родительское собрание "Маленький дом большого здоровья"
консультация (средняя группа)
Доклад и протокол родительского собрания.
Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_malenkiy_dom_bolshogo_zdorovya.docx | 29.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
"Маленький дом большого здоровья"
средняя группа.
Цель:
Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
Повестка дня:
1. Краткое сообщение о целях и задачах родительского собрания - Серегина М.С.
2. Выступление воспитателя группы Татаринцевой Н.Г. «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья».
3. Разное.
1. Сергеева М.С. позвольте начать моё выступление со стихотворения В. Крестов
"Тепличное создание"
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
- Ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боится - вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов - богатырей.
Сегодня мы с вами поговорим о том, какая работа проходит в нашей группе по укреплению здоровья наших с вами детей. Хотелось бы узнать и ваше мнение по данной теме.
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.
Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример тому!
Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.
В начале нашего разговора хотелось бы немного по рассуждать.
Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: "Кто такой здоровый человек? " Ответы родителей
Сейчас я предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом.
Для этого нужно разделиться на две компании, давайте визуально поделим на левую и правую сторону.
С каждой компании приглашается один посыльный он получает задание:
«Мой ребёнок будет здоров если я… ».
«Мой ребенок не будет здоров если я … »
Снова приглашается по одному посыльному компания получает следующий
вопрос:
1.Влияют ли вредные привычки родителей на здоровье детей? Какие?
2.Какие привычки родителей положительно влияют на здоровье детей?
А сейчас общий вопрос (для всех):
Есть ли у вашего ребенка вредные привычки?
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Спрос – переспрос».
В этой коробке находится предмет (в красивой коробочке находится скакалка), который связан со здоровьем. Вы мне должны задавать любые вопросы, на которые я буду отвечать только «Да» или «Нет». Тот, кто отгадает, покажет, как используется этот предмет.
А сейчас я Вам хочу рассказать, что же делаем мы педагоги в детском саду для того чтобы сохранить жизнь и укрепить здоровье наших детей.
В нашем детском саду создана целая система физкультурно- оздоровительной работы, по которой мы организуем свою деятельность. Что же входит в эту систему?
Организованная физкультурная деятельность.
- В средней группе ежедневно проводится утренняя гимнастика
- Проводятся три физкультурных занятия, 2 в зале и одно на прогулке.
Занятие состоит из трех частей:1 вводной части, которая включает в себя корригирующую ходьбу, различные виды ходьбы и бега, перестроения. 2 основная часть включает в себя: общеразвивающие упражнения для мышц туловища с предметами и без; освоение детьми основные видов движений:
- строевые упражнения: построение в колонну, шеренгу, в колонну по двое, трое, четверо, повороты по команде на право, лево, кругом;
- различные виды ходьбы и бега;
- прыжки: на двух ногах и на одной, с продвижением вперед, в длину с места, с высоты, через скакалку;
- упражнения в равновесии: ходьба по гимнастической скамье, по ограниченной площади, по бревну, по наклонной доске;
- ползание, лазание: ползание по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь с помощью рук, ползание с опорой на колени и ладони, подлезание под предметы, лазание по гимнастической лестнице различными способами;
- бросание, ловля, метание: перебрасывание мяча друг другу, отбивание об пол несколько раз подряд, подбрасывание вверх и ловля мяча, метание мешочков, мячей, правой и левой рукой, двумя руками на дальность.
На каждом физкультурном занятии организуется 1 – 2 подвижные игры, которая включает в себя закрепление движений, которые осваивались в основной части занятия, в ходе игры учим детей соблюдать правила игры, правила безопасности. В течении года стараемся чтобы все дети исполняли роль ведущего.
На каждом 3 физкультурном занятии, которое проводится на улице, проводятся спортивные игры и упражнения: скольжение по ледяным дорожкам, катание на санках, освоение элементов игры в хоккей, футбол, волейбол.
Для поддержания интереса у детей к занятиям по физической культуре подобрано музыкальное сопровождение. Дополнили стандартное оборудование физкультурного зала нетрадиционным красочным материалом.
В средней группе один раз в месяц организуются физкультурные досуги. Их содержание составляют знакомые детям физические упражнения, игры с элементами соревнований, игры – забавы. Досуги проводятся в игровой форме под музыкальное сопровождение.
Четыре раза в год, зимой, весной, летом, осенью проводятся спортивные праздники на воздухе, в их содержание включаются физические упражнения, игры с элементами соревнований, танцевальные движения, сюрпризные моменты, аттракционы, а также участие различных персонажей.
2. Сообщение воспитателя группы Татаринцевой Н.Г.
«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».
Дети - дошкольники все чаще страдают от воспалений верхних дыхательных путей. Эти заболевания отрицательно влияют на здоров ребенка и иногда становятся причиной его хронических недомоганий в последующие годы.
Основные средство предупреждения простудных заболеваний - естественные оздоровительные факторы. Целесообразное использование воздуха, солнца и воды помогает выработать у ребенка приспособительные реакции к меняющимся внешним условиям.
Воздушные ванны применяются с целью приучать детей к непосредственному соприкосновению всей поверхности тела с воздухом. При этом, кроме температуры, имеют значение влажность и движение
воздуха.
Жарким летом, когда дети весь день ходят только в трусиках, особой
необходимости в приеме специальных воздушных нет. Весной же,
когда еще привычки к воздуху, и в прохладные дни, которые случаются и в летнюю пору, они очень полезны.
Существует несколько отдельных способов закаливания водой:
1. Обтирание - самая нежная из всех процедур. Его можно применять
во всех возрастах, начиная с младенческого. Обтирание производится смоченной в воде материей, ткань которой должна удовлетворять следующим условиям: хорошо впитывать воду, не быть
слишком мягкой. Желательно, чтобы рукавички были хорошо смочены,
но вода не должна с них капать. После обтирания тело растирают сухим полотенцем. Обтирание сопровождается легким массирующим
действием, а массаж всегда делают от периферии к центру, поэтому
конечности надо обтирать снизу вверх (руку от кисти, ноги от стопы), Снижение температуры на один градус через 2- 3 дня.
Обливание - бывает местное и общее. Местное обливание: обливание ног, чаще всего используется в яслях и младших группах. Начальная температура воды - 30 град., затем доводят до + 18 град., а в старших группах до + 16град. Время обливания ног 20- 30 секунд. Общее обливания надо начинать с более высокой температуры преимущественно летом, а осеннее - зимний период надо организовать так, чтобы вода охватывала возможно большую поверхность тела, спину, затем грудь и живот, затем правый и левый бок. После окончания - растереть полотенцем. Время под струей 20-40 секунд. Душ действует сильнее, чем простое обливание.
Вода из под душа оказывает массирующее действие, ощущается
как более теплая, чем даже вода при обливании.
Хождение босиком - один из древнейших приемов закаливания,
широко практикуемые и сегодня во многих странах. К тому же
происходит тренировка мышц стопы. Предохраняя от плоскостопия.
Поэтому рекомендуется ходить босиком по скошенной траве, опавшей хвое в лесу и т. п. Начинать хождение босиком надо в комнате сначала по 1 минуте и прибавлять через каждые 5-7 дней по минуте, доведя общую продолжительность до 8 - 10 минут ежедневно.
Во время закаливающих процедур организм получает сигнал о том, что он попал в стрессовую ситуацию и необходимо под нее подстроиться. Таким образом, иммунная система привыкает к различным изменениям среды. Настраивается и терморегуляция организма, ведь у детей она еще далеко не совершенна.
Организм учится не терять излишка тепла при охлаждении и наоборот, отдавать тепло, чтобы не перегреться. При периодических
повторениях процедур организм постепенно привыкает и сразу отвечает необходимой реакцией. Чем раньше закаливание ребенка,
тем легче организм будет переносить процедуры и тем эффективнее
будет результат. К тому же при закаливании ребенка , тренируется
не только его тело, но и ускоряются реакции головного мозга.
3. Уважаемые родители, мы надеемся, что наше собрание вам понравилось. Наши советы помогут вам в формировании здорового образа жизни вашей семьи. Помните, что детский сад – только помощник в воспитании ребенка, и потому вы не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устранятся от воспитательно - образовательного процесса.
Сейчас мы подведем итог родительского собрания.
Для этого предлагаю сыграть в игру «Перекатыши». Передавая друг другу мяч, вы будете отвечать на вопрос: «На ваш взгляд, что сегодня было интересного? »
Какие будут вопросы, что ещё хотелось бы вам узнать?
Уважаемые родители, мы надеемся, что наше собрание вам понравилось. Наши советы помогут вам в формировании здорового образа жизни вашей семьи. Помните, что детский сад – только помощник в воспитании ребенка, и потому вы не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устранятся от воспитательно - образовательного процесса.
Хотите ли ВЫ, не хотите ли,
Но дело, товарищи, в том, что
Прежде всего, вы - родители,
А всё остальное - потом.
Желаем вам успехов и приятных минут общения с ребенком.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Медвежонок» г.Ртищево
Протокол №1
заседания родительского собрания в средней группе
от 10 сентября 2021 года
Присутствовало - 10 человек
Отсутствовало –2 человек (по уважительной причине).
Тема "Маленький дом большого здоровья",
Цель: Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
Повестка дня:
1. Краткое сообщение о целях и задачах родительского собрания. Памятки для родителей «Здоровый образ жизни в семье».
2. Выступление воспитателя группы Татаринцевой Н.Г. «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».
3. Разное.
Ход мероприятия:
Пандемия внесла коррективы в деятельность дошкольных учреждений. Детский сад не прерывает свою работу, но совместное проведение различных мероприятий запрещено, в связи с этим родительское собрание проводится на улице, с соблюдением масочного режима и дистанции.
10 сентября 2021 года состоялось первое родительское собрание тему: «Маленький дом большого здоровья»
1. По первому вопросу выступил воспитатель Серегина М. С., которая осветила перед родителями вопрос «Здоровая семья – здоровый ребёнок». Она рассказала об основных факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада, о формировании у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях, а также об основных принципах питания и оптимальном его режима (доклад прилагается). Родители получили памятки «Здоровый образ жизни в семье».
Решение: Принять к сведению информацию из выступления воспитателя и соблюдение ее дома; правила здорового образа жизни, режима дня, здорового питание, утренняя гимнастика, активный подъём, физические упражнения и подвижные игры, прогулка на свежем воздухе, закаливание. правильно организованная развивающая среда.
2.По второму вопросу слушали воспитателя Татаринцеву Н. Г., она предложила несколько рекомендаций: постарайтесь создать в семье спокойную дружескую, здоровую атмосферу, формировать у детей навыки здорового образа жизни (доклад прилагается).
Решение:
1. Соблюдать рекомендации, данные воспитателем по здоровому образу жизни
3.Разное. * Заслушали отчет родительского комитета и продлили полномочия
родительского комитета;
* Меры по соблюдению мер безопасности при пандемии в дошкольном
учреждении, дома и в общественных местах;
* Воспитатели ответили на вопросы родителей.
Решение родительского собрания:
-создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок - постоянно, отв. - педагоги, родители);
-организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок - постоянно, отв. - родители);
-принимать активное участие в физкультурно-оздоровительной жизни группы и ДОУ.
- Осуществлять взаимодействие родителей и воспитателя о здоровом образе жизни.
- Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для здорового образа жизни детей.
Председатель собрания /Бычкова Н.С./
Секретарь собрания /Авдеенко В.И/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Маленький дом большого здоровья"
Родительское собрание "Маленький дом большого здоровья" о физкультурно-оздоровительной работе в средней группе ДОУ. Выступали на собрании оба воспитателя группы, Кашева И.А. читала доклад "Солнце,возд...
Родительское собрание "Маленький дом большого здоровья", средняя группа, март 2018 г.
Цель:Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Повестка д...
Конспект родительского собрания "Моя большая, дружная семья"
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме...
Родительское собрание "Моя большая дружная семья"
развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность, обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение....
Заседание родительского клуба Тема: «Большие права маленького человека»
Родительский клуб...
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Маленький дом большого здоровья».
Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей; знакомство родителей с содержанием оздоровительной работы группы и результатами деяте...