Путешествие в страну математики (Обмен опытом)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
НОД открытого занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_konspekt_nod_dlya_detey_starshey_gruppy_po_femp.docx | 28.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого НОД для детей старшей группы по ФЭМП.
«Путешествие в страну математики»
Цель: закрепить знания детей счёта до 10 и геометрических фигур.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, находить нужную фигуру по ее свойствам;
-Закрепить прямой счет, порядковый и количественный счет, соотносить количество предметов с нужной цифрой;
-Совершенствовать умение сравнивать количества предметов (>,<,=), умение уравнивать;
-Закрепить названия дней недели; времени года, части суток;
Развивающие задачи:
-Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимательность, воображение;
Воспитательные задачи:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время работы;
Речевая задача: учить детей отвечать полными ответами на поставленные вопросы.
Предварительная работа: познакомить детей со значение слова «флешка».
Флешка (флеш-карта) – электронный носитель информации.
Развивающая среда: магнитофон с записями на флешке (голос королевы Математики, песенка паровозика, осенние песни), фуражка машиниста, поезд из пяти вагонов, полянка с цветами и бабочками, дерево с листочками, мяч, карточки с цифрами и предметов, карточки со свойствами геометрических фигур (блоки Дьенеша), заготовка для коллективной работе по аппликации «Парк королевы Математики», геометрические заготовка из цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки, клеенки.
Ход НОДа.
Дети входят в группу здороваются с гостями.
В: Ребята сегодня на столе я нашла флешку и записку «Включите». Давайте включим и узнаем что на ней.Слушаем запись послания:
«Здравствуйте ребята! Я, Королева Математика услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите считать. Поэтому я приготовила для вас интересные задания в моем королевстве. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути! Ваша Королева Математика».
В: Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах? Тогда отправляемся в путь. Но прежде чем отправится, давайте с вами вспомним какой сегодня день недели?
-Сколько дней в неделе?
- Сколько рабочих дней в неделе?
-Сколько выходных дней в неделе?
- Как называется первый день рабочей недели?
-Как называется второй, четвертый, пятый дни недели?
-Как называются выходные дни недели?
- Какой день недели будет завтра?
-Какой день недели был вчера?
Физминутка.
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)
В среду долго умывался («умываются»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал
(дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)
-Молодцы! - Какое сегодня число и месяц?
-Какое сейчас время суток?
-И так мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия.
- Ребята, теперь отгадайте, на чем мы отправимся путешествовать:
Братцы в гости снарядились
Друг за другом уцепились
И помчались, в путь далек,
Лишь оставили дымок. (поезд)
- Молодцы ребята!
-Сосчитайте сколько вагонов в нашем цветном поезде? (5)
-Какого цвета вагончик, который следует за четвертым вагоном?
-Какого цвета второй вагончик?
-Какой номер вагона, который стоит перед зеленым вагоном?
-Какого цвета вагон, который стоит левее красного вагона? Правее?
-Посмотрите, в железнодорожном депо работники перепутали нумерацию вагонов.
- Помогите правильно расставить вагоны – нужно произвести нумерацию вагонов с головы поезда.
- Чтобы отправится в путь нам нужно выбрать машиниста нашего поезда.
Раз, два, три, четыре, пять.
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
(надеть на ребёнка фуражку машиниста)
-Молодцы! Ну что отправляемся в путь? (цепляемся друг за другом, звучит: «Ту-ту! Поехали!») звучит песенка паровозика
1 станция «Лесная».
Посмотрите сюда. Что растет на полянке? (7цветков разного цвета)
-Ой, смотрите, сколько бабочек прилетело. Сколько их? (дети считают - 6)
-Всем бабочкам достанется по цветку? Почему? (ответы детей)
-Сколько цветов останется без бабочек?
-Чего больше цветов или бабочек?
-Каких цветов больше, меньше?
- Как уровнять количество цветков и количество бабочек?
- Молодцы! С первым заданием вы справились, поехали дальше. (Дети цепляемся друг за другом, звучит: «Ту-ту! Поехали!») звучит песенка паровозика
2 станция «Отгадай-ка».
-Так сейчас посмотрим что это за дерево такое (дети рассматривают дерево и листочки, замечают на листочках задания).
-Ребята на этой станции нас ждут с вами задачки. Слушайте внимательно.
Листочки с задачками:
-Сколько спинок у трех свинок?
-Сколько хвостов у двух котов?
-Сколько животиков у пяти бегемотиков?
-Сколько домишек у ста муравьишек?
-Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила?
-Мурка, кошка-мышеловка,
Съела трех мышей в кладовке,
И сейчас к норе подкралась
Цап! Еще одна попалась.
Вот так Мурка! Сколько ей
Удалось поймать мышей?
- Молодцы! И с этим заданием вы справились, поехали дальше. (Дети цепляемся друг за другом, звучит: «Ту-ту! Поехали!») звучит песенка паровозика
3 станция «Веселые цифры».
- Ребята, скажите, для чего нам нужны цифры? Где мы встречаем цифры в жизни?
Д/и «Кто знает, тот дальше считает!» (мяч)
Д\и «Найди свою пару» (карточки)
- Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием. Поехали дальше! (Дети цепляемся друг за другом, звучит: «Ту-ту! Поехали!») звучит песенка паровозика
4 станция «Непоседливые фигуры».
- Скажите, какие геометрические фигуры вы знаете?
- Ребята наши фигуры очень любят играть, поиграем с ними?
Д/и «Найди фигуру» (блоки Дьенеша – карточки со свойствами фигур)
- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Королевы Математики. И сейчас наш путь лежит прямо ко дворцу Королевы Математики. (Дети цепляемся друг за другом, звучит: «Ту-ту! Поехали!») звучит песенка паровозика
- А, вот и её замок, с прекрасным парком из геометрических фигур, где королева любит гулять и любоваться красотой деревьев. Ой, что - это такое? (дети размышляют, что могло случиться)
Физминутка: Ветер.
Ветер дует нам в лицо, | Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище На слова «тише, тише» дети приседают, |
Ветер веет над полями, | Дети плавно качают руками над головой. |
Облако плывет над нами, | Потягивания — руки вверх. |
Мы взбираемся на холм | Ходьба на месте. |
Там немного отдохнём | Дети присаживаются на корточки. |
- Что же делать? Мы сможем помочь восстановить, прекрасны парк из деревьев геометрических фигур? (предположение детей)
Изобразительная деятельность (коллективная аппликация)
-дети проходят и садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика: Дружба.
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. | Хлопают в ладоши. |
Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. | Стучат кулачками друг об друга. |
Раз, два, три, четыре, пять Будем снова мы считать. | Загибают пальцы поочередно, начиная с мизинца. |
Раз, два, три, четыре, пять Мы закончили считать. | Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке. |
- Напомнить детям правила безопасности при работе с ножницами, клеем.
( из прямоугольников вырезать овалы, из квадратов – круги, из квадратов – треугольники (разрезав по диагонали)).
- Дети наклеивают вырезанные детали (восстанавливают парк).
Голос: Вы ребята, молодцы!
Справились с моими заданиями и за это я вам дарю новую игру..
- Понравилось вам наше путешествие? Нам пора возвращаться в группу.
Повернулись, покрутились и в детском саду мы очутились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
Презентация педагогического опыта. Дидактическая игра на тему: «Путешествие в страну математики».
Актуальность темы определяется тем, что в процессе образовательной работы дети овладевают содержанием первоначальных математических представлений и понятий в соответствии с важнейшими категориями, сос...