РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Волейбол» для обучающихся 9 класса
рабочая программа по физкультуре
Результаты освоения программного материала оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_voleybol_9_klass.docx | 30.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Нижегородской области
Администрация Ковернинского муниципального округа
МОУ «Горевская средняя школа»
РАССМОТРЕНО на педагогическом совете ________________________ протокол №1от «29» августа2023 г. | УТВЕРЖДЕНО директор ________________________ Бурова Н.И. приказ № 232 от «30» августа2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Волейбол»
для обучающихся 9 класса
с. Горево, 2023 г.
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Обучающийся научится:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Результаты освоения программного материала оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметнымии предметными результатами.
Личностные результаты:
- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
-умение оказывать помощь своим сверстникам.
Метапредметные результаты:
-определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
-умение объективно оценивать результаты собственного труда,находить возможности и способы их улучшения.
Данная программа делает акцент на формирование у учащихся активистской культуры здоровья и предполагает:
- потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие результаты на соревнованиях;
- умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;
- спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;
- стремление индивида вовлечь в занятия волейболом свое ближайшее окружение (семью, друзей, коллег и т.д.).
Планируемый результат освоения программы «Волейбол».
ЛИЧНОСТНЫЕ.
- положительное отношение к систематическим занятиям волейболом;
- понимание роли волейбола в укреплении здоровья.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научаться:
- Рассказывать об истории развития волейбола в России;
- Рассказывать о правилах личной гигиены, профилактики травматизма
- Технически правильно выполнять двигательные действия в волейболе.
- Играть в волейбол по упрощенным правилам.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
- Следовать при выполнении задания инструкциям учителя
- Понимать цель выполняемых действий
- Различать подвижные и спортивные игры
- Договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Обучающийся получит возможность научиться:
- овладевают техникой и тактикой игры в волейбол;
- овладевают строевыми командами и подбором упражнений по общей физической подготовки (разминки);
- учащиеся приобретают навыки инструктора-общественника;
- самостоятельно осуществляют практическое судейство игры волейбол;
- могут организовывать соревнования в группе, в школе, в лагере отдыха;
- умеют вести технический протокол игры, по форме составить заявку на участие в соревнованиях,
-овладение теоретическими и практическими основами игры в волейбол,
-приобретают необходимые волевые, психологические качества, для стабильности и успешности выступления на ответственных соревнованиях
- решение проблемы занятости в свободное и каникулярное время, что отвлечёт детей от правонарушений и положительно повлияет на обстановку в городе.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Обучающийся научится:
- использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
- взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- проводить занятия по волейболу с использованием полученных знаний, обеспечивать их оздоровительную направленность;
Физическое совершенствование
Обучающийся научится:
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
- выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
- играть по упрощённым правилам
Воспитательные результаты внеурочной деятельности
Первый уровень результатов — приобретение школьниками социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов — формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Родина, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника на уровне класса, школы, т. е. в защищенной, дружественной ему социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить.
Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
2.СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ЕЕ ОРГАНИЗАЦИИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основы знаний
Правила игры в волейбол. Организация и судейство соревнований по волейболу. Жестикуляция судей. Правила техники безопасности при занятиях волейболом. Технико-тактические действия в защите и в нападении.
Освоение техникой передвижений
Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т. д.)
Освоение техники приемов и передач мяча
Передачи мяча сверху и снизу двумя руками на месте и после перемещений. Передачи над собой, перед собой. Во встречных колоннах через сетку с переходом в конец противоположной колонны.
Передачи мяча в прыжке через сетку. Передачи мяча сверху и снизу стоя боком, спиной к цели. Передачи мяча в парах в движении. Передачи в четверках с перемещением из зоны 6 в зоны 3, 2 и из зоны 6 в зоны 3,4.
Освоение техники подачи мяча и приема подач.
Верхняя прямая подача через сетку из-за лицевой линии. Верхняя прямая подача на количество попаданий на противоположную площадку. Прием подачи через сетку.
Верхняя прямая подача на количество попаданий, указанным зонам.
Верхняя прямая подача в прыжке.
Прием подачи в зону 3.
Освоение техники прямого нападающего удара
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Нападающий удар с разбега из зоны 2, 4 с передачи мяча игроком из зоны 3.
Нападающий удар с разбега из зоны 6 с передачи мяча из зоны 2, 4.
Прямой нападающий удар при встречных передачах.
Овладение техникой защитных действий
Блокирование нападающего удара (индивидуальное и групповое). Страховка.
Овладение тактикой игры в нападении.
Выполнение подач в определенные зоны. Групповые действия – взаимодействие игроков зоны 6 с игроком зоны 3, а игрока зоны 3 с игроком зоны 2 и 4. Командные тактические действия через игрока передней линии без изменения позиций игроков.
Командные тактические действия через игрока передней линии с изменением позиций игроков.
Овладение тактикой игры в защите
Выбор способа приема мяча. Взаимодействие игроков задней линии с игроками передней линии. Система игры в защите «углом вперед».
Овладение игрой и развитие психомоторных способностей.
Учебная игра в волейбол с заданиями. Учебно-тренировочная игра. Товарищеские встречи со сборными командами близлежащих школ.
Овладение организаторскими способностями
Организация и судейство учебно-тренировочных игр, соревнований между классами. Проведение разминки тренировочных занятий.
Занятия проводятся в спортивном зале. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся.
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Формы | ЭОР |
1 | Перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд. | 1 | Упражнения, показ…. | |
2 | Перемещения лицом вперёд и спиной: правым, левым боком, лицом вперёд. | 1 | Упражнения, показ…. | |
3 | Сочетания способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх). | 1 | Упражнения, показ…. | |
4-5 | Совершенствование передачи сверху двумя руками вперёд-вверх. | 2 | Упражнения, показ…. | |
6-7 | Разучивание передачи сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку). | 2 | Упражнения, показ…. | |
8-9 | Совершенствование передачи снизу двумя руками над собой. | 2 | Упражнения, показ…. | |
10 | Совершенствование передачи снизу двумя руками в парах. | 1 | Упражнения, показ…. | |
11-12 | Совершенствование верхней прямой подачи. | 2 | Упражнения, показ…. | |
13-14 | Двусторонняя учебная игра. | 2 | соревнования | |
15 | Развитие физических качеств. | 1 | Командные тактические действия | |
16 | Закрепление прямого нападающего удара. | 1 | Командные тактические действия | |
17-18 | Приём мяча снизу двумя руками. | 2 | Показ, приемы, | |
19 | Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий. | 1 | Командные тактические действия, игра ,упражнения | |
20 | Приём мяча сверху двумя руками. | 1 | Показ, приемы, | |
21 | Разучивание приёма мяча, отражённого сеткой. | 1 | Показ, приемы, | |
22-23 | Игры, развивающие физические способности. | 2 | игра | |
24-25 | Совершенствование одиночного блокирования. | 2 | Показ, приемы, | |
26 | Закрепление группового блокирования (вдвоём, втроём). | 1 | Показ, приемы, | |
27-28 | Совершенствование страховки при блокировании. | 2 | Командные тактические действия, игра ,упражнения | |
29 | Закрепление индивидуальных тактических действия в нападении, защите. | 1 | Командные тактические действия, игра ,упражнения | |
30-31 | Закрепление групповых тактических действий в нападении, защите. | 2 | Командные тактические действия, игра ,упражнения | |
32-33 | Разучивание командных тактических действий в нападении, защите. | 2 | Командные тактические действия, игра ,упражнения | |
34 | Судейство учебной игры в волейбол. | 1 | Командные тактические действия, игра ,упражнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волейбол"
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волейбол"
Данная программа является дополнительной программой обучения волейболу в рамках спортивной подготовки учащихся МБОУ технического лицея №176 Карасукского района Новосибирской области...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « Волейбол » (спортивно-оздоровительное направление)
Общая характеристика учебного предмета, курса.Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках спортивно-оздоровительного направления. Программа курса по воле...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волейбол" для 5-9 классов
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Волейбол" для 5-9 классов...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Волейбол
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Волейбол...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «ШАХМАТЫ» для обучающихся 5-6 классов
Настоящая программа включает два основных раздела: - Теоретические основы и правила шахматной игры - Практико-соревновательная деятельность...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волейбол»
Рабочая программа спортивной секции «Волейбол», составлена на основе программы, спортивно – оздоровительной направленности «Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол (се...