план кружка "Чудеса природы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesa_prirody.docx | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Медвежонок»
г. Ртищево Саратовской области
Утверждено заведующей Принято
Д/с№6 «Медвежонок» на заседании
______ Сергеевой О.В. педагогического совета
от «____»_______20 г.
ПЛАН - ПРОГРАММА
Опытно-экспериментального кружка
«Чудеса природы»
(подготовительная группа)
2013 – 2014 учебный год
Руководитель кружка:
Воспитатель Татаринцева Н.Г
ПОЛОЖЕНИЕ о кружковой работе
Кружок создается исходя из интересов и желания детей;
-для расширения знаний и умений детей в экологически ориентированной деятельности;
- недопустимо посещение детьми кружка по принуждению взрослых (родителей, педагогов);
- занятия в кружке проходят в свободной форме;
- воспитатель имеет право выбора тем, материала, пособий; форм, методов и приемов проведения кружковой работы; соответствующих нормативу государственных программ и рекомендованных в работе с дошкольниками;
- работа в кружке проводится с целью коррекции эмоциональных, моральных качеств; соответствующих нормам морали современного общества;
- с целью воспитания доброжелательного отношения к окружающей среде; правильного поведения в ней;
- с целью воспитания здорового образа жизни у дошкольников;
- занятия в кружке проводятся с сентября месяца по май;
- занятия в кружке для детей 6- 7 лет проводятся один раз в неделю продолжительностью 25-30 минут (Продолжительность занятия может варьироваться в зависимости от заинтересованности детей, но не менее 15 – 20 минут).
- наполняемость кружка варьируется до 16 человек;
- используемые материалы, пособия эстетически выдержаны и экологически безопасны;
- перед проведением опытов и различной исследовательской деятельности проводится инструктаж;
- в кружок принимаются дети одного возраста;
- родители могут принимать участие в работе кружка, предварительно согласовав с педагогом;
- родители добровольно содействуют работе кружка, приобретают необходимые материалы и пособия.
Пояснительная записка.
Расскажи - и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму.
(китайская пословица)
Современные дети живут в эпоху информации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самостоятельно и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.
Все исследователи экспериментирование выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объекты в ходе практичной деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Ученые выделяют деятельность экспериментирования как ведущую деятельность дошкольного возраста: «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка».
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, образовательную деятельность, прогулку, сон. Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связь между живым и неживым в природе.
Исследование предоставляет ребенку самому найти ответ на вопросы «как?» и «почему?». Элементарные опыты, эксперименты помогают ребенку приобрести новые знания о том или ином предмете. Эта деятельность направлена на реальное преобразование вещей, в ходе которого дошкольник познает их свойства и связи, недоступные при непосредственном восприятии. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго.
Практика показала, что дети с удовольствием «превращаются» в ученых и проводят разнообразные исследования, нужно лишь создать условия для самостоятельного нахождения ответов на интересующие вопросы.
В конце ХХ века на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя планеты. Раньше, когда количество населения было сравнительно небольшим, и каждый человек находился в постоянном контакте с природой, экологические законы усваивались людьми в их обыденной жизни. Во второй половине ХХ века основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось поведение: они стали брать от природы всё, что им казалось необходимым, ничего не отдавая взамен.
Поэтому экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.
Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс, поэтому я думаю, что целью экологического воспитания должно стать формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям, ставят такие же (или более сложные), опыты дома, учатся выдвигать новые задачи и самостоятельно их решать.
Перспективно-календарный план составлении в соответствии с задачами
программы «Детство».
Цели и задачи кружка «Чудеса природы»
- Стимулировать, развивать, обогащать и активизировать деятельность детей по организации экспериментальной деятельности в ДОУ;
- Показать исследование современных форм и методов воспитания о обучения детей дошкольного возраста, инновационных технологий, направленных на познавательно-поисковое развитие детей;
- Подвести к понятию, что взрослые и дети, это тоже часть природы;
- Воспитание желания бережно относиться к своему здоровью;
- Показать важность природных ресурсов (воды и воздуха) в жизни человека;
- Воспитывать бережное, экономичное отношение к природным ресурсам; воспитание правильного поведения в природе;
- Подвести детей к осознанному пониманию ценности природы.
Список детей:
- Антонов Сергей
- Афонина Маша
- Богомолова Лиза
- Быков Слава
- Брянцева Александра
- Выборнов Рома
- Глушков Никита
- Каштанова Кристина
- Копырина Милана
- Конькова Валерия
- Минаева Таня
- Мискарян Ваня
- Макунина Даша
- Лукьянов Ваня
- Ходякова Кристина
- Штыркова Аня
График работы:
Четверг 15.30-16.00
Календарно-тематический план
по организации опыно-экспериментальной деятельности детей.
Кружок «Чудеса природы»
№ п\п | Дата | Направления экспериментальной деятельности | Тема. Цели. |
1. | 05.09.2013г. | Экспериментирование с песком, глиной. | Тема: Удивительный песок. Цели: познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением; развивать смекалку, наблюдательность, усидчивость. |
2. | 12.09.2013г. | Тема: сухая и влажная почва. Цели: учить определять и сравнивать сухую и влажную почву; развивать смекалку, наблюдательность, усидчивость; фиксировать результаты исследований. | |
3. | 19.09.2013г. | Экспериментирование с водой. | Тема: Фильтрование воды. Цели: познакомить с процессом очистки воды различными способами; развивать смекалку, наблюдательность. |
4. | 26.09.2013г. | Тема: Бережем воду. Цели: познакомить с определением, сколько воды зря проливается из крана, учить беречь воду. | |
5. | 03.10.2013г. | Тема: Где же пятый океан? Цели: показать зависимость живых объектов природы от воздуха; развивать смекалку, наблюдательность. | |
6. | 10.10.2013г. | Экспериментирование с воздухом. | Тема: Соломенный буравчик. Цели: помочь выявить, что воздух обладает упругостью, понять, как можно использовать силу воздуха (движение); развивать смекалку, наблюдательность. |
7. | 17.10.2013г. | Тема: «Парашют». «Вертушка». Цели: помочь выявить, что воздух обладает упругостью, понять, как можно использовать силу воздуха (движение); развивать смекалку, наблюдательность. | |
8. | 24.10.2013г. | Наблюдение за жизнью растений. | Тема: Запасливые стебли. Цели: доказать, что в пустыне стебли некоторых растений могут накапливать влагу; развивать смекалку, наблюдательность. |
9. | 31.10.2013г. | Тема: Куда тянутся корни? Цели: помочь установить связь видоизменений частей растения с выполняемыми ими функциями и факторами внешней среды. | |
10. | 07.11.2013г. | Тема: Бережливые растения. Упрямое растение. Цели: помочь найти растения, которые могут расти в пустыне и саване; уточнить, как свет влияет на рост комнатных растений; развивать наблюдательность. | |
11. | 14.11.2013г. | Человек. | Тема: Листья и стебли растений могут вести себя как соломинки. Цели: показать, что листья и стебли растений могут вести себя как соломинки. |
12. | 21.11.2013г. | Тема: Много - мало. Почему меньше? Цели: помочь выявить зависимость количества испаряемой жидкости от размера листьев (от величины листьев). | |
13. | 28.11.2013г. | Тема: Выявление причины храпа человека. Цели: помочь выяснить причину храпа человека; развивать наблюдательность. | |
14. | 05.12.2013г. | Тема: Зрачок глаза меняет размер в зависимости от освещенности. Цели: показать, как зрачок глаза меняет свой размер в зависимости от освещенности, развивать наблюдательность. | |
15. | 12.12.2013г. | Тема: Связь уха с носоглоткой. Цели: помочь определить связь уха с носоглоткой, развивать интерес к своему телу, наблюдательность. | |
16. | 19.12.2013г. | Тема: Опыт Мариотта. Цели: показать, что при попадании изображения на слепое пятно человек перестает видеть данное изображение. | |
17. | 26.12.2013г. | Тема: Тепловые и холодовые точки у человека (осязательный центр человека). Цели: определить расположение «тепловых» и «холодовых» точек на различных участках кожи (на ладони и на лице). | |
18. | 16.01.2014г. | Тема: Обоняние человека. Цели: упражнять в различении цветов и пищи по запаху. | |
19. | 23.01.2014г. | Тема: Острота слуха и ее изменение при разных ситуациях. Цели: проверить, хороший ли у детей слух, не повреждена ли перепонка. | |
20. | 30.01.2014г. | Тема: Определение частоты дыхания. Цели: произвести подсчет вдохов выдохов, производимых в течение одной минуты. | |
21. | 06.02.2014г. | Экспериментирование с предметами. | Тема: Мир ткани. Цели: познакомить с названиями тканей; формировать умение сравнивать ткани по их свойствам; понимать , что эти характеристики обусловливают способ использования ткани для пошива вещей. |
22. | 13.02.2014г. | Тема: Мир металлов. Цели: учить называть разновидность металлов; формировать умение сравнивать их свойства, понимать, что характеристики металлов обусловливают способы их использования в быту и на производстве. | |
23. | 20.02.2014г. | Тема: Мир пластмасс. Цели: учить узнавать вещи, сделанные из разного вида пластмасс, сравнивать их свойства, понимать, что от качественных характеристик пластмасс зависят их использования. | |
24. | 27.02.2014г. | Тема: Разведчики. Цели: учить понимать того, как можно отразить изображение предмета и увидеть его там, где его недолжно быть видно. | |
25. | 06.03.2014г. | Тема: В мире животных. Цели: совершенствовать умение работать с бумагой, реализовывать возможности преобразования, доводить начатое до конца, проявлять творческие способности. | |
26. | 13.03.2014г. | Тема: Наша группа. Цели: участвовать в коллективном преобразовании, учить проявлять устойчивое стремление преобразовывать предмет, убедить, что от отношения к работе зависит ее результат. | |
27. | 20.03.2014г. | Тема: Земля-магнит. Цели: помочь выявить действия магнитных сил Земли. | |
28. | 27.03.2014г. | Тема: Автомобиль будущего. Цели: побуждать активно проявлять стремление к преобразованию, творчески подходить к решению поставленной задачи, самостоятельно придумывать и осуществлять свои замыслы. | |
29. | 03.04.2014г. | Тема: Вулкан. Цели: совершенствовать умение работать с различными материалами, проявлять стремление к преобразованию, творчески подходить к решению поставленных задач. | |
30. | 10.04.2014г. | Тема: Покорение космоса. Цели: побуждать к участию в коллективном преобразовании; учить самостоятельно, определять алгоритм деятельности, совершенствовать умения работать с различными материалами, проявлять творческий потенциал в ходе преобразования. | |
31. | 17.04.2014г. | Тема: Полярное сияние. Цели: помочь понять, что полярное сияние – проявление магнитных сил Земли. | |
32. | 24.04.2014г. | Тема: Жилище человека в древности. Цели: участвовать в коллективном преобразовании, формировать умение реализовать возможности преобразования, доводить работу до логического конца; проявлять творческий потенциал в ходе преобразования. | |
33. | 15.05.2014г. | Экспериментирование с солнечным светом. | Тема: Передача солнечного «зайчика». Радуга на стене. Цели: помочь понять, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, от есть увидеть его там, где его не должно быть видно. |
34. | 22.05.2014г. | Экспериментирование со звуком. | Тема: Поющая струна. Цели: помочь выявить причину происхождения низких и высоких звуков (частота звука). Развивать наблюдательность и любознательность. |
35. | 29.05.2014г. | Экспериментирование с электричеством. | Тема: Как увидеть «молнию»? Цели: выявить, что гроза – проявление электричества в природе. |
Список литературы
- Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет
(авторы-составители Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова).
- План – программа «Детство» под ред. Михайловой.
- Хрестоматия для детей 5 -7 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КРУЖКА «Природа – волшебница экологии». СП ГБОУ СОШ № 11г.о.Октябрьск «Детский сад № 10» Подготовительная группа
Пояснительная запискаКружок «Природа – волшебница экологии» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С н...
Перспективный план "Мир природы"
Перспективный план "Мир природы"...
Перпективный план кружка "Природа и фантазия"
кружок для дошкольников...
Перспективный план мир природы старшая
Перспективный план...
План "Мир природы"
Перспективное планирование в средней группе на тему «Мир природы»...
кал.план "неделя природы"
подготовительная к школе группа...