Конспект занятия по ООД "Путешествие в страну дорожных знаков"
план-конспект на тему

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pute.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в город дорожных знаков»

Цель:

Формировать у детей знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

Познакомить детей и учить различать транспортный и пешеходный светофоры. Дать детям представление о том, как нужно ходить и ездить по городу. Закреплять знание дорожного знака – «пешеходный переход». Развивать у детей внимание, сосредоточенность. Воспитывать желание передавать свои знания друзьям.

Предшествующая работа. Экскурсия по городу, рассматривание светофора, дорожных знаков.

Материал. Листы бумаги черного цвета, полоски белого цвета, макеты домов, машинки, дорожный знак «Пешеходный переход», кубики: красный, зеленый, желтый, кружки из картона: красный, желтый, зеленый.

Ход занятия. Дети сидят полукругом.

В. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие.

(стук в дверь) входит персонаж- кот.

Кот – Здравствуйте ребята!. Я проходил мимо вашей группы и услышал, что вы отправляетесь в путешествие, возьмите меня с собой, я тоже люблю путешествовать.

В. – Но ведь, чтобы путешествовать надо знать правила поведения на дороге и в транспорте.

Кот – Я конечно не учил правила, но обещаю быть послушным.

В. – Ну тогда садись и послушай ребят. Перед путешествием нам надо вспомнить какие виды транспорта вы знаете?

Дети –, водный, , воздушный. ,надземный и подземный(гговорят какие виды бывают)(слайд)

В. - А сейчас запомни, Котя, как только ты выходишь из дома на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения. Если ты идешь по дороге пешком, то ты ….

Дети- пешеход.

В. – Если ты едешь в автобусе, тралейбусе, трамвае или автомобиле, ты ….

Дети – пассажир.

В. -Того, кто управляет каким – либо транспортным средством называют… .?

Д. - Водитель.

В. - Улица включает в себя…. ?

Дети – дороги, парки, дома и т д.

В. - Дорога – это место для движения транспорта. Она может иметь несколько дорожных частей: трамвайные пути, тротуары, обочину и различные полосы. Ты все запомнил Котя?

Кот – Нет ничего проще. Смелее в путь!

В. - А полетим мы с вами на волшебном ковре самолете.

(Дети и Кот встают на ковер и полетели) .

В. – Ребята, мы приземлились н а улицу «». Что здесь есть?

Дети – Дома, машины, магазины.

В. - Чего здесь не хватает?

Дети – Дороги, проезжей части, тротуара.

В. - какой должна быть проезжая часть?

Д. – широкой.

В. – А тротуар?

Д. – узким.

В. – Мальчики, возьмите широкие листы бумаги черного цвета и выложите дорогу. Это для транспорта. Что еще обязательно надо сделать?

Д. – продолжить тротуар.

В. - Девочки, возьмите узкие листы бумаги по краям дороги с двух сторон выложите тротуар для пешеходов.

(В это время Кот решил самостоятельно перейти дорогу)

В. - Вы куда? Постойте Кот!

Знает каждый пешеход

Перейти дорогу можно

Только через переход!

Кот - Вы ошиблись, я не Кот!

Я сегодня вездеход!

Я гуляю как угодно!

Даже задом наперед!

В. - Котя, если ты хочешь остаться живым и невредимым, никогда не торопись. Мы еще не достроили дорогу.

В. - Яна и Настя выложите пешеходный переход.

Ребенок: Места, где разрешается переходить дорогу, обозначаются специальным знаком (показывает знак) .

Это знак такого рода

Он на страже пешехода

Переходи с нами вместе

Ты дорогу в этом месте.

В. – Дима, объясни Коте, как нужно переходить дорогу.

Мальчик. –Остановись, посмотри налево, убедись что поблизости нет машин. Дойди до середины дороги, посмотри направо не появилась ли машина. Если нет машин, то иди дальше. Если есть, остановись на середине дороги, пропусти их.

В. - Молодец! Дима все правильно объяснил Коте. Чего еще не хватает на нашей дороге?

Д – Светофора.

В. - Илья, выложи светофор из кубиков.

(мальчик выкладывает светофор)

В. - Светофор, который собрал Илья, называется транспортный, он управляет движением машин. Красный сигнал светофора – запрещает движение, желтый - предупреждает о предстоящей смене сигнала, зеленый – разрешает движение.

На регулируемом пешеходном переходе устанавливают специальные пешеходные переходы. В них используют 2 цвета: красный – стоим на месте, зеленый – разрешаем движение.

Теперь вы знаете, что движение пешеходов и машин на перекрестке может управлять транспортный светофор и пешеходный светофор.

Как вы думаете, что может случиться, если светофор сломается?

Д. - Авария, дети могут попасть под машину.

В. - А сейчас Женя загадает загадку для Кота.

Мальчик:- Я его конечно знаю,

Да и как его не знать!

Я отлично понимаю все,

Что хочет он сказать

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

(Дети отгадывают загадку – светофор) В:А если вдруг светофор сломается ,или какая нибудь ситуация,пробка или авария ,?как вы думаете кто придет на помощь водителям ?д:регулировщик!В:а что он деланет?(слайд)

В. - Молодцы, а сейчас поиграем в игру «автогонщик».

В. - Молодцы ребята, а сейчас нам пора в детский сад, усаживайтесь на ковер.

В. - А пока мы летим, поиграем в словесную игру «Закончи предложение»

1. Не знает только вездеход

перейти дорогу можно только через… (переход) .

2. Нет, движение опасно

Огонек зажегся … (красный) .

3. Всюду улицы нужны –

И проспекты и бульвары,

Только с правой стороны проходи по … (тротуару) .

4. там где надпись «Переход»

Шагает смело… (пешеход) .

В. – Вот мы и прилетели в детский сад. Котя, тебе понравилось с нами путешествовать? Мы надеемся, что ты будешь теперь внимателен при переходе улицы., а чтоб ты не забывал цвета светофора ребята сделают для тебя светофор из цветного картона.  

Дети делают светофор ,на выбор,кто-то транспортный,кто-то пешеходный и дарят Коту.Кот уходит.

Кот – До свидания ребята.

В.:Что мы сегодня узнали ребята?

Д.:Виды транспортов,виды светофор,где можно переходить улицу и т.д.

В:Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Незнайка в Стране дорожных знаков

урок – игра в 5 классе...

Занятие по ЮИДу "Путешествие в страну Дорожных знаков"

Занятие разработано для учащихся 1 - 5 классов....

конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия в старшей группетема: «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Сценарий познавательной игровой программы по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожных знаков».

Сценарий познавательной игровой программы по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожных знаков». ...

"Путешествие в страну Дорожных Знаков" воспитательное занятие.

Цель. Продолжать обучать правилам дорожного движения, основам безопасного поведения на улице....

Конспект познавательной викторины для дошкольников «В стране дорожных знаков»

Познавательная викторина  «В стране дорожных знаков» адресована детям старшего дошкольного возраста студии "Малышок". Цель викторины: формировать устойчивые знания...

Конспект урока "Путешествие в страну дорожных знаков. (Тема: "Повторение изученного материала по орфографии, морфологии, лексике в начальной школе".)" для 5 класса

Цели урока:Повторить и закрепить полученные знания по орфографии, морфологии, лексике.Обогатить словарный запас учащихся.Формировать интерес к русскому языку....