Конспект по познавательному развитию "Весёлая математика" из опыта работы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Татаринцева Наталья Геннадьевна

Продолжать учить, самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; развивать внимание, память, логическое мышление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_veselaya_matematika.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Медвежонок» г.Ртищево Саратовской области»

Конспект НОД «Веселая математика».

Воспитатель: Н.Г.Татаринцева.

г. Ртищево

Саратовская область   2024г.

Конспект НОД «Веселая математика».

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: продолжать учить, самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; развивать внимание, память, логическое мышление.

Задачи:

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

- упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10;
-закрепить представления о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число.

- закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание;
- закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;
- закрепить знания о днях недели, весенних месяцах;
- формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;
- упражнять в сравнении двух чисел с помощью знаков больше, меньше.

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающая среда: ИКТ, презентация, карточки с заданиями, листы бумаги в клеточку, счетные палочки музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

1часть. Организационная часть.

Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы! 

2часть. Основная часть.

Отгадайте загадку:

Уверен в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем…..

1 слайд. На ИКТ появляется изображение Незнайки:

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Его написал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет

2 слайд. На ИКТ появляется изображение Незнайки:

 «Дорогие ребята, я пошел в школу, а для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Мне так много всего задают, а помочь некому... Помогите мне, пожалуйста».

 - Ребята, поможем Незнайке?

1 задание.  Ответьте на вопросы: Игра «С мячом»

 Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч.

 3 слайд. Изображение весны.

-какое время года?

- назовите весенние месяцы  (слайд 4)

- какой месяц сейчас идёт?

- сколько дней в недели?

- назови их;

- какой сегодня день недели?

- какой по счету день среда?

 Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, а сейчас тихонечко займите свои рабочие места и выпрямите спинки.

 

2 задание. (слайд 5)  - Ребята, друг Незнайки, голубь, попал в клетку, его надо освободить, но для этого необходимо выполнить задания  игра «Цифры потерялись»

Предложить детям подходить к доске и передвигать цифры на место…

-Посчитайтесь по порядку, а теперь в обратном порядке.

-назови предыдущее и последующее число числа: 5,7,9,8,

сравни числа и поставь знак больше, меньше или равно 5 и 3; 4 и 4; 7 и 9.

У Незнайки были соседи, они все жили дружно, на каждом домике были какие то цифры, ему стало интересно что же они означают, он на них смотрел и думал., Поможем Незнайке познакомиться с числами 

6 слайд. «Найди соседей»

Назовите соседей числа 5,3,7,9,6,2,8,4.

7 слайд. Молодцы, вот и освободили птичку из плена. Справились с заданием, и Незнайка благодарит Вас.

3 задание. 

 - А сейчас, ребята, проявите находчивость, смекалку и юмор. Послушайте задачи-шутки и  будьте внимательны и вы обязательно справитесь с заданием».

8 слайд. Игра «Задачи – ловушки».

Воспитатель  читает задачи, дети отвечают и объясняют.

-Вот медведица идет,

Двух медвежат своих ведет.

Сколько здесь всего зверей?

Сосчитай-ка поскорей! (3)

-Вот грибочки на лужайке

В жёлтых шапочках стоят.

2 грибочка, 3 грибочка.

Сколько вместе будет?..? (5)

- Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (8)

- На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне?  (5 яблок)

- В вазе 3 тюльпана и 4 нарцисса. Сколько тюльпанов в вазе? (3 тюльпана)

- Наступила долгожданная зима. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом – ещё 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?   (зимой деревья не цветут).

Сколько ног у воробьёв? (2)

Сколько пальцев на руках? (10)

Сколько огоньков у светофора? (3)

- Молодцы!  Решили все задачи…

Физминутка. «Зарядка» на ИКТ звучит бодрая музыка

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

4 задание.  Решите примеры

9 слайд. На экране записаны примеры, предложить решить примеры устно.

5+2=?   3+4=?    9+1=?

8-1=?    6-3+?    7-2=?

5 задание.   Ребята покажем Незнайки  как можно из счетных палочек  собрать любую геометрическую  фигуру. Какая фигура у вас получилась?

      Молодцы!  Справились с заданием

6 задание. Ребята, помогите Незнайке  заселить цифры в квартиры так, чтобы вместе они составили число. Какую цифру поставили? (самостоятельная работа  с каточками)

Пальчиковая гимнастика.

Как-то маленький удав 
Захотел залезть под шкаф 
Он под шкафом растянулся,
А потом в клубок свернулся.

 

7 задание. Незнайка мечтает, что у него появится ещё один друг и кто же это мы сейчас с вами узнаем и приготовил  вам графический диктант.

10 слайд. Изображение Незнайки, он читает задание , а дети выполняют сидя на своих местах.

Перед вами листок в клетку и простой карандаш. Послушайте задание.

-Поставьте карандаш на точку и рисуйте: 1-вверх, 1-вправо, 1-вверх, 1-вправо, 2-вниз, 2-вправо, 1-вверх, 1-вправо, 4-вниз, 1-влево, 1-вверх, 2-влево, 1-вниз, 1-влево,  3-вверх, 1-влево. 

11 слайд. Посмотрите и сравните получившийся у вас рисунок с образцом. Что изображено на образце? У всех получилась собачка?

3часть. Рефлексия.

Ребята, сегодня мы помогли Незнайке выполнить школьные задания и приобрести нового друга - Собачку.

Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились.

Что же мы сегодня нового узнали?

Какие задания с вами выполняли?
12 слайд. - Незнайка благодарит вас за помощь и дарит вам всем своих друзей Незнаек, которых вы можете раскрасить по своему желанию (раздаются рисунки Незнайки для раскраски  и конфеты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нетрадиционного родительского собрания из опыта работы:«Проблемы воспитания детей раннего возраста»

Цель:  Помощь родителям в вопросах развития, воспитания и обучения детей раннего возраста.Задачи: - способствовать становлению потребности родителя в реализации воспитательной функции;-...

Материал из опыта работы - конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему «ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКЕ»

Занятие по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....

РАЙОННЫЙ СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО». СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ТЕМА «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С КОСМОСОМ»

РАЙОННЫЙ СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУРАЗВИТИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВВ РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО» СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫТЕМА «РАЗВИТИЕ П...