Конспект воспитательного события на конкурс профессионального мастерства «Воспитать человека 2020» «Экскурсия в нашу историю…»
план-конспект занятия (8 класс)
Pyfrjvcndj обучающихся с героическими страницами истории нашей страны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnoe_sobytie_gamidova_g.sh_.docx | 27.08 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №12
поселка Терек Буденновского района»
Ставропольского края
Конспект воспитательного события
на конкурс профессионального мастерства
«Воспитать человека 2020»
«Экскурсия в нашу историю…»
Учитель: Гамидова
Гюльмира Шахсиновна
Класс: 7 класс
2020 год
Цель:
- познакомить обучающихся с героическими страницами истории нашей страны
Задачи:
Образовательные:
- погрузить обучающихся в атмосферу военного времени.
- расширить знания обучающихся о событиях 1941-1945 гг.
- пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины.
- познакомить с песнями, воспевающими мужество, стойкость и героизм советского солдата.
Развивающие:
- развивать интерес к изучению истории.
Воспитательные:
- воспитание у обучающихся благодарной памяти о простых советских людях, победивших фашизм, чувства гордости за свою страну.
- воспитание уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувства гордости за них.
- воспитание уважения и благодарности к ветеранам ВОВ.
- воспитание честности, благородства, сострадания.
- преемственность героических традиций старших поколений для обеспечения счастливого будущего своей Родины.
- содействовать воспитанию патриотизма и любви к своей «малой» Родине.
Формы воспитательной работы:
- экскурсия
- хроника важнейших событий ВОВ
Актуальность выбранной темы для обучающихся:
Вопросы патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в наше время встают очень остро. Современная молодежь мало знает о подвигах нашего народа в годы Великой Отечественной войны. С каждым годом всё меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться. Необходимо уделять больше внимания мероприятиям, воспитывающим патриотизм; знакомить обучающих с произведениями о войне, организовывать встречи с ветеранами. И такие встречи – беседы помогают осуществить поставленные цели и задачи.
Ребята встали, подравнялись. Давайте знакомится. Меня зовут Г.Ш. и сегодняшнее мероприятие с вами проведу я.
А сейчас друзья улыбнемся друг другу,
Улыбки подарим гостям
К занятию готовы?
Тогда за работу!
Удачи желаю всем нам.
Ребята, я вас прошу просмотреть фрагмент новостей и подумать о чем этот видеоролик?
Видеоролик (ввод культурного норматива в школы).
Так ответьте же мне на вопрос что разработали совместно министерство просвещения и культуры для российских школьников?
Россия – страна огромных богатств, но самым ценным является культура, так как культура способствует взаимопониманию. А народы, которые понимают друг друга, всегда будут жить мире и согласии. Народная мудрость гласит:
«Расскажи мне - и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Дай мне действовать самому – и я научусь.»
Именно поэтому ребята, я приглашаю Вас совершить экскурсию в нашу историю на поезде «Памяти и славы». Итак, усаживаемся поудобнее, пристегиваемся, надеваем специальные головные уборы, следим за осанкой в пути и не забываем о технике безопасности в дороге. Обратите внимание, в вашем купе на столиках лежат культурные дневники, в которые вы можете записать свои впечатления о посещенном месте и поставить отметку понравилось вам мероприятие или нет.
Итак, 1 станция …
В полумраке зала прожекторы светят,
И снова на сцену актёрам пора.
Заботы и беды пусть останутся дома.
Здесь сказка и правда, здесь жизни игра
Ребята, куда мы попали, как вы думайте? Конечно же это театр.
Люди нуждаются как в хлебе, так в и зрелищах, красоте, искусстве. А это, по сути, одна из функциональных задач театра.
Театр объединяет в себе все творческие аспекты: музыку, живопись, архитектуру, выразительные средства литературы.
В театре задействовано много прекрасных профессий. Какие профессии театрального искусства вы знаете? А в какой из перечисленных профессий вы хотели бы себя попробовать? Я предлагаю вам инсценировать известную песню военных лет «В землянке». Для этого проведем жеребьевку. У вас на партах лежат капсулы с распределенными ролями. Откройте их. Те кому досталась роль, выйдите к зоне инсценирования. Остальные дети подпевают. Текст песни имеется на парте.
Инсценирование песни «В Землянке».
Какие вы молодцы, спасибо, садитесь. Вам смело можно вручить премию «Оскар». Ребята, а вам самим понравилось почувствовать себя актерами школьного театра? Прошу поставить отметку в культурном дневнике.
А наш поезд отправляется далее. И следующая станция …
В нем предметы старины
До сих пор сохранены,
Любознательный народ
Посмотреть на них идет.
Да, это музей. Сегодня у нас с вами есть уникальная возможность посетить настоящий виртуальный музей Победы, в котором можно в режиме он-лайн познакомиться с героями, награжденными высшими наградами за совершенные подвиги, чьи имена навечно запечатлены в истории Победы; полюбоваться техникой, представленной в экспозициях Центрального музея Великой Отечественной войны; а так же посетить города воинской славы, получившими это почетное звание за мужество, стойкость и героизм жителей. http://pobeda.poklonnayagora.ru/
Все 45 городов воинской славы отмечены на карте нашей страны красными звездами. Вы можете самостоятельно выбрать город, о котором хотели бы узнать побольше: погулять по улицам города, посмотреть достопримечательности, изучить историю.
Работа с раскладушкой «Города – герои» А сейчас ребята, я предлагаю вам выполнить небольшой проект. Совместно создать лепбук, который называется «Города –герои ВОВ». Кто знает сколько городов Советского Союза удостоены великого звания «город- герой»?
У каждого из вас на столах в раздаточном материале №1 лежит информация об одном конкретном городе. Ваша задача: ознакомиться со сведениями, выбрать самые важные события, вырезать эту информацию, зачитать ее товарищам и вложить в специально отведенное место на нашем лепбуке.
Начинаем работу, а я напоминаю о технике безопасности при использовании остро-колющих предметов.
Молодцы ребята, спасибо. Я думаю, данная работа поможет нам еще больше ценить тишину, спокойный блеск солнца, прозрачность воздуха.
Ребята, напоминаю вам о работе с культурным дневником.
Физминутка А сейчас я предлагаю вам сделать остановку и немного размяться
Раз два дружно в ногу
Три четыре шире шаг
На парад идут солдаты
И чиканят дружно шаг
Руки в стороны в полет,
Отправляем самолет
Правое крыло вперед
Левое крыло вперед
Раз два три четыре
Полетел наш самолет
А мы продолжаем наш путь. И я думаю, что вы догадались, куда мы добрались. Конечно же, это кино. Киноискусство является одним из наиболее молодых и в тоже время массовых искусств. И я предлагаю вам устроиться поудобнее и посетить наш киносеанс. И сегодня в программе, немного фантастический фильм, о том, как группа ребят нашего времени, 21 века из 10 человек, проходящих военную срочную службу в армии отправляются во внеплановый марш-бросок. Один из бойцов предлагает срезать два километра по болоту. При переходе, на болото опускается загадочный туман, при выходе из которого бойцы попадают в 1941 год в ВОВ. Ребята один за одним, героически погибают. И как только последний выживший боец выполняет намеченную миссию, все 10 человек просыпаются в настоящем.
Просмотр фильма «Туман» Ребята, какие чувства, эмоции вызвал у вас данный фильм?
Мы с вами видим, что после происшедшего все ребята внутренне изменились. Заканчивается фильм кадрами, где отделение стоит на параде и приветствует ветеранов уже с полным пониманием и уважением к их подвигу. Разве для этого обязательно пройти войну? Солдат умирает дважды: первый раз, там на поле, когда его настигает пуля , а второй раз - в памяти народной. И мы с вами не имеем право забывать о подвигах людей, героически отдавших свои жизни.
Ребята, мы с вами не плохо поработали сегодня, но так и не побывали в художественной галереи, куда я вам и предлагаю отправиться.
Станция «художественная галерея»
Итак, художественная галерея — это пространство, предназначенное для демонстрации изобразительного искусства, это залы для проведения выставок картин. Но в нашей галерее картин нет, я предлагаю вам создать выставку своих картин, для этого поработаем в парах. У вас на столах в конвертах фотографии, посовещавшись вы должны будете выбрать фото прошлого, настоящего и будущего и распределить их в нашей галерее, объяснив почему вы так решили.
Работа в парах «Наклеивание фотографий на стенд».
Сегодня, мы побывали с вами в прошлом, попробовали себя в настоящем, а вот каким будет наше будущее, зависит от вас ребят, лишь вы в силах сделать его спокойным и мирным.
Ребята, как вы думайте, почему наше путешествие по культурным достопримечательностям города имело патриотический характер. Правильно 2020 год объявлен Годом памяти и славы в России. В этом году исполнится 75 лет со дня великой Победы в Отечественной Войне 1941-1945 годов.
И сейчас ребята, наша с вами задача отправить поезд «Памяти и славы» в чистое, светлое будущее. Мы можем начать, помочь, направить вас, но построить дорогу, указать путь поезду и сесть за штурвал придется именно вам.
Я попрошу вас взглянуть в ваши культурные дневники, в которых вы оценивали станции нашей экскурсии. И если там лишь положительные отметки, то будьте добры при построении дороги использовать элемент зеленого цвета, если вам было что то непонятно, или может быть вы не унесете с сегодняшнего мероприятия никаких светлых эмоций и новых знаний, то используйте звено красного цвета. Спасибо вам большое ребята и я хочу сказать что мне было очень комфортно и интересно работать с вами. На этом наше воспитательное событие подошло к концу. Всего доброго, досвидания. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Воспитать человека 2020"
Положение конкурса для заместителей директоров по воспитательной работе...
Информационная карта участника муниципального этапа Всероссийского конкурса педагогических работников «Воспитать человека» в 2020-2021 учебном году
Информационная карта...
Первый этап Регионального конкурса педагогического мастерства «Воспитать человека-2023»
Описание опыта новых форм воспитательных практик «Мой лучший классный час"...
Первый этап Регионального конкурса педагогического мастерства «Воспитать человека-2023»
Классный час...
Первый этап Регионального конкурса педагогического мастерства «Воспитать человека-2023»
Классный час...
Новые формы воспитательной практики на конкурс профессионального мастерства"Воспитать человека"
Воспитание внеучебной деятельности, новые воспитательные практики через наставничество....
Презентация к конкурсу профессионального мастерства "Воспитать человека-2024. Разговоры о важном. Войска специального назначения"
Презентация "Воспитать человека-2024. Разговоры о важном. Войска специального назначения"...