РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « Волейбол » (спортивно-оздоровительное направление)
рабочая программа по физкультуре (9 класс)
Общая характеристика учебного предмета, курса.
Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках спортивно-оздоровительного направления. Программа курса по волейболу включает в себя теоретическую и практическую часть. В теоретической части рассматриваются вопросы техники и тактики игры в волейбол. В практической части углубленно изучаются технические приемы и тактические комбинации. Программа данного курса представляет систему спортивно-оздоровительных занятий для учащихся 15-17лет и реализуется в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с образовательным планом. В процессе изучения курса у учащихся развиваются следующие личностные качества: дисциплинированность, коллективизм, силу воли, выносливость, целеустремленность, решительность, организованность, самоконтроль за психофизиологическим состоянием организма, проявляется интерес к физической культуре и спорту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_voleybol_2019_.doc | 130.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по ВР Директор МБОУ «Семёновская СОШ»
_______ Таболич Т.В. _____________ Семченко Е.П.
«31» августа 2019г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
« Волейбол »
(спортивно-оздоровительное направление)
Возраст обучающихся: 15-17 лет.
Составитель программы:
Кизилова Елена Борисовна
учитель физической культуры
высшей квалификационной
категории
с. Семёновское
2019год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по внеурочной деятельности « Волейбол», спортивного направления разработана на основе федерального государственного образовательного cтандарта (II ),
комплексной программы физического воспитания учащихся и использование программы развития спортивно-оздоровительных способностей учащихся Г. А. Колодницкого,
В.С. Кузнецова, М.В. Маслова. Внеурочная деятельность учащихся «Волейбол».
«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Лях - М.: Просвещение, 2018
Волейбол - один из самых игровых видов спорта в программах физического воспитания учащихся образовательных учреждений. Он включен в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе - это занятия в спортивной секции по волейболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия. Своей эмоциональностью игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха
Общая характеристика учебного предмета, курса.
Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках спортивно-оздоровительного направления. Программа курса по волейболу включает в себя теоретическую и практическую часть. В теоретической части рассматриваются вопросы техники и тактики игры в волейбол. В практической части углубленно изучаются технические приемы и тактические комбинации. Программа данного курса представляет систему спортивно-оздоровительных занятий для учащихся 15-17лет и реализуется в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с образовательным планом. В процессе изучения курса у учащихся развиваются следующие личностные качества: дисциплинированность, коллективизм, силу воли, выносливость, целеустремленность, решительность, организованность, самоконтроль за психофизиологическим состоянием организма, проявляется интерес к физической культуре и спорту.
Актуальность выбора определена следующими факторами: На основе диагностических фактов выявлено, что у учащихся слабо развиты память, устойчивость и концентрация внимания, быстрота реакции, скорость движения, ориентировка в пространстве, слабое физическое здоровье. Занятия волейболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц, развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы.
Цель курса: формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие физических качеств, овладение техническими и тактическими навыками игры в волейбол, содействовать развитию чувства товарищества и взаимопомощи.
Задачи курса:
- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся;
- популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха;
-формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям волейболом;
-развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
-обучение технике и тактике игры в волейбол;
-формирование у учащихся необходимых теоретических знаний;
-воспитание моральных и волевых качеств.
Особенности организации учебного процесса.
На занятиях в секции учащиеся осуществляют следующие виды деятельности: игровая, соревновательная, физкультурно- оздоровительная, познавательная, прикладно ориентированная. Теоретические занятия составляют 20 %, практические 80%. Программа курса предусматривает распределение учебно-тренировочного материала на один год обучения и предлагает последовательный переход от результатов первого уровня к результатам второго уровня и имеет возрастную привязку:
В группах начальной подготовки закладывается база для дальнейшего роста: развитие быстроты, ловкости, гибкости, владение основными двигательными навыками, основы технической подготовки; индивидуальная тактическая подготовка и начало действий в парах, тройках. На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.
В курсе используются физические упражнения разной сложности, поэтому дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются индивидуальные упражнения). Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес к занятиям физической культуре и спорту. Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение занятия. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой. В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности.
Место учебного предмета, курса в учебном плане.
В соответствии с учебным планом МБОУ «Ивановская СОШ» на курс «Волейбол» по направлению физическая культура, для реализации плана внеурочной деятельности отводится 2 часа в неделю. Соответственно программа рассчитана на 70 часов в год, продолжительность занятия 90 мин. ( юноши, девушки).
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса. Результатом занятий являются результаты второго уровня: получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, культура, здоровья), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Позитивное отношение школьника к самому знанию как общественной ценности будет вырабатываться у него тогда, когда знание станет объектом эмоционального переживания. Этому способствуют следующие формы проведения занятий: обсуждения в группах, подвижные игры, самостоятельная организация и проведения занятий, соревнования. Знание и умение их использовать становятся высшей ценностью участие учеников в школьных и городских соревнованиях по физической культуре, дистанционных конкурсах о ЗОЖ.
Личностных результатов:
- Испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; уважительно относиться к культуре других народов;
- Освоить мотивы спортивной тренировки и личностный смысл занятий в спортивной секции,
- Проявлять этические чувства, доброжелательную и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
- Сотрудничать со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
- Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования;
- Соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
Метапредметные результаты включают освоенные школьниками УУД (познавательные, регулятивные, коммуникативные):
- Понятиями «Техника игры», «Тактика игры», знать правила игры, владеть основными техническими приемами, применять полученные знания в игре.
- Начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного курса.
- Планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Определять общую цель и путей её достижения.
- Распределять функции и роли в совместной деятельности и осуществлять взаимный контроль.
-Конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
- Выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
- Характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса.
- Излагать факты истории развития волейбола.
- Играть в пионербол, (волейбол) с соблюдением основных правил. - Демонстрировать жесты волейбольного судьи.
Предметные результаты
- Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
- Использовать подвижные игры с элементами волейбола как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
- Измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
- Организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- Выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
- Излагать факты истории развития волейбола, характеризовать его роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснить ошибки и способы их устранения;
- Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам поведения;
- Взаимодействовать со сверстниками по правилам поведения подвижных игр и соревнований;
- В доступной форме объяснять правила(технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях
По окончании обучения учащиеся должны:
Уметь:
- Уметь играть по правилам;
- Освоить технику верхней прямой подачи мяча;
- Освоить технику нападающего удара;
- Овладеть навыками судейства;
- Уметь управлять своими эмоциями;
Знать:
- Знать методы тестирования при занятиях волейбола;
- Знать основные понятия и термины в теории и методике волейбола;
- Научиться работать в коллективе, починять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели;
- Овладеть техникой блокировки в защите;
- Овладеть техникой обучения индивидуальными тактическими действиями в защите и нападении.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
п/№ | Вид программного материала | Количество часов | ||||
теория | практика | всего | аудиторные | внеаудиторные | ||
1 | Физическая культура и спорт в России История развития мирового и отечественного волейбола. Гигиена спортсмена и закаливание, режим тренировочных занятий и отдыха. Места занятий, их оборудование и подготовка. Правила соревнований по волейболу | 1.6 | 14.4 | 16.0 |
16.0 | |
2 | Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка. | 1.6 | 12.0 | 13.6 | 13.6 | |
3 | Техническая подготовка. Тактическая подготовка. | 1.4 | 13.4 | 14.8 | 14.8 | |
4 | Игровая подготовка, соревнования. Контрольные испытания. | 1.6 | 12.0 | 13.6 | 13.6 | |
Всего: | 6.2 | 63.8 | 70 | 70 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата | Неделя | Содержание занятий | Часы | |||
план | факт | Теория | Практика | Всего | ||
Техника безопасности на занятиях по волейболу. Понятие о техники и тактики игры. Основные положения правил игры в волейбол. Нарушение, жесты судей. | 2 |
| 2 | |||
История развития мирового и отечественного волейбола ОФП, спец. упражнения, учебная игра Игра с мячом одним игроком. Игра с мячом (мячами) двух игроков | 0,4 | 1,6 | 2 | |||
Нижняя передача мяча на месте. Нижняя передача мяча в движении и основные стойки Подача снизу и прием подачи. Ловля, броски и упражнения с мячом для верхней передачи | 0,4 | 1,6 | 2 | |||
Места занятий, их оборудование и подготовка ОФП, спец. упражнения, учебная игра. Верхняя передача с перемещением | 0,4 | 1,6 | 2 | |||
Верхняя передача из глубины площадки к сетке. Тренировка связующих | 0,4 | 1,6 | 2 | |||
ОФП, спец. упражнения, учебная игра. Игры с приемом и передачей на удар 2-х или 3-х игроков | 0,4 | 1,6 | 2 | |||
Нападающий удар /прыжок и удар / | 0,4 | 1,6 | 2 | |||
Нападающий удар с высокой передачи. ОФП, спец. упражнения, учебная игра. | 0,4 | 1,6 | 2 | |||
Нападающий удар, блокирование. Прием ударов после перемещения. | 0,4 | 1,6 | 2 | |||
Прием ударов с определением направления. Прием ударов 2-мя или 3-мя игроками. Нижняя прямая подача. | 0,4 | 1,6 | 2 | |||
Комплексная тренировка с приемом-передачей на удар и нападением. Контрольные нормативы. ОФП, спец. упражнения, учебная игра. | 0,4 | 1,6 | 2 | |||
Нижняя передача мяча в парах. Нижняя боковая подача мяча. Упражнения с набивными мячами. Верхняя боковая подача мяча. | 0,4 | 1,6 | 2 | |||
Верхняя прямая подача мяча. ОФП, спец. упражнения, учебная игра. | 0,4 | 1,6 | 2 | |||
Гигиена спортсмена и закаливание, режим тренировочных занятий и отдыха. Учебно- тренировочная игра. История развития мирового и отечественного волейбола. Передача мяча с верху двумя руками, вверх- вперед, над собой. | 0,4 | 1,6 | 2 | |||
ОФП, спец. упражнения, учебная игра. Прием мяча после подачи. Взаимодействие игроков на площадке. | 0,4 | 1,6 | 2 | |||
Нападающий удар (техника.). Блокирование. | 0,4 | 1,6 | 2 | |||
ОФП, спец. упражнения, учебная игра. Взаимодействие игроков зоны 4 и 2 с игроком зоны 3. Взаимодействие игроком зоны 4 с игроком зоны 2. | 0,4 | 1,6 | 2 | |||
Подвижные игры с элементами в/б. Упражнения с набивными мячами. Учебно- тренировочная игра. | 0,4 | 1,6 | 2 | |||
Чередование способов подач. Учебно- тренировочная игра. Верхняя передача двумя руками над собой через голову. Верхняя передача двумя руками в прыжке. | 0,4 | 1,6 | 2 | |||
Учебно- тренировочная игра. Падения и перекаты после падения. Взаимодействие игрока зоны 6 с игроками зон 5 и 1. | 0,4 | 1,6 | 2 | |||
Учебно- тренировочная игра. ОФП, специальные упражнения. Выбор места при блокировании. Подачи мяча по зонам 1,6, 5. | 0,4 | 1,6 | 2 | |||
Учебно- тренировочная игра. ОФП, спец. упражнения, учебная игра. Имитация второй передачи и обманный удар. | 0,4 | 1,6 | 2 | |||
Учебно- тренировочная игра. Нападающий удар, блокирование. ОФП, спец. упражнения, учебная игра. | 0,4 | 1,6 | 2 | |||
Гигиена спортсмена и закаливание, режим тренировочных занятий и отдыха. Учебно- тренировочная игра. Подача в прыжке. Подачи мяча по зонам 1,6, 5. | 0,4 | 1,6 | 2 | |||
ОФП, спец. упражнения, учебная игра. Нападающий удар задняя линия. | 0,4 | 1,6 | 2 | |||
Комплексная тренировка с приемом-передачей на удар и нападением. ОФП, спец. упражнения, учебная игра | 0,4 | 1,6 | 2 | |||
Учебно- тренировочная игра. Выбор способа нападающего удара (в зависимости от ситуации). | 0,4 | 1,6 | 2 | |||
Взаимодействие игроков в нападении Нападающий удар. Блокирование. Учебно- тренировочная игра. | 0,4 | 1,6 | 2 | |||
ОФП, специальные упражнения.Верхняя передача двумя руками в прыжке. Учебно- тренировочная игра. | 0,4 | 1,6 | 2 | |||
Прием подачи и направление мяча в зону 3. Прием подачи и направление мяча в зону 2 и 4. Вторая передача наподдающему в зону 2,3,4. Учебно- тренировочная игра. | 0,4 | 1,6 | 2 | |||
Передача мяча сверху двумя руками стоя спиной в направлении передачи у сетки. Чередование способов подач. Тактические действия в защите. | 0,4 | 1,6 | 2 | |||
Тактические действия в нападение. Падения и перекаты после падения. Прием мяча снизу двумя руками и одной с падением вперед на руки. | 0,4 | 1,6 | 2 | |||
Нападающий удар, блокирование. Учебно- тренировочная игра. Двойное блокирование. Тройное блокирование. | 0,4 | 1,6 | 2 | |||
Контрольные нормативы. Отработка индивидуальных действий на площадке. Учебно- тренировочная игра, судейство. | 0,4 | 1,6 | 2 | |||
Учебно- тренировочная игра в три приема. Судейство. Контрольная игра. | 0,4 | 1,6 | 2 | |||
ИТОГО: | 6.2 | 63.8 | 70 |
Материально-техническое обеспечение:
- библиотечный фонд (книгопечатная продукция); - демонстрационные печатные пособия (схемы, плакаты, таблицы); - экранно-звуковые пособия (видеофильмы, аудиозаписи); - учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование (сетка волейбольная, мячи волейбольные, мячи набивные, скакалки, стойки волейбольные, скамейка; гимнастическая); - средства доврачебной помощи (аптечка); - спортивные залы, пришкольный стадион; - ресурсы интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по физкультурно – спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол».
Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, предназначена для физкультурно – спортивной и оз...
рабочая программа внеурочной деятельности "Волейбол"
Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол»
Цели, задачи, содержание, календарно-тематическое планировпние...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Волейбол"
Пояснительная записка. Программа кружка предусматривает распределение учебно-тренировочного материалана четыре года обучения....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Волейбол»
Рабочая программа секции «Волейбол» разработана на основе ФГОС ООО, на основе программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А.Зданевич), &laq...
Рабочая программа внеурочной деятельности волейбол для 3- 4 класса на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа внеурочной деятельностиволейболдля 3- 4 классана 2019-2020 учебный год...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол» предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с учащимися 5–9 классов общеобразовательной школы базового уро...