Главные вкладки
Татаринцева Наталья Геннадьевна
Каждый человек до последнего дня должен заниматься своим воспитанием.
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: психология
Увлечения: чтение
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: ртищево
Место работы: детский сад №6 "Медвежонок"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatarintseva-natalya-gennadevnaВоспитателем, как и художником, нужно родиться.
О себе
Почему я работаю воспитателем? Сказать, что я мечтала об этом с детства, я не могу. Сама я никогда не посещала детский сад и о профессии воспитателя не имела никакого представления.
Когда я училась в начальных классах, я любила играть в школу и представляла себя учителем. А учениками моими были куклы, мишки, зайчики. У каждого ученика был свой дневник и тетради. Домашнее задание я выполняла за всех сама. А если кто-то плохо вел себя в моей школе или получал двойки, я вызывала родителей.
Роль родителей моих учеников брал на себя мой папа. Он внимательно выслушивал все замечания и принимал меры. Кому-то покажется это смешным. Ведь в такие игры сейчас дети дома не играют. В основном они играют в компьютерные игры или смотрят телевизор. Родителям некогда заниматься детьми, они заняты работой.
Но детство прошло а желание быть учителем осталось. Из школьных предметов я выделяла химию, математику, литературу. Мне очень нравилось доказывать теоремы, решать сложные задачи, читать исторические романы, переживать события давно минувших дней. Поэтому после окончания школы я поступила в Аткарское педагогическаое училище, на специальность учитель начальных классов. Свою карьеру я начала в деревенской школе, в малокомплектном классе. Учитель в деревне "большой" уважаемый человек. Эта работа мне нравилась, я ходила на работу окрылённая.
Когда у меня родился ребенок, я в корне изменила свои взгляды. Карьера, работа, научно-технический прогрес отступили на второй план. Мне было очень интересно заниматься воспитанием своего сына. Мы вместе играли, читали сказки, гуляли, придумывали разные игры. Я никогда маленького ребенка не оставляла одного дома, в редких случаях с бабушкой.
Но вот настало время сына определять в детский сад. Я не могла представить, как можно оставить ребенка в детском саду, где на одного воспитателя приходится 25-30 маленьких детей. Из-за сына я, не раздумывая, стала работать в детском саду. И вот уже 10 года я работаю воспитателем. Мне нравится работать с детьми, потому что каждый ребенок индивидуален и в каждом есть своя изюминка.
Для того чтобы найти подход к ребенку, необходимо изучить его, любить и уважать его настолько, чтобы отдавать ему все самое лучшее, что имеешь в душе. Меня очень часто малыши называют мамой. Я сначала не могла себе представить, как можно называть чужого человека мамой, и мне не хотелось бы, чтобы мой ребенок кого-то так называл. Но потом я поняла, что этим детям просто не хватает материнской любви, нежности, внимания, и они это находят у воспитателя. Я своим вниманием делаю детей чуть-чуть счастливее.
Я хочу сказать, что любовь ребенка состоит из доверия и веры. Его привлекают внешние проявления, приветливый взгляд, ласковая улыбка, но привязывает каждодневное поведение. Это маленькое существо, которое скачет и болтает, слушает и говорит сам с собой - наблюдает и сравнивает. Если поступки воспитателя не гармонируют с его словами, он скоро заметит это и разочаруется в нем, т.к. ребенок глубоко уважает тех, кто заботится о нем.
Мы, взрослые, постоянно убеждаем ребенка исполнять свои маленькие детские обязанности, но он должен видеть, что мы сами исполняем свои, тогда он не только будет любить нас, но и верить нам.
Я убеждена, что любовь к ребенку предполагает непрерывное изучение его потребностей, способностей, стремлений и настойчивое усилие создать обстановку, где бы удовлетворялись его потребности, развивались его способности и осуществлялись его стремления. Я думаю, что любить ребенка – значит быть убежденной в своей обязанности дать ему сумму счастья, на которую он имеет право, довести до полного расцвета все его добрые задатки. Любить ребенка – значит охранять его, уважать его, потому что он слаб и невинен. Любить ребенка – значит самому облагораживаться, стремясь, стать достойным его.
Дети моей группы с удовольствием идут в детский сад, значит им здесь хорошо и уютно. И это меня радует, ведь в настоящее время не каждый ребенок чувствует себя комфортно дома.
Я считаю, что дети являются даром Божьим и ни с чем не сравнимым сокровищем, поэтому я стараюсь относиться к ним с величайшей заботливостью.
Для каждого родителя свой ребенок милее и дороже всего. Я твердо убеждена в том, что кто хочет воспитывать должен сам быть воспитанным. Однако, по моему мнению, никто не рождается педагогом. Многие говорят, что любят детей, с удовольствием глядят на ребенка, гладят его по головке, слушают его щебетание. Но истинная любовь к детям, единственная достойная этого названия, это не только «чувство», чего я не отрицаю, но и наука, что мало кто подозревает. Чтобы любить ребенка, надо «уметь» любить его, но, увы, должна сказать, что многие матери не умеют этого.
Таким образом, в своей работе я стремлюсь к тому, чтобы мои воспитанники получили такое воспитание, которое сослужит им службу в жизни.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Аббат Прево. «История кавалера де Грие и Манон Леско»
Иоганн Вольфганг Гёте «Страдания молодого Вертера»
Лоренс Стерн «Жизнь и убеждения Тристрама Шенди»
Мой взгляд на мир
Моё портфолио
Воспитание состоит в передаче ребенку представлений о системе ценностей и жизненных приоритетах, стимуляции развития личности. Воспитательный процесс необходим для адаптации ребенка в обществе, для того, чтобы он смог найти свое место в жизни и стать уверенным в себе, здоровым и счастливым человеком.
К каждому ребенку требуется индивидуальный подход, но существуют и общие принципы воспитания детей:
1. Не будьте диктатором, не стремитесь подавить личность ребенка, сделать его таким, каким вы хотите его увидеть. Иначе вы воспитаете человека с заниженной самооценкой либо хитреца, привыкшего притворяться, подстраиваться под вас.
2. Пытайтесь понять своего ребенка.
3. Не читайте бесконечные нотации, иначе ребенок приучится пропускать и другие ваши слова и советы мимо ушей. Четко и кратко объясните ребенку, в чем он не прав.
4. Не унижайте ребенка, особенно на людях.
5. Будьте сдержаны, не конфликтуйте в присутствии ребенка, не срывайте на нем свои раздражение и плохое настроение.
6. Не потакайте капризам ребенка, четко придерживайтесь своих обещаний.
7. Прививайте ребенку необходимые социальные нормы и правила поведения.
8. Не внушайте ребенку мысли о его никчемности, бесталанности.
9. Поддерживайте все хорошие начинания, увлечения, развивайте способности, помогайте и направляйте.
10. Не забывайте хвалить ребенка.
11. Не реагируйте на провокации ребенка.
12. В конфликтной ситуации попытайтесь переключить внимание ребенка с предмета спора на что-нибудь другое.
13. Приучайте ребенка к самостоятельности, выступайте только как советчик, приучайте ребенка к самостоятельному решения проблем.
14. Постарайтесь стать ребенку другом, заслужить его доверие.
15. Помните о личном примере.
16. Если ребенок пытается спорить с вами, то потребуйте от него грамотных аргументов. Если же он просто противоречит, то прекратите разговор, поясните, что в данном случае споры излишни.
17. Уделяйте ребенку как можно больше внимания, пусть они почувствуют себя нужными и любимыми.