родительское собрание "Маленький дом большого здоровья"
консультация (средняя группа)

Татаринцева Наталья Геннадьевна

Доклад и протокол родительского собрания.

Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_malenkiy_dom_bolshogo_zdorovya.docx29.14 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

"Маленький дом большого здоровья"

средняя группа.

Цель:

Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

 

Повестка дня:

1. Краткое сообщение о целях и задачах родительского собрания - Серегина М.С.

2. Выступление воспитателя группы Татаринцевой Н.Г. «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья».

3. Разное.

 

1.  Сергеева М.С. позвольте начать моё выступление со стихотворения В. Крестов

"Тепличное создание"

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

- Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится - вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов - богатырей.

 

    Сегодня мы с вами поговорим о том, какая работа проходит в нашей группе по укреплению здоровья наших с вами детей. Хотелось бы узнать и ваше мнение по данной теме.

   Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

   Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

   Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример тому!

Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.

В начале нашего разговора хотелось бы немного по рассуждать.

 

Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: "Кто такой здоровый человек? " Ответы родителей

 

Сейчас я предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом.

Для этого нужно разделиться на две компании, давайте  визуально поделим на левую и правую сторону.

С каждой компании приглашается один посыльный он получает задание:

 

«Мой ребёнок будет здоров если я… ».

«Мой ребенок не будет здоров если я … »

 

Снова приглашается по одному посыльному компания получает следующий

вопрос:

1.Влияют ли вредные привычки родителей на здоровье детей? Какие?

2.Какие привычки родителей положительно влияют на здоровье детей?

 

А сейчас общий вопрос (для всех):

Есть ли у вашего ребенка вредные привычки?

 

    А сейчас мы с вами поиграем в игру «Спрос – переспрос».

В этой коробке находится предмет (в красивой коробочке находится скакалка), который связан со здоровьем. Вы мне должны задавать любые вопросы, на которые я буду отвечать только «Да» или «Нет». Тот, кто отгадает, покажет, как используется этот предмет.

 

А сейчас я Вам хочу рассказать, что же делаем мы педагоги в детском саду для того чтобы сохранить жизнь и укрепить здоровье наших детей.

В нашем детском саду создана целая система физкультурно- оздоровительной работы, по которой мы организуем свою деятельность. Что же входит в эту систему?

 

Организованная физкультурная деятельность.

- В средней группе ежедневно проводится утренняя гимнастика

- Проводятся три физкультурных занятия, 2 в зале и   одно на прогулке.

     Занятие состоит из трех частей:1 вводной части, которая включает в себя корригирующую ходьбу, различные виды ходьбы и бега, перестроения. 2 основная часть включает в себя: общеразвивающие упражнения для мышц туловища с предметами и без; освоение детьми основные видов движений:

- строевые упражнения: построение в колонну, шеренгу, в колонну по двое, трое, четверо, повороты по команде на право, лево, кругом;

- различные виды ходьбы и бега;

- прыжки: на двух ногах и на одной, с продвижением вперед, в длину с места, с высоты, через скакалку;

- упражнения в равновесии: ходьба по гимнастической скамье, по ограниченной площади, по бревну, по наклонной доске;

- ползание, лазание: ползание по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь с помощью рук, ползание с опорой на колени и ладони, подлезание под предметы, лазание по гимнастической лестнице различными способами;

- бросание, ловля, метание: перебрасывание мяча друг другу, отбивание об пол несколько раз подряд, подбрасывание вверх и ловля мяча, метание мешочков, мячей, правой и левой рукой, двумя руками на дальность.

    На каждом физкультурном занятии организуется 1 – 2 подвижные игры, которая включает в себя закрепление движений, которые осваивались в основной части занятия, в ходе игры учим детей соблюдать правила игры, правила безопасности. В течении года стараемся чтобы все дети исполняли роль ведущего.

    На каждом 3 физкультурном занятии,  которое проводится на улице,  проводятся спортивные игры и упражнения: скольжение по ледяным дорожкам, катание на санках, освоение элементов игры в хоккей, футбол, волейбол.

    Для поддержания интереса у детей к занятиям по физической культуре подобрано музыкальное сопровождение. Дополнили стандартное оборудование физкультурного зала нетрадиционным красочным материалом.

     

    В средней группе один раз в месяц организуются физкультурные досуги. Их содержание составляют знакомые детям физические упражнения, игры с элементами соревнований, игры – забавы. Досуги проводятся в игровой форме под музыкальное сопровождение.

      Четыре раза в год, зимой, весной, летом, осенью проводятся спортивные праздники на воздухе, в их содержание включаются физические упражнения, игры с элементами соревнований, танцевальные движения, сюрпризные моменты, аттракционы, а также участие различных персонажей.

 

2. Сообщение воспитателя группы Татаринцевой Н.Г.

«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».

  Дети  -  дошкольники    все  чаще  страдают  от  воспалений  верхних  дыхательных  путей.  Эти  заболевания  отрицательно   влияют на  здоров ребенка   и иногда  становятся  причиной  его  хронических   недомоганий в    последующие  годы.

    Основные средство  предупреждения  простудных  заболеваний -  естественные  оздоровительные  факторы.   Целесообразное  использование воздуха,  солнца  и  воды  помогает  выработать  у ребенка  приспособительные  реакции  к  меняющимся  внешним условиям.

    Воздушные  ванны   применяются с целью  приучать  детей  к  непосредственному  соприкосновению  всей  поверхности тела с  воздухом. При  этом,  кроме  температуры,   имеют  значение  влажность  и  движение

воздуха.

  Жарким  летом,  когда   дети  весь день  ходят  только  в  трусиках,  особой

необходимости   в приеме  специальных  воздушных  нет.   Весной   же,  

когда    еще   привычки  к  воздуху,  и  в  прохладные  дни, которые  случаются   и   в  летнюю  пору,  они очень  полезны.

     

Существует   несколько   отдельных  способов  закаливания  водой:

1.  Обтирание -  самая  нежная   из  всех  процедур.  Его  можно   применять  

     во   всех  возрастах,  начиная   с  младенческого.      Обтирание  производится   смоченной  в  воде  материей,  ткань  которой  должна  удовлетворять   следующим  условиям:  хорошо  впитывать  воду,  не  быть

слишком  мягкой.    Желательно,  чтобы  рукавички  были  хорошо  смочены,

но вода не  должна  с них  капать.   После  обтирания  тело  растирают   сухим    полотенцем.   Обтирание   сопровождается   легким   массирующим

действием,  а  массаж  всегда   делают   от  периферии  к   центру,  поэтому

конечности   надо  обтирать   снизу  вверх  (руку  от  кисти,  ноги  от   стопы),   Снижение  температуры  на  один  градус  через  2- 3 дня.

Обливание -  бывает  местное  и  общее.  Местное  обливание:  обливание  ног,  чаще  всего  используется  в  яслях  и  младших группах.   Начальная   температура  воды  - 30  град.,  затем  доводят до  +  18 град., а  в  старших  группах до + 16град.    Время  обливания  ног 20- 30  секунд.   Общее   обливания  надо  начинать  с  более  высокой  температуры   преимущественно  летом,  а  осеннее -  зимний  период надо   организовать  так,  чтобы  вода  охватывала  возможно  большую поверхность  тела,  спину,  затем грудь  и  живот,  затем  правый  и  левый бок.    После   окончания  -  растереть  полотенцем.   Время  под  струей 20-40 секунд.  Душ  действует  сильнее,  чем  простое  обливание.

Вода  из  под  душа  оказывает  массирующее  действие,  ощущается

как   более теплая, чем  даже  вода  при  обливании.

Хождение  босиком  -  один  из  древнейших  приемов  закаливания,  

широко   практикуемые  и  сегодня  во  многих  странах.   К  тому  же

происходит  тренировка   мышц  стопы.   Предохраняя  от  плоскостопия.

Поэтому   рекомендуется  ходить  босиком  по  скошенной  траве,  опавшей  хвое  в  лесу  и  т. п.   Начинать  хождение  босиком  надо в  комнате   сначала  по  1 минуте  и  прибавлять  через  каждые  5-7  дней по   минуте,  доведя  общую  продолжительность  до  8 -  10  минут  ежедневно.

   Во  время закаливающих  процедур  организм  получает  сигнал  о  том,  что  он  попал в  стрессовую   ситуацию  и  необходимо  под  нее  подстроиться.    Таким  образом,  иммунная  система  привыкает  к  различным   изменениям   среды.    Настраивается  и  терморегуляция организма,  ведь  у  детей  она   еще  далеко   не  совершенна.

Организм   учится   не  терять  излишка   тепла  при  охлаждении   и   наоборот,  отдавать   тепло,  чтобы не  перегреться.    При   периодических

повторениях    процедур   организм  постепенно  привыкает  и  сразу  отвечает   необходимой   реакцией.     Чем   раньше   закаливание  ребенка,

тем   легче   организм  будет   переносить  процедуры  и  тем  эффективнее  

будет  результат.   К   тому  же  при  закаливании  ребенка ,  тренируется

не  только  его  тело,  но  и  ускоряются  реакции  головного  мозга.    

 

3. Уважаемые родители, мы надеемся, что наше собрание вам понравилось. Наши советы помогут вам в формировании здорового образа жизни вашей семьи. Помните, что детский сад – только помощник в воспитании ребенка, и потому вы  не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устранятся от воспитательно - образовательного процесса.

Сейчас  мы подведем итог родительского собрания.

Для этого предлагаю сыграть в игру «Перекатыши». Передавая друг другу мяч, вы будете отвечать на вопрос: «На ваш взгляд, что сегодня было интересного? »

Какие будут вопросы, что ещё хотелось бы вам узнать?

 Уважаемые родители, мы надеемся, что наше собрание вам понравилось. Наши советы помогут вам в формировании здорового образа жизни вашей семьи. Помните, что детский сад – только помощник в воспитании ребенка, и потому вы  не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устранятся от воспитательно - образовательного процесса.

 Хотите ли ВЫ, не хотите ли,

 Но дело, товарищи, в том, что

Прежде  всего,  вы -  родители,

А всё остальное -  потом.

Желаем вам успехов и приятных минут общения с ребенком.

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Медвежонок» г.Ртищево

                                                              Протокол №1                    

       заседания родительского собрания  в средней группе

от 10 сентября 2021 года

Присутствовало - 10 человек

Отсутствовало  –2  человек  (по уважительной причине).

Тема  "Маленький дом большого здоровья",

 Цель: Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

 Повестка дня:

1. Краткое сообщение о целях и задачах родительского собрания. Памятки для родителей «Здоровый образ жизни в семье».

2. Выступление воспитателя группы Татаринцевой Н.Г. «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».

3. Разное.            

Ход мероприятия:

     Пандемия   внесла коррективы в деятельность дошкольных учреждений. Детский сад не прерывает свою работу, но совместное проведение различных мероприятий запрещено, в связи с этим родительское собрание проводится на улице, с соблюдением масочного режима и дистанции.

 10 сентября 2021 года состоялось первое родительское собрание тему: «Маленький дом большого здоровья»

1. По первому вопросу выступил воспитатель Серегина М. С., которая осветила перед родителями вопрос «Здоровая семья – здоровый ребёнок». Она рассказала об основных факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада, о формировании у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях, а также об основных принципах питания и оптимальном его режима  (доклад прилагается). Родители получили памятки «Здоровый образ жизни в семье».

Решение: Принять к сведению информацию из выступления воспитателя  и соблюдение  ее дома;  правила здорового образа жизни,  режима дня, здорового  питание, утренняя гимнастика, активный подъём, физические упражнения и подвижные игры, прогулка на свежем воздухе, закаливание. правильно организованная развивающая среда.

2.По второму вопросу слушали воспитателя  Татаринцеву Н. Г., она   предложила несколько рекомендаций: постарайтесь создать в семье спокойную дружескую, здоровую атмосферу, формировать у детей навыки здорового образа жизни (доклад прилагается).

Решение:

1. Соблюдать рекомендации, данные воспитателем по здоровому образу жизни

 

3.Разное.  * Заслушали отчет родительского комитета и  продлили полномочия

                    родительского комитета;

                   * Меры по соблюдению мер безопасности при пандемии в дошкольном

                   учреждении, дома и в общественных местах;

                  * Воспитатели ответили на вопросы родителей.

Решение родительского собрания:

 -создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок - постоянно, отв. - педагоги, родители);

-организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок - постоянно, отв. - родители);

-принимать активное участие в физкультурно-оздоровительной жизни группы и ДОУ.

- Осуществлять взаимодействие родителей и воспитателя о здоровом образе жизни.

- Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для здорового образа жизни детей.

  

Председатель собрания                                        /Бычкова Н.С./

Секретарь собрания                                             /Авдеенко В.И/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Маленький дом большого здоровья"

Родительское собрание "Маленький дом большого здоровья" о физкультурно-оздоровительной работе в средней группе ДОУ. Выступали на собрании оба воспитателя группы, Кашева И.А. читала доклад "Солнце,возд...

Родительское собрание "Маленький дом большого здоровья", средняя группа, март 2018 г.

Цель:Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Повестка д...

Конспект родительского собрания "Моя большая, дружная семья"

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме...

Родительское собрание "Моя большая дружная семья"

развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность, обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение....

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Маленький дом большого здоровья».

Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей; знакомство родителей с содержанием оздоровительной работы группы и результатами деяте...