Воспитательное событие
план-конспект занятия (8 класс)

Корепанова Анастасия Алексеевна

Мои жизненные ценности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_zhiznennye_tsennosti.docx24.05 КБ
Microsoft Office document icon samoanaliz_vospitatelnogo_sobytiya.doc32.5 КБ
Файл prilozhenie_4.docx17.71 КБ
Файл prilozhenie_5.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное событие на тему: «Мои жизненные ценности»

Класс: 8

Воспитательное событие посвящено проблеме выбора нравственных ценностей. Эта проблема необычайно актуальна в настоящее время. Социологи утверждают, что для современной молодежи все большее значение приобретают ценности материально-бытового плана, преобладают личные жизненные мотивы и экономические цели. В структуре ценностных ориентаций современной молодежи доминируют не ценности-цели, а ценности-средства. Сценарий классного часа дает учителю материал для организации общения детей на тему истинных и мнимых ценностей. Затрагивается также проблема жизненных целей.

  Цели:

дать детям первоначальное представление о нравственных ценностях; 

помочь учащимся осознать и определить свои жизненные ценности; 

обсудить различие между истинными и мнимыми ценностями;

способствовать развитию навыков критического мышления и саморефлексии; способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.

Подготовительная работа: поручить  ученикам найти в словарях толкование слов «счастье», «успех», «цель» и установить логическую связь между этими словами (образец ответа в тексте сценария).

Оборудование:

• бумажная фигурка мистера Икс, изображение горы «Пик счастья», слова, магниты;

• карточки с заданием «Закончи предложение» положить на каждую парту перед классным часом.

Оформление:

• в левой части доски нарисовать мелом или вырезать из бумаги (распечатать) гору жизни с «Пиком счастья», лестницу с тремя перекладинами (деньги, власть и слава);

• в правой части доски карточки слов: Нравственные ценности

( прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку;

 благодарность, уважение, сострадание, толерантность;

 чуткость, способность сопереживать, милосердие;

любовь к ближнему, смирение, вера и т. д.)

Задания для групп

1. Преуспевающий человек - это тот, кто...

2. Неудачник - это человек, который...

3. Человек в жизни состоялся, если он имеет...

4. Человек в жизни не состоялся, если он не имеет...

5. Истинные ценности - это...

6. Мнимые ценности - это...

План классного часа

I. Интерактивная беседа «Что такое счастье?».

II. Проблемная ситуация «Помогите мистеру Икс».

III. Обсуждение ситуации «Мнимые ценности».

IV. Интерактивная беседа «Истинные ценности человека».

V. Проект «Лестница к счастью».

VI. Словарная работа.

VII. Работа в группах «Допиши предложения».

VIII. Заключительное слово.

IX. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Интерактивная беседа «Что такое счастье?»

Классный руководитель: Ребята, поднимите руки, кто хочет стать счастливым.

- А что такое счастье?

 Примерные ответы детей:

- Это когда все получается.

- Когда все живы и здоровы.

- Когда все есть, чего только ни пожелаешь.

- Когда сбываются мечты.

- Когда тебя все уважают.

- Когда ты известен, все тобой восхищаются.

- Когда занимаешься любимой работой.

Классный руководитель: А как стать счастливым? Как вы думаете?

Примерные ответы детей:

- Выиграть в лотерею.

- Достать волшебную палочку.

- Иметь богатых родителей.

- Найти клад.

- Много работать, чтобы воплотить свою мечту.  ( Могут быть и другие ответы)

II. Проблемная ситуация «Помогите мистеру Икс»

Классный руководитель:

Нет, наверное, на Земле человека, который бы не мечтал о счастье. Иногда мечта становится жизненной целью, достигнув которой человек чувствует себя счастливым. Тогда возникают новые мечты и новые цели. Жизнь - лестница, ведущая в будущее. Каждая ступенька - наши желания , мечты, возможности. Как построить свою лестницу жизни, чтобы чувствовать себя счастливым, состоявшимся человеком?

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на нашем классном мероприятии?                  (ответы детей: о нравственных качествах, жизненных ценностях)

Но прежде чем начать наш разговор, я хотела бы познакомить вас с нашим гостем, мистером Икс. (Обращает внимание детей  на доску, где находится  силуэт человека в цилиндре. С одной стороны к нему ведут три ступеньки из слов: деньги,власть,слава. Дети свою лестницу будут строить с другой стороны) Он разработал свой проект лестницы к счастью и пришел, чтобы услышать ваше мнение о своем проекте.

Свою жизнь мистер Икс представляет в виде высокой, крутой горы, вершину которой он назвал «Пик счастья». Кто покорит эту вершину, тот и будет счастливым. Люди карабкаются по крутым склонам, цепляясь за малейшие уступы, но вновь и вновь падают, получая синяки и ушибы. У некоторых получается быстро вскарабкаться на вершину, но долго удержаться там никому не удается, и они кубарем катятся вниз, набивая все новые шишки.

Мистер Икс подошел к делу по-научному. Он решил построить свою жизненную лестницу и взбираться по ней постепенно, от ступеньки к ступеньке. Каждая ступенька - это маленькая цель, достигнув которой он тоже будет испытывать счастье. Так, перемещаясь от ступеньки к ступеньке, он и достигнет заветного «Пика счастья», которое озарит всю его жизнь.

Материал для своей лестницы он выбрал самый благородный - свои жизненные ценности. А их у нашего героя всего три: деньги, на которые можно купить почти все, власть, дающая то, чего не купишь за деньги, и слава - символ общественного признания, когда ты в восхищенных глазах людей видишь отражение своего жизненного успеха.

III. Обсуждение ситуации «Мнимые ценности»

Классный руководитель:

 Как вы считаете, ребята, прочными ли будут эти ступеньки? (ответы)

 Можно ли будет подняться по ним на «Пик счастья»? (ответы)

Истинные или мнимые ценности выбрал для себя мистер Икс? (ответы)

Давайте разберем каждую ступеньку в отдельности.

Примерные ответы детей:

- Деньги - это очень непрочная ступенька, даже самый богатый человек может разориться и потерять все. Это мнимая ценность.

- И власть тоже можно потерять: президентов переизбирают, царей свергают с престола, жестоких тиранов убивают. Власть - это тоже мнимая ценность.

- Слава - это тоже мнимая ценность. Славу легко можно потерять. Даже очень известные люди в старости чувствуют себя забытыми и одинокими.

IV. Интерактивная беседа «Истинные ценности человека»

Классный руководитель:

 Я хочу рассказать вам об  ещё одной лестнице жизни.

Православный монах Иоанн Лествичник описал ее в книге «Лествица». Он тоже советует своим братьям по вере не спеша подниматься по лестнице жизни. На каждой ступеньке человек должен побороть какой-то свой недостаток: зависть, гордость, уныние, лживость, болтливость, обжорство. Каждая ступенька - это обретение таких ценностей, как вера, любовь к людям, милосердие, доброта, смирение, скромность.

Как вы считаете, если человек будет опираться на такие ценности, достигнет он своей вершины счастья?

Примерные ответы детей:

- Это истинные ценности. Они не изменят человеку.

- Вера дает человеку силы на всю жизнь, дает надежду на помощь и защиту у Бога.

- Любовь к людям тоже дает человеку силы, дает смысл жизни.

- Доброта, милосердие никуда не уходят, они согревают человека. Если он делает добро, вокруг него люди тоже становятся добрее.

- Скромность всегда украшает человека. Если он заслуживает славы, его все равно заметят и он добьется успеха в жизни.

- Смирение - это такая ценность, которая понятна только верующему человеку. Он понимает, что все беды, горести и неприятности посылаются ему свыше для возвышения и очищения души. Смиренный человек никогда не впадет в депрессию, в уныние, до конца дней своих будет трудиться, верить и надеяться.

V. Проект «Лестница к счастью»

Классный руководитель:

 Итак, мы увидели, что мнимые ценности создают лишь видимость счастья и успеха. Только истинные ценности могут сделать человека счастливым.

Посмотрите на доску. Здесь перечислены различные ценности: (на доске)

• ценности повседневной жизни: прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку;

• ценности человеческих отношений: благодарность, уважение, сострадание, толерантность;

• ценности высшей сферы духовной жизни: чуткость, способность сопереживать, милосердие;

• христианские ценности: любовь к ближнему, смирение, вера и т. д.

- Какие же из них мы можем предложить мистеру Икс для его «лестницы к счастью»?

- Может быть, кто-нибудь сможет построить свою «лестницу к счастью»?

(учитель приглашает к доске 3-4 учеников, которые берут нужные листы со словами и строят  свои проекты лестниц.) Можно сделать так: дети совещаются и выходят по одному и прикрепляют по ступеньке-слову

VI. Словарная работа

Классный руководитель:

 Пришла пора уточнить значение слов, которыми мы с такой легкостью оперируем. Вам было дано задание поработать с толковыми словарями, разобраться в значениях слов «счастье», «успех», «цель» и установить логическую связь между ними нам помогут (Ученики по очереди читают ).

Ученик 1. Мы просмотрели толковые словари двух авторов: С.И. Ожегова и В.И. Даля - и нашли такие значения указанных слов.

Ученик 2. Цель - предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить.

Ученик 3. Успех - удача в достижении чего-либо, общественное признание, хорошие результаты в чем-либо.

Ученик 4. Счастье - чувство и состояние полного высшего удовлетворения, успех, удача.

Ученик 5. Мы можем установить такую смысловую связь между этими словами: цель - успех - счастье. Иными словами, чтобы достигнуть успеха в каком- либо деле, человек ставит перед собой жизненные цели. И, достигнув успеха, осуществив эти цели, испытывает счастье.

VII. Работа в группах  «Допиши предложения»

Классный руководитель:

 Предлагаю вам сделать выводы из сегодняшней беседы. Для этого нужно поработать в группах и дописать незаконченные предложения, которые представлены на доске и на ваших столах в карточках. ( у ребят карточки  с этими предложениями, они записывают в них или ребята могут разделить между собой предложения или выбрать несколько)

Задания для групп

1. Преуспевающий человек - это тот, кто...

2. Неудачник - это человек, который...

3. Человек в жизни состоялся, если он имеет...

4. Человек в жизни не состоялся, если он не имеет...

5. Мнимые ценности - это...

6. Истинные ценности - это...           (это предложение можно дать всем. Пусть все ответят,что они считают истинными ценностями)

На это задание вам дается 2 минуты.

- Ребята,вы посовещались и придя к единому мнению, дописали предложения. Мы вас слушаем

(Ученики читают по предложению.)

VIII. Заключительное слово

Классный руководитель:

 В заключение нашего разговора я расскажу вам древнюю притчу о каменотесах.

Три каменотеса усердно работали в каменоломне. Философ спросил, что они делают.

- Неужели ты не видишь - дроблю эти проклятые камни! - раздраженно буркнул один.

- Зарабатываю себе на жизнь, - пожал плечами другой.

- Я строю храм! - гордо ответил третий.

Мне кажется, все эти три каменотеса тоже идут по лестнице к счастью.

Первый никогда не будет счастлив, потому что у него нет никакой цели.

Второй будет счастлив, пока сможет зарабатывать себе на жизнь. Только третьего можно назвать по-настоящему счастливым: он видит большую, красивую цель, ради который работает и живет.

Желаю и вам в вашей повседневной работе не просто дробить камни или зарабатывать себе на жизнь, а строить храм, то есть ставить перед собой высокие цели и добиваться их осуществления. Только тогда вы будете по-настоящему счастливыми людьми.

IX. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель: Понравился ли вам наш сегодняшний разговор? Был ли он вам полезен?  Что вы почерпнули  для себя из него?

Примерные ответы детей:

- Разговор о ценностях был очень полезным.

- Полезно было узнать, что мечты осуществляются, когда становятся жизненными целями.

- Полезно было задуматься о жизни, о том, на каких ценностях ее строить.

- Понял, что главное - это иметь цель в жизни. От цели зависит жизненный успех.

- Мало поставить цель, нужно все делать для ее осуществления.



Предварительный просмотр:


Самоанализ воспитательного события: «Мои жизненные ценности».

Класс: 8

Тема нашего воспитательного события: «Мои жизненные ценности»

Цели:

- дать детям первоначальное представление о нравственных ценностях; 

- помочь учащимся осознать и определить свои жизненные ценности; 

- обсудить различие между истинными и мнимыми ценностями;

- способствовать развитию навыков критического мышления и саморефлексии;

- способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.

Эта тема актуальна: воспитательное событие посвящено проблеме выбора нравственных ценностей. Сегодня для современной молодежи все большее значение приобретают ценности материально-бытового плана, и поэтому важно, чтобы мы почаще говорили о нравственных ценностях.

На первом этапе я провела беседу «Что такое счастье». Ребята ответили на вопросы: «Что такое счастье?» и «Как стать счастливым?»

На втором этапе была поставлена проблемная ситуация «Помогите мистеру Икс». На этом этапе дети узнали о проекте мистера Икс «Пик счастья».

На третьем этапе мы обсудили  ситуацию «Мнимые ценности». Ребята ответили на ряд вопросов.

На четвертом этапе провела интерактивную беседу «Истинные ценности человека». Здесь ребята узнали о еще одной лестнице счастья и узнали о обретение таких ценностей, как вера, любовь к людям, милосердие, доброта, смирение, скромность.

На пятом этапе ребята построили свою лестницу к счастью.

На шестом этапе провели словарную работу. Дома детям было предложено найти в толковых словарях значение слов  «счастье», «успех», «цель».

На седьмом этапе работа в группах «Допиши предложения». На этом этапе ребятам было предложено сделать выводы из сегодняшней беседы.

В заключении рассказала ребятам  древнюю притчу о каменотесах. Затем ребята ответили на вопросы по сегодняшнему мероприятию.

Морально-психологическая атмосфера классного часа была дружелюбной, построена на понимании, взаимоуважении друг к другу, объективности оценки. Присутствовали различные формы работы с классом: фронтальная, групповая, индивидуальная. Дети были активны, организованы.

Классный руководитель: ___________ (Корепанова А.А.)



Предварительный просмотр:

Задания для групп

1. Преуспевающий человек - это тот, кто...

2. Неудачник - это человек, который...

3. Человек в жизни состоялся, если он имеет...

4. Человек в жизни не состоялся, если он не имеет...

5. Мнимые ценности - это...

6. Истинные ценности - это...          

Задания для групп

1. Преуспевающий человек - это тот, кто...

2. Неудачник - это человек, который...

3. Человек в жизни состоялся, если он имеет...

4. Человек в жизни не состоялся, если он не имеет...

5. Мнимые ценности - это...

6. Истинные ценности - это...          

Задания для групп

1. Преуспевающий человек - это тот, кто...

2. Неудачник - это человек, который...

3. Человек в жизни состоялся, если он имеет...

4. Человек в жизни не состоялся, если он не имеет...

5. Мнимые ценности - это...

6. Истинные ценности - это...          

Задания для групп

1. Преуспевающий человек - это тот, кто...

2. Неудачник - это человек, который...

3. Человек в жизни состоялся, если он имеет...

4. Человек в жизни не состоялся, если он не имеет...

5. Мнимые ценности - это...

6. Истинные ценности - это...          

Задания для групп

1. Преуспевающий человек - это тот, кто...

2. Неудачник - это человек, который...

3. Человек в жизни состоялся, если он имеет...

4. Человек в жизни не состоялся, если он не имеет...

5. Мнимые ценности - это...

6. Истинные ценности - это...          

Индивидуальное задание

1. Преуспевающий человек - это тот, кто...

2. Неудачник - это человек, который...

3. Человек в жизни состоялся, если он имеет...

4. Человек в жизни не состоялся, если он не имеет...

5. Мнимые ценности - это...

6. Истинные ценности - это...          



Предварительный просмотр:

прилежание

пунктуальность

трудолюбие

бережливость

ответственность

любовь к порядку

благодарность

уважение

сострадание

толерантность

чуткость

милосердие

смирение

способность сопереживать

любовь к ближнему

вера

«Пик счастья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Глава 9_параграф 54. Случайные события и их вероятности. Часть 2. ПРОИЗВЕДЕНИЕ СОБЫТИЙ. ВЕРОЯТНОСТЬ СУММЫ ДВУХ СОБЫТИЙ. НЕЗАВИСИМОСТЬ СОБЫТИЙ.

Презентации по теме (компьютерная поддержка учебника «Алгебра и начала анализа, 10-11, А.Г.Мордкович),Файлы: в старом формате (93-2003) и в новом формате....

воспитательное событие "Край родной, навек любимый!"

занятие содержит интересные факты о Хабаровском крае. раасказывается о семи чудесах нашего края....

Воспитательное событие: «Космическое путешествие»

Актуальность данной темы заключается в том, что 50 лет назад началась эра освоения космоса и успешно продолжается до сих пор, встав на новую ступень своего развития.  Основоположниками космонавти...

Методическая разработка воспитательного события « Мы патриоты…» на конкурс "Воспитать человека"

Методическая разработка воспитательного события  « Мы патриоты…» на конкурс "Воспитать человека"...

Методическая разработка воспитательного события "Путь к успеху"

Методическая разработка воспитательного события "Путь к успеху" в направлении "Профориентация"...

Воспитательное событие "Лес в годы Великой Отечественной войны"

Данное воспитательное событие было разработано для учащихся 5-6 классов для привлечения внимания детей к акции "сад Победы" и мотивации к участию в ней....