мастер-класс "Театр резиновой игрушки"
методическая разработка (младшая группа)
практический материал для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_teatr_rezinovoy_igrushki.docx | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Медвежонок» г.Ртищево Саратовская область»
Подготовила и провела
воспитатель: Н.Г.Татаринцева
2018-2019 учебный год
Театр резиновой игрушки.
Исстари для развития детей использовали игрушки, которые являлись объектами их забав и игр, и важным средством их развития.
Наиболее простой и удобной в работе с детьми дошкольного возраста (раннего возраста) – это театр резиновой игрушки. Создать его очень легко! Надо подобрать резиновые игрушки приблизительно одного размера, и главное - они должны быть похожи на настоящих реальных героев из жизни. То есть, кошка это кошка, а не «розовое существо», мышка не должна быть больше кошки и т.п. Очень хорошо для дошкольников использовать в театре маленькие стишки (А.Барто), потешки, песенки, народные сказки.
Театральное представление можно организовать прямо на столе (если будет сцена, то еще лучше).
Игрушка должна быть «живой» в наших руках, она должна двигаться, общаться и разговаривать с детьми;
После представления игрушки надо отдать детям для более тесного знакомства.
Используя в работе с детей (раннего возраста) такой вид театральной деятельности мы:
- побуждаем детей участвовать в театральной деятельности,
- формируем положительное отношение,
- развиваем умение наблюдать за действиями кукол в потешках, песенках, в небольших рассказах и сказках, понимать содержание,
- развивать речь, пополнять словарь детей.
1.Знакомство с игрушкой: игра с собачкой.
Воспитатель держит в руках собачку и говорит:
Гав-гав! Кто там?
Это песик в гости к нам.
Я собачку ставлю на пол.
Дай собачка Пете лапу!
Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу и поздороваться. При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.
2. Заучивание потешки:
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша (имя) пойдёт,
Через киску упадёт. Бух!
3. Д\игра «Кто, где живет?» Д\игра « Кто, что любит?»
4. Театр резиновой игрушки сказка «Кот, петух и лиса»
Сценарий сказки. Актёры: Кот (К), Лиса (Л), Петух (П).
Сцена 1. К и П (сцена: лес, домик с окошком, лисья нора)
Жили вместе кот и петушок… Жили в лесу в избушке
К и П: Вместе мы все жили, жили – не тужили!
К( выходя из избушки): Петушок, я в лес пойду дрова рубить, а ты дома сиди, печку топи, да обед вари. Да смотри, из окошка не выглядывай. Придёт лиса – утащит и съест. Понял?
П.: Понял котенька-коток, понял. Ты иди, не беспокойся. Да скорее возвращайся!
( Кот уходит. Появляется Лиса, видя как кот уходит: ммм- котик уходит, петушок один, выманю - ка я петушка, да утащу себе на обед.)
Сцена 2. П и Л.
Л.(подкрадываясь к окошку): Петя-петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка, выгляни в окошко, дам тебе горошку!
П (высовываясь в окошко) Кто так сладко поёт? Ой, как же я люблю горошек! Где, где, горошек?
(Лиса хватает петуха и бежит) П: Кукареку! Несет меня Лиса за темные леса, За высокие горы, За синие просторы. Котик-братик, спаси меня !
Сцена 3. Л, П (в руках у лисы) и К. (Бежит кот за лисой. Петух в лапах лисы – рука освобождается под кота.)
К (догоняя лису): А ну, отдай петушка! (отбирает). Как ты, петушок мой дорогой (гладит петуха, просовываем руку)
Сцена 4. К и П
П.: спасибо, котик, спас ты меня!
К: петушок, почему меня не слушал? Ну ладно, впредь будешь осторожен! Я опять в лес пойду, только ещё дальше. А ты оставайся дома, будешь печку топить, да обед варить. Смотри, в окошко не высовывайся, да лису больше не слушай. Если лиса выманит, да унесет, могу и не услышать.
П.: Хорошо, котик. Не беспокойся! Не буду лису больше слушать! До-свидания! Кот уходит
Сцена 5. П и Л.
П (в домике): ко-ко-ко, кукаре-ко!
Л.(подкрадываясь): Петя-петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка, выгляни в окошко, дам тебе горошку!
П.: Не выгляну ! Не обманешь меня больше!
Л.: Спою- ка я ему другую песенку: ехали крестьяне, просыпали зерно. Куры клюют, Петухам не дают !
П.: (выглядывая) Ко-ко-ко ! Как это не дают ?(Лиса хватает петуха и бежит)
П: Кукареку! Несет меня Лиса за темные леса, За высокие горы, За синие просторы. Котик-братик, спаси меня !
Сцена 6. К.
К: Петя-петушок, я вернулся! А где же петушок? Нет его нигде! И окошко распахнуто…Эх, петушок, опять лисе поверил, утащила она его! Надо идти спасать!
Сцена 7. К и Л
К (подходит к норе) А вот и лисья нора. Как же мне Лису выманить? Спою песенку (поёт), да на гусельках сыграю: «Трень-брень гусельцы, золотые струночки, ещё дома ли Лисафья-кума, во своём ли тёплом домике?»
Л (высовываясь) кто так хорошо на гусельках играет, да сладко напевает? Надо посмотреть
К (хватает лису) А ну, отдавай петушка!
Л (убегая) ой-ой-ой, забирай своего петушка, только отпусти меня! (петушок хромает, шейку и крылышко потирает, лиса убегает)
Сцена 8. К и П
П (появляясь): спасибо, котик, выручил ты меня!
К: Ну что, Петя-петушок, будешь еще выглядывать в окошко, да лису слушать ? Ведь если бы я не успел, съела бы тебя лиса.
П: ( плачущим голосам, опустив голову вниз ) Прости меня ! Никогда больше не буду Лису слушать ! Теперь только тебя всегда буду слушаться !
К: Ну, то-то же! А теперь идём домой!
К и П (кланяясь) вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия по музею "Резиновая игрушка"
Познакомить с игрушками, изготовленными из разного материала, но особое внимание обратить на игрушку, изготовленную из резины. Учить определять игрушку на ощупь, на слух, на запах. А также...
ООД ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ (сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь). ИГРА «НАЙДИ И НАЗОВИ»
знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, резинов...
Проект «Резиновая игрушка» для детей младшей группы.
Цель: формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известн...
Паспорт мини-музея «Резиновые игрушки»
Паспорт мини-музея «Резиновые игрушки»...
Конспект занятия «Рассказывание сказки «Курочка Ряба» с использованием театра резиновой игрушки»
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Познакомить детей с произведением русского народного творчества, активизировать в речи детей слова: дед, баба, курочка, яичко. Побуждать детей принимать участие в рассказывании, учить де...
Конспект НОД (непрерывной образовательной деятельности) по теме «Любимые игрушки» во второй младшей группе с использованием информационно – коммуникативной технологии (сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь)
Цели: познакомить воспитанников с предметами ближайшего окружения. Задачи: Образовательные: - знакомить воспитанников с предметами ближайшего окружения – игрушками; - научить выполнять простые по...
Мяч резиновый – игрушка, знакомая каждому
Каждому с детства знаком обыкновенный мяч резиновый. Мяч – наверное, одна из самых древних игрушек. Для всестороннего развития ребенку необходимы не только игры...