«Нас много на шаре земном и у нас есть свои права»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
нод открытого занятия для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_otkrytyh_dverey_dlya_roditeley.docx | 28.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №6 «Медвежонок»
«Нас много на шаре земном и у нас есть свои права»
Подготовила и провела Татаринцева Н.Г.
Цели:
- упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;
- развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;
- учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
- воспитывать чувство уважения к другим людям;
- корригировать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозора, обогащать словарный запас.
- Систематизировать знания детей о разных народах, расовых принадлежностях людей разных стран.
Оформление:
- карта мира и глобус;
- иллюстрации из жизни людей разных рас и национальностей;
- картинки с изображением прав детей;
- шляпа;
- волшебная шкатулка;
- выставка законов, кодексов.
- все для аппликации.
Ход занятия:
Орг. момент.
- Ребята, в какой стране мы живем? (Россия)
- Мы с вами кто? (россияне)
- Наша странно находится на какой планете?
-Чем наша планета отличается от других планет?
Воспитатель обращает внимание детей на глобус и просит объяснить, что это.
(Модель планеты Земля, на которой мы живем; уменьшенная копия земного шара.)
-Что вы можете рассказать о планете Земля? Что вам подсказывает глобус? (Форма шара; синий и голубой цвета обозначают воду: моря, океаны, реки, озера; коричневый цвет — горы; желтый, зеленый — равнины. Воды больше, чем суши, т.к. на глобусе больше синего и голубого цветов и т.д.)
-На материках находятся разные страны, в странах есть города большие и маленькие, поселки и деревни и везде живут люди. В каждой стране национальность своя.
Д\игра «Кто где живет»
- в России…, во Франции …., в Японии …, в Белоруссии …, в Америке…, в Германии…, в Италии…и т.д.
- Нас много на земном шаре: у нас разные национальности, разный разговорный язык, разная культура, традиции, обычаи, но у нас то что нас всех объединяет – это наши права.
Воспитатель:
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети.
О правах, что защищают всех на свете.
- Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье жить и радоваться жизни!
- Ребята, вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад? Тогда же появились и главные вопросы:
-На что имеют право и на что не имеют?
-Так появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. (показ)
-А заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенция о правах ребенка». (показ)
Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.
- А что же такое право? (Высказывания детей.)
Право – это возможность что-то иметь или делать. Это возможность обеспечивается государством.
Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебная шкатулка. Давайте посмотрим, что же в нем находится.
Свидетельство о рождении.
- Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.)
- О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)
- Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)
Знают, знают все на свете,
Знают взрослые и дети –
Имя каждому дано,
И у каждого одно!
- Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?
(Называть друг друга по имени)
Игра « Шляпа знакомств».
Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф.И.О.)
– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
Воспитатель: Ребята, сейчас я достану из волшебной шкатулки следующую картинку. О каком праве она говорит?
– Верно, право на семью.
Что вы знаете об этом праве? (У каждого человека должны быть папа, мама)
Я люблю свою семью:
Маму, папу и сестру!
Люблю деда и бабулю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью! Вика.
Воспитатель: Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру "Назови ласково". Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова
БАБУШКА-; ДЕДУШКА-; СЫН-; МАМА-; ДОЧЬ-; БРАТ-; СЕСТРА-.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Дети давайте вспомним, какие пословицы, и поговорки о семье вы знаете?
Дети:
В семье дружат - живут, не тужат. Тимофей.
Семья сильна, когда над ней крыша одна. Даша.
Кто родителей почитает, тот счастлив бывает. Полина.
В хорошей семье хорошие дети растут. Алеша.
Птица рада весне, а дитя матери. Глеб.
Вся семья вместе, так и душа на месте. Настя.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как много вы знаете пословиц и поговорок о семье! Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких. А давайте сейчас мы с вами почувствуем, как это приятно о ком-то заботиться и как это ответственно.
Семья должна учить любить,
Жалеть и вежливыми быть.
Когда семья такою станет,
Другая сразу жизнь настанет! Варя.
Воспитатель: Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?
Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры.
Ребенок: Я заправляю постель.
Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома.
Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.
Воспитатель: Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве нам может она рассказать? (Право на отдых)
- Как можно отдохнуть детям? (играть в игры, смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)
Воспитатель: Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых.
Музыкальный самомассаж. Физминутка.
Воспитатель: Ребята, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща: Петь, играть и веселиться, Бегать, прыгать и резвиться!
Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебной шкатулки. - О каком праве она нам расскажет? (Право на образование)
- Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания.
- Где можно получить образование? (В школе, в детском саду, в училище, в институте).
- Для чего надо учиться? (Чтоб получить профессию, диплом)
- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.
- В чем заключается ваша обязанность? (Стараться хорошо учиться.)
Игра «Продолжи пословицу».
Я начинаю, а вы продолжаете.
- Век живи … век учись.
- Учиться всегда … пригодиться.
- Ученье – свет, … а неученье – тьма.
- Тяжело в ученье – … легко в бою.
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли узнать о правах детей в сказках? (Конечно можно)
- Предлагаю вам известные сказки, попробуем определить эти права.
(Друг за другом появляются соответствующие иллюстрации сказок)
- Золушка (Право на отдых)
- Буратино (Право на безопасные условия жизни)
- Колобок (Право на жизнь)
- Айболит (Право на медицинское обслуживание)
Воспитатель: Следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она напоминает?
(О праве на жилище.)
- Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.)
- Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.) Это право на имущество, оно неприкосновенно.
Пусть у каждого ребенка
Будет светлый, теплый дом!
Детство только раз бывает
У ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает
Никакой беды! Дима.
Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебной шкатулке говорит о Праве на медицинский уход.
Вопросы Ребенку:
- Кто изображен на рисунке?
- Что он делает?
- О каком праве он тебе напоминает? (О праве на медицинский уход.)
Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, не употреблять спиртные напитки, больше есть овощей и фруктов.
Воспитатель: Посмотрите, какие вы разные на портретах, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права и никогда не будет нарушать прав других людей, не позволит, чтобы нарушали его права. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди - и маленькие и большие - имеют права.
Воспитатель: А сейчас давайте немного с вами отдохнем.
Физкультурная минутка.
Игра «Все будет хорошо».
Дети встают в круг, делают 2-3 глубоких вдоха.
Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения.
В небе солнышко взошло (поднимают руки – вдох)
И всем улыбнулось, (опускают руки – выдох)
Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки – вдох)
И больше не взгрустнулось (опускают руки – выдох).
- Конечно же, ребята, все будет хорошо.
Воспитатель: Мы с вами вспомнили свои права, надо помнить, что нарушать их нельзя. У каждого человека они одинаковые. И чтобы жить в дружбе и мире надо договариваться, а не ругаться.
Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любим
Он на свете не один! Данила.
Воспитатель: Какое из этих прав вам больше всего нравится? (право на отдых). Вы любите отдыхать? А где вы отдыхали? На чем вы туда добирались? А когда вы захотите совершить путешествие в другую страну на чем вы туда отправитесь? (ответы детей).
Изобразительная деятельность (аппликация) звучит песня «Пусть всегда будет солнце».
Тема: «Алые паруса»
Цели: учить отражать тему в определенной взаимосвязи предметов, композиционно правильно располагать аппликацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивно-музыкального праздника (подготовительная группа) «Нас много на шаре земном»
Предложен сценарий и презентация .Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, музыка, познание, коммуникация....
россия на шаре земном
россия на шаре земном...
РОССИЯ НА ШАРЕ ЗЕМНОМ
Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы...
Конспект ОД «Нас много на шаре земном». Старшая группа.
Конспект занятия в старшей группе «Нас много на шаре земном». Цель: формирование представления о людях разных национальностей, умения жить в мире с другими людьми, воспитание толерант...
Конспект ОД в старшей группе «Нас много на шаре земном».
Конспект занятия в старшей группе «Нас много на шаре земном». Цель: формирование представления о людях разных национальностей, умения жить в мире с другими людьми, воспитание толерант...
Занятие «Мы дети, но у нас есть свои права!».
В интересной и занимательной форме дать знания детям о том, что у каждого человека есть права; познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с правами ребёнка....
У каждого ребенка, есть свои права!
На голубой планете, На планете Земля У каждого ребенка Есть свои права!...