Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волейбол" для 5-9 классов
рабочая программа по физкультуре
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волейбол" для 5-9 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kursa_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 29.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты освоения программы
Личностные
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметные
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
- Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.
- Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
3. Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.
Содержание программы
1.Перемещения
Стойка игрока (исходные положения). Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед. Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх).
2.Передачи мяча
Передача сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении). Передача сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку). Передача сверху двумя руками, стоя спиной в направлении передачи. Передача мяча снизу двумя руками над собой. Передача мяча снизу двумя руками в парах.
3.Подачи мяча
Нижняя прямая. Верхняя прямая. Подача в прыжке.
4.Атакующие удары (нападающий удар)
Прямой нападающий удар (по ходу). Нападающий удар с переводом вправо (влево).
5.Прием мяча
Прием мяча снизу двумя руками. Прием мяча сверху двумя руками. Прием мяча отраженного сеткой.
6. Блокирование атакующих ударов
Одиночное блокирование. Групповое блокирование (вдвоем, втроем). Страховка при блокировании.
7. Тактические взаимодействия
Индивидуальные тактические действия в нападении и защите. Групповые тактические действия в нападении и защите. Командные тактические действия в нападении и защите.
8. Физическая подготовка
Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости.
9. Судейская практика
Судейство учебной игры.
Формы проведения занятия и виды деятельности | |
Однонаправленные занятия | Посвящены только одному из компонентов подготовки волейболиста: техникой, тактикой или физической. |
Комбинированные занятия | Включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка. |
Целостно-игровые занятия | Построены на учебной двухсторонней игре в волейбол по упрощенным правилам, с соблюдением основных правил. |
Контрольные занятия | Прием нормативов у занимающихся, выполнению контрольных упражнений (двигательных заданий) с целью получения данных об уровне технико-тактической и физической подготовленности занимающихся. |
Тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Перемещения | 8 |
1.1 | Стоики игрока | 2 |
1.2 | Перемещения в стойке приставными шагами | 2 |
1.3 | Перемещение в стойке спиной вперед | 2 |
1.4 | Сочетания способов перемещений | 2 |
2 | Передачи мяча | 12 |
2.1 | Передачи сверху двумя руками вперёд-вверх (в опорном положении). | 2 |
2.2 | Передачи сверху двумя руками вперёд-вверх (в прыжке). | 2 |
2.3 | Верхняя передача мяча у стены. | 2 |
2.4 | Верхняя передача мяча над собой. | 2 |
2.5 | Приём мяча снизу двумя руками. | 2 |
2.6 | Передачи снизу двумя руками в парах. | 2 |
3 | Подачи мяча | 12 |
3.1 | Подача мяча у стены. | 2 |
3.2 | Нижняя прямая подача. | 2 |
3.3 | Нижняя прямая подача (боковая). | 2 |
3.4 | Верхняя прямая подача. | 2 |
3.5 | Планирующая подача мяча. | 2 |
3.6 | Подача мяча в прыжке. | 2 |
4 | Атакующие удары (нападающий удар) | 8 |
4.1 | Нападающий удар у стены. | 2 |
4.2 | Нападающий удар через низкую сетку. | 2 |
4.3 | Прямой нападающий удар мяча через сетку. | 2 |
4.4 | Нападающий удар мяча по зонам. | 2 |
5 | Прием мяча | 14 |
5.1 | Приём мяча снизу двумя руками. | 2 |
5.2 | Приём мяча снизу двумя руками над собой. | 2 |
5.3 | Приём мяча снизу двумя руками в парах. | 2 |
5.4 | Приём мяча снизу двумя руками из зоны 1,2,3 в зону 3 (2). | 2 |
5.5 | Приём мяча сверху двумя руками. | |
5.6 | Приём мяча снизу двумя руками в зону 3 (2). | 2 |
5.7 | Приём мяча снизу двумя руками с нападающего удара. | 2 |
6 | Блокирование атакующих ударов | 8 |
6.1 | Одиночное блокирование в парах на низкой сетке. | 2 |
6.2 | Одиночное блокирование. | 2 |
6.3 | Групповое блокирование (вдвоем). | 2 |
6.4 | Групповое блокирование (втроем). | 2 |
7 | Тактические взаимодействия | 6 |
7.1 | Разучивание Индивидуальных тактических действий в нападении, защите. | 2 |
7.2 | Разучивание групповых тактических действий в защите. | 2 |
7.3 | Разучивание групповых тактических действий в нападении. | 2 |
8 | Физическая подготовка (в процессе занятия) | - |
9 | Судейская практика (в процессе занятия) | - |
Итого: | 68 |
№ п\п | Дата | Тема | Кол-во часов | |
план | факт | |||
1 | 07.09 | Стоики игрока | 2 | |
2 | 14.09 | Перемещения в стойке приставными шагами | 2 | |
3 | 21.09 | Перемещение в стойке спиной вперед | 2 | |
4 | 28.09 | Сочетания способов перемещений | 2 | |
5 | 05.10 | Передачи сверху двумя руками вперёд-вверх (в опорном положении). | 2 | |
6 | 12.10 | Передачи сверху двумя руками вперёд-вверх (в прыжке). | 2 | |
7 | 19.10 | Передачи сверху двумя руками вперёд-вверх (в прыжке) через сетку. | 2 | |
8 | 26,10 | Передачи сверху двумя руками стоя спиной в направлении передачи. | 2 | |
9 | 02.11 | Передача мяча снизу двумя руками над собой. | 2 | |
10 | 09.11 | Передачи снизу двумя руками в парах. | 2 | |
11 | 16.11 | Передачи снизу двумя руками в парах через сетку. | 2 | |
12 | 23.11 | Подача мяча у стены. | 2 | |
13 | 30.11 | Нижняя прямая подача. | 2 | |
14 | 07.12 | Нижняя прямая подача (боковая). | 2 | |
15 | 14.12 | Верхняя прямая подача. | 2 | |
16 | 21.12 | Планирующая подача мяча. | 2 | |
17 | 28.12 | Подача мяча в прыжке. | 2 | |
18 | 11.01 | Нападающий удар у стены. | 2 | |
19 | 18.01 | Нападающий удар через низкую сетку. | 2 | |
20 | 25.01 | Прямой нападающий удар мяча через сетку. | 2 | |
21 | 01.02 | Нападающий удар мяча по зонам. | 2 | |
22 | 08.02 | Приём мяча снизу двумя руками. | 2 | |
23 | 15.02 | Приём мяча снизу двумя руками над собой. | 2 | |
24 | 22.02 | Приём мяча снизу двумя руками в парах. | 2 | |
25 | 29.02 | Приём мяча снизу двумя руками из зоны 1,2,3 в зону 3 (2). | 2 | |
26 | 07.03 | Приём мяча сверху двумя руками. | 2 | |
27 | 14.03 | Приём мяча снизу двумя руками в зону 3 (2). | 2 | |
28 | 21.03 | Приём мяча снизу двумя руками с нападающего удара. | 2 | |
29 | 28.03 | Одиночное блокирование в парах на низкой сетке. | 2 | |
30 | 04.04 | Одиночное блокирование. | 2 | |
31 | 11.04 | Групповое блокирование (вдвоем). | 2 | |
32 | 18.04 | Групповое блокирование (втроем). | 2 | |
33 | 25.04 | Разучивание Индивидуальных тактических действий в нападении, защите. | 2 | |
34 | 16,05 | Разучивание групповых тактических действий в защите. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 1 класса "Здоровячок".
Данная программа разработана на основе программы "Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки" под редакцией Г.А.Халемского, 2001 год....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности в 5 классе «Зеленая лаборатория»
Программа внеурочной деятельности «Зеленая лаборатория» соответствует целям ФГОС. Новизна курса заключается в том, что он не изучается в школьной программе. Одним из важнейших требований к биологическ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности (7-8 классы) "Компьютерная графика и основы дизайна"
quot;Компьютерная графика и основы дизайна" 7-8 классы...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности (4-6 классы) "Картинная галерея"
quot;Картинная галерея" (4-6 классы)...
рабочая программа курса внеурочной деятельности во 2 классе "Я познаю мир"
рабочая программа курса внеурочной деятельности социального направления во 2 классе "Я познаю мир"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Акварелька" 5 класс в соответствии с ФГОС
Актуальность курса внеурочной деятельности "Акварелька" обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни, ведь изобразительное искусство – удивительн...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Продвижение» 7 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Продвижение» 7 класс...