РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волейбол»
рабочая программа

Тишков Дмитрий Витальевич

Рабочая программа спортивной секции «Волейбол», составлена на основе программы,  спортивно – оздоровительной направленности «Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол (серия «Работаем по новым стандартам»). Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В.

Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_voleybol_6-7_klass_na_2024-25_uchebnyy_god.docx48.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Советский"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Волейбол»  

(наименование курса внеурочной деятельности)

спортивно-оздоровительное

(направление курса внеурочной деятельности)

основное общее образование, 6-7 класс

(уровень образования, класс)

Тишков Дмитрий Витальевич, учитель физической культуры

(Ф.И.О. педагога, должность)

г. Советский

2024 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа спортивной секции «Волейбол», составлена на основе программы,  спортивно – оздоровительной направленности «Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол (серия «Работаем по новым стандартам»). Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В.

Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Согласно Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию обучающихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено физкультурно-спортивное и оздоровительное направление.

Волейбол — один из игровых видов спорта в программах физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе — это занятия в спортивной секции по волейболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в общеобразовательном учреждении, на уровне района, округа, матчевые встречи и т.п.).

Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха. Широкому распространению волейбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка, сетка, мяч.

В программе представлены доступные для учащихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики игры в волейбол, развитию физических способностей, которые можно реально использовать в учебно-тренировочных занятиях в школьной спортивной секции по волейболу и в самостоятельных занятиях. Предлагаемые упражнения не имеют количественного выражения. Их дозировку педагог должен определить самостоятельно, исходя из физической и технической подготовленности учащихся, их возрастных и половых особенностей, а также наличия и состояния спортивных сооружений, учебного оборудования и инвентаря.

В программе сделан акцент на игре, чтобы привлечь интерес школьников. Спортивные игры, особенно, волейбол представляют уникальные возможности не только для физического, но и для нравственного воспитания детей: развития познавательных процессов, выработки воли и характера, воспитания чувства коллективизма. Спортивные секции являются основной и ведущей формой внеурочной деятельности учащихся.

Главными требованиями к проведению являются: прикладная направленность, систематическое и комплексное воспитание двигательных качеств, формирование необходимых навыков в волейболе, достижение закаливающего эффекта, воспитание привычки заниматься самостоятельно физическими упражнениями, индивидуальный подход к учащимся.

Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт;
  • СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;
  • Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.
  • О недопустимости перегрузок обучающихся в школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);
  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования 2009 г.

Цель и задачи обучения, воспитания и развития детей по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья обучающихся, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующей цели: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранного вида спорта.

Цель конкретизирована следующими задачами:

•        пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся;

•        популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха;

•        формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям волейболом;

•        обучение технике и тактике игры в волейбол;

•        развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

•        формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний;

•        воспитание моральных и волевых качеств.

Целью реализации основной образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником общеобразовательного учреждения целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Выстраивая предполагаемый образ выпускника, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием.

Особенности реализации программы внеурочной деятельности: количество часов и место проведения занятий.

Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» предназначена для обучающихся 6-7 классов. Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т.е. 40 минут.

Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся.

Подобная реализация программы внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся.

Содержание программы и методические рекомендации

Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению  «Волейбол» предназначен для обучающихся 6-7 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение  2 часа в неделю: 6-7 классы - 68 часов в год. Количество детей в одной группе от 12 человек.  Программа  построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального  здоровья.

Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся.

Планируемые результаты освоения обучающимисяпрограммы внеурочной деятельности

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  • предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:
  • Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.
  • Проговаривать последовательность действий.
  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.
  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

   3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.

Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» обучающиеся
должны знать:

  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
  • основы рационального питания;
  • правила оказания первой помощи;
  • способы сохранения и укрепление  здоровья;
  • основы развития познавательной сферы;
  • свои права и права других людей;
  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

должны уметь:

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
  • заботиться о своем здоровье;
  • применять коммуникативные и презентационные навыки;
  • оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
  • находить выход из стрессовых ситуаций;
  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
  • отвечать за свои поступки;
  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

             В результате реализации программы  внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению«Волейбол»обучающиеся
смогут получить знания:

  • значение волейбола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
  • правила безопасного поведения во время занятий волейболом;
  • названия разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники;
  • наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;
  • упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
  • контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
  • основное содержание правил соревнований по волейболу;
  • жесты волейбольного судьи;
  • игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола;

могут научиться:

  • соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях волейболом;
  • выполнять технические приёмы и тактические действия;
  • контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях волейболом;
  • играть в волейбол с соблюдением основных правил;
  • демонстрировать жесты волейбольного судьи;
  • проводить судейство по волейболу.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Материал программы дается в разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.

В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития волейбола, правила соревнований.

В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.

В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.

В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.

Тематическое планирование.

№п\п

наименование темы

часы

1

Теоретическая подготовка

2

2

Общая физическая подготовка  

12

3

Специальная физическая подготовка  

12

4

Техническая подготовка  

14

5

Тактическая подготовка  

12

6

Контрольные испытания  

2

7

Игровая подготовка  

14

ИТОГО

68 часов

Основная направленность

Содержание тем

Основы знаний  

Правила игры в волейбол. Организация и судейство соревнований по волейболу. Жестикуляция судей. Правила техники безопасности при занятиях волейболом.

Освоение техникой передвижений

Стойка игрока. Перемещения  в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т. д.)

Освоение техники приемов и передач мяча

Передачи мяча сверху и снизу двумя руками на месте и после перемещений. Передачи над собой, перед собой. Во встречных колоннах через сетку с переходом в конец противоположной колонны.

Освоение техники  подачи мяча и приема подач.

Верхняя прямая подача через сетку из-за лицевой линии. Верхняя прямая подача на количество попаданий на противоположную площадку. Прием подачи через сетку.

Освоение техники прямого нападающего удара

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Нападающий удар с разбега из зоны 2, 4 с передачи мяча игроком из зоны 3.

Овладение техникой защитных действий

Блокирование нападающего удара (индивидуальное и групповое). Страховка.

Овладение тактикой игры в нападении.

Выполнение подач в определенные зоны. Групповые действия – взаимодействие игроков зоны 6 с игроком зоны 3, а игрока  зоны 3 с игроком зоны 2 и 4.

Командные тактические действия через игрока передней линии без изменения позиций игроков.

Овладение тактикой игры в защите

Выбор способа приема мяча. Взаимодействие игроков задней линии с игроками передней линии. Система игры в защите «углом вперед».

Овладение игрой и развитие психомоторных способностей.

Учебная игра в волейбол с заданиями. Учебно-тренировочная игра. Товарищеские встречи со сборными командами близлежащих школ.

Овладение организаторскими способностями

Организация и судейство учебно-тренировочных игр, соревнований между классами. Проведение разминки тренировочных занятий.

Календарно-тематическое планирование.

п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Дата

план

факт

1

Техника безопасности на занятиях по волейболу. Разучивание стойка игрока (исходные положения)

1

2

Правила оказания первой помощи при травмах. Стойка игрока (исходные положения). Учебная игра пионербол с элементами волейбола.

1

3

Общеразвивающие упражнения. Эстафета «Челночный бег с переносом кубиков».

1

4

Прыжковые упражнения. Разучивание перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед. Учебная игра пионербол с элементами волейбола.

1

5

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед. Развитие координационных качеств. Учебная игра пионербол с элементами волейбола.

1

6

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед. Учебная игра пионербол с элементами волейбола.

1

7

Основы рационального питания. Эстафета «Челночный бег с переносом кубиков». Развитие выносливости.

1

8

Общеразвивающие упражнения. Эстафеты с перемещениями различными способами, с выполнением различных заданий.

1

9

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед. Развитие координационных качеств. Учебная игра пионербол с элементами волейбола.

1

10

Особенности воздействия двигательной активности на организм человека. Игровое занятие.

1

11

Способы сохранения и укрепления здоровья. Игры с перемещениями игроков «Спиной к финишу». «Бег с кувырками».

1

12

Общеразвивающие упражнения. Разучивание сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх).

1

13

Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх). Развитие выносливости.

1

14

Основы развития познавательной сферы. Эстафеты с различными способами перемещений.

1

15

Общеразвивающие упражнения. Игры с перемещениями игроков «Спиной к финишу». «Бег с кувырками». Развитие координационных качеств.

1

16

Прыжковые упражнения. Эстафета «Челночный бег с переносом кубиков». Развитие гибкости.

1

17

Свои права и права других людей. Разучивание верхняя передача мяча над собой.

1

18

Верхняя передача мяча над собой. Развитие координационных качеств.

1

19

Игры с передачами мяча. Игровое задание «Художник». «Мяч над головой».

1

20

Верхняя передача мяча над собой. Развитие силовых качеств.

1

21

Влияние здоровья на успешную учебную деятельность. Игровое занятие.

1

22

Разучивание верхняя передача мяча у стены. Развитие выносливости.

1

23

Общеразвивающие упражнения. Верхняя передача мяча  в парах.

1

24

Верхняя передача мяча у стены, в парах, через сетку.

1

25

Игровое занятие. Развитие координационных качеств. Развитие силовых качеств.

1

26

Общеразвивающие упражнения. Разучивание: верхняя прямая подача с середины площадки.

1

27

Прыжковые упражнения. «Обстрел чужого поля». «Не урони мяч». «Передачи в движении».

1

28

Верхняя прямая подача с середины площадки. Развитие скоростных качеств.

1

29

Верхняя прямая подача с середины площадки. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

30

Игры с передачами мячаИгровое задание «Художник». «Мяч над головой».

1

31

Верхняя прямая подача с середины площадки.

1

32

Игровое занятие. Развитие силовых качеств.

1

33

Общеразвивающие упражнения. Нижняя передача над собой.

1

34

Нижняя передача над собой. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

35

«Обстрел чужого поля». «Не урони мяч». «Передачи в движении».

1

36

Нижняя передача над собой. Развитие координационных качеств.

1

37

Значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья. Игровое занятие.

1

38

Забота о своем здоровье. Нижняя передача мяча у стены, в парах. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

39

«Свеча». «Поймай и передай». «Вызов номеров». Развитие скоростно-силовых качеств.

1

40

Прыжковые упражнения. Нижняя передача мяча у стены, в парах. Развитие скоростных качеств.

1

41

Эстафета с передачей волейбольного мяча. Эстафета «Одна верхняя передача». Развитие выносливости.

1

42

Нижняя передача мяча у стены, в парах. Развитие силовых качеств.

1

43

Эстафета «Передал – садись». Эстафета «Две верхние передачи».

1

44

Игровое занятие. Развитие скоростных качеств.

1

45

Общеразвивающие упражнения. Подвижные игры с верхней передачей мяча: «Эстафета у стены», «Мяч в воздухе», «Мяч над сеткой», «Вызов номеров».

1

46

Адекватно оценивать свое поведение в жизненных ситуациях. Имитация подачи мяча.

1

47

Отвечать за свои поступки. Подача в стену с расстояния 6–9 м. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

48

Подачи в парах (партнёры стоят на боковых линиях площадки). Развитие гибкости.

1

49

Игры с передачами мяча через сетку «Летающий мяч». Эстафета «Мяч над сеткой».

1

50

Прыжковые упражнения. Подачи через сетку с расстояния 6 и 9 м от сетки.

1

51

Составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его. Подача через сетку из-за лицевой линии.

1

52

Игры с передачами мяча через сетку «Летающий мяч». Эстафета «Мяч над сеткой».

1

53

Отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора. Подачи в правую и левую половины площадки.

1

54

Игры с подачами мяча «Сумей принять». «Снайперы». Развитие скоростно-силовых качеств.

1

55

Прыжковые упражнения. Подачи в ближнюю и дальнюю части площадки. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

56

Подачи на точность в каждую из 6 зон площадки. Развитие координационных качеств.

1

57

Общеразвивающие упражнения. Игры с подачами мяча «Сумей принять». «Снайперы». Развитие выносливости.

1

58

Прыжковые упражнения. Подачи на точность на партнёра, располагающегося в различных точках площадки.

1

59

Выполнять физические упражнения для развития физических навыков. «Прими подачу».

1

60

Подачи на точность между двух партнёров, стоящих рядом на расстоянии от 2 до 1 м друг от друга. Развитие силовых качеств.

1

61

Соревнования: на большее количество подач подряд без ошибок (в заданный участок), на заданное число попыток (учёт ошибок).

1

62

Эстафета «Передал – садись». Эстафета «Две верхние передачи». Развитие скоростных качеств.

1

63

Прыжковые упражнения. Имитация приёма мяча в исходном положении.

1

64

Имитация приёма мяча после перемещения (вперёд, назад, в стороны). Развитие гибкости.

1

65

«Приём и передача мяча в движении». «Догони мяч». «Лапта волейболистов». Развитие выносливости.

1

66

Прыжковые упражнения. В парах. Один давит на мяч, лежащий на предплечьях другого игрока (стоящего в исходном положении), и тот имитирует приём.

1

67

Подбрасывание мяча невысоко над собой и прием его на запястья  выпрямленных рук.

1

68

Общеразвивающие упражнения. «Свеча». «Поймай и передай». «Вызов номеров». Развитие скоростных качеств.

1

Итог:

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волейбол"

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волейбол"

Данная программа является дополнительной программой обучения волейболу в рамках спортивной подготовки учащихся МБОУ технического лицея №176 Карасукского района Новосибирской области...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « Волейбол » (спортивно-оздоровительное направление)

Общая характеристика учебного предмета, курса.Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках спортивно-оздоровительного направления. Программа курса по воле...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волейбол" для 5-9 классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волейбол" для 5-9 классов...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Волейбол

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Волейбол...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Волейбол» для обучающихся 9 класса

Результаты освоения программного материала оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными и  предметными результатами....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЛЕЙБОЛ » 8-11 класс

    Главным фактором школьной спортивной жизни является внеклассная работа. Основу её составляет организация школьной спортивной секции. Рабочая программа по спортивно-оздоровительной...