РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЛЕЙБОЛ » 8-11 класс
рабочая программа по физкультуре (8, 9, 10, 11 класс)
Главным фактором школьной спортивной жизни является внеклассная работа. Основу её составляет организация школьной спортивной секции. Рабочая программа по спортивно-оздоровительной направленности секции «Волейбол» для обучающихся 8– 11 классов разработана на основе:
- «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов образовательных учреждений» под редакцией В.И. Ляха, А.А Зданевича (2010г.), допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
- «Внеурочная деятельность учащихся: волейбол» под редакцией Г.А. Колодницкий, В. С. Кузнецов (2011г.)
Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 8-11 классов. Занятия по данной программе проводятся в форме тренировок, лекций, экскурсий, просмотра видеоматериала, соревнований, товарищеских встреч, сдачи контрольных нормативов, мониторинга, контрольного тестирования, самостоятельных подготовок, индивидуальных занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 125 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 2.2.4.
к основной образовательной программе
основного общего образования
ПРИНЯТО «УТВЕРЖДАЮ» на заседании директор МОБУ
педагогического совета «Средняя общеобразовательная
протокол №1от 31.08.2023г. школа №8 г. Волхова»
приказ № 355-ОД от 05.09.2023г.
_______________А.Ю.Романов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ВОЛЕЙБОЛ »
8-11 класс
Руководитель курса: Ефимова Юлия Геннадьевна
г. Волхов
Ленинградская область
Оглавление
1. Пояснительная записка 3-4
2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности 4-8
3. Содержание курса внеурочной деятельности 8-10
4. Тематическое планирование 11-13
5. Список литературы 13
1. Пояснительная записка.
Главным фактором школьной спортивной жизни является внеклассная работа. Основу её составляет организация школьной спортивной секции. Рабочая программа по спортивно-оздоровительной направленности секции «Волейбол» для обучающихся 8– 11 классов разработана на основе: - «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов образовательных учреждений» под редакцией В.И. Ляха, А.А Зданевича (2010г.), допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. - «Внеурочная деятельность учащихся: волейбол» под редакцией Г.А. Колодницкий, В. С. Кузнецов (2011г.) Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 8-11 классов. Занятия по данной программе проводятся в форме тренировок, лекций, экскурсий, просмотра видеоматериала, соревнований, товарищеских встреч, сдачи контрольных нормативов, мониторинга, контрольного тестирования, самостоятельных подготовок, индивидуальных занятий. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу, 68 занятий в год. Программа курса включает в себя теоретическую и практическую часть. В теоретической части рассматриваются вопросы техники и тактики игры в волейбол. В практической части углублено изучаются технические приемы и тактические комбинации. В занятиях с учащимися 14-17 лет целесообразно акцентировать внимание на комбинированные упражнения, технику передач и учебно-тренировочные игры.
Волейбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в деятельности сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате. Прыжки при передачах мяча, нападающих ударах и блокировании укрепляют костную систему, суставы становятся более подвижными, повышается сила и эластичность мышц. Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Игра в волейбол развивает также мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мыши. Небольшой объем статических усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на рост юных спортсменов.
Цель занятий: формирование интереса и потребности школьников к занятиям физической культурой и спортом, популяризация игры в волейбол среди обучающихся школы, пропаганда ЗОЖ.
- Задача занятий: 1. Овладеть теоретическими и практическими приёмами игры в волейбол;
- 2. Развивать у обучающихся основные двигательные качества: силу, ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые качества, выносливость;
- 3. Воспитывать у обучающихся нравственные качества: целеустремлённость и волю, и дисциплинированность;
- 4. Укрепить здоровье, содействовать гармоническому физическому развитию;
- 5. Вооружить теоретическими и практическими навыками игры в волейбол;
- Организация полезной занятости обучающихся школы с целью профилактики правонарушений несовершеннолетних. Для обучения набираются все желающие, не имеющие противопоказаний для занятий спортивными играми.
2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности: Важнейшими дидактическими принципами обучения являются сознательность и активность, наглядность, доступность, систематичность, последовательность. Ведущими методами обучения являются:
- словесные методы, создающие у обучающихся предварительное представление об изучаемом движении. Для этой цели рекомендуется использовать: объяснение, рассказ, замечания, команды, распоряжения, указания, подсчёт;
- наглядные методы – применяются главным образом в виде показа упражнений, учебных наглядных пособий;
- практические методы: метод упражнений, игровой метод.
2.1.Личностные и метапредметные результаты. Результаты освоения программного материала оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами.
Личностные результаты:
- Дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
- Умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
- Умение оказывать помощь своим сверстникам.
Метапредметные результаты:
- Определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- Умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
- Умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
Предметные результаты:
- Формирование знаний о волейболе и его роли в укреплении здоровья;
- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;
- Умение вести наблюдение за показателями своего физического развития
- Данная программа делает акцент на формирование у учащихся культуры здоровья и предполагает: *потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие результаты на соревнованиях; *спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях; *стремление индивида вовлечь в занятия волейболом свое ближайшее окружение (семью, друзей, коллег и т.д.).
2.2.Требования к уровню подготовки обучающихся
ЗНАТЬ:
- влияние занятий физическими упражнениями на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- гигиенические требования к инвентарю и спортивной форме, зависимость появления травм от неправильного отношения к гигиеническим требованиям;
- правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности;
- основы методики обучения и тренировки по волейболу.
- правила игры;
- технику и тактику игры в волейбол; строевые команды;
- методику судейства учебно-тренировочных игр; общие рекомендации к созданию презентаций;
УМЕТЬ:
- выполнять индивидуально специально подобранные физические упражнения для поднятия и укрепления функциональных возможностей организма и развития специальных физических качеств - быстроты, выносливости, ловкости, силы, гибкости;
- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении соревнований;
- выполнять индивидуальные и групповые тактические действия в нападении и защите;
- выполнять технические действия с мячом и без мяча в нападении и защите;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
- осуществлять судейство соревнований по волейболу;
- работать с книгой спортивной направленности;
- самостоятельно составлять выступления и презентацию к ним
3. Содержание курса :
1. Физическая культура и спорт в России.
Развитие физической культуры и спорта в России. Выдающиеся достижения российских спортсменов. 2. История развития волейбола.
Характеристика волейбола как средства физического воспитания молодежи. История возникновения волейбола. Развитие волейбола в России и за рубежом. Крупнейшие соревнования по волейболу в России и в мире.
3. Влияние физических упражнений на организм человека.
Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Систематические занятия физическими упражнениями как важное условие укрепления здоровья, развития двигательных качеств и достижение высоких спортивных результатов. Закаливание организма.
4. Гигиена волейболиста.
Гигиена одежды и обуви при занятиях волейболом. Самоконтроль спортсмена. Причины травм и их предупреждение применительно к занятиям волейболом. Оказание первой медицинской помощи (до врача).
5. Техническая подготовка.
Обучение технике - важнейшая задача учебно-тренировочной работы (при помощи подготовительных и подводящих упражнений). Технику волейбола составляют специальные технические приемы:
- перемещения,
- подачи,
- передачи,
- нападающие удары,
- блокирование 6. Тактическая подготовка.
Тактическая подготовка волейболиста представляет собой постепенное усложнение условий, в которых приходится действовать занимающимся и индивидуально, и во взаимодействии с другими игроками. Формирование тактических умений - это:
- умение принять правильное решение и быстро выполнить его в различных игровых ситуациях,
- умение наблюдать и на основе наблюдений немедленно осуществлять ответные действия,
- умение взаимодействовать с другими игроками для достижения победы над противником. 6.1.Основные приемы техники игры в волейбол и способы их выполнения:
- перемещения,
- прием нападающего удара
прием подачи,
передачи,
- подача мяча,
- нападающие удары,
- блокирование.
6.2.Тактика нападения и тактика защиты:
- индивидуальные действия,
- групповые действия,
- командные действия. 7. Правила игры в волейбол.
Правила игры в волейбол. Методика судейства. Терминология и судейские жесты.
8. Общая физическая подготовка.
Упражнения для развития скорости: гладкий бег, комбинированный бег со сменой скорости и направлений, кроссовый бег, общеразвивающие упражнения
Прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через препятствие.
Силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и для ног.
Гимнастические упражнения: упражнения без предметов, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза. Упражнения с предметами: со скакалками и мячами. Упражнения на гимнастических снарядах. Акробатические упражнения: перекаты, кувырки, стойки.
Спортивные игры: баскетбол, футбол
Подвижные игры и эстафеты
9. Специальная физическая подготовка.
- прыжковые упражнения: имитация нападающего удара, имитация блокирования,
- упражнения с набивными и теннисными мячами,
развитие быстроты реакции, наблюдательности, координации: смена игровых действий и перемещений по сигналу тренера
- игры и эстафеты с препятствиями.
10. Контрольные испытания.
- Контрольные испытания по общей физической подготовке
- Контрольные испытания по технической подготовке
11. Контрольные игры и судейская практика. Соревнования между группами. Судейство во время товарищеских игр: ведение протокола, выполнение обязанностей первого и второго судей, судей на линии.
12. Соревнования. Участие в соревнованиях различного уровня.
4. Календарно - тематическое планирование
Категория учащихся: 8 -11 класс
Режим занятий: 2 часа в неделю, 68 часов в год..
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | Факт. дата |
1 | Техника безопасности на занятиях секции волейбола. Правила игры и соревнований. Техника передач. | 2 | 05.09 | |
2 | Правила игры. Перемещения и стойки. Ознакомление с техникой и тактикой игровых приемов. ОФП. Обучение верхней передаче двумя руками ( в парах, в тройках, встречная в колоннах). УТИ. | 2 | 12.09 | |
3 | ОФП. Обучение верхней передаче двумя руками ( в парах, в тройках, встречная в колоннах, у стены, в кругу, с выходом вперед). История развития волейбола. УТИ. | 2 | 19.09 | |
4 | ОФП. Верхняя передача мяча (в парах, в четверках с перемещением). Прием мяча снизу. Изучение техники верхней прямой и боковой подач. | 2 | 26.09 | |
5 | ОФП. Верхняя передача двумя руками. Прием мяча снизу. Закрепление техники верхней прямой и боковой подач. | 2 | 03.10 | |
6 | ОФП. Верхняя передача двумя руками. Прием мяча снизу. Совершенствование техники верхней прямой и боковой подач. | 2 | 10.10 | |
7 | Совершенствование верхней передачи двумя руками. Эстафеты с элементами волейбола. УТИ. | 2 | 17.10 | |
8 | Поточная передача мяча двумя руками сверху в стенку с расстояния 3 м (кол-во раз). | 2 | 24.10 | |
9 | ОФП. Теория- гигиена. Обучение передачи мяча в падении. Совершенствование верхних подач. Расстановка игроков при приеме подач. | 2 | 07.11 | |
10 | ОФП. Теория - правила соревнований. Передача мяча, отскочившего от сетки. | 2 | 14.11 | |
11 | Совершенствование верхних передач: на месте, с перемещением, в падении. Теория- развитие волейбола в нашей стране | 2 | 21.11 | |
12 | Передача мяча двумя руками сверху с собственного набрасывания из зоны 6 в кольцо диаметром 1 м, установленное в зоне 3 (10 попыток) | 2 | 28.11 | |
13 | Подводящие упражнения для освоения нападающего удара. Совершенствование изученных приемов. | 2 | 05.12 | |
14 | ОФП. Изучение техники нападающего удара (с краев сетки, с низкой и далекой от сетки передач). | 2 | 12.12 | |
15 | Передача мяча сверху двумя руками из глубины площадки. Прямой нападающий удар. Учебная игра. | 2 | 19.12 | |
16 | Передача мяча двумя руками сверху из зоны 4 через сетку в квадрат 3х3 м, расположенный в зоне 6; мяч предварительно передан из зоны 3 (10 попыток) | 2 | 26.12 | |
17 | Прием снизу двумя руками. Одиночное блокирование. Учебная игра. | 2 | 09.01 | |
18 | Прием снизу двумя руками. Одиночное блокирование. Учебная игра. | 2 | 16.01 | |
19 | Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Групповое блокирование. Учебная игра. | 2 | 23.01 | |
20 | Групповое блокирование. Учебная игра. Теория- оказание первой помощи. Организация и судейство учебно-тренировочных игр, соревнований между классами. Проведение разминки тренировочных занятий. | 2 | 30.01 | |
21 | Чередование способов передачи мяча. Блокирование ударов с задней линии. Взаимодействие игроков передней линии Учебная игра. | 2 | 6.02 | |
22 | Чередование способов передачи мяча. Блокирование ударов с задней линии. Взаимодействие игроков передней линии Учебная игра. | 2 | 13.02 | |
23 | Передача мяча одной рукой сверху в прыжке. Нападающий удар с задней линии. Взаимодействие игроков передней линии Учебная игра. | 2 | 20.02 | |
24 | Передача мяча одной рукой сверху в прыжке. Нападающий удар с задней линии. Учебная игра. | 2 | 27.02 | |
25 | Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к направлению передачи. Учебная игра. Контрольное тестирование | 2 | 06.03 | |
26 | Нижняя передача над собой и за спину. Нападающий удар сильнейшей рукой Учебная игра. | 2 | 13.03 | |
27 | Нижняя передача над собой и за спину. Нападающий удар сильнейшей рукой Учебная игра. | 2 | 20.03 | |
28 | Совершенствование техники нападающего удара и постановка блока. Учебная игра | 2 | 03.04 | |
29 | Передача мяча снизу после перемещения. Зонное блокирование. Теория- сведения о строении и функциях организма человека | 2 | 10.04 | |
30 | Передача мяча двумя руками сверху в прыжке. Прямой нападающий удар. Одиночное блокирование. Учебная игра. | 2 | 17.04 | |
31 | Учебная игра с заданиями. | 2 | 24.04 | |
32 | Передачи мяча в прыжке через сетку. Передачи мяча сверху и снизу стоя боком, спиной к цели. Передачи мяча в парах в движении. Передачи в четверках с перемещением из зоны 6 в зоны 3, 2 и из зоны 6 в зоны 3,4. | 2 | 15.05 | |
33 | Учебно- тренировочная игра | 2 | 22.05 | |
34 | Учебно- тренировочная игра | 2 | 29.05 |
5. Список используемой литературы.
1 - Комплексная программа по физическому воспитанию. 5-11 классы под редакцией В. И. Лях и А. А. Зданевич. Москва. «Просвещение» 2008г.
2 - Государственная программа Министерства образования и науки РФ по
Физической культуре для профильного обучения. Москва. Просвещение. 2010г.
3 – О.Чехов «Основы волейбола» Москва. «Физическая культура и спорт» 2008г.
4 – В.И.Лях «Физическая культура. 10-11 классы». Москва. Просвещение.2007г.
Достоверность представленной информации заверяю
Директор МОБУ «Школа № 8 г. Волхова» А.Ю.Романов
Приложение № 2.2.4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/20/picture-502800-1413814415.jpg)
рабочая программа внеурочной деятельности "Волейбол"
Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/10/picture-753619-1455118891.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности для 9-х классов "Волейбол".
Образовательная программа “Волейбол” имеет физкультурно-спортивную направленность, по уровню освоения программа углублённая, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физи...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/11/picture-1010699-1518373886.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол»
Цели, задачи, содержание, календарно-тематическое планировпние...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Волейбол"
Пояснительная записка. Программа кружка предусматривает распределение учебно-тренировочного материалана четыре года обучения....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Волейбол»
Рабочая программа секции «Волейбол» разработана на основе ФГОС ООО, на основе программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А.Зданевич), &laq...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/28/picture-1193719-1574946777.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности волейбол для 3- 4 класса на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа внеурочной деятельностиволейболдля 3- 4 классана 2019-2020 учебный год...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волейбол" для 5 классов
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Волейбол» для 5 классов разработана на основе:Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образовани...