РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « Волейбол » (спортивно-оздоровительное направление)
рабочая программа по физкультуре (9 класс)

Кизилова Елена Борисовна

Общая характеристика учебного предмета, курса.

Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках спортивно-оздоровительного направления. Программа курса по волейболу включает в себя теоретическую и практическую часть. В теоретической части рассматриваются вопросы техники и тактики игры в волейбол. В практической части углубленно изучаются технические приемы и тактические комбинации. Программа данного курса представляет систему спортивно-оздоровительных занятий для учащихся 15-17лет и реализуется в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с образовательным планом. В процессе изучения курса у учащихся развиваются следующие личностные качества: дисциплинированность, коллективизм, силу воли, выносливость, целеустремленность, решительность, организованность, самоконтроль за психофизиологическим состоянием организма, проявляется интерес к физической культуре и спорту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka_voleybol_2019_.doc130.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                                                                                                       УТВЕРЖДАЮ              Зам. директора по ВР                                                        Директор МБОУ «Семёновская СОШ»  

_______ Таболич Т.В.                                                                      _____________ Семченко Е.П.  

                                                                                                                          «31» августа  2019г.

                                    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                    « Волейбол »

                           (спортивно-оздоровительное  направление)                                                                               

                                           Возраст обучающихся: 15-17 лет.

                                                                                             Составитель программы:

                                                                                                 Кизилова Елена Борисовна

                                                                                                       учитель  физической культуры

                                                                                                   высшей квалификационной

                                                                    категории

с. Семёновское

2019год

                                             Пояснительная записка.

Рабочая программа по внеурочной деятельности « Волейбол», спортивного направления                            разработана  на основе федерального государственного  образовательного cтандарта  (II ), 

 комплексной программы физического воспитания  учащихся  и использование  программы                развития спортивно-оздоровительных способностей учащихся Г. А. Колодницкого,                        

В.С. Кузнецова, М.В. Маслова. Внеурочная деятельность учащихся «Волейбол».

«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»  В. И. Лях - М.: Просвещение, 2018

Волейбол - один из самых игровых видов спорта в программах физического воспитания учащихся образовательных учреждений. Он включен в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе - это занятия в спортивной секции по волейболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия. Своей эмоциональностью игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха

Общая характеристика учебного предмета, курса.

Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках спортивно-оздоровительного направления. Программа курса по волейболу включает в себя теоретическую и практическую часть. В теоретической части рассматриваются вопросы техники и тактики игры в волейбол. В практической части углубленно изучаются технические приемы и тактические комбинации. Программа данного курса представляет систему спортивно-оздоровительных занятий для учащихся 15-17лет и реализуется в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с образовательным планом. В процессе изучения курса у учащихся развиваются следующие личностные качества: дисциплинированность, коллективизм, силу воли, выносливость, целеустремленность, решительность, организованность, самоконтроль за психофизиологическим состоянием организма, проявляется интерес к физической культуре и спорту.

Актуальность выбора определена следующими факторами: На основе диагностических фактов выявлено, что у учащихся слабо развиты память, устойчивость и концентрация внимания, быстрота реакции, скорость движения, ориентировка в пространстве, слабое физическое здоровье. Занятия волейболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц, развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы.

Цель курса: формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие физических качеств, овладение техническими и тактическими навыками игры в волейбол, содействовать развитию чувства товарищества и взаимопомощи.

Задачи курса:

- пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся;

- популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха;

-формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям волейболом;

-развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

-обучение технике и тактике игры в волейбол;

-формирование у учащихся необходимых теоретических знаний;

-воспитание моральных и волевых качеств.

Особенности организации учебного процесса.

На занятиях в секции учащиеся осуществляют следующие виды деятельности: игровая, соревновательная, физкультурно- оздоровительная, познавательная, прикладно ориентированная. Теоретические занятия составляют 20 %, практические 80%. Программа курса предусматривает распределение учебно-тренировочного материала на один год обучения и предлагает последовательный переход от результатов первого уровня к результатам второго уровня и имеет возрастную привязку:

В группах начальной подготовки закладывается база для дальнейшего роста: развитие быстроты, ловкости, гибкости, владение основными двигательными навыками, основы технической подготовки; индивидуальная тактическая подготовка и начало действий в парах, тройках. На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.

В курсе используются физические упражнения разной сложности, поэтому  дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются индивидуальные упражнения). Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес к занятиям физической культуре и спорту. Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение занятия. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой. В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности.

Место учебного предмета, курса в учебном плане.

В соответствии с учебным планом МБОУ «Ивановская СОШ»   на курс «Волейбол» по направлению физическая культура,   для реализации плана внеурочной деятельности отводится 2 часа в неделю. Соответственно программа рассчитана на 70 часов в год, продолжительность занятия 90 мин. ( юноши, девушки).

                                             

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.                             Результатом занятий являются результаты второго уровня: получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, культура, здоровья), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Позитивное отношение школьника к самому знанию как общественной ценности будет вырабатываться у него тогда, когда знание станет объектом эмоционального переживания. Этому способствуют следующие формы проведения занятий: обсуждения в группах, подвижные игры, самостоятельная организация и проведения занятий, соревнования. Знание и умение их использовать становятся высшей ценностью участие учеников в школьных и городских соревнованиях по физической культуре, дистанционных конкурсах о ЗОЖ.

Личностных результатов:

- Испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; уважительно относиться к культуре других народов;

- Освоить мотивы спортивной тренировки и личностный смысл занятий в спортивной секции,

- Проявлять этические чувства, доброжелательную и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

- Сотрудничать со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

- Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования;

- Соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

Метапредметные результаты включают освоенные школьниками УУД (познавательные, регулятивные, коммуникативные):

- Понятиями «Техника игры», «Тактика игры», знать правила игры, владеть основными техническими приемами, применять полученные знания в игре.

- Начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного курса.

- Планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Определять общую цель и путей её достижения.

- Распределять функции и роли в совместной деятельности и осуществлять взаимный контроль.

-Конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

- Выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

- Характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса.

- Излагать факты истории развития волейбола.

- Играть в пионербол, (волейбол) с соблюдением основных правил.                                                 - Демонстрировать жесты волейбольного судьи.

Предметные результаты

- Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

- Использовать подвижные игры с элементами волейбола как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

- Измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

- Организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

- Выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;

- Излагать факты истории развития волейбола, характеризовать его роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

- Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснить ошибки и способы их устранения;

- Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам поведения;

- Взаимодействовать со сверстниками по правилам поведения подвижных игр и соревнований;

- В доступной форме объяснять правила(технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях

По окончании обучения учащиеся должны:

Уметь:

- Уметь играть по правилам;

- Освоить технику верхней прямой подачи мяча;

- Освоить технику нападающего удара;

- Овладеть навыками судейства;

- Уметь управлять своими эмоциями;

Знать:

- Знать методы тестирования при занятиях волейбола;

- Знать основные понятия и термины в теории и методике волейбола;

- Научиться работать в коллективе, починять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели;

- Овладеть техникой блокировки в защите;

- Овладеть техникой обучения индивидуальными тактическими действиями в защите и нападении.

                                    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/№

Вид программного материала

                        Количество  часов

теория

практика

всего

аудиторные

внеаудиторные

1

Физическая культура и спорт в России

История развития мирового и отечественного волейбола. Гигиена спортсмена и закаливание, режим тренировочных занятий и отдыха. Места занятий, их оборудование и подготовка. Правила соревнований по волейболу

                 1.6

14.4                  

16.0

                     

16.0

2

Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка.

1.6

                   12.0

13.6

                    13.6

3

Техническая подготовка.

Тактическая подготовка.

1.4

13.4

14.8

                      14.8

4

Игровая подготовка, соревнования. Контрольные испытания.

1.6

12.0

13.6

                           13.6

Всего:

6.2

63.8

70

70

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Неделя

          Содержание занятий

Часы

план

факт

Теория

Практика

Всего

Техника безопасности на занятиях по волейболу. Понятие о техники и тактики  игры. Основные положения правил игры в волейбол. Нарушение, жесты судей.

2

 

2

История развития мирового и отечественного волейбола

ОФП, спец. упражнения, учебная игра

Игра с мячом одним игроком. Игра с мячом (мячами) двух игроков

0,4

1,6

2

Нижняя передача мяча на месте. Нижняя передача мяча в движении и основные стойки Подача снизу и прием подачи. Ловля, броски и упражнения с мячом для верхней передачи

0,4

1,6

2

Места занятий, их оборудование и подготовка ОФП, спец. упражнения, учебная игра. Верхняя передача с перемещением

0,4

1,6

2

Верхняя передача из глубины площадки к сетке. Тренировка связующих

0,4

1,6

2

ОФП, спец. упражнения, учебная игра. Игры с приемом и передачей на удар 2-х или 3-х игроков

0,4

1,6

2

Нападающий удар /прыжок и удар /

0,4

1,6

2

Нападающий удар с высокой передачи. ОФП, спец. упражнения, учебная игра.

0,4

1,6

2

Нападающий удар, блокирование. Прием ударов после перемещения.

0,4

1,6

2

Прием ударов с определением направления. Прием ударов 2-мя или 3-мя игроками. Нижняя прямая подача.

0,4

1,6

2

Комплексная тренировка с приемом-передачей на удар и нападением. Контрольные нормативы. ОФП, спец. упражнения, учебная игра.

0,4

1,6

2

Нижняя передача мяча в парах. Нижняя боковая подача мяча. Упражнения с набивными мячами. Верхняя  боковая подача мяча.

0,4

1,6

2

Верхняя прямая подача мяча. ОФП, спец. упражнения, учебная игра.

0,4

1,6

2

Гигиена спортсмена и закаливание, режим тренировочных занятий и отдыха. Учебно- тренировочная  игра. История развития мирового и отечественного волейбола. Передача мяча с верху двумя руками, вверх- вперед, над собой.

0,4

1,6

2

ОФП, спец. упражнения, учебная игра. Прием мяча после подачи. Взаимодействие игроков на площадке.

0,4

1,6

2

Нападающий удар (техника.). Блокирование.

0,4

1,6

2

ОФП, спец. упражнения, учебная игра. Взаимодействие игроков зоны 4 и 2 с игроком зоны 3. Взаимодействие игроком зоны 4 с игроком зоны 2.

0,4

1,6

2

Подвижные игры с элементами в/б. Упражнения с набивными мячами. Учебно- тренировочная игра.

0,4

1,6

2

Чередование способов подач. Учебно- тренировочная игра. Верхняя передача двумя руками над собой через голову.

Верхняя передача двумя руками в прыжке.

0,4

1,6

2

Учебно- тренировочная игра. Падения и перекаты после падения. Взаимодействие игрока зоны 6 с игроками зон 5 и 1.

0,4

1,6

2

Учебно- тренировочная  игра. ОФП, специальные упражнения. Выбор места при блокировании. Подачи мяча по зонам 1,6, 5.

0,4

1,6

2

Учебно- тренировочная игра. ОФП, спец. упражнения, учебная игра. Имитация второй передачи и обманный удар.

0,4

1,6

2

Учебно- тренировочная игра. Нападающий удар, блокирование. ОФП, спец. упражнения, учебная игра.

0,4

1,6

2

Гигиена спортсмена и закаливание, режим тренировочных занятий и отдыха.  Учебно- тренировочная игра. Подача в прыжке. Подачи мяча по зонам 1,6, 5.

0,4

1,6

2

ОФП, спец. упражнения, учебная игра. Нападающий удар задняя линия.

0,4

1,6

2

Комплексная тренировка с приемом-передачей на удар и нападением. ОФП, спец. упражнения, учебная игра

0,4

1,6

2

Учебно- тренировочная игра. Выбор способа нападающего удара (в зависимости от ситуации).

0,4

1,6

2

Взаимодействие игроков в нападении Нападающий удар. Блокирование. Учебно- тренировочная игра.

0,4

1,6

2

ОФП, специальные упражнения.Верхняя передача двумя руками в прыжке. Учебно- тренировочная игра.

0,4

1,6

2

Прием подачи и направление мяча в зону 3. Прием подачи и направление мяча в зону 2 и 4. Вторая передача наподдающему в зону 2,3,4. Учебно- тренировочная игра.

0,4

1,6

2

Передача мяча сверху двумя руками стоя спиной в направлении передачи у сетки. Чередование способов подач. Тактические действия в защите.

0,4

1,6

2

Тактические действия в нападение. Падения и перекаты после падения. Прием мяча снизу двумя руками и одной с падением вперед на руки.

0,4

1,6

2

Нападающий удар, блокирование. Учебно- тренировочная игра. Двойное блокирование. Тройное блокирование.

0,4

1,6

2

Контрольные нормативы. Отработка индивидуальных действий на площадке. Учебно- тренировочная игра, судейство.

0,4

1,6

2

Учебно- тренировочная игра в три приема. Судейство. Контрольная игра.

0,4

1,6

2

ИТОГО:

6.2

 63.8

70

   Материально-техническое обеспечение:

- библиотечный фонд (книгопечатная продукция);                                                                                                    - демонстрационные печатные пособия (схемы, плакаты, таблицы);                                                        - экранно-звуковые пособия (видеофильмы, аудиозаписи);                                                                         - учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование (сетка волейбольная, мячи волейбольные, мячи набивные, скакалки, стойки волейбольные, скамейка; гимнастическая);                                                                                                                                             - средства доврачебной помощи (аптечка);                                                                                                                                 - спортивные залы, пришкольный стадион;                                                                                                   - ресурсы интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по физкультурно – спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол».

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, предназначена для физкультурно – спортивной и оз...

рабочая программа внеурочной деятельности "Волейбол"

Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целе­сообразно решение задач их...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол»

Цели, задачи, содержание, календарно-тематическое планировпние...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Волейбол"

Пояснительная записка.            Программа кружка предусматривает распределение учебно-тренировочного материалана четыре года обучения....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Волейбол»

Рабочая программа секции «Волейбол»  разработана на основе  ФГОС  ООО, на основе программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А.Зданевич), &laq...

Рабочая программа внеурочной деятельности волейбол для 3- 4 класса на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельностиволейболдля 3- 4 классана  2019-2020 учебный год...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол» предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с учащимися 5–9 классов общеобразовательной школы базового уро...