«Нас много на шаре земном и у нас есть свои права»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
нод открытого занятия для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №6 «Медвежонок»
«Нас много на шаре земном и у нас есть свои права»
Подготовила и провела Татаринцева Н.Г.
Цели:
- упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;
- развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;
- учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
- воспитывать чувство уважения к другим людям;
- корригировать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозора, обогащать словарный запас.
- Систематизировать знания детей о разных народах, расовых принадлежностях людей разных стран.
Оформление:
- карта мира и глобус;
- иллюстрации из жизни людей разных рас и национальностей;
- картинки с изображением прав детей;
- шляпа;
- волшебная шкатулка;
- выставка законов, кодексов.
- все для аппликации.
Ход занятия:
Орг. момент.
- Ребята, в какой стране мы живем? (Россия)
- Мы с вами кто? (россияне)
- Наша странно находится на какой планете?
-Чем наша планета отличается от других планет?
Воспитатель обращает внимание детей на глобус и просит объяснить, что это.
(Модель планеты Земля, на которой мы живем; уменьшенная копия земного шара.)
-Что вы можете рассказать о планете Земля? Что вам подсказывает глобус? (Форма шара; синий и голубой цвета обозначают воду: моря, океаны, реки, озера; коричневый цвет — горы; желтый, зеленый — равнины. Воды больше, чем суши, т.к. на глобусе больше синего и голубого цветов и т.д.)
-На материках находятся разные страны, в странах есть города большие и маленькие, поселки и деревни и везде живут люди. В каждой стране национальность своя.
Д\игра «Кто где живет»
- в России…, во Франции …., в Японии …, в Белоруссии …, в Америке…, в Германии…, в Италии…и т.д.
- Нас много на земном шаре: у нас разные национальности, разный разговорный язык, разная культура, традиции, обычаи, но у нас то что нас всех объединяет – это наши права.
Воспитатель:
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети.
О правах, что защищают всех на свете.
- Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье жить и радоваться жизни!
- Ребята, вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад? Тогда же появились и главные вопросы:
-На что имеют право и на что не имеют?
-Так появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. (показ)
-А заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенция о правах ребенка». (показ)
Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.
- А что же такое право? (Высказывания детей.)
Право – это возможность что-то иметь или делать. Это возможность обеспечивается государством.
Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебная шкатулка. Давайте посмотрим, что же в нем находится.
Свидетельство о рождении.
- Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.)
- О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)
- Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)
Знают, знают все на свете,
Знают взрослые и дети –
Имя каждому дано,
И у каждого одно!
- Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?
(Называть друг друга по имени)
Игра « Шляпа знакомств».
Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф.И.О.)
– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
Воспитатель: Ребята, сейчас я достану из волшебной шкатулки следующую картинку. О каком праве она говорит?
– Верно, право на семью.
Что вы знаете об этом праве? (У каждого человека должны быть папа, мама)
Я люблю свою семью:
Маму, папу и сестру!
Люблю деда и бабулю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью! Вика.
Воспитатель: Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру "Назови ласково". Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова
БАБУШКА-; ДЕДУШКА-; СЫН-; МАМА-; ДОЧЬ-; БРАТ-; СЕСТРА-.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Дети давайте вспомним, какие пословицы, и поговорки о семье вы знаете?
Дети:
В семье дружат - живут, не тужат. Тимофей.
Семья сильна, когда над ней крыша одна. Даша.
Кто родителей почитает, тот счастлив бывает. Полина.
В хорошей семье хорошие дети растут. Алеша.
Птица рада весне, а дитя матери. Глеб.
Вся семья вместе, так и душа на месте. Настя.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как много вы знаете пословиц и поговорок о семье! Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких. А давайте сейчас мы с вами почувствуем, как это приятно о ком-то заботиться и как это ответственно.
Семья должна учить любить,
Жалеть и вежливыми быть.
Когда семья такою станет,
Другая сразу жизнь настанет! Варя.
Воспитатель: Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?
Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры.
Ребенок: Я заправляю постель.
Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома.
Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.
Воспитатель: Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве нам может она рассказать? (Право на отдых)
- Как можно отдохнуть детям? (играть в игры, смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)
Воспитатель: Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых.
Музыкальный самомассаж. Физминутка.
Воспитатель: Ребята, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща: Петь, играть и веселиться, Бегать, прыгать и резвиться!
Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебной шкатулки. - О каком праве она нам расскажет? (Право на образование)
- Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания.
- Где можно получить образование? (В школе, в детском саду, в училище, в институте).
- Для чего надо учиться? (Чтоб получить профессию, диплом)
- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.
- В чем заключается ваша обязанность? (Стараться хорошо учиться.)
Игра «Продолжи пословицу».
Я начинаю, а вы продолжаете.
- Век живи … век учись.
- Учиться всегда … пригодиться.
- Ученье – свет, … а неученье – тьма.
- Тяжело в ученье – … легко в бою.
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли узнать о правах детей в сказках? (Конечно можно)
- Предлагаю вам известные сказки, попробуем определить эти права.
(Друг за другом появляются соответствующие иллюстрации сказок)
- Золушка (Право на отдых)
- Буратино (Право на безопасные условия жизни)
- Колобок (Право на жизнь)
- Айболит (Право на медицинское обслуживание)
Воспитатель: Следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она напоминает?
(О праве на жилище.)
- Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.)
- Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.) Это право на имущество, оно неприкосновенно.
Пусть у каждого ребенка
Будет светлый, теплый дом!
Детство только раз бывает
У ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает
Никакой беды! Дима.
Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебной шкатулке говорит о Праве на медицинский уход.
Вопросы Ребенку:
- Кто изображен на рисунке?
- Что он делает?
- О каком праве он тебе напоминает? (О праве на медицинский уход.)
Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, не употреблять спиртные напитки, больше есть овощей и фруктов.
Воспитатель: Посмотрите, какие вы разные на портретах, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права и никогда не будет нарушать прав других людей, не позволит, чтобы нарушали его права. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди - и маленькие и большие - имеют права.
Воспитатель: А сейчас давайте немного с вами отдохнем.
Физкультурная минутка.
Игра «Все будет хорошо».
Дети встают в круг, делают 2-3 глубоких вдоха.
Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения.
В небе солнышко взошло (поднимают руки – вдох)
И всем улыбнулось, (опускают руки – выдох)
Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки – вдох)
И больше не взгрустнулось (опускают руки – выдох).
- Конечно же, ребята, все будет хорошо.
Воспитатель: Мы с вами вспомнили свои права, надо помнить, что нарушать их нельзя. У каждого человека они одинаковые. И чтобы жить в дружбе и мире надо договариваться, а не ругаться.
Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любим
Он на свете не один! Данила.
Воспитатель: Какое из этих прав вам больше всего нравится? (право на отдых). Вы любите отдыхать? А где вы отдыхали? На чем вы туда добирались? А когда вы захотите совершить путешествие в другую страну на чем вы туда отправитесь? (ответы детей).
Изобразительная деятельность (аппликация) звучит песня «Пусть всегда будет солнце».
Тема: «Алые паруса»
Цели: учить отражать тему в определенной взаимосвязи предметов, композиционно правильно располагать аппликацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивно-музыкального праздника (подготовительная группа) «Нас много на шаре земном»
Предложен сценарий и презентация .Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, музыка, познание, коммуникация....
россия на шаре земном
россия на шаре земном...

Конспект ОД «Нас много на шаре земном». Старшая группа.
Конспект занятия в старшей группе «Нас много на шаре земном». Цель: формирование представления о людях разных национальностей, умения жить в мире с другими людьми, воспитание толерант...

Конспект ОД в старшей группе «Нас много на шаре земном».
Конспект занятия в старшей группе «Нас много на шаре земном». Цель: формирование представления о людях разных национальностей, умения жить в мире с другими людьми, воспитание толерант...

Занятие «Мы дети, но у нас есть свои права!».
В интересной и занимательной форме дать знания детям о том, что у каждого человека есть права; познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с правами ребёнка....

У каждого ребенка, есть свои права!
На голубой планете, На планете Земля У каждого ребенка Есть свои права!...