние животные. Детеныши животных»

Занятие по русскому языку в Центре культурно-языковой адаптации детей мигрантов....