Занятие по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»
методическая разработка

При подготовке к занятиям с детьми с ОВЗ необходимо учитывать, что ребенок в школе переживает, размышляет, оценивает себя, друзей, взрослых. и помогать ему надо, прежде всего, в понимании самого себя и своего места в школьной жизни, о взаимодействии с ребятами и учителями. Помогать в поиске своих ресурсов, утверждении веры в себя и свои возможности, устремлении к преодолению школьных трудностей. И тогда ребенок в школе будет познавать не только внешний мир, но и самого себя.  И в этой гармонии его школьный путь будет непременно успешным и радостным.И он должен знать ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd_kunets.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

- Формировать у детей умение различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

- Формировать умение соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.

- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о правилах поведения пешехода.

- Развивать умственные способности и зрительное восприятие.

- Воспитывать быстроту реакции.

Материал: дорожные знаки, светофор, презентация, тексты стихов, персонаж Торопыжка

                                                   Ход занятия.

1. Орг. момент.

- Посмотрели на гостей, поздоровались и приготовились заниматься.

2. Актуализация знаний.

Сегодня я вам расскажу одну историю, а история эта про мальчишку

Зовут его Торопыжка

Сорванец и шалунишка.

Он веселый, озорной,

Непоседливый, смешной.

Всем хорош, но вот беда –

Он торопится всегда.

       Торопыжка очень торопился  на День рождения к своей подружке Маше, но вот беда, он позабыл все правила дорожного движения, все дорожные знаки перепутались в его голове. По дороге он чуть не попал под машину, два раза перебегал дорогу на красный свет светофора

3. Постановка проблемы.

- Ребята, Торопыжка не знает правил дорожного движения, дорожных знаков. Мы можем ему чем - нибудь помочь?   (Да)

- Чем мы ему поможем?      (Расскажем о правилах и дорожных знаках)

Вместе с Торопыжкой мы отправимся в путешествие по «Стране дорожных знаков». Закрыли глаза, под музыку отправляемся в путешествие.

4. Открытие детьми нового

1 станция «Информационно - указательные»              

- Какие знаки находятся на прямоугольнике синего цвета?

(информационно – указательные).   Они нам сообщают о том, что находится поблизости.

Игра «Узнай по описанию и покажи такой знак»

Педагог описывает знак, дети называют его, находят у себя, поднимают и показывают.

Сейчас мы отправляемся дальше на следующую станцию

2 станция «Светофор»                                                      

- Давайте  познакомим Торопыжку со светофором. Рассажем ему, что обозначают цвета светофора.

Красный - стой

Желтый - жди

Зеленый – иди

Мы с вами сейчас поиграем в игру «Светофор».

Будем правильно переходить дорогу. Посмотрите внимательно, как называется часть дороги, по которой ездят машины?   - Проезжая часть.

- А та часть дороги, по которой ходят пешеходы?     - Тротуар.

- А где мы должны правильно переходить дорогу?     - Там где есть знак «Пешеходный переход». В этом месте на дороге нарисована «зебра». Дорогу мы переходим только на зеленый цвет светофора.    

(Педагог показывает сигналы светофора, дети переходят дорогу по пешеходному переходу на зеленый цвет).

3 станция  «Предупреждающие знаки»                              

Знаки в красном треугольнике. Как они называются?

-Предупреждающие. Они предупреждают об опасности.

Игра «Что лишнее?»  Из разных знаков надо выбрать только предупреждающие. Затем дети называют эти знаки.

4 станция  «Запрещающие»                                                  

- Какие знаки находятся в красном круге и перечеркнуты красной полосой?

(Запрещающие)

Игра «Собери из разрезных частей»

(Дети собирают запрещающий знак)

Обобщение педагога.

7. Итог занятия, рефлексия

Мы сегодня путешествовали по стране «Дорожных знаков», а сейчас скажите Торопыжке

- Что вы узнали нового?

- Что понравилось?

- Что было интересного?

А сейчас мы послушаем песню

(звучит песня В.Шаинского «Если с другом вышел в путь»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЛАССНЫЙ ЧАС" ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ"

ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯКОРРЕКТИРОВАТЬ РЕЧЬ, ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕВОСПИТЫВАТЬ КУЛЬТУРУ ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ И УЛИЦЕ...

Занятие по ЮИДу "Путешествие в страну Дорожных знаков"

Занятие разработано для учащихся 1 - 5 классов....

Путешествие в страну дорожных знаков

Тетрализованное представление по ПДД...

конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия в старшей группетема: «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Сценарий познавательной игровой программы по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожных знаков».

Сценарий познавательной игровой программы по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожных знаков». ...

"Путешествие в страну Дорожных Знаков" воспитательное занятие.

Цель. Продолжать обучать правилам дорожного движения, основам безопасного поведения на улице....