|
ИЗО конструирование | Рисование на песке, асфальте, бумаге Конструирование из бумаги, природного и бросового материала Лепка Аппликация
|
Мел, формочки, печати, карандаши, краски, стаканчики для воды,салфетки, пластилин, трафареты, раскраски, мелки , шишки, веточки, камни, цветная и белая бумага, ножницы, клей, грабли, палочки для рисования на песке, дощечки для лепки | Музыкальная | Прослушивание музыкальных произведений Игра на детских музыкальных инструментах Музыкально-ритмические движения Пение | Магнитофон, запись детских песен, музыкальные инструменты, шумовые игрушки | Двигательная | Подвижны игры Эстафеты Самостоятельная Двигательная активность | Мячи разного размера, скакалки, бадминтон, кегли, кольцеброс, резиночки, самокаты, обручи , городки, ленточки, верёвки
|
Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей:
- обеспечить им полную безопасность
- научить использовать пособия в соответствии с их предназначением,
- осуществлять постоянный контроль деятельности детей на протяжении всей прогулки.
|
Игровое оборудование, используемое на прогулке, должно отвечать таким критериям:
- Разнообразие материала
- Внешнее состояние выносного оборудования (санитарное состояние, безопасность, эстетичность)
- Учет индивидуальных особенностей воспитанников (достаточность выносного оборудования для игр детей каждой возрастной группы, атрибутика для игр мальчиков и девочек).
Использование разнообразного выносного материала во время прогулки способствует росту двигательного, познавательного и коммуникативного потенциала детей, улучшает психологическую комфортность и эмоциональное благополучие воспитанников.
2021г г.Ртищево
|
МДОУ «детский сад №6 города Ртищево»
ПАМЯТКА-БУКЛЕТ
ТРЕБОВАНИЯ К ВЫНОСНЫМ ИГРУШКАМ ЛЕТОМ
Подготовила: воспитатель Татаринцева Н.Г.
|
Цель летней прогулки : укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
Задачи прогулки: - - оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;
- способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста;
- оптимизировать двигательную активность детей;
- способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально- личностному развитию детей.
Требования к продолжительности прогулки.
- Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна.
- Прогулки проводятся ежедневно.
- В дни сокращения времени или отмены прогулок на свежем воздухе необходимо
компенсировать недостаток двигательной активности детей хорошо продуманной организацией динамической (двигательной) прогулки в помещениях ДОУ. - Время выхода на прогулку каждой возрастной группы определяется режимом.
Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов:
- наблюдение;
- двигательная активность: подвижные, спортивные игры, спортивные упражнения;
- индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников;
- трудовые поручения;
- самостоятельная деятельность детей
| Требования к выносному материалу и оборудованию Необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, воспитатель готовит в зависимости от целей и задач прогулки и соблюдая санитарно-гигиенические требования. - На групповых участках хорошо иметь несложные конструкции – самолет, ракета, кораблик, автобус, домик, лесенки, тропинки здоровья и др.
- Песочница должна быть с крышкой и безопасна ( без торчащих гвоздей!) Песок требует систематического ухода: его нужно ежедневно вскапывать, поливать, очищать от мусора.
- Для организации трудовой деятельности детей педагогу необходимо знать и соблюдать требования гигиены детского труда, правила охраны жизни и здоровья детей (использование не травмоопасных предметов, предметов вызывающих аллергию, инвентарь должен соответствовать возрастным особенностям детей).
- К наблюдению за сезонными изменениями, происходящими в растительном и животном мире, педагог должен хорошо подготовиться, продумать организацию детей, отобрать объект, за которым будут наблюдать, составить вопросы и подготовить
- Необходимо предусмотреть удобные сумки
( коробки)для выноса на участок книг, настольных игр, принадлежностей для изодеятельности.
- Выносной материал рекомендуется периодически обновлять, регулярно мыть, своевременно убирать сломанные игрушки.
Игрушки для игры на улице в конце дня моются непосредственно на территории учреждения дошкольного образования с помощью поливочных шлангов. |
Вид деятель ности | Варианты организации деятельности, формы | Примерные необходимые материалы и атрибуты | Трудовая | Хозяйственно-бытовой труд Труд в природе Ручной труд | Корзина для игрушек, перчатки хозяйственные, лейки, грабли, лопаты, веники, совки, вёдра, пульверизатор | Игровая | Театрализованные игры Сюжетно-ролевые игры Дидактические игры | Шапочки, маски, элементы костюмов, игрушки деревянные, пластмассовые и резиновые, посудка, покрывала, коврики, коляски, куклы, машинки | Коммуникативная | Беседа Составление рассказов Словесные игры
| Подборка словесных игр, сюжетных и предметных картинок,книги | Познавательно - исследовательская | Игры с водой и песком Наблюдения | Таз, мелкие деревянные и резиновые предметы, фигурки животных, пупсы, декоративные камни, стаканчики разных размеров, сито воронка, экскаваторы и грузовики вертушки, ленточки, султанчики, шары | Восприятия художественной литературы | Чтение худ. литературы, Разучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок Хороводные игры | Детская литература (книги) Подборка хороводных игр, атрибуты к ним |
|