"Юные любители природы"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Сценарий развлечения по экологической тропе в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunye_lyubiteli_prirody.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
" Юные любители природы"
Подготовила и провела Татаринцева Н.Г.
Сценарий развлечения по экологической тропе в средней группе.
Цель:
1) Расширять знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, к птицам, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Материал:
Цветок с заданиями, «запрещающий знак», квадраты жёлтого, зелёного, белого, красного цветов, медали, заготовки на аппликацию.
Ход развлечения:
Дети сидят на веранде. Воспитатель предлагает детям проверить не пришло ли письмо?
Воспитатель: Что же там написано? Берет конверт.
Воспитатель: Ребята, да тут нам письмо не простое а с заданием! Посмотрим? Интересно.
Воспитатель читает. Здравствуйте, дорогие дети. Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда вставайте, и приготовьтесь меня внимательно слушать и повторять. Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь у волшебного сухого ручья…
Встали. Приготовились…
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Воспитатель: Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее. Ой, смотрите волшебный цветок - Цветик-Семицветик. Он же исполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.
1.Красный лепесток. «Назови художника».
Дети, возьмите карточки на стульчиках. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.
*** Четверо художников, столько же картин. | *** У второго – синие |
*** На картине третьего | *** А четвёртый – золотом |
Молодцы! Хорошо знаете времена года. Что же на оранжевом лепестке?
2. Оранжевый лепесток. Игра «Изобрази и назови птицу».
Детям предлагается изобразить птицу которую они видят на сухом ручье .
Цапля, утка, ласточка.
Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.
3. Жёлтый лепесток.
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу, на природе. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет) | Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет) |
Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да) | Если разведу костер, А тушить не буду? (нет) |
Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да) | Если сильно насорю И убрать забуду. (нет) |
Если мусор уберу, Банку закапаю? (да) | Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да) |
Молодцы!
4. Зелёный лепесток. А вот здесь, ребята, нас ждут загадки.
1.По воде я плаваю, | 2. На одной ноге стоит, |
3. Она под крышами живет, |
Быстро справились с загадками!
5. Голубой лепесток. Что же здесь приготовила нам Фея Природы.
Задания ситуации, слушайте внимательно.
– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?
Стихотворение:
Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй
И никому не позволяй!
– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?
Стихотворение:
У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая лягушка.
Дома жить она не сможет,
Лучше лесу пусть поможет.
– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?
Стихотворение:
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем –
Объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации и воспитатель показывает «запрещающий знак», затем рассказывает соответствующее стихотворение.
Что обозначает этот знак? Дети отвечают, что он обозначает.
Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в природе.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Что же на синем лепестке?
6. Синий лепесток. Блиц-вопросы.
- Чем отличаются птицы от животных? Ответ: (летают, есть перья, клюв, пух).
-Какие бывают птицы?
( большие, маленькие, пестрые, красивые, зимующие, перелетные , лесные , домашние, дикие, водоплавающие, степные)
-Д/и: Продолжить предложение.
У птицы есть…(клюв, перья, 2 лапы, крылья, умеют летать).
У птицы нет…( шерсти, зубов, 4 лап).
Вы всё знаете, молодцы! А теперь фиолетовый лепесток.
7. Фиолетовый лепесток. Игра «Прилетели птицы»
Я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, топайте ногами. Начали!
Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и слоны….
Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…
Прилетели птицы, голуби, синицы, куницы…
Прилетели птицы, голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…
Прилетели птицы, голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты. Кукушки, и даже совы - сплюшки! Лебеди и утки…и спасибо шутке!
Фея Природы: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю вас заслуженными медалями. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Юные любители природы"
Праздник...
"Праздник юных любителей природы"
Целью данного мероприятия является: закрепления знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе; развитие творческой способности детей, смекалку и сообразительность детей, их...
Занятие - праздник "Юные любители природы"
Этот сценарий поможет провести интересное занятие, где дети закреплят знания полученные на уроках ....
Праздник "Юные любители природы".
Конспект развлечения для детей старшей и подготовительной группы "Юные любители природы"....
Сценарий развлечения по экологии «Праздник юных любителей природы»
Это развлечение посвящено юнным экологам для закрепления знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе, развития творческих способностей детей, смекалки и сообразительности детей...
Кружок "Юный любитель природы"
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает ст...
Проект "Юные любители природы"
Общение малышей с природой, организованное педагогом, содержание познаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый энтузиазм, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. ...