Развлечение «Путешествие в страну невыученных уроков».
материал (подготовительная группа)
Тематическое развлечение в подготовительной группе, приуроченное ко Дню Знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koroleva_5.docx | 35.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ
в подготовительной, старшей и средней группах
на тему «Путешествие в страну невыученных уроков»,
приуроченное ко Дню Знаний.
Составила и провела воспитатель:
Татаринцева Н.Г.
Дата проведения: 01.09 2023 г.
Время проведения: 09.30 ч.
г. Ртищево
2023 год
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Взрослые: Королева Пятёрка,
Двойка
Кот ученый.
РЕКВИЗИТЫ ПРАЗДНИКА:
1) стульчики по числу детей.
2) ободок с цифрой 5 - 2 шт.,
3) ободок с цифрой 2 - 1 шт.,
4) ромашка с примерами на лепестках,
5) ромашка с ответами на лепестках,
6) лист с изображением буквы "А", разрезанный в виде паззла,
7) портфель- рюкзак (большой и маленький) - 2 шт.,
8) принадлежности для конкурса "Собери портфель", все по 2 шт. (линейка, тетрадка, кукла, пенал, машинка, альбом, фен, фломастеры, ложка, учебник),
9) листы ватмана с буквами Ш, К, О, Л, А
10) рисунки девочка и мальчик (гардероб – бумажная школьная одежда)
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР:
- Песня «Учат в школе». (вход)
- Песня «День Знаний».
- Веселая музыка для конкурсов.
- Песня «Детство – это мы…»
- Песенка «Паровозик из Ромашково»
- Детские веселые песенки
Развлечение на День Знаний
«Путешествие в страну невыученных уроков»
Цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.
Задачи:
Обобщить знания детей о празднике День Знаний
Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, координации движений.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения.
Ход праздника.
Звучит музыка «Детство – это…», дети входят в зал с воздушными шарами и
выстраиваются в 4 колонны для танца. После танца дети идут по кругу и воздушные шары кладут около центральной стены.
Ведущий: Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День знаний идёт!
-Я поздравляю всех с праздником и хочу, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.
Ребенок 1. Хоть и жаль немного лета, Но грустить не будем мы, Потому что в детский сад наш – С радостью мы все пришли. | Ребенок 2. Пролетело лето, как большая птица. Вот уже и осень в двери к нам стучится. |
Ребенок 3. Очень долго ждали все мы сентября, В садик торопиться снова нам пора. | Ребенок 4. Будем все науки здесь мы изучать Играть и веселиться, петь и танцевать. |
Ребенок 5. И листок осенний кружится, порхая, Знает, что в день знаний осень наступает. | Ребёнок 6. В первый класс нам рановато, Но растём мы, как маслята. Нам лениться не годится, Мы научимся учиться. |
Песня «День Знаний»
Дети хлопают в ладоши. Входит Королева Пятерка с Ученым Котом
(на голове ободок с цифрой 5, чтобы королева была узнаваемой)
Королева Пятерка:
Здравствуйте, мои дорогие мальчики и девочки!
Как я рада вас видеть! Как вы выросли за лето!
Какие вы сегодня нарядные!
Позвольте вам представиться. Я – Королева Пятерка!
А это мой помощник - Ученый Кот!
Кот мурлыкает, делает почетный круг возле своей Королевы
- Добро пожаловать в мою волшебную страну - Страну Знаний!
Я заведую всеми цифрами и геометрическими фигурами, я знаю все правила написания слов и помогаю написаться всем умным и важным книгам.
И сегодня я открываю двери в волшебную страну и вам!!!
В моей волшебной стране Знаний вас ждут открытия и чудеса, если вы только не будете лениться, а станете трудиться.
Есть ли среди вас лентяи? (дети кричат, что нет)
А лежебоки? (дети кричат, что нет)
- Это так радует! Ведь в моей волшебной стране нет места тем, кто ленится, безобразничает и не хочет учиться. А чтобы вам не было сложно, я вам дам в дорогу моих помощников: Королеву Цифр, Волшебницу Букв, Мага Радужные краски, Волшебника Золотые руки, Фею Поющие нотки!
В моей стране у многих фей и королев, у магов и волшебников есть свои волшебные книги. Сейчас я вас с ними познакомлю!
Выходят дети подготовительной группы, в руках книги
1ребенок: (показывает учебник Математики) В этой книге на парад Цифры выстроились в ряд: Раз-два-три-четыре-пять, Чтоб вас научить считать, Складывать и вычитать, И задачки все решать. | 2 ребенок: (показывает учебник по предмету "Окружающий мир") Почему ручьи текут? Почему цветы растут? Где обедал воробей? Надо всё узнать скорей! Это - книга о природе, О животных, о погоде, О деревьях и цветах, О животных и жуках. |
3 ребенок: (показывает Азбуку (Букварь)) Чтобы книги прочитать, Надо буквы все узнать. Чёрточки, рисунки, точки, Буковки сложились в строчки. А когда ты сложишь фразы, То прочтёшь все книги сразу! |
Королева Пятерка:
Ну, что же, ребята, прошу вас занять поудобнее свои места!
Путь нам предстоит нелегкий!
Мы отправляемся в Страну Знаний!!!
Кот: Поехали!!!
Песня «Мы едим, едим, едим в далекие края»
Дети повторяют движения за Котом
Выбегает Двойка (на голове у них ободки с цифрой 2),
обматывает Королеву 5 веревкой и тащит ее за дверь.
Двойки быстро возвращаются.
Кот ученый во время похищения Королевы Пятерки бегает вокруг деток и говорит:
"Мурр-мяу! Куда-у? Куда-у?"
Двойка: Посмотрите–ка на них! На праздник Знаний они собрались!
- Ха! Ха! Ха! Как будто чего — то знают и умеют?
- Ха-ха-ха! Ну, посмотрим как вы справитесь без помощи своей Королевы Пятерки!
Кот ученый: Справимся, ребята? Не подведем нашу Королеву?
Дети: Нет!
Кот ученый: Ребятки, сейчас будут отвечать на мои вопросы!
Отвечаем "нет" или "да"!
Только думаем сперва!!!
В школе можно песни петь?
В школе можно пошуметь?
В школе будем мы читать?
А на парте рисовать?
Можно бегать в коридоре?
Писать мелом на заборе?
Уравнения решать?
У доски всё отвечать?
Двойки будем получать?
Физкультуру посещать?
По-английски говорить?
Поздно в школу приходить?
- Ну что, Двойка, ты поняла, что наши ребятки молодцы?
В школе они будут хорошо себя вести, слушать учителя и получать только 5 и 4!
Двойка: Пятерки и четверки! Ребята, да вы только посмотрите на меня, на двойку! Какая я красивая, смелая, ничего не делаю, только ленюсь и отдыхаю! Красота!
Двойка: Нужна вам эта школа! Там же совсем не интересно! А вот у нас, в стране невыученных уроков, можно весь день валяться на диване, есть пирожные и мороженное, пить кока-колу... Класс!!!
Двойка: Давайте лучше к нам! В страну невыученных уроков! Ну что, разворачиваемся?
Дети и Кот ученый: Нет!
Двойка: А как же ваша Королева Пятерка? Если вы не спасете ее, то она навсегда останется в стране невыученных уроков, а это значит, что и вы никогда-никогда не попадете в школу! Бе-бе-бе!
Кот ученый: Ой, ребята, а мы совсем забыли о Королеве Пятерке! Надо же ее спасать! Ну что, отправимся в страну невыученных уроков? Мы ведь не боимся двоек? Мы-то можем и писать, и читать, и считать, и танцевать, и петь, а самое главное мы умеем дружить!
Дети: Да!
Кот ученый: (Двойке) Мы с ребятами отправляемся спасать нашу Королеву Пятерку! Не боимся мы ваших испытаний в стране невыученных уроков!
Двойка: Посмотрим-посмотрим! Наш великий и могучий Король Кол приготовил вам самые сложные испытания!
Двойка встает в колонну друг за другом, впереди - Кот ученый. Издается гудок, и "паровозик" отправляется в страну невыученных уроков.
Колонна совершает пару кругов и прибывает на первую станцию.
Двойка: Так-так-так! Вот мы и приехали на первую станцию
"Внимание! Логика! Память!"
- Посмотрим, какое задание приготовил для вас наш Король Кол!
Достает из портфеля записку с заданием
О-о-о, да куда вам справиться с таким заданием! Не сможете! Не сможете!
Кот ученый: Ты, Двойка, прежде чем радоваться, лучше расскажи, что
нам надо сделать, а мы с ребятами подумаем, сможем или нет выполнить задание вашего Короля!
Двойка: А надо вам, ребята, собрать портфель! Вот!
- Ребенку подготовительной группы надо положить в портфель только те предметы, которые пригодятся вам в школе!
- А ребенку из старшей группы собрать рюкзак с предметами для детского сада.
- Ну что, есть смелые и умелые среди будущих первоклашек?
Дети и Кот ученый: Да!
Конкурс "Собери портфель"
Игра проводится 2 раза
Кот ученый: Ну, проверяйте! Двойка проверяет, правильно ли собраны портфели
Кот ученый: Убедилась, что ребята у нас молодцы и готовы идти в школу! Они знают, что пригодится в школе, а что нет! А дети старшей группы знают, что можно приносить в детский сад.
Двойка: Да... Справились вы с нашим заданием! Но мы еще сложнее задание придумаем, чтобы вы наверняка остались навсегда в стране невыученных уроков! А пока за правильно выполненное задание мы даем вам карточку с буквой "О".
- На каждой станции вы будете получать такую карточку с буквой, если, конечно, справитесь с заданием! И если вы соберете все пять карточек, сложите из них слово, то узнаете, где мы прячем Королеву Пятерку! Занимайте свои места, едем дальше!
Герои совершают круг и прибывают на станцию "Математика"
Двойка: Так, а вот и второе задание. У меня есть 2 ромашки! На одной ромашке примеры на лепестках, а на второй ромашке на лепестках записаны ответы.
Вам надо сорвать по 1 лепесточку, решить пример, а затем найти лепесток на второй ромашке с правильным ответом. Готовы? Начинаем!
Игра « Реши и найди правильный ответ».
Для проведения этого конкурса необходимо заранее подготовить 2 ромашки: на каждом лепестке одного цветка написать по одному примеру, а на лепестках другого цветка - ответы.
Цветок с примерами держать тыльной стороной к детям,
чтобы они не видели примеры, когда срывают лепесток.
А ромашку с ответами держать лицевой стороной к деткам, чтобы они видели ответы.
Для проведения конкурса достаточно 6-8 примеров, дети срывают лепестки по очереди.
Двойка во время проведения конкурса мешает детям.
Двойка: Справились! Какой ужас! Неужели вы все ответы знали?
Такие сложные примеры смогли решить! Так и быть, получайте вторую карточку!
(дает карточку с буквой "Л")
-Ну что, отправляемся дальше! Посмотрим, как вы справитесь с нашим новым заданием!
Двойка: По местам! Внимание! Поезд отправляется!
Следующая остановка – станция "Физкультурно-танцевальная!"
Паровозик совершает круг и прибывает на станцию
Двойка №1: Ребята, а сейчас вам придется показать, какие вы дружные и спортивные! Мы приготовили для вас песенку, под которую вы должны станцевать, не запутавшись!
- Звучит песня, дети встают и начинают танцевать. Двойки во время исполнения ребятами флешмоба тоже повторяют движения, только неправильно.
Флешмоб «Вперед четыре шага» - подготовительная и старшая группа.
Флешмоб «Руку правую вперед…» - средняя группы.
Двойка: Вы не только можете решать примеры! Вы еще вон какие
спортивные и дружные! Все движения без ошибок выполнили! Ну-ка, сестричка, отдай им карточку! Они заслужили!
Двойка отдает деткам карточку с буквой "К"
Двойка: А теперь пора отправляться дальше! Ведь вы еще не все испытания выполнили! Ту-ту! Паровозик отправляется!
Следующая станция - "Русский язык".
Паровозик совершает круг, и дети прибывают на станцию "Русский язык"
Двойка: А задание наше вот какое! Выпала из азбуки буква и разбилась на мелкие кусочки. Какая это буква, мы не знаем!
- Да мы вообще букв не знаем! Может, вы поможете нам понять, какая буква выпала из нашей азбуки?
Дети и Кот ученый: Да!
Выходят девочка и мальчик подготовительной группы.
Двойка раскладывает перед детками кусочки ватмана (буква "А", разрезанная в виде паззла)
Двойка: Ну, что ж ребята, попробуйте собрать из этих кусочков букву! Думаю, ничего у вас не выйдет!
Кот ученый: Очень даже выйдет! Мы с ребятами, в отличие от вас, лентяек, знаем все буквы алфавита! Давайте, ребята, докажем этим Двойкам, что мы все знаем! И не страшны нам никакие задания!
Звучит веселая музыка, дети собирают паззл и получают букву "А"
Двойка: Снова справились! Ну, надо же! Когда вы только успеваете учиться?! Когда же вы ленитесь?!
Кот ученый: Никогда!
Двойка: Получайте еще одну карточку! (дает карточку с буквой "А")
Ой, ой, ой - они так скоро и свою Королеву Пятерку найдут!
Ну, уж нет! Но у меня в запасе есть еще одно задание!
Его-то они не смогут выполнить! Точно ошибутся!
Двойка: Ха-ха-ха! Ошибутся-ошибутся! И тогда навсегда останутся в стране невыученных уроков!
Кот ученый: Не останемся! Правда, ребята?
Дети: Да!
Кот ученый: Плохо вы знаете наших ребят! Давайте свое задание! Но
сначала мы доедем до следующей станции.
Паровозик совершает круг, и дети прибывают на станцию "Труд"
Двойка №2: Ну что ж! Раз вы так уверены в своих силах... А не
боитесь ошибиться? Ведь если вы сделаете хоть одну малюсенькую ошибку, ваша Королева навсегда останется в стране невыученных уроков! Ответы детей.
В это время выносит два плаката. На одном изображение мальчика, на другом изображение девочки. Детям предлагается подобрать мальчику и девочке школьную форму и приклеить ее к плакату. В коробке бумажная одежда для манекенов.
Двойка: Ты посмотри, и с этим заданием справились!
А я-то думала, что в школу можно ходить в бальном платье...
(выдает карточку с буквой "Ш"), вы ее честно заслужили!
Кот ученый: Ребята, у нас теперь есть все карточки! Давайте соберем из них слово и узнаем, где же Двойка прячет Королеву Пятерку!
На мольберте дети собирают из букв слово "ШКОЛА"
Кот ученый: Ну что, Двойка, отдавайте нашу Королеву Пятерку! Мы знаем, где вы ее прячете!
Двойка: Хорошо — хорошо! Возвращаем вашу Королеву Пятерку!
В это время выходит Королева Пятерка
Королева Пятерка: Дорогие мои ребятки, спасибо вам огромное!
Вы такие молодцы! Столько испытаний прошли, чтобы спасти меня!
Не забуду я вашу доброту!
Ведущая: Королева 5, детям подготовительной группы помогали дети старшей и средней группы. Послушай стихи, которые выучили дети старшей группы для тебя.
Стихи читают дети старшей группы.
Королева Пятерка: Спасибо всем. За ваши старания награжу вас по-королевски!
- А тебя, Двойка я превращу в Пятерку, чтобы ты была прилежной ученицей, а не лентяйкой!
Королева Пятерка делает взмах указкой, произносит волшебные слова. Двойка во время произнесения волшебных слов меняет ободок с цифрой "2" на ободок с цифрой "5" и... становятся Пятеркой!
Королева Пятерка: Видите, ребята, даже двойка может стать пятеркой, если будет стараться и прилежно заниматься! А теперь я попрошу моего помощника, Кота ученого, внести сундук с наградами для вас!
Начинается церемония вручения сладкие подарки.
После вручения подарков устроить просмотр
мультфильма «В стране невыученных уроков»,
конкурс рисунков на асфальте,
шоу «Мыльных пузырей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В стране Невыученных уроков" (занятие по математике)
Занятие по математике в подготовительной группе....
НОД "Путешествие в Страну Невыученных Уроков"
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе....
НОД Математическое развитие "Путешествие в страну невыученных уроков."
Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе . В ходе занятия дети попадают в волшебную страну ,где помогают девочке выполнить задания ....
«Путешествие в Страну невыученных уроков»
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности 5-6 лет...
Развлечение-викторина "В стране невыученных уроков"
Цель: развивать познавательную активность, интерес к устному народному творчеству.Задачи: воспитывать положительное отношение к школьным предметам, приобщать к духовно-нравственным...
«Путешествие в страну Невыученных уроков» конспект
Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности; желание играть в игры, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку; доставить детям радость от игр развивающе...