Конспект по познавательному развитию "Весёлая математика" из опыта работы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Продолжать учить, самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; развивать внимание, память, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_veselaya_matematika.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Медвежонок» г.Ртищево Саратовской области»
Конспект НОД «Веселая математика».
Воспитатель: Н.Г.Татаринцева.
г. Ртищево
Саратовская область 2024г.
Конспект НОД «Веселая математика».
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: продолжать учить, самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; развивать внимание, память, логическое мышление.
Задачи:
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
- упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10;
-закрепить представления о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число.
- закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание;
- закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;
- закрепить знания о днях недели, весенних месяцах;
- формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;
- упражнять в сравнении двух чисел с помощью знаков больше, меньше.
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающая среда: ИКТ, презентация, карточки с заданиями, листы бумаги в клеточку, счетные палочки музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
1часть. Организационная часть.
Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!
2часть. Основная часть.
Отгадайте загадку:
Уверен в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем…..
1 слайд. На ИКТ появляется изображение Незнайки:
- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Его написал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет
2 слайд. На ИКТ появляется изображение Незнайки:
«Дорогие ребята, я пошел в школу, а для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Мне так много всего задают, а помочь некому... Помогите мне, пожалуйста».
- Ребята, поможем Незнайке?
1 задание. Ответьте на вопросы: Игра «С мячом»
Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч.
3 слайд. Изображение весны.
-какое время года?
- назовите весенние месяцы (слайд 4)
- какой месяц сейчас идёт?
- сколько дней в недели?
- назови их;
- какой сегодня день недели?
- какой по счету день среда?
Молодцы!
Воспитатель: - Ребята, а сейчас тихонечко займите свои рабочие места и выпрямите спинки.
2 задание. (слайд 5) - Ребята, друг Незнайки, голубь, попал в клетку, его надо освободить, но для этого необходимо выполнить задания игра «Цифры потерялись»
Предложить детям подходить к доске и передвигать цифры на место…
-Посчитайтесь по порядку, а теперь в обратном порядке.
-назови предыдущее и последующее число числа: 5,7,9,8,
сравни числа и поставь знак больше, меньше или равно 5 и 3; 4 и 4; 7 и 9.
У Незнайки были соседи, они все жили дружно, на каждом домике были какие то цифры, ему стало интересно что же они означают, он на них смотрел и думал., Поможем Незнайке познакомиться с числами
6 слайд. «Найди соседей»
Назовите соседей числа 5,3,7,9,6,2,8,4.
7 слайд. Молодцы, вот и освободили птичку из плена. Справились с заданием, и Незнайка благодарит Вас.
3 задание.
- А сейчас, ребята, проявите находчивость, смекалку и юмор. Послушайте задачи-шутки и будьте внимательны и вы обязательно справитесь с заданием».
8 слайд. Игра «Задачи – ловушки».
Воспитатель читает задачи, дети отвечают и объясняют.
-Вот медведица идет,
Двух медвежат своих ведет.
Сколько здесь всего зверей?
Сосчитай-ка поскорей! (3)
-Вот грибочки на лужайке
В жёлтых шапочках стоят.
2 грибочка, 3 грибочка.
Сколько вместе будет?..? (5)
- Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (8)
- На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (5 яблок)
- В вазе 3 тюльпана и 4 нарцисса. Сколько тюльпанов в вазе? (3 тюльпана)
- Наступила долгожданная зима. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом – ещё 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (зимой деревья не цветут).
Сколько ног у воробьёв? (2)
Сколько пальцев на руках? (10)
Сколько огоньков у светофора? (3)
- Молодцы! Решили все задачи…
Физминутка. «Зарядка» на ИКТ звучит бодрая музыка
Раз - согнуться, разогнуться.
Два - нагнуться, потянуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
4 задание. Решите примеры
9 слайд. На экране записаны примеры, предложить решить примеры устно.
5+2=? 3+4=? 9+1=?
8-1=? 6-3+? 7-2=?
5 задание. Ребята покажем Незнайки как можно из счетных палочек собрать любую геометрическую фигуру. Какая фигура у вас получилась?
Молодцы! Справились с заданием
6 задание. Ребята, помогите Незнайке заселить цифры в квартиры так, чтобы вместе они составили число. Какую цифру поставили? (самостоятельная работа с каточками)
Пальчиковая гимнастика.
Как-то маленький удав
Захотел залезть под шкаф
Он под шкафом растянулся,
А потом в клубок свернулся.
7 задание. Незнайка мечтает, что у него появится ещё один друг и кто же это мы сейчас с вами узнаем и приготовил вам графический диктант.
10 слайд. Изображение Незнайки, он читает задание , а дети выполняют сидя на своих местах.
Перед вами листок в клетку и простой карандаш. Послушайте задание.
-Поставьте карандаш на точку и рисуйте: 1-вверх, 1-вправо, 1-вверх, 1-вправо, 2-вниз, 2-вправо, 1-вверх, 1-вправо, 4-вниз, 1-влево, 1-вверх, 2-влево, 1-вниз, 1-влево, 3-вверх, 1-влево.
11 слайд. Посмотрите и сравните получившийся у вас рисунок с образцом. Что изображено на образце? У всех получилась собачка?
3часть. Рефлексия.
Ребята, сегодня мы помогли Незнайке выполнить школьные задания и приобрести нового друга - Собачку.
Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились.
Что же мы сегодня нового узнали?
Какие задания с вами выполняли?
12 слайд. - Незнайка благодарит вас за помощь и дарит вам всем своих друзей Незнаек, которых вы можете раскрасить по своему желанию (раздаются рисунки Незнайки для раскраски и конфеты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя с детьми. Конспект познавательно-речевого занятия для детей раннего возраста (с 2-3 лет),(из опыта работы) «Лесные жители»
Познавательно-речевое занятия с детьми раннего возраста по ФГТ...
Конспект нетрадиционного родительского собрания из опыта работы:«Проблемы воспитания детей раннего возраста»
Цель: Помощь родителям в вопросах развития, воспитания и обучения детей раннего возраста.Задачи: - способствовать становлению потребности родителя в реализации воспитательной функции;-...
Конспект непосредственно образовательной деятельности из опыта работы "В гостях у гномика"
"В гостях у гномика"...
Материал из опыта работы - конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему «ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКЕ»
Занятие по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....
Из опыта работы.Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "Овощи и фрукты".
Данный материал предназначен для воспитателей дошколльного учреждения....
РАЙОННЫЙ СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО». СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ТЕМА «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С КОСМОСОМ»
РАЙОННЫЙ СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУРАЗВИТИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВВ РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО» СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫТЕМА «РАЗВИТИЕ П...