РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волейбол»
рабочая программа
Рабочая программа спортивной секции «Волейбол», составлена на основе программы, спортивно – оздоровительной направленности «Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол (серия «Работаем по новым стандартам»). Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В.
Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_voleybol_6-7_klass_na_2024-25_uchebnyy_god.docx | 48.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Советский"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Волейбол»
(наименование курса внеурочной деятельности)
спортивно-оздоровительное
(направление курса внеурочной деятельности)
основное общее образование, 6-7 класс
(уровень образования, класс)
Тишков Дмитрий Витальевич, учитель физической культуры
(Ф.И.О. педагога, должность)
г. Советский
2024 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа спортивной секции «Волейбол», составлена на основе программы, спортивно – оздоровительной направленности «Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол (серия «Работаем по новым стандартам»). Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В.
Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Согласно Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию обучающихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено физкультурно-спортивное и оздоровительное направление.
Волейбол — один из игровых видов спорта в программах физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе — это занятия в спортивной секции по волейболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в общеобразовательном учреждении, на уровне района, округа, матчевые встречи и т.п.).
Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха. Широкому распространению волейбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка, сетка, мяч.
В программе представлены доступные для учащихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики игры в волейбол, развитию физических способностей, которые можно реально использовать в учебно-тренировочных занятиях в школьной спортивной секции по волейболу и в самостоятельных занятиях. Предлагаемые упражнения не имеют количественного выражения. Их дозировку педагог должен определить самостоятельно, исходя из физической и технической подготовленности учащихся, их возрастных и половых особенностей, а также наличия и состояния спортивных сооружений, учебного оборудования и инвентаря.
В программе сделан акцент на игре, чтобы привлечь интерес школьников. Спортивные игры, особенно, волейбол представляют уникальные возможности не только для физического, но и для нравственного воспитания детей: развития познавательных процессов, выработки воли и характера, воспитания чувства коллективизма. Спортивные секции являются основной и ведущей формой внеурочной деятельности учащихся.
Главными требованиями к проведению являются: прикладная направленность, систематическое и комплексное воспитание двигательных качеств, формирование необходимых навыков в волейболе, достижение закаливающего эффекта, воспитание привычки заниматься самостоятельно физическими упражнениями, индивидуальный подход к учащимся.
Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся являются:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт;
- СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;
- Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
- Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.
- О недопустимости перегрузок обучающихся в школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);
- Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования 2009 г.
Цель и задачи обучения, воспитания и развития детей по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья обучающихся, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующей цели: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранного вида спорта.
Цель конкретизирована следующими задачами:
• пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся;
• популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха;
• формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям волейболом;
• обучение технике и тактике игры в волейбол;
• развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
• формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний;
• воспитание моральных и волевых качеств.
Целью реализации основной образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником общеобразовательного учреждения целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Выстраивая предполагаемый образ выпускника, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием.
Особенности реализации программы внеурочной деятельности: количество часов и место проведения занятий.
Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» предназначена для обучающихся 6-7 классов. Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т.е. 40 минут.
Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся.
Подобная реализация программы внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся.
Содержание программы и методические рекомендации
Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» предназначен для обучающихся 6-7 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 2 часа в неделю: 6-7 классы - 68 часов в год. Количество детей в одной группе от 12 человек. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.
Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся.
Планируемые результаты освоения обучающимисяпрограммы внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
- личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
- Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.
- Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
3. Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.
Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» обучающиеся
должны знать:
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- основы рационального питания;
- правила оказания первой помощи;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- основы развития познавательной сферы;
- свои права и права других людей;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
должны уметь:
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- заботиться о своем здоровье;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению«Волейбол»обучающиеся
смогут получить знания:
- значение волейбола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
- правила безопасного поведения во время занятий волейболом;
- названия разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники;
- наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;
- упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
- основное содержание правил соревнований по волейболу;
- жесты волейбольного судьи;
- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола;
могут научиться:
- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях волейболом;
- выполнять технические приёмы и тактические действия;
- контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях волейболом;
- играть в волейбол с соблюдением основных правил;
- демонстрировать жесты волейбольного судьи;
- проводить судейство по волейболу.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Материал программы дается в разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.
В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития волейбола, правила соревнований.
В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.
В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.
В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.
Тематическое планирование.
№п\п | наименование темы | часы |
1 | Теоретическая подготовка | 2 |
2 | Общая физическая подготовка | 12 |
3 | Специальная физическая подготовка | 12 |
4 | Техническая подготовка | 14 |
5 | Тактическая подготовка | 12 |
6 | Контрольные испытания | 2 |
7 | Игровая подготовка | 14 |
ИТОГО | 68 часов |
Основная направленность | Содержание тем |
Основы знаний | Правила игры в волейбол. Организация и судейство соревнований по волейболу. Жестикуляция судей. Правила техники безопасности при занятиях волейболом. |
Освоение техникой передвижений | Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т. д.) |
Освоение техники приемов и передач мяча | Передачи мяча сверху и снизу двумя руками на месте и после перемещений. Передачи над собой, перед собой. Во встречных колоннах через сетку с переходом в конец противоположной колонны. |
Освоение техники подачи мяча и приема подач. | Верхняя прямая подача через сетку из-за лицевой линии. Верхняя прямая подача на количество попаданий на противоположную площадку. Прием подачи через сетку. |
Освоение техники прямого нападающего удара | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Нападающий удар с разбега из зоны 2, 4 с передачи мяча игроком из зоны 3. |
Овладение техникой защитных действий | Блокирование нападающего удара (индивидуальное и групповое). Страховка. |
Овладение тактикой игры в нападении. | Выполнение подач в определенные зоны. Групповые действия – взаимодействие игроков зоны 6 с игроком зоны 3, а игрока зоны 3 с игроком зоны 2 и 4. Командные тактические действия через игрока передней линии без изменения позиций игроков. |
Овладение тактикой игры в защите | Выбор способа приема мяча. Взаимодействие игроков задней линии с игроками передней линии. Система игры в защите «углом вперед». |
Овладение игрой и развитие психомоторных способностей. | Учебная игра в волейбол с заданиями. Учебно-тренировочная игра. Товарищеские встречи со сборными командами близлежащих школ. |
Овладение организаторскими способностями | Организация и судейство учебно-тренировочных игр, соревнований между классами. Проведение разминки тренировочных занятий. |
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Дата | ||||
план | факт | ||||||
1 | Техника безопасности на занятиях по волейболу. Разучивание стойка игрока (исходные положения) | 1 | |||||
2 | Правила оказания первой помощи при травмах. Стойка игрока (исходные положения). Учебная игра пионербол с элементами волейбола. | 1 | |||||
3 | Общеразвивающие упражнения. Эстафета «Челночный бег с переносом кубиков». | 1 | |||||
4 | Прыжковые упражнения. Разучивание перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед. Учебная игра пионербол с элементами волейбола. | 1 | |||||
5 | Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед. Развитие координационных качеств. Учебная игра пионербол с элементами волейбола. | 1 | |||||
6 | Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед. Учебная игра пионербол с элементами волейбола. | 1 | |||||
7 | Основы рационального питания. Эстафета «Челночный бег с переносом кубиков». Развитие выносливости. | 1 | |||||
8 | Общеразвивающие упражнения. Эстафеты с перемещениями различными способами, с выполнением различных заданий. | 1 | |||||
9 | Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед. Развитие координационных качеств. Учебная игра пионербол с элементами волейбола. | 1 | |||||
10 | Особенности воздействия двигательной активности на организм человека. Игровое занятие. | 1 | |||||
11 | Способы сохранения и укрепления здоровья. Игры с перемещениями игроков «Спиной к финишу». «Бег с кувырками». | 1 | |||||
12 | Общеразвивающие упражнения. Разучивание сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх). | 1 | |||||
13 | Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх). Развитие выносливости. | 1 | |||||
14 | Основы развития познавательной сферы. Эстафеты с различными способами перемещений. | 1 | |||||
15 | Общеразвивающие упражнения. Игры с перемещениями игроков «Спиной к финишу». «Бег с кувырками». Развитие координационных качеств. | 1 | |||||
16 | Прыжковые упражнения. Эстафета «Челночный бег с переносом кубиков». Развитие гибкости. | 1 | |||||
17 | Свои права и права других людей. Разучивание верхняя передача мяча над собой. | 1 | |||||
18 | Верхняя передача мяча над собой. Развитие координационных качеств. | 1 | |||||
19 | Игры с передачами мяча. Игровое задание «Художник». «Мяч над головой». | 1 | |||||
20 | Верхняя передача мяча над собой. Развитие силовых качеств. | 1 | |||||
21 | Влияние здоровья на успешную учебную деятельность. Игровое занятие. | 1 | |||||
22 | Разучивание верхняя передача мяча у стены. Развитие выносливости. | 1 | |||||
23 | Общеразвивающие упражнения. Верхняя передача мяча в парах. | 1 | |||||
24 | Верхняя передача мяча у стены, в парах, через сетку. | 1 | |||||
25 | Игровое занятие. Развитие координационных качеств. Развитие силовых качеств. | 1 | |||||
26 | Общеразвивающие упражнения. Разучивание: верхняя прямая подача с середины площадки. | 1 | |||||
27 | Прыжковые упражнения. «Обстрел чужого поля». «Не урони мяч». «Передачи в движении». | 1 | |||||
28 | Верхняя прямая подача с середины площадки. Развитие скоростных качеств. | 1 | |||||
29 | Верхняя прямая подача с середины площадки. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | |||||
30 | Игры с передачами мячаИгровое задание «Художник». «Мяч над головой». | 1 | |||||
31 | Верхняя прямая подача с середины площадки. | 1 | |||||
32 | Игровое занятие. Развитие силовых качеств. | 1 | |||||
33 | Общеразвивающие упражнения. Нижняя передача над собой. | 1 | |||||
34 | Нижняя передача над собой. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | |||||
35 | «Обстрел чужого поля». «Не урони мяч». «Передачи в движении». | 1 | |||||
36 | Нижняя передача над собой. Развитие координационных качеств. | 1 | |||||
37 | Значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья. Игровое занятие. | 1 | |||||
38 | Забота о своем здоровье. Нижняя передача мяча у стены, в парах. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | |||||
39 | «Свеча». «Поймай и передай». «Вызов номеров». Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | |||||
40 | Прыжковые упражнения. Нижняя передача мяча у стены, в парах. Развитие скоростных качеств. | 1 | |||||
41 | Эстафета с передачей волейбольного мяча. Эстафета «Одна верхняя передача». Развитие выносливости. | 1 | |||||
42 | Нижняя передача мяча у стены, в парах. Развитие силовых качеств. | 1 | |||||
43 | Эстафета «Передал – садись». Эстафета «Две верхние передачи». | 1 | |||||
44 | Игровое занятие. Развитие скоростных качеств. | 1 | |||||
45 | Общеразвивающие упражнения. Подвижные игры с верхней передачей мяча: «Эстафета у стены», «Мяч в воздухе», «Мяч над сеткой», «Вызов номеров». | 1 | |||||
46 | Адекватно оценивать свое поведение в жизненных ситуациях. Имитация подачи мяча. | 1 | |||||
47 | Отвечать за свои поступки. Подача в стену с расстояния 6–9 м. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | |||||
48 | Подачи в парах (партнёры стоят на боковых линиях площадки). Развитие гибкости. | 1 | |||||
49 | Игры с передачами мяча через сетку «Летающий мяч». Эстафета «Мяч над сеткой». | 1 | |||||
50 | Прыжковые упражнения. Подачи через сетку с расстояния 6 и 9 м от сетки. | 1 | |||||
51 | Составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его. Подача через сетку из-за лицевой линии. | 1 | |||||
52 | Игры с передачами мяча через сетку «Летающий мяч». Эстафета «Мяч над сеткой». | 1 | |||||
53 | Отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора. Подачи в правую и левую половины площадки. | 1 | |||||
54 | Игры с подачами мяча «Сумей принять». «Снайперы». Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | |||||
55 | Прыжковые упражнения. Подачи в ближнюю и дальнюю части площадки. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | |||||
56 | Подачи на точность в каждую из 6 зон площадки. Развитие координационных качеств. | 1 | |||||
57 | Общеразвивающие упражнения. Игры с подачами мяча «Сумей принять». «Снайперы». Развитие выносливости. | 1 | |||||
58 | Прыжковые упражнения. Подачи на точность на партнёра, располагающегося в различных точках площадки. | 1 | |||||
59 | Выполнять физические упражнения для развития физических навыков. «Прими подачу». | 1 | |||||
60 | Подачи на точность между двух партнёров, стоящих рядом на расстоянии от 2 до 1 м друг от друга. Развитие силовых качеств. | 1 | |||||
61 | Соревнования: на большее количество подач подряд без ошибок (в заданный участок), на заданное число попыток (учёт ошибок). | 1 | |||||
62 | Эстафета «Передал – садись». Эстафета «Две верхние передачи». Развитие скоростных качеств. | 1 | |||||
63 | Прыжковые упражнения. Имитация приёма мяча в исходном положении. | 1 | |||||
64 | Имитация приёма мяча после перемещения (вперёд, назад, в стороны). Развитие гибкости. | 1 | |||||
65 | «Приём и передача мяча в движении». «Догони мяч». «Лапта волейболистов». Развитие выносливости. | 1 | |||||
66 | Прыжковые упражнения. В парах. Один давит на мяч, лежащий на предплечьях другого игрока (стоящего в исходном положении), и тот имитирует приём. | 1 | |||||
67 | Подбрасывание мяча невысоко над собой и прием его на запястья выпрямленных рук. | 1 | |||||
68 | Общеразвивающие упражнения. «Свеча». «Поймай и передай». «Вызов номеров». Развитие скоростных качеств. | 1 | |||||
Итог: | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности спортивно оздоровительное направление «Волейбол-путь к здоровью»
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно оздоровительное направления «Волейбол-путь к здоровью» разработана на основе Федерального государственного образов...
рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волейбол"
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волейбол"
Данная программа является дополнительной программой обучения волейболу в рамках спортивной подготовки учащихся МБОУ технического лицея №176 Карасукского района Новосибирской области...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « Волейбол » (спортивно-оздоровительное направление)
Общая характеристика учебного предмета, курса.Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках спортивно-оздоровительного направления. Программа курса по воле...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волейбол" для 5-9 классов
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волейбол" для 5-9 классов...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Волейбол
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Волейбол...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Волейбол» для обучающихся 9 класса
Результаты освоения программного материала оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами....