Развлечение «Путешествие в страну невыученных уроков».
материал (подготовительная группа)

Татаринцева Наталья Геннадьевна

Тематическое развлечение в подготовительной  группе, приуроченное ко  Дню Знаний. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koroleva_5.docx35.47 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

в подготовительной, старшей и средней группах  

на тему «Путешествие в страну невыученных уроков»,

приуроченное ко  Дню Знаний.

Составила и провела воспитатель:

Татаринцева Н.Г.

Дата проведения: 01.09 2023 г.

Время проведения: 09.30 ч.

г. Ртищево

2023 год

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Взрослые: Королева Пятёрка,

                   Двойка

                  Кот ученый.

РЕКВИЗИТЫ ПРАЗДНИКА:

1) стульчики по числу детей.

2) ободок с цифрой 5 - 2 шт.,

3) ободок с цифрой 2 - 1 шт.,

4) ромашка с примерами на лепестках,

5) ромашка с ответами на лепестках,

6) лист  с изображением буквы "А", разрезанный в виде паззла,

7) портфель- рюкзак (большой и маленький) - 2 шт.,

8) принадлежности для конкурса "Собери портфель", все по 2 шт. (линейка, тетрадка, кукла, пенал, машинка, альбом, фен, фломастеры, ложка, учебник),

9) листы ватмана с буквами Ш, К, О, Л, А

10) рисунки девочка и мальчик (гардероб – бумажная школьная одежда)

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР:

  1. Песня «Учат в школе». (вход)
  2. Песня «День Знаний».
  3. Веселая музыка для конкурсов.
  4. Песня «Детство – это мы…»
  5. Песенка «Паровозик из Ромашково»
  6. Детские веселые песенки

Развлечение на День Знаний

«Путешествие в страну невыученных уроков»

Цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.

Задачи:

Обобщить знания детей о празднике День Знаний

Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, координации движений.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения.

Ход праздника.

Звучит музыка «Детство – это…», дети входят в зал с воздушными шарами и

выстраиваются в 4 колонны для танца. После танца дети идут по кругу и воздушные шары кладут около центральной стены.

Ведущий: Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт!

-Я поздравляю всех с праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.

Ребенок 1.

Хоть и жаль немного лета,

Но грустить не будем мы,

Потому что в детский сад наш –

С радостью мы все пришли.

Ребенок 2.

Пролетело лето, как большая птица.

Вот уже и осень в двери к нам стучится.

Ребенок 3.

Очень долго ждали все мы сентября,

В садик торопиться снова нам пора.

Ребенок 4.

Будем все науки здесь мы изучать

Играть и веселиться, петь и танцевать.

Ребенок 5.

И листок осенний кружится, порхая,

Знает, что в день знаний осень наступает.

Ребёнок 6.

В первый класс нам рановато,

Но растём мы, как маслята.

Нам лениться не годится,

Мы научимся учиться.

Песня «День Знаний»

Дети хлопают в ладоши. Входит Королева Пятерка с Ученым Котом

(на голове ободок с цифрой 5, чтобы королева была узнаваемой)

Королева Пятерка:

Здравствуйте, мои дорогие мальчики и девочки!

Как я рада вас видеть! Как вы выросли за лето!

Какие вы сегодня нарядные!

Позвольте вам представиться. Я – Королева Пятерка!

А это мой помощник - Ученый Кот!

Кот мурлыкает,  делает почетный круг возле своей Королевы

- Добро пожаловать в мою волшебную страну - Страну Знаний!

Я заведую всеми цифрами и геометрическими фигурами, я знаю все правила написания слов и помогаю написаться всем умным и важным книгам.

И сегодня я открываю двери в волшебную страну и вам!!!

В моей волшебной стране Знаний вас ждут открытия и чудеса, если вы только не будете лениться, а станете трудиться.

Есть ли среди вас лентяи? (дети кричат, что нет)

А лежебоки? (дети кричат, что нет)

- Это так радует! Ведь в моей волшебной стране нет места тем, кто ленится, безобразничает и не хочет учиться. А чтобы вам не было сложно, я вам дам в дорогу моих помощников: Королеву Цифр, Волшебницу Букв, Мага Радужные краски, Волшебника Золотые руки, Фею Поющие нотки!

В моей стране у многих фей и королев, у магов и волшебников есть свои волшебные книги. Сейчас я вас с ними познакомлю!

Выходят дети подготовительной группы, в руках книги

1ребенок: (показывает учебник Математики)

В этой книге на парад

Цифры выстроились в ряд:

Раз-два-три-четыре-пять,

Чтоб вас научить считать,

Складывать и вычитать,

И задачки все решать.

2 ребенок: (показывает учебник по предмету "Окружающий мир")

Почему ручьи текут?

Почему цветы растут?

Где обедал воробей?

Надо всё узнать скорей!

Это - книга о природе,

О животных, о погоде,

О деревьях и цветах,

О животных и жуках.

3 ребенок: (показывает Азбуку (Букварь))

Чтобы книги прочитать,

Надо буквы все узнать.

Чёрточки, рисунки, точки,

Буковки сложились в строчки.

А когда ты сложишь фразы,

То прочтёшь все книги сразу!

Королева Пятерка:

Ну, что же, ребята, прошу вас занять поудобнее свои места!

Путь нам предстоит нелегкий!

Мы отправляемся в Страну Знаний!!!

Кот: Поехали!!!        

Песня «Мы едим, едим, едим в далекие края»

Дети повторяют движения за Котом

Выбегает  Двойка (на голове у них ободки с цифрой 2),

обматывает Королеву 5  веревкой и тащит ее за дверь.

Двойки быстро возвращаются.

Кот ученый во время похищения Королевы Пятерки бегает вокруг деток и говорит:

"Мурр-мяу! Куда-у? Куда-у?"

Двойка: Посмотрите–ка на них! На праздник Знаний они собрались!

-  Ха! Ха! Ха! Как будто чего — то знают и умеют?

- Ха-ха-ха! Ну, посмотрим как вы справитесь без помощи своей Королевы Пятерки!

Кот ученый: Справимся, ребята? Не подведем нашу Королеву?

Дети: Нет!

Кот ученый: Ребятки, сейчас будут отвечать на мои вопросы!

Отвечаем "нет" или "да"!

Только думаем сперва!!!

В школе можно песни петь?

В школе можно пошуметь?

В школе будем мы читать?

А на парте рисовать?

Можно бегать в коридоре?

Писать мелом на заборе?

Уравнения решать?

У доски всё отвечать?

Двойки будем получать?

Физкультуру посещать?

По-английски говорить?

Поздно в школу приходить?

- Ну что, Двойка, ты поняла, что наши ребятки молодцы?

В школе они будут хорошо себя вести, слушать учителя и получать только 5 и 4!

Двойка: Пятерки и четверки! Ребята, да вы только посмотрите на меня, на двойку! Какая я красивая, смелая, ничего не делаю, только ленюсь и отдыхаю! Красота!

Двойка: Нужна вам эта школа! Там же совсем не интересно! А вот у нас, в стране невыученных уроков, можно весь день валяться на диване, есть пирожные и мороженное, пить кока-колу... Класс!!!

Двойка: Давайте лучше к нам! В страну невыученных уроков! Ну что, разворачиваемся?

Дети и Кот ученый: Нет!

Двойка: А как же ваша Королева Пятерка? Если вы не спасете ее, то она навсегда останется в стране невыученных уроков, а это значит, что и вы никогда-никогда не попадете в школу! Бе-бе-бе!

Кот ученый: Ой, ребята, а мы совсем забыли о Королеве Пятерке! Надо же ее спасать! Ну что, отправимся в страну невыученных уроков? Мы ведь не боимся двоек? Мы-то можем и писать, и читать, и считать, и танцевать, и петь, а самое главное мы умеем дружить!

Дети: Да!

Кот ученый: (Двойке) Мы с ребятами отправляемся спасать нашу Королеву Пятерку! Не боимся мы ваших испытаний в стране невыученных уроков!

Двойка: Посмотрим-посмотрим! Наш великий и могучий Король Кол приготовил вам самые сложные испытания!

Двойка встает в колонну друг за другом, впереди - Кот ученый. Издается гудок, и "паровозик" отправляется в страну невыученных уроков.

Колонна совершает пару кругов и прибывает на первую станцию.

Двойка: Так-так-так! Вот мы и приехали на первую станцию

"Внимание! Логика! Память!"

- Посмотрим, какое задание приготовил для вас наш Король Кол!

Достает из портфеля записку с заданием

О-о-о, да куда вам справиться с таким заданием! Не сможете! Не сможете!

Кот ученый: Ты, Двойка, прежде чем радоваться, лучше расскажи, что

нам надо сделать, а мы с ребятами подумаем, сможем или нет выполнить задание вашего Короля!

Двойка: А надо вам, ребята, собрать портфель! Вот!

- Ребенку подготовительной группы надо положить в портфель  только те предметы, которые пригодятся вам в школе!

- А ребенку из старшей группы собрать рюкзак с предметами для детского сада.

-  Ну что, есть смелые и умелые среди будущих первоклашек?

Дети и Кот ученый: Да!

Конкурс "Собери портфель"

Игра проводится 2 раза

Кот ученый: Ну, проверяйте! Двойка проверяет, правильно ли собраны портфели

Кот ученый: Убедилась, что ребята у нас молодцы и готовы идти в школу! Они знают, что пригодится в школе, а что нет! А дети старшей группы знают, что можно приносить в детский сад.

Двойка: Да... Справились вы с нашим заданием! Но мы еще сложнее задание придумаем, чтобы вы наверняка остались навсегда в стране невыученных уроков! А пока за правильно выполненное задание мы даем вам карточку с буквой "О".

- На каждой станции вы будете получать такую карточку с буквой, если, конечно, справитесь с заданием! И если вы соберете все пять карточек, сложите из них слово, то узнаете,  где мы прячем Королеву Пятерку! Занимайте свои места, едем дальше!

Герои совершают круг и прибывают на станцию "Математика"

Двойка: Так, а вот и второе  задание. У меня есть 2 ромашки! На одной ромашке примеры на лепестках, а на второй ромашке на лепестках записаны ответы.

Вам надо сорвать по 1 лепесточку, решить пример, а затем найти лепесток на второй ромашке с правильным ответом. Готовы? Начинаем!

Игра « Реши и найди правильный ответ».

Для проведения этого конкурса необходимо заранее подготовить 2 ромашки: на каждом лепестке одного цветка написать по одному примеру, а на лепестках другого цветка - ответы.

Цветок с примерами держать тыльной стороной к детям,

 чтобы они не видели примеры, когда срывают лепесток.

А ромашку с ответами держать лицевой стороной к деткам, чтобы они видели ответы.

Для проведения конкурса достаточно 6-8 примеров, дети срывают лепестки по очереди.

Двойка во время проведения конкурса мешает детям.

Двойка: Справились! Какой ужас! Неужели вы все ответы знали?

Такие сложные примеры смогли решить! Так и быть, получайте вторую карточку!

(дает карточку с буквой "Л")

-Ну что, отправляемся дальше! Посмотрим, как вы справитесь с нашим новым заданием!

Двойка: По местам! Внимание! Поезд отправляется!

Следующая остановка – станция "Физкультурно-танцевальная!"

Паровозик совершает круг и прибывает на станцию

Двойка №1: Ребята, а сейчас вам придется показать, какие вы дружные и спортивные! Мы приготовили для вас песенку, под которую вы должны станцевать, не запутавшись!

- Звучит песня, дети встают и начинают танцевать. Двойки во время исполнения ребятами флешмоба тоже повторяют движения, только неправильно.

Флешмоб «Вперед четыре шага» - подготовительная и старшая группа.

Флешмоб «Руку правую вперед…» - средняя  группы.

Двойка: Вы не только можете решать примеры! Вы еще вон какие

спортивные и дружные! Все движения без ошибок выполнили! Ну-ка, сестричка, отдай им карточку! Они заслужили!

Двойка отдает деткам карточку с буквой "К"

Двойка: А теперь пора отправляться дальше! Ведь вы еще не все испытания выполнили! Ту-ту! Паровозик отправляется!

Следующая станция - "Русский язык".

Паровозик совершает круг, и дети прибывают на станцию "Русский язык"

Двойка: А задание наше вот какое! Выпала из азбуки буква и разбилась на мелкие кусочки. Какая это буква, мы не знаем!

-  Да мы вообще букв не знаем! Может, вы поможете нам понять, какая буква выпала из нашей азбуки?

Дети и Кот ученый: Да!

Выходят девочка  и  мальчик подготовительной группы.

Двойка раскладывает перед детками кусочки ватмана (буква "А", разрезанная в виде паззла)

Двойка: Ну, что ж ребята, попробуйте собрать из этих кусочков букву! Думаю, ничего у вас не выйдет!

Кот ученый: Очень даже выйдет! Мы с ребятами, в отличие от вас, лентяек, знаем все буквы алфавита! Давайте, ребята, докажем этим Двойкам, что мы все знаем! И не страшны нам никакие задания!

Звучит веселая музыка, дети собирают паззл и получают букву "А"

Двойка: Снова справились! Ну, надо же! Когда вы только успеваете учиться?! Когда же вы ленитесь?!

Кот ученый: Никогда!

Двойка: Получайте еще одну карточку! (дает карточку с буквой "А")

Ой, ой, ой -  они так скоро и свою Королеву Пятерку найдут!

Ну, уж нет! Но у меня в запасе есть еще одно задание!

Его-то они не смогут выполнить! Точно ошибутся!

Двойка: Ха-ха-ха! Ошибутся-ошибутся! И тогда навсегда останутся в стране невыученных уроков!

Кот ученый: Не останемся! Правда, ребята?

Дети: Да!

Кот ученый: Плохо вы знаете наших ребят! Давайте свое задание! Но

сначала мы доедем до следующей станции.

Паровозик совершает круг, и дети прибывают на станцию "Труд"

Двойка №2: Ну что ж! Раз вы так уверены в своих силах... А не

боитесь ошибиться? Ведь если вы сделаете хоть одну малюсенькую ошибку, ваша Королева навсегда останется в стране невыученных уроков! Ответы детей.

В это время  выносит два плаката. На одном изображение мальчика, на другом изображение девочки. Детям предлагается подобрать мальчику и девочке школьную форму и приклеить ее к плакату. В коробке бумажная одежда для манекенов.

Двойка: Ты посмотри, и с этим заданием справились!

А я-то думала, что в школу можно ходить в бальном платье...

(выдает карточку с буквой "Ш"), вы ее честно заслужили!

Кот ученый: Ребята, у нас теперь есть все карточки! Давайте соберем из них слово и узнаем, где же Двойка прячет Королеву Пятерку!

На мольберте  дети собирают из букв слово "ШКОЛА"

Кот ученый: Ну что, Двойка, отдавайте нашу Королеву Пятерку! Мы знаем, где вы ее прячете!

Двойка: Хорошо — хорошо! Возвращаем вашу Королеву Пятерку!

В это время выходит Королева Пятерка

Королева Пятерка: Дорогие мои ребятки, спасибо вам огромное!

Вы такие молодцы! Столько испытаний прошли, чтобы спасти меня!

Не забуду я вашу доброту!

Ведущая: Королева 5, детям подготовительной группы помогали дети старшей  и средней группы. Послушай стихи, которые выучили дети старшей группы для тебя.

Стихи читают дети старшей группы.

Королева Пятерка: Спасибо  всем. За ваши старания  награжу вас по-королевски!

- А тебя, Двойка я  превращу в Пятерку, чтобы ты была прилежной ученицей, а не лентяйкой!

Королева Пятерка делает взмах указкой, произносит волшебные слова. Двойка во время произнесения волшебных слов меняет ободок с цифрой "2" на ободок с цифрой "5" и... становятся Пятеркой!

Королева Пятерка: Видите, ребята, даже двойка может стать пятеркой, если будет стараться и прилежно заниматься! А теперь я попрошу моего помощника, Кота ученого, внести сундук с наградами для вас!

Начинается церемония вручения сладкие подарки.

После вручения подарков  устроить просмотр

мультфильма «В стране невыученных уроков»,

конкурс рисунков на асфальте,

шоу «Мыльных пузырей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В стране Невыученных уроков" (занятие по математике)

Занятие по математике в подготовительной группе....

НОД "Путешествие в Страну Невыученных Уроков"

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе....

НОД Математическое развитие "Путешествие в страну невыученных уроков."

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе . В ходе занятия дети попадают в волшебную страну ,где помогают девочке выполнить задания ....

«Путешествие в Страну невыученных уроков»

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности 5-6 лет...

Развлечение-викторина "В стране невыученных уроков"

Цель: развивать познавательную активность, интерес к устному народному творчеству.Задачи: воспитывать положительное  отношение к школьным предметам, приобщать к духовно-нравственным...

«Путешествие в страну Невыученных уроков» конспект

Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности; желание играть в игры, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку; доставить детям радость от игр развивающе...