урок "Сложение и вычитание в пределах 7"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 7»
Ход урока.
I. Организационный момент.
1. Психологический настрой на урок
- Уч-ся встают в кружок, держась за руки;
Мы умные!
Мы дружные!
Мы внимательные!
Мы старательные!
Мы отлично учимся!
Все у нас получится!
Вы готовы поиграть, я могу урок начать?
Начинаем мы урок.
(Приветствие гостям)
- Какое сегодня число? (10).
- Какой месяц? (апрель)
-К какому времени года относится месяц февраль? (весна)
-Речевая разминка «Фонарики»
Работа в тетрадях
-Нарисовать узор по клеточкам.
-Прописать число в тетрадях.
II. Введение в тему.
Игра «Распредели примеры на две группы»
4+1 5-1
2+2 4-2
3+4 7-3
5+2 7-5
Сообщение темы урока
-О чем мы сегодня будем говорить на уроке?
Игра «Поставь цифры по порядку»
- Расположите числа в порядке возрастания, от меньшего к большему.
Дети ставят цифры от 1 до 7. Перевернув карточки, дети читают слово «ТЕРЕМОК»
- Кто из вас любит сказки?
- Почему вам нравятся сказки?
- Сказки удивительны тем, что там происходят чудеса, и у нас сейчас произойдет чудо. Мы окажемся в сказке.
Драматизация сказки «Теремок».
Где-то в сказочном лесу,
Где нет тропок и дорог,
Где с цветочков пьют росу
И пчела, и мотылёк,
Там, под старою сосной –
Теремочек небольшой…
В нём окошечки резные,
Ставни чудо - расписные!
Комнатками полон дом –
Не живёт никто лишь в нём…
Мышка.
Я маленькая мышка,
я по лесу брожу,
ищу себе домишко,
ищу не нахожу.
Тук – тук! Пустите меня!
- А теперь надо убраться в тереме!
- Слышите, дети, кто-то еще бежит?
Лягушка.
Что за славный теремок?
кто тут в тереме живет
Ну-ка, говорите!
Мышка
Мышка здесь живет норушка!
Кто ты будешь, отвечай.
Лягушка
Я, лягушка-квакушка
Пусти меня в теремок!( входит в терем) Помоги решить пример!
Зайчик.
Что за славный теремок.
Кто тут в тереме живет?
Расскажите зайке!
Я мышка –норушка, я лягушка –квакушка, а ты кто?
Зайчик.
Я зайка- побегайка.
Вы пустите жить меня,
я хороший зайчик. Помоги решить пример!
Мышка.
Заходи, будем мы все вместе.
Лисичка.
Что за славный теремок.
Кто тут в тереме живет? Помоги решить пример!
Мышка.
Заходи, будем мы все вместе.
Мы теперь одна семья
И гостям всем рады.
Медведь
С вами быть хочу и я. Помоги решить пример!
Все
Нет, медведь, не надо!!
- Чему учит эта сказка?
- Дружбе, тому, что мы должны помогать друг другу, не бросать в беде друзей.
III. Основная часть.
1) Объяснение темы урока.
Сколько букв в слове теремок?
Как можно получить число 7?
5+ 2
4+ 3
3+ 4
2+ 5
1+ 6
3) Физминутка.
Раз по тропочке лесной, по лесной, по лесной
Прыгал зайка озорной.
Мишку зайка догонял, догонял.
Он вразвалочку шагал, он шагал.
И нарядна, хороша, хороша,
Шла лисичка не спеша, не спеша.
(учащиеся изображают действия, движения животных)
4) Работа в тетрадях
(карточки)
(взаимопроверка)
Сравни
3*1 2+3*7
4*5 7-1*6
7*7 7-5*3
-Построить теремок из геометрических фигур. (Прямоугольники, квадраты, треугольники)
5) Закрепление
- О чем сегодня говорили на уроке? (о сложении и вычитании)
- Чему учились на уроке?
-Сконструировать теремок из фигур
- Побывали …в гостях у сказки «Теремок»
-Играли в разные игры. Выполняли задания
На уроке сегодня все работали хорошо. (смайлики)
Урок окончен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики | 119.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 7»
Ход урока.
I. Организационный момент.
1. Психологический настрой на урок
- Уч-ся встают в кружок, держась за руки;
Мы умные!
Мы дружные!
Мы внимательные!
Мы старательные!
Мы отлично учимся!
Все у нас получится!
Вы готовы поиграть, я могу урок начать?
Начинаем мы урок.
(Приветствие гостям)
- Какое сегодня число? (10).
- Какой месяц? (апрель)
-К какому времени года относится месяц февраль? (весна)
-Речевая разминка «Фонарики»
Работа в тетрадях
-Нарисовать узор по клеточкам.
-Прописать число в тетрадях.
II. Введение в тему.
Игра «Распредели примеры на две группы»
4+1 5-1
2+2 4-2
3+4 7-3
5+2 7-5
Сообщение темы урока
-О чем мы сегодня будем говорить на уроке?
Игра «Поставь цифры по порядку»
- Расположите числа в порядке возрастания, от меньшего к большему.
Дети ставят цифры от 1 до 7. Перевернув карточки, дети читают слово «ТЕРЕМОК»
- Кто из вас любит сказки?
- Почему вам нравятся сказки?
- Сказки удивительны тем, что там происходят чудеса, и у нас сейчас произойдет чудо. Мы окажемся в сказке.
Драматизация сказки «Теремок».
Где-то в сказочном лесу,
Где нет тропок и дорог,
Где с цветочков пьют росу
И пчела, и мотылёк,
Там, под старою сосной –
Теремочек небольшой…
В нём окошечки резные,
Ставни чудо - расписные!
Комнатками полон дом –
Не живёт никто лишь в нём…
Мышка.
Я маленькая мышка,
я по лесу брожу,
ищу себе домишко,
ищу не нахожу.
Тук – тук! Пустите меня!
- А теперь надо убраться в тереме!
- Слышите, дети, кто-то еще бежит?
Лягушка.
Что за славный теремок?
кто тут в тереме живет
Ну-ка, говорите!
Мышка
Мышка здесь живет норушка!
Кто ты будешь, отвечай.
Лягушка
Я, лягушка-квакушка
Пусти меня в теремок!( входит в терем) Помоги решить пример!
Зайчик.
Что за славный теремок.
Кто тут в тереме живет?
Расскажите зайке!
Я мышка –норушка, я лягушка –квакушка, а ты кто?
Зайчик.
Я зайка- побегайка.
Вы пустите жить меня,
я хороший зайчик. Помоги решить пример!
Мышка.
Заходи, будем мы все вместе.
Лисичка.
Что за славный теремок.
Кто тут в тереме живет? Помоги решить пример!
Мышка.
Заходи, будем мы все вместе.
Мы теперь одна семья
И гостям всем рады.
Медведь
С вами быть хочу и я. Помоги решить пример!
Все
Нет, медведь, не надо!!
- Чему учит эта сказка?
- Дружбе, тому, что мы должны помогать друг другу, не бросать в беде друзей.
III. Основная часть.
1) Объяснение темы урока.
Сколько букв в слове теремок?
Как можно получить число 7?
5+ 2
4+ 3
3+ 4
2+ 5
1+ 6
3) Физминутка.
Раз по тропочке лесной, по лесной, по лесной
Прыгал зайка озорной.
Мишку зайка догонял, догонял.
Он вразвалочку шагал, он шагал.
И нарядна, хороша, хороша,
Шла лисичка не спеша, не спеша.
(учащиеся изображают действия, движения животных)
4) Работа в тетрадях
(карточки)
(взаимопроверка)
Сравни
3*1 2+3*7
4*5 7-1*6
7*7 7-5*3
-Построить теремок из геометрических фигур. (Прямоугольники, квадраты, треугольники)
5) Закрепление
- О чем сегодня говорили на уроке? (о сложении и вычитании)
- Чему учились на уроке?
-Сконструировать теремок из фигур
- Побывали …в гостях у сказки «Теремок»
-Играли в разные игры. Выполняли задания
На уроке сегодня все работали хорошо. (смайлики)
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.
ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...
Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"
Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...
Конспект урока по математике «Повторение пройденного. Нумерация чисел в пределах 100. Сложение и вычитание в пределах 100 »
Конспект урока по математике 2-й класс...
Урок по математике в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10.Тема: "Счёт в пределах 10. Закрепление"
Данный урок был проведён по программе Школа России, на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова " Математика 1 класс". Тип урока:Закрепление полученных знаний. Форма урока: Урок- путешеств...
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....
Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"
Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...
Урок математики по теме:"Закрепление изученного по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания (таблица сложения и вычитания в пределах 20)»
Закрепить знания о приеме сложения однозначных чисел с переходом через разряд...