Методическая разработка воспитательного события « Мы патриоты…» на конкурс "Воспитать человека"
методическая разработка (10, 11 класс) на тему

Петраков Вячеслав Викторович

Методическая разработка воспитательного события  « Мы патриоты…» на конкурс "Воспитать человека"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 39»

Методическая разработка воспитательного события

« Мы патриоты…»

Разработал:

Петраков Вячеслав Викторович

Преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ СОШ №39

Руководитель отряда  ВВПОД «Юнармия»

Номинация :содействие развитию

детских общественных объединений

Троицк

Челябинская область

2018 г.

1.Форма события: Беседа с элементами дискуссии.

2.Тема события: « Мы патриоты…»

3.Цель события: Сформировать понятия о патриотизме, его многогранности и формах  проявления.

4.Задачи события:

Образовательные:

Формирование представлений о сущности понятия «патриотизм» и знакомство с формами его проявления.

Научиться различать истинный патриотизм от лжепатриотизма.

Развивающие:

Развитие индивидуальных и коммуникативных способностей, умение работать в коллективе, высказывать свою точку зрения, анализировать и делать выводы.

Воспитательные:

Воспитание чувства любви и гордости к с своему Отечеству, народу и своей малой родине.

5.Участники события: Учащиеся 10-11 классов (16-17 лет).

6.Техническое обеспечение: комплекс мультимедийного оборудования, компьютер, словари, листы бумаги А4, раздаточный материал ,шариковые ручки.

.

7.Ход реализации воспитательного события

1. Организационный этап-2 минута

Вступительное слово учителя: «Добрый день уважаемые участники, гости, и жюри меня зовут Петраков Вячеслав Викторович, я являюсь преподавателем-организатором ОБЖ МБОУ СОШ №39,куратором Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия» в МБОУ СОШ №39. Поговорим мы с вами сегодня о чувстве самом деликатном и стыдливом, по словам советского педагога В.А. Сухомлинского, о патриотизме .( слайд 2). Как вы думаете, почему он так сказал? (отвечают на вопрос). Тема нашего занятия «Мы патриоты…»(слайд 3). Я неспроста поставил многоточие в названии темы, чтобы в конце занятия мы с вами смогли обозначить название темы либо вопросительно, либо утвердительно. Далее  я попрошу вас разделиться на две группы. На столах находится все, что нам потребуется для дальнейшей работы.

2 этап. Основная часть.

1.Поиск информации в словарях.(1-2 минуты)

Чтобы разобраться, кто такие патриоты и что такое патриотизм, я попрошу от каждой группы по одному человеку поработать экспертами в области поиска информации. Перед вами находятся толковые словари знаменитых ученых Даля, Ожегова, Ушакова и Толковый словарь школьника, я попрошу наших экспертов в течении 2-3 минут взяв по два словаря найти и выписать информацию о патриотах и патриотизме.

А.) Опрос на знание символики России.

Я думаю, каждый из всех здесь сидящих считает себя патриотом. Мы все одинаково любим Родину, родной город и свой народ ,а насколько сильно мы любим вы не задумывались? Кто из вас может процитировать слова третьего куплета гимна Российской Федерации? (слайд 4) Или назвать хотя бы одну гипотезу, почему флаг России бело-сине-красный? (слайд 5) .(Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, выдвигают гипотезы).

Б.) Анализ информации из словарей.

Теперь можно сравнить, какие определения патриотизму и патриотам даны в толковых словарях. (Учащиеся  анализируют информацию из словарей, сверяют определения из разных источников, находят сходства и отличия).

2.Изучение форм проявления патриотизма (5-6 минут).

Теперь мы с вами знаем, все определения патриотизма , а значит  постараемся выяснить какие бывают  формы его проявления. Для этого у вас на столах есть чистые листы бумаги,  на них вы в течение нескольких  минут коллективно совещаясь, придя к совместному мнению, запишите, какие действия должен совершать истинный патриот, чтобы проявить патриотизм. (Учащиеся  группами записывают формы проявления патриотизма, с которыми знакомы и озвучивают их). А теперь мы сверим ваши ответы с теми формами, которые нам предлагают в научной литературе( слайд 8).(Учащиеся сверяют свои ответ с содержимым слайда). А известны ли вам  такие понятия как «квасной патриотизм» или «ура патриотизм»? (слайд 9).Как вы думаете, является ли это истинным проявлением патриотизма? ( Учащиеся ведут дискуссию высказывая мнения «за» и  «против»).Действительно, если это явление и можно назвать патриотизмом ,то действительно с большой долей иронии.

3. Мини-викторина «Улицы моего города, названные именами героев»

( 5-6 минут).

(Работа с раздаточным материалом) А сейчас мы узнаем насколько вы являетесь патриотами своего города перед вами фотографии героев в честь которых названы улицы нашего города внизу перечень фамилий разбросанных в хаотичном порядке . Вам следует вписать напротив каждого фото соответствующую фамилию героя.(слайд 10). (Учащиеся выполняют  задание). Завершаем выполнение задания и сверяем свои ответы с правильными ответами на слайде. (Учащиеся подсчитывают количество правильных и неправильных ответов)  (слайд 11).

3 этап. Подведение итогов (2-3 минуты)

Речь учителя «Итак мы с вами поняли, что понятие патриотизма многогранно. У патриотизма имеется множество форм его проявления. Без изучения истории Отечества и родного края сложно стать истинным патриотом. Поэтому  я хотел закончить с того с чего мы начинали : третий куплет гимна России звучит так (слайд 12).Гипотез о цветах Российского флага много вот основные из них (слайд 13 ) Как вы думаете, а вы можете ли вы назвать себя патриотами? В чем проявляется ваш патриотизм? (Учащиеся отвечают на вопросы). Если да то в конце названия нашей темы мы поставим восклицательный знак. (слайд 14).

4 этап. Рефлексия (1-2 минуты)

А теперь для окончательного подведения итогов, я прошу вас положить на левую чашу весов зеленый значок, если вы в процессе занятия приобрели для себя что-то новое и важное, а красный значок на правую чашу, в случае если наше занятие прошло даром. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо за внимание!!!»

8. Предполагаемые результаты события:

Ученики получат возможность научиться

  • Углублять знания по истории Отечества и родного края.
  • Организовать поиск  и выделение необходимой информации в источнике.
  • Умению задавать вопросы и вести дискуссию.
  • Построению организации учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками.
  • Формированию чувства гордости за свою Родину и свой народ.
  • Формированию активной гражданской позиции.

Ученики научатся:

  • Анализировать информацию из источника и делать выводы.
  • Формулировать свои мысли в области патриотического воспитания.
  • Отличать истинный патриотизм от лжепатриотизма.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В оспитательное событие « мы патриоты…» Преподаватель-организатор ОБЖ, куратор ВВПОД «Юнармия» МБОУ СОШ №39

Слайд 2

« Патриотизм-чувство самое стыдливое и деликатное». В.А. Сухомлинский

Слайд 3

« ?» Или «!» « М ы патриоты…»

Слайд 4

«__________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________ ___________________________________» Гимн Российской Федерации 3 куплет.

Слайд 5

Гипотезы о происхождении цветов флага

Слайд 6

Патриот ? 1.Толковый словарь Ушакова ПАТРИО́Т , патриота, муж. ( греч. patriotes - земляк). Человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины. 2.Толковый словарь Даля Патриот (патриотка), любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник. 3.Толковый словарь Ожегова ПАТРИОТ 1. Человек, проникнутый патриотизмом. Истинный п. 2. перен., чего. Человек, преданный интересам какого-н. дела, глубоко привязанный к чему либо.

Слайд 7

Патриотизм? 1.Толковый словарь Ожегова ПАТРИОТИЗМ, а, м. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу. 2.Толковый словарь Ушакова ПАТРИОТИЗМ, патриотизма, мн. нет, ·муж. (см. патриот). Любовь, преданность и привязанность к отечеству, своему народу. 3. Толковый словарь Даля Патриотизм м. любовь к отчизне.

Слайд 8

Формы проявления патриотизма

Слайд 9

«квасной патриотизм» Квасной патриотизм ( лапотный патриотизм , ура-патриотизм ) — ироничное выражение в русском языке, обозначающее безусловное восхваление всего отечественного.

Слайд 10

Герои, именами которых названы улицы города троицка

Слайд 11

Ю.а.Гагарин В.Талалихин В.Чкалов С.леваневский Н.Веденеев Н.гастелло И.Еремин У.громова О.Шмидт Е.Чайкина В.Медведев О.Кошевой З.космодемь - И.Черняховский янская Герои, именами которых названы улицы города троицка

Слайд 12

Третий куплет гимна РФ Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу даёт наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда!

Слайд 13

Белая Русь Малая русь Великая Русь благородство и откровенность верность, честность, безупречность и целомудрие мужество, смелость, великодушие и любовь цвет свободы цвет Богородицы символ державности Происхождение цветов Российского флага(гипотезы)

Слайд 14

« ?» Или «!» « М ы патриоты…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры КВН "Я-патриот"

Воспитание молодежи в современном российском обществе осуществляется в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились типы молодежных организаций, содер...

Методическая разработка воспитательного мероприятия ко дню пожилого человека «Взрослые дети»

Старость нужно почитать, старость нужно уважать. Так было, есть и будет. Недаром существует такой праздник, как День пожилых.Данное мероприятие дает сплочению старшего поколения с молодежью. Попы...

Методическая разработка воспитательного мероприятия (классного часа) для учащихся 7 класса по теме: «Сам себе режиссер! Легко ли быть культурным человеком?»

В наше время одной из актуальных проблем стало воспитание нравственно-этической культуры обучающихся. Классный час составлен в соответствии с требованиями ФГОС и направлен на формирование, углубление,...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Рисуем музыку» на Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

Тематическое направление - приобщение детей к культурному наследию. Разработка представлена в форме технологической карты в соответствии со структурой ФГОС. Важнейшей целью ставилось способствовать ра...

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Я-патриот"

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Я-патриот»Цель: Развитие чувства патриотизма у учащихся и выявление роли патриотизма в современном общест...

Методическая разработка воспитательного события "Путь к успеху"

Методическая разработка воспитательного события "Путь к успеху" в направлении "Профориентация"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «РОССИЯ – ЭТО МЫ! МЫ - ПАТРИОТЫ!»

Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности....