конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков»
занимательные факты по обж по теме

Микрюкова Анна Васильевна

Конспект

 занятия в старшей группе

тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программное содержание:

 

1.     Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

2.     Систематизировать знания детей о дорожных знаках, их назначении.

3.     Упражнять детей в умении переносить полученные знания в конкретных  ситуациях.

4.     Формировать знания детей о сигналах светофора.

5.     Развивать логическое мышление, расширять словарный запас.

6.     Воспитывать у детей умение подчинять свои интересы интересам окружающих. Доставить детям радость, удовольствие.

 

Активизация словаря:

сигнал светофора, пешеходный переход, дорожные знаки, запрещающий, информационно-указательный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход:

Дети заходят в зал по музыку: рассаживаются и тут вдруг летит парашют с письмом.

 

Ведущая:

Дети, что это такое?

Дети:письмо

Ведущая:

Да это письмо. Написано SOS! SOS! Помогите! Ой, ребята случилась беда. Сейчас мы узнаем с кем.

«Мы, жители страны Дорожных Знаков находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам! SOS!SOS!

Да, ребята, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Дети! вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков.

Дети:

Да!

Ведущая:

Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой музыкой.

 

(дети идут парами по залу под музыку, входит ребенок, на груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака, он плачет)

Ведущая:

Ребята, смотрите кто это?

Ребенок:

Я – дорожный знак. Меня заколдовала Помеха- Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки.

(ведущая загадывает загадки)

1.      Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут.    (автобус)

 

2.      В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подрят.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.   (улица)

 

3.      Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет

Это мой …..   (велосипед)

 

Дорожный знак:

Загадки вы отгадали правильно! Смотрите! Узнаете меня? Я знак…….

Дети:

«Поворот»

Дорожный знак:

Да, я знак «Поворот». А где вы меня можете встретить?

Дети:

На дороге.

Ребенок:

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу скоро поворот!

Ведущая:

Дети, всегда помните: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кто старше 14 лет.

А сейчас поиграем в  игру «Собери машину из частей».

(собрать из бумажных деталей автомобили; собрав нужно назвать, какой это транспорт: грузовой, пассажирский

Ведущая:

Какие вы ребята молодцы! (вбегает кот)

Ты кто?

Кот:

Я ученик светофорных наук- Кот!

Ведущая:

Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот:

А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.

Ведущая:

Ну что же, сейчас проверим! У нас есть волшебная книга дорожных наук, которая нам поможет определить, знаешь ли ты правила дорожного движения. Идемте к ней.

Ведущая:

Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот:

Как? Ну, известно как, на 4 лапах.

Ведущая:

Дети, правильно  ответил Кот?

Дети:

Нет!

Ведущая:

А как нужно?

Ребенок:

Пешеход, пешеход,

Помни ты, про переход

Подземный, наземный

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Ведущая:

Правильно! А тебе Кот другой вопрос.

Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот:

Надо обойти автобус. А еще проще – пролезть между колесами.

Ведущая:

Дети, помогите Коту, он совсем запутался.

Ребенок:

Надо, подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Ведущая:

А теперь Кот, ответь на последний вопрос.

Можно ли играть на проезжей части?

Кот:

Смотря во что. В шахматы нельзя.

Ведущая:

Почему?

Кот:

Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Ведущая:

А вы, ребята, согласны с Котом?

Дети:

Нет!

Ребенок:

Правил дорожных

На свете немало

Все бы их выучить

Нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу

Должны умноженья.

Запомните!

Все: на мостовой – не играть,

Не кататься. Если ты хочешь здоровым остаться!

Кот:

Спасибо! Вы многое знаете и меня научили, мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. (появляется светофор)

Ведущая:

Ребята, посмотрите, что это такое?

С виду грозный и серьезный

Очень важный светофор

 С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать,

Я умею, я умею по глазам его читать.

Различать ты должен ясно-

Цвет зеленый, желтый, красный.

 Ведущая:

Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными, и знает ли вы сигналы светофора. Самый строгий – красный свет.

Если он горит

Стоп! Дороги дальше нет,

Пусть для всех закрыт.

 

Чтоб спокойно перешел ты

Слушай наш совет:

-Жди! Увидишь скоро желтый в середине свет.

 

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди.

Кот:

Я открою вам одну тайну: я знаю, как спасти Дорожные знаки. Нужно сказать такие волшебные слова:

Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!

Ведущая:

Дорожный знак! Ребята! Смотрите, что это там появилось. (появляются на шарах дорожные знаки)

Ведущая (открепляет знаки и раскладывает)

Кот:

Я хочу, чтобы эти знаки дорожного движения жили в вашей группе. И вы всегда будете помнить о них, знать их. (дети берут знаки и рассказывают)

Я взяла знак…..

Я взял знак…..

Ведущая:

Дорожные знаки спасли и разместили, осталось спасти светофор. Как же можно к нему попасть?

Дети:

По пешеходному переходу.

Ведущая:

Но здесь нет нигде пешеходного перехода! Что же делать?

Кот:

Не беда, у меня есть волшебные полоски и если вы их сложите правильно, то сможете спасти и светофор.

(дети выбирают полоски нужного цвета и выкладывают)

Светофор:

Спасибо, друзья, что вы меня выручили.

Дорожный знак:

Мы рады, очень рады,

Что вы спасли всех нас.

Веселый танец дружбы

Станцуем мы сейчас.

Танец «Пой веселей»

Ведущая:

Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи – Неумехи дорожные знаки и светофор. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. А светофор и знаки дорожного движения наши надежные друзья. А в детском саду мы с вами постоянно будем узнавать что – то новое, ведь теперь у нас живут эти полезные и дружные знаки. И когда вы пойдете в 1 класс, то будете знать все главные правила дорожного движения. А сейчас отправляемся в группу с песней.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЛАССНЫЙ ЧАС" ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ"

ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯКОРРЕКТИРОВАТЬ РЕЧЬ, ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕВОСПИТЫВАТЬ КУЛЬТУРУ ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ И УЛИЦЕ...

Занятие по ЮИДу "Путешествие в страну Дорожных знаков"

Занятие разработано для учащихся 1 - 5 классов....

Сценарий познавательной игровой программы по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожных знаков».

Сценарий познавательной игровой программы по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожных знаков». ...

"Путешествие в страну Дорожных Знаков" воспитательное занятие.

Цель. Продолжать обучать правилам дорожного движения, основам безопасного поведения на улице....

Конспект урока "Путешествие в страну дорожных знаков. (Тема: "Повторение изученного материала по орфографии, морфологии, лексике в начальной школе".)" для 5 класса

Цели урока:Повторить и закрепить полученные знания по орфографии, морфологии, лексике.Обогатить словарный запас учащихся.Формировать интерес к русскому языку....

Занятие по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»

При подготовке к занятиям с детьми с ОВЗ необходимо учитывать, что ребенок в школе переживает, размышляет, оценивает себя, друзей, взрослых. и помогать ему надо, прежде всего, в понимании самого себя ...