Экологический брейн-ринг "Судьба природы - наша судьба" 7-8 классы
классный час (7 класс) по теме

Манакина Галина Николаевна

Внеклассное мероприятие для учащихся 7 и 8 классов, посвященное Дню Земли.

Цели:
1.  развитие интеллектуальных способностей в области экологии, творческого потенциала и экологической культуры школьников
2.  воспитание чувства коллективизма обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eko_7-8.doc367.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Северное управление Министерства образования и науки Самарской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Челно-Вершинская средняя общеобразовательная школа

 (Образовательный центр)

             Внеклассное мероприятие для обучающихся 7- 8 классов

                                                 Автор:

                                                                     учитель биологии высшей  категории

                                                                     Манакина Галина Николаевна

Челно-Вершины  2009 год

Экологический брейн – ринг 

«Судьба природы – наша судьба»

Цель:

1.  развитие интеллектуальных способностей в области экологии, творческого потенциала и экологической культуры школьников

2.  воспитание чувства коллективизма обучающихся.

Задачи:

Образовательная – формировать экологические знания;

Воспитательная – воспитывать ответственное отношение школьников к окружающему миру, вызвать интерес к родному краю    

Развивающая - развивать у обучающихся умение самостоятельно добывать знания из различных источников информации,  развивать устную  речь учеников,  коммуникативные способности

Оборудование и вспомогательные материалы:

  • Два стола для команд
  • Компьютер для презентации
  • Тексты народной мудрости для 1 раунда
  • Тексты сочинения «Отдых в лесу» для 4 раунда

Жюри: победители олимпиады по экологии

Команды: две команды от параллели 7 и 8 классов

Ход игры

  1. Организационный момент. Представление команд и жюри

Каждая команда должна придумать себе название и эмблему. За лучшее название команда получает дополнительный балл.

  1. Домашнее задание

Составьте письмо-протест против повсеместного загрязнения окружающей среды (можно в стихотворной форме). Максимальный балл творческого задания -  5.

 III.        Первый раунд

Объясните экологический смысл народной мудрости. Каждая команда получает по 2 мудрости.  Каждый правильный ответ оценивается  по 1 баллу 

  • Мужик березу рубит, а щепка по грибам да ягодам бьет.
  • То еще не беда, что во ржи лебеда, а то беда, как ни ржи, ни лебеды.
  • Рыбам – вода, птицам – воздух, человеку – вся Земля.
  • Где куница жила – там белки не найдешь, где  много орехов – там и белок тьма.

IV.         Игра со зрителями:

 Высокая чувствительность животных к атмосферным изменениям нашла отражение в

    народных приметах. Знаете ли вы народные приметы:

  • Лягушка молчит перед…погодой  (холодной)
  • Лошадь храпит – к …, фыркает  - к …(ненастью), (теплу)
  • Синичка с утра начинает пищать … (жди мороза)
  • Воробьи в пыли купаются к … (дождю)
  • Зашумит река, и закричит лягушка –  … (будет дождь)
  • Собака свертывается и лежит калачиком - … (на холод)
  • Овцы стучат лбами – к … (сильному ветру)

V.         Второй раунд:

Ведущий задает каждой команде по одному вопросу. Если команда отвечает неправильно, вопрос задается их соперникам. В том случае, если и они не отвечают правильно, вопрос задают зрителям. За каждый правильный ответ команды получают по 1 баллу

  1. Как в биосфере появился кислород? (В результате процесса фотосинтеза)
  2. Все знают, что такое Красная книга. А что представляет собой Черная

книга? (Списки видов, исчезнувших с лица Земли в историческое время)

  1. Какое загрязнение природной среды называют антропогенным? (Происходящее в результате деятельности человека)

4.  Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу)

5.  Что такое парниковый эффект? (Уменьшение потерь тепла из атмосферы Земли вследствие увеличения количества углекислого газа в воздухе. Приводит к общему потеплению на планете)

     6.  Что означает ставший сейчас очень модным термин «мониторинг»?

     (Система наблюдений, оценки прогноза изменений состояния биосферы под

     влиянием антропогенных воздействий)

7.  Почему нельзя выбрасывать лампы дневного освещения?    (В них ртуть)

8.   Что такое «Гринпис»? (Независимая международная организация по охране окружающей среды)

9.   Какая известная вам овощная культура наиболее чувствительна к кислотным дождям? (Огурец)

10.   Лишайники широко распространены в природе, но почти не встречаются в городах. Почему? (Лишайники индикаторы чистого воздуха, а воздух городов загрязнен)

11.   Что такое «смог»? (Скопление вредных газообразных, аэрозольных веществ в атмосфере, а также частиц сажи и пыли)

12.   Почему в лесу нельзя поднимать шум? (Потревоженные птицы и звери покидают свои места, молодняк разбегается, а потом, не найдя родителей, гибнет)

13.   Какие причины вызывают исчезновение видов животных? (Разрушение мест обитания, чрезмерная добыча, вселение новых видов, загрязнение окружающей среды)

14.   В лесу вырубили все старые дуплистые деревья. Крупные молодые деревья были съедены вредителями. Лес погиб. Какая связь между этими явлениями?

(В дуплистых деревьях жили насекомоядные птицы - дуплогнездники и летучие мыши. Их лишили жилья, и они покинули лес. Тогда насекомые – вредители размножились в таком количестве, что погубили оставшиеся деревья)

   VI.       Третий раунд: 

      Команды задают друг другу по три вопроса. Жюри оценивает  правильность ответа и

   оригинальность задаваемых вопросов по 1 баллу.

VII.       Четвертый раунд: «Экологическая зоркость»

К нам попало сочинение ученика,  о том, как он  с одноклассниками ходил в лес. Вы должны найти те нарушения и ошибки, которые школьники, по вашему мнению, допустили. За каждую верно подмеченную ошибку – 1 балл.

Сочинение « ОТДЫХ В ЛЕСУ»

Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли. Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорожка привела нас к березовой роще.

 Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом Петя повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Все равно микробы их разрушат». Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли с собой – в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали «муравейные» палочки.

Постепенно начали набегать тучи, стало темнеть, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.

С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день.  

Нарушения и ошибки, которые допустили школьники, отдыхая в лесу.

  1. Громкая музыка распугает зверей и птиц.
  2. Для костра собирается сушняк. В жаркую и сухую погоду костры разводить не следует.
  3. Эти вещества разрушаются 100 – 200 лет.
  4. Угли следует забросать землей или залить водой.
  5. Трогать яйца птиц не следует.
  6. Брать зверят и птенцов из леса не надо.
  7. Не следует что-либо проталкивать в муравейник.
  8. Прятаться во время грозы под одиноким деревом опасно.
  9. Луговые и лесные цветы рвать не следует.

  1.  Музыкальная пауза. Жюри подводит итоги. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая викторина "Мы- хозяева нашей природы"

Классный час для учеников 5 класса...

Программа воспитательной работы по экологическому воспитанию детей "Судьба природы - наша судьба"

Основными результатами реализации этой программы должно являться изменения в поведении детей (доброта, отзывчивость, помощь и защита слабого), дети научатся видеть и понимать прекрасное, ориентировать...

Экологический урок "Судьба природы – наша судьба…"

На уроке мы будем говорить о природе, заниматься исследовательской работой и решать экологические задачи. Посмотрите на доску, где написано высказывание замечательного писателя и большого любителя при...

Конспект занятия внеурочной деятельности кружка "Экологический следопыт" Экологическая мозаика "Бросим природе спасательный круг"

Основные задачи занятия: - формирование устойчивого интереса к экологической культуре поведения;- воспитание любви и уважения к Родине, чувства патриотизма;- развитие творческих способностей учащ...

Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию "Судьба природы - наша судьба"

Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию. целью которого является показать необходимость охраны природы....

Презентация на экологическую тему "Берегите природу" учащихся 5 класса МКОУ "Школа№37"

Презентация выполнена  обучающимися  5 класса МКОУ "Школа№37"  и классным руководителем Новиковой Н.А.. Предназначена для внеклассного мероприятия на экологическую тему, можно...