Рабочая программа курса внеурочной деятельности Волейбол
рабочая программа по физкультуре
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Волейбол
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kursa_vneurochnoy_deyatelnosti_voleybol.docx | 39.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
(МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла»)
«Рассмотрено» Заместитель директора по учебно-воспитательной работе________________ Годованчук Е.Ю. | «Согласовано» на заседании учебно- методического совета протокол № 1 от 31.08.2018г | «Утверждено» Директор МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла» _____________В.П. Тарарина Приказ № 538-од от 31.08.2018 г. |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
спортивно – оздоровительное направление
Волейбол
Возрастная группа 11- 14 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель: Учитель физической культуры Гаджиев М Г
| |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.
Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется не только включением ее в учебный план школы но и новым взглядом на образовательные результаты.
Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких нравственных качеств. Особое внимание уделяется детскому возрасту, поскольку на этом этапе развития закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека.
Внеурочная деятельность является обязательным компонентом ФГОС В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана. Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения.
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности «Волейбол» для учащихся 5 класса разработана на основе:
«Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов образовательных учреждений» под редакцией В.И. Ляха, А.А Зданевича (2015г.).
Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол.- Г.А. Колодницкий, В.С.Кузнецов,
М.: «Просвещение», 2016. – 77 с.: ил. – (Работаем по новым стандартам).
Программа спортивно-оздоровительного направления «Волейбол» во внеурочной деятельности для учащихся 5 классов, соответствует Государственным стандартом и концепцией образования, по своему содержательному наполнению ориентируемая на укрепление здоровья школьников, целью, которой является:
- способствовать всестороннему физическому развитию;
- способствовать вовлечению учащихся в двигательную деятельность.
В соответствии с целями данной программы можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.
Основные задачи:
1.Оздоровительная задача.
- Укрепление здоровья.
- Совершенствование физического развития.
2.Образовательная задача.
- Обучение основам техники и тактики игры волейбол.
- Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;
- Формирование у занимающихся необходимых теоретических знаний в области физической культуры для самостоятельного использования их в повседневной жизни.
3.Воспитательная задача.
- Формирование у занимающихся устойчивого интереса к занятиям волейболом.
- Воспитание моральных и волевых качеств.
Программа «Волейбол» направлена на реализацию следующих принципов:
- принцип модификации, основанный на выборе средств, методов и форм организации занятий, учитывающих возрастно - половые и индивидуальные особенности детей.
-принцип сознательности и активности, основанный на формирование у детей осмысленного отношения к выполнению поставленных задач.
-принцип доступности, основанный на индивидуальном подходе к ученикам, который создает благоприятные условия для развития личностных способностей.
- принцип последовательности обеспечивает перевод двигательного умения в двигательный навык.
Результаты освоения программного материала оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами.
Личностные результаты:
- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
-умение оказывать помощь своим сверстникам.
Метапредметные результаты:
-определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
Предметные результаты:
-формирование знаний о волейболе и его роли в укреплении здоровья;
- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;
- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития
Данная программа делает акцент на формирование у учащихся активистской культуры здоровья и предполагает:
- потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие результаты на соревнованиях;
- умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;
- спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;
-стремление индивида вовлечь в занятия волейболом свое ближайшее окружение (семью, друзей, коллег и т.д.).
Место программы в учебном плане.
Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 5 класса. Рассчитана на 35 учебных часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками. Режим занятий: занятия по данной программе проводятся в форме урока, ограниченного временем (40мин) в системе целого учебного дня 1 раз в неделю.
Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.
Особенности набора детей – учащиеся 5 -8 классов с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная и подготовительная (по заключению врача).
Количество обучающихся – 12-15 человек.
Формы занятий – в форме урока, беседы, урок-презентация, урок-марафон
Формы контроля – опрос, тесты-практикумы.
Учащиеся должны уметь демонстрировать:
Физическая подготовленность
№ п/п | Содержание требований (виды испытаний) | Мальчики | Девочки |
1 | Бег 30м с высокого старта (с) | 5,7 | 6,0 |
2 | Бег 30м (6х5) (с) | 12,0 | 13,0 |
4 | Прыжок в длину с места (см) | 160 | 150 |
5 | Прыжок вверх с места толчком двух ног (см) | 40 | 35 |
7 | Метание набивного мяча (1кг) из-за головы двумя руками (м): сидя стоя | 5.0 7.0 | 4.0 6.0 |
Техническая подготовленность
№ п/п | Содержание требований (виды испытаний) | Количественный показатель |
1 | Вторая передача на точность из зоны 3 в зону 4 | 2 |
2 | Подача нижняя прямая на точность | 2 |
3 | Первая передача (прием) на точность из зоны 6 в зону 3 (расстояние 6м) | 2 |
Учебно – тематический план по ВОЛЕЙБОЛУ 5 – 8 класс
№ п/п | Содержательная линия, раздел, тема | Коли- чество часов | Учебно-тренировочные занятия изучения нового материала, закрепления и совершенствования | Занятия контроля |
1 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | (6) | ||
1.1 | Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью | |||
1.1.1 | Оздоровительные системы физического воспитания. | |||
1.1.1.1 | Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности | 1 | текущий | |
1.1.2 | Развитие координационных способностей. | |||
1.1.2.1 | Упр. по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, типа бег с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, жонглирование, упр. на быстроту и точность реакции | 1 | текущий | |
1.1.2.2 | Прыжки в заданном ритме, всевозможные упр. с мячами, выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками, акробатическими упр. и др. Игровые упр. типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. | 1 | текущий | |
1.1.3 | Развитие выносливости | |||
1.1.3.1 | Эстафеты, круговая тренировка, Подвижные игры с мячом, двухсторонние игры от 20сек. До 12 мин. | 1 | текущий | |
1.1.4 | Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. | |||
1.1.4.1 | Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и.п. | 1 | текущий | |
1.1.4.3 | Подвижные игры, эстафеты с мячами и без. | 1 | текущий | |
2 | Спортивно-оздоровительная деятельность | (5) | ||
2.1 | Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью | |||
2.1.2 | На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. | /5/ | ||
2.1.2.1 | Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. | 1 | текущий | |
2.1.2.2 | Комбинации из основных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). | 2 | текущий | |
2.1.2.3 | Комбинации из основных элементов техники передвижений с имитацией приема мяча и кувырков, перекатов на спине и боком. | 2 | текущий | |
2.1.3 | На освоение техники приема и передачи мяча. Нижняя и верхняя прямые подачи. Прямой нападающий удар. | /12/ | ||
2.1.3.1 | Передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. | 2 | текущий | |
2.1.3.2 | Передача мяча над собой. Тоже через сетку. | 2 | текущий | |
2.1.3.3 | Отбивание мяча кулаком через сетку. | 2 | ||
2.1.3.4 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча портером (при встречных передачах). | 2 | текущий | |
2.1.3.5 | Нижняя прямая подача с 6 м. от сетки (прием подачи). Подача в заданную часть площадки. | 2 | текущий | |
2.1.3.6 | Верхняя прямая подача с 6м. от сетки (прием подачи). Подача в заданную часть площадки. | 2 | текущий | |
2.1.4 | На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Тактика игры в волейбол. | /12/ | ||
2.1.4.1 | Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. | 2 | текущий | |
2.1.4.2 | Игра в защите (взаимодействие игроков на блоке) *подстраховка. | 2 | текущий | |
2.1.4.3 | Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках. | 2 | текущий | |
2.1.4.4 | Игра по упрощенным правилам волейбол. | 2 | текущий | |
2.1.4.5 | Игра в нападении в зоне 3 (пасующий). | 2 | текущий | |
2.1.4.6 | Комбинации из основных элементов: прием, передача, удар. | 2 | текущий | |
2.1.5 | Теоретические знания | |||
2.1.5.1 | Терминология спортивной игры. Правила и организация спортивной игры. Правила техники безопасности при занятиях спортивными игами. | В процессе проведения учебно-тренировочных занятий. | текущий | |
ИТОГО | 35 |
Материально-техническое обеспечение.
Подбор оборудования для занятий определяется задачами программой. Количество инвентаря определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
1. Сетка волейбольная 2 штуки
2. Стойки волейбольные 2 штуки
3. Гимнастическая стенка 6 пролетов
4. Гимнастические маты 4 штуки
5. Скакалки 12 штук
6. Мячи волейбольные 15 штук
7. Мячи набивные (масса 1кг) 5 штук
Содержание программного материала курса
внеурочной деятельности учащихся по ВОЛЕЙБОЛУ.
5 – 8 класскласс
1. Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью
1.1.1. (Оздоровительные системы физического воспитания)
Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности
Здоровый образ жизни человека, роль и значение занятий физической культурой в его формировании.
Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений), закаливание организма способом обливания (планирование и дозировка), самомассаж, релаксация (общие представления).
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью
Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и телосложения, профилактику утомления и сохранения повышенной работоспособности, развитие систем дыхания и кровообращения.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности
Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения. Проведение утренней зарядки и физкультпауз, занятий оздоровительной ходьбой и бегом, простейших способов и приемов самомассажа и релаксации.
Знать: - роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;
- способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
Уметь: составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма.
2. Спортивно-оздоровительная деятельность
2.1.Волейбол. Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью
Знания о спортивно-оздоровительной деятельности
Техника безопасности при занятиях волейболом.
Правила спортивных соревнований по волейболу и их назначение.
Волейбол
Специальные упражнения и технические действия без мяча; подача мяча (нижняя); прием и передача мяча стоя на месте и в движении; игра по упрощенным правилам.
- прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.
- комбинации из основных элементов: прием, передача, удар.
- Групповые и индивидуальные тактические действия.
- позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0). Тактика свободного нападения.
- позиционное нападение с изменением позиций.
Специальные упражнения и технические действия без мяча; подача мяча (нижняя и верхняя); прием и передача мяча стоя на месте и в движении; прямой нападающий удар; групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам.
- ига в нападении в зоне 3, игра в защите.
Способы спортивно-оздоровительной деятельности
Судейство простейших спортивных соревнований по волейболу.
Требования к уровню подготовки:
Знать:
- правила спортивных соревнований по волейболу и их назначение;
- судейство простейших спортивных соревнований по волейболу
Уметь:
- выполнять специальные упражнения и технические действия без мяча;
- выполнять технику приема и передач мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в движении;
- выполнять технику прямой нижней подачи мяча;
- критически оценивать окружающую обстановку;
- осуществлять судейство соревнований по волейболу.
- игра в волейбол по упрощенным правилам,
- выполнять технические действия в игре:
- прямой нападающий удар; индивидуальное блокирование и групповое
- тактические действия: передача мяча из зоны защиты в зону нападения.
- выполнять технику нижней (верхней) подачи мяча в заданную зону.
- ига в нападении в зоне 3, игра в защите.
- взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности.
К.Т.: Техника передачи и приема мяча двумя руками сверху и снизу;
Техника выполнения нижней прямой подачи мяча. Техника нападающего удара.
Литература
Физическая культура: Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2007. -160с. – (Современное образование).
«Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов образовательных учреждений» под редакцией В.И. Ляха, А.А Зданевича (2010г.).
Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол.- Г.А. Колодницкий, В.С.Кузнецов,
М.: «Просвещение», 2012. – 77 с.: ил. – (Работаем по новым стандартам).
« Примерные программы основного общего образования.» Физическая культура. – М.: Просвещение, 2010. – 64 с. (Стандарты второго поколения).
Физическая культура. 5 – 7 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / под ред. М.Я. Виленского. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2013. – 239 с. : ил.
Методические пособия для учителя:
Физическое воспитание в школе: практические советы преподавателям / С.Г. Абзуманов. – Ростов н/Д : Феникс, 2009. – 443 с. (Библиотека учителя).
1. Байбородова Л.В., Бутин И.М., Леонтьева Т.Н., Масленников С.М. Методика обучения физической культуре: 1 – 11 кл.: Метод. пособие. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004
2. Г.А.Баландин, Н.Н.Назарова, Т.Н.Казакова Урок физкультуры в современной школе: Методические рекомендации. Вып. 1 – М.: Советский спорт, 2002 г.
3. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе. – М.: ВЛАДОС, 2002.
Дополнительная литература для учителя:
- Справочник учителя физической культуры. – Волгоград: Учитель, 2010. Киселев П.А., Киселева С.Б.
- Арзуманов С.Г. Физическое воспитание в школе учащихся 5-9 классов. –Ростов н/Д: Феникс, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности спортивно оздоровительное направление «Волейбол-путь к здоровью»
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно оздоровительное направления «Волейбол-путь к здоровью» разработана на основе Федерального государственного образов...
рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волейбол"
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волейбол"
Данная программа является дополнительной программой обучения волейболу в рамках спортивной подготовки учащихся МБОУ технического лицея №176 Карасукского района Новосибирской области...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « Волейбол » (спортивно-оздоровительное направление)
Общая характеристика учебного предмета, курса.Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках спортивно-оздоровительного направления. Программа курса по воле...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волейбол" для 5-9 классов
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волейбол" для 5-9 классов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Волейбол» для обучающихся 9 класса
Результаты освоения программного материала оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волейбол»
Рабочая программа спортивной секции «Волейбол», составлена на основе программы, спортивно – оздоровительной направленности «Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол (се...