ПАМЯТКА-БУКЛЕТ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫНОСНЫМ ИГРУШКАМ ЛЕТОМ
материал

Татаринцева Наталья Геннадьевна

Использование разнообразного выносного материала во время прогулки способствует росту двигательного, познавательного и коммуникативного потенциала детей, улучшает психологическую комфортность и эмоциональное благополучие воспитанников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_trebovanie_k_vynosnym_igrushkam_letom.docx268.88 КБ

Предварительный просмотр:

ИЗО

конструирование

Рисование на песке, асфальте, бумаге

Конструирование из бумаги, природного и бросового материала

Лепка

Аппликация

Мел,  формочки, печати, карандаши, краски, стаканчики для воды,салфетки, пластилин, трафареты, раскраски, мелки , шишки, веточки, камни, цветная и белая бумага, ножницы, клей, грабли, палочки для рисования на песке, дощечки для лепки

 

Музыкальная

Прослушивание музыкальных произведений

Игра на детских музыкальных инструментах

Музыкально-ритмические движения

Пение

Магнитофон, запись детских песен, музыкальные инструменты,

 шумовые игрушки

Двигательная

Подвижны игры

Эстафеты

Самостоятельная

Двигательная активность

 

Мячи разного размера, скакалки, бадминтон, кегли, кольцеброс, резиночки, самокаты,

обручи , городки, ленточки, верёвки

Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей:

  • обеспечить им полную безопасность
  •  научить использовать пособия в соответствии с их предназначением,
  •  осуществлять постоянный контроль деятельности детей на протяжении всей прогулки.

Игровое оборудование, используемое на прогулке, должно отвечать   таким критериям:

  • Разнообразие материала
  • Внешнее состояние выносного оборудования (санитарное состояние, безопасность, эстетичность)
  • Учет индивидуальных особенностей воспитанников (достаточность выносного оборудования для игр детей каждой возрастной группы, атрибутика для игр мальчиков и девочек).

Использование разнообразного выносного материала во время прогулки способствует росту двигательного, познавательного и коммуникативного потенциала детей, улучшает психологическую комфортность и эмоциональное благополучие воспитанников.

Картинки по запросу картинки  лето в детском саду

2021г

                                          г.Ртищево

МДОУ «детский  сад №6 города Ртищево»

Картинки по запросу картинки  лето в детском саду

ПАМЯТКА-БУКЛЕТ

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫНОСНЫМ ИГРУШКАМ

ЛЕТОМ

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/05d0/000bb217-d2258edc/hello_html_m30d98bc7.jpg

Подготовила: воспитатель Татаринцева Н.Г.

Цель летней  прогулки :

укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности

функциональных ресурсов организма.

Задачи прогулки: -

  • оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;
  • способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста;
  •  оптимизировать двигательную активность детей;
  • способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально- личностному развитию детей.

Требования к продолжительности прогулки.

  • Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна.
  • Прогулки проводятся ежедневно.
  • В дни сокращения времени или отмены прогулок на свежем воздухе необходимо

компенсировать недостаток двигательной активности детей хорошо продуманной организацией динамической (двигательной) прогулки

в помещениях ДОУ.

  • Время выхода на прогулку каждой возрастной группы определяется режимом.

Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов:

  • наблюдение;
  • двигательная активность: подвижные, спортивные игры, спортивные упражнения;
  • индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников;
  • трудовые поручения;
  • самостоятельная деятельность детей

Требования к выносному материалу и оборудованию

Необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, воспитатель готовит в зависимости от целей и задач прогулки и соблюдая санитарно-гигиенические требования.

  • На групповых участках хорошо иметь несложные конструкции – самолет, ракета, кораблик, автобус, домик, лесенки, тропинки здоровья  и др.

  • Песочница должна быть с крышкой и безопасна ( без торчащих  гвоздей!) Песок требует систематического ухода: его нужно ежедневно вскапывать, поливать, очищать от мусора.

  • Для организации трудовой деятельности детей педагогу необходимо знать и соблюдать требования гигиены детского труда, правила охраны жизни и здоровья детей  (использование не травмоопасных предметов, предметов вызывающих аллергию, инвентарь должен соответствовать возрастным особенностям детей).

  • К наблюдению за сезонными изменениями, происходящими в растительном и животном мире,   педагог должен хорошо подготовиться, продумать организацию детей, отобрать объект, за которым будут наблюдать, составить вопросы и подготовить

  • Необходимо предусмотреть удобные сумки

( коробки)для выноса на участок книг, настольных игр, принадлежностей для изодеятельности.  

  • Выносной материал рекомендуется периодически обновлять, регулярно мыть, своевременно убирать сломанные игрушки.

Игрушки для игры на улице в конце дня моются непосредственно на территории учреждения дошкольного образования с помощью поливочных шлангов. 

Вид деятель

ности

Варианты организации деятельности, формы

Примерные необходимые материалы и атрибуты

Трудовая

Хозяйственно-бытовой труд

Труд в природе

Ручной труд

Корзина для игрушек,  перчатки хозяйственные, лейки, грабли, лопаты, веники, совки, вёдра,   пульверизатор

Игровая

Театрализованные игры

Сюжетно-ролевые игры

Дидактические игры

Шапочки, маски, элементы костюмов, игрушки деревянные, пластмассовые и резиновые, посудка, покрывала, коврики, коляски, куклы,

 машинки

Коммуникативная

Беседа

Составление рассказов

Словесные игры

Подборка словесных игр, сюжетных и предметных картинок,книги

Познавательно - исследовательская

Игры с водой и песком

Наблюдения

Таз, мелкие деревянные и резиновые предметы, фигурки животных, пупсы, декоративные камни, стаканчики разных размеров, сито воронка, экскаваторы  и грузовики

вертушки, ленточки, султанчики, шары

Восприятия художественной литературы

Чтение худ. литературы,

Разучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок

Хороводные игры

Детская литература (книги)

Подборка хороводных игр, атрибуты к ним


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выносной материал!

Пришла весна! Где мыть игрушки? Поделитесь опытом....

Выносное оборудование для организации воспитательного процесса с детьми на территории ДОУ (нестандартный подход).

Наличие рационально подобранного нестандартного оборудования позволяет успешно решать задачи самостоятельной деятельности детей. Красочность, непривычный внешний вид пособий делают их привлекательными...

Консультация для воспитателей Выносное оборудование в детском саду

Материал включает в себя перечень выносного материала для проведения прогулки в детском саду...

Выносное оборудование. Водный тир (стрельба по мишеням из брызгалок)

Что может быть лучше игр, а лучше игр с водой?! Только игры сделанные своими руками....

Все о выносных игрушках

Консультация для воспитателей...

Выносное оборудование летом

Инструкция для педагогов...

Выносное оборудование летом

Инструкция для педагогов...