Раздел программы деятельности "Калейдоскоп талантов"
учебно-методический материал

Бузина Татьяна Васильевна

Для организации свободного времени детей, подростков, молодежи, с целью создания целостной образовательно-воспитательной среды, стимулирующей саморазвитие личности в подростковом клубе «Солнышко» была разработана программа деятельности «Радуга». Программа реализуется по нескольким направлениям.

Цель раздела «Калейдоскоп талантов»: создание системы педагогически целесообразных мероприятий по воспитанию личности творца, способного осуществлять творческие замыслы в области разных видов декоративно-прикладного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razdel_programmy_kaleydoskop_talantov.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации гог Кулебаки

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детско – юношеский центр»

Рассмотрена

на педагогическом совете МБУ ДО ДЮЦ                  

протокол № ______        

от«_____» ______20    г.

Утверждаю:

Директор МБУ ДО ДЮЦ

                                 _________Щеткина Н.Н.

«___»___________ 20___г

РАЗДЕЛ  ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

подросткового клуба «Солнышко»

«Калейдоскоп талантов»

Срок реализации  (3 года)

Автор: Бузина Т.В. педагог-организатор

г. Кулебаки 2023 г.

Введение

Система дополнительного образования детей занимает важное место в системе непрерывного образования и призвана обеспечить детям дополнительные возможности для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения их творческих и образовательных потребностей.

Для организации свободного времени детей, подростков, молодежи, с целью создания целостной образовательно-воспитательной среды, стимулирующей саморазвитие личности в подростковом клубе «Солнышко» была разработана программа деятельности «Радуга». Программа реализуется по нескольким направлениям.

Цель раздела «Калейдоскоп талантов»: создание системы педагогически целесообразных мероприятий по воспитанию личности творца, способного осуществлять творческие замыслы в области разных видов декоративно-прикладного искусства.

Задачи: выявление и поддержка одаренных и талантливых детей, развитие творческой и познавательной активности детей и подростков, развитие мотивационной сферы учащихся, потребности к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.

В рамках реализации направления «Калейдоскоп талантов» педагоги тесно сотрудничают с Воскресной школой, Домом Культуры, обществом с ограниченными возможностями «Парус надежды», администрацией р.п Гремячево, школой, детскими садами.

Формы работы по данному направлению деятельности: мастер-классы, конкурсы, трудовые акции, выставки детского творчества, творческие мастерские.

Ежегодно, в течение летнего периода, в рамках реализации районного проекта «Мой ДВОРиК» проводятся конкурсные мероприятия, в которых дети принимают активное участие и занимают призовые места.

Ожидаемые результаты: раскрытие творческой индивидуальности подростков, участие обучающихся в развитой системе досуговых мероприятий, в конкурсах различных уровней,  формирование целостной и гармоничной, самоценной и социально ценной, творчески активной личности, обладающей высокой индивидуальной эстетической культурой, что позволяет молодому человеку быть гуманным и действовать целенаправленно, изобретательно, плодотворно и общечеловечески значимо.

Воспитательная работа по разделу «Калейдоскоп талантов» предполагает создание единой непрерывной системы образовательно-воспитательного пространства, которое отвечает интересам ребенка, семьи и общества в целом и направлена:

  • на здоровье сберегающее образование,
  • на развитие физической, общественной активности ребенка,
  • на выявление и сопровождение талантливых детей,
  • на удовлетворение интеллектуальных, нравственных, культурных, эстетических потребностей школьников.

Работа строится так, чтобы каждый ребенок мог попробовать себя в разных сферах деятельности, почувствовал успешность и в конечном итоге проявил себя инициатором в организации и проведении общественно значимых дел и инициатив.

Основу воспитательной системы определяют следующие принципы:

  • Принцип развития
  • Принцип индивидуальности
  • Принцип творчества и успеха
  • Принцип поддержки и доверия
  • Принцип ответственности

Этапы реализации Программы

I этап – подготовительный (2023/2024 гг.)

Аналитико-диагностическая деятельность. Поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов воспитания с учетом личностно значимой модели образования. Изучение современных технологий новаторов, обобщение их педагогического опыта. Определение стратегии и тактики деятельности.

II этап – практический (2024/2025 гг.)

Апробация и использование в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий, приемов, методов воспитания детей и подростков, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей.

III этап – обобщающий (2025-2026 гг.)

Обработка и интерпретация данных за три года. Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами. Определение перспектив и путей дальнейшего формирования воспитательной системы.

        

Основное содержание направления

Учебно-творческая деятельность «Калейдоскоп талантов»

сформировать представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;  воспитывать уважение к труду и творчеству;  сформировать представления о профессиях, сформированность позитивного отношения к учебной и учебно-трудовой деятельности, общественно полезным делам, сформировать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, поддержание чистоты и порядка в клубе и объединении; готовность содействовать в благоустройстве клуба и его ближайшего окружения, общее знакомство с трудовым законодательством.

экскурсии на производственные предприятия, встречи с представителями разных профессий, беседа, сюжетно-ролевые экономические игры, праздники труда, ярмарки, город мастеров, конкурсы, трудовые акции.

понимание необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве; понимание нравственных основ образования; начальный опыт применения знаний в труде, общественной жизни, в быту;  умение применять знания, умения и навыки для решения проектных и учебно-исследовательских задач; умение организовать процесс самообразования, творчески и критически работать с информацией из разных источников;  начальный опыт разработки и реализации индивидуальных и коллективных комплексных учебно-исследовательских проектов; умение работать со сверстниками в проектных или учебно-исследовательских группах;  понимание важности непрерывного образования и самообразования в течение всей жизни; осознание нравственной природы труда, его роли в жизни человека и общества, в создании материальных, социальных и культурных благ; знание и уважение трудовых традиций своей семьи, трудовых подвигов старших поколений; умение планировать трудовую деятельность, начальный опыт участия в общественно значимых делах;  навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, младшими детьми и взрослыми; знания о разных профессиях и их требованиях к здоровью, морально- психологическим качествам, знаниям и умениям человека;  сформированность первоначальных профессиональных намерений и интересов; общие представления о трудовом законодательстве.

План мероприятий на 2023-2024 учебный год

№  п/п

Название мероприятия

Сроки проведения

1

Конкурс семейного декоративно-прикладного творчества «Яркая осень».

сентябрь

2

Конкурс детского творчества  «Планета без отходов».

октябрь

3

Выставка  детского творчества «Игрушки из бросового материала».

ноябрь

4

Конкурс декоративно-прикладного творчества «Подарок другу».

ноябрь

5

Конкурс рисунков «Мир без агрессии».

декабрь

6

Выставка детского творчества «Новогодняя сказка».

декабрь-январь

7

Творческая мастерская «Святое Рождество».

январь

8

Выставка детского творчества «Любимая игрушка».

февраль

9

Выставка семейного творчества «Палитра талантов».

март

10

Выставка детского творчества на празднике «День посёлка»

август

11

Конкурс творческих работ «Весенние лучи».

апрель

12

Выставка детского творчества «Пасха Красная».

апрель

13

Мастер-класс для педагогов «Скрап идеи».

март

14

Мастер-класс для педагогов «Новые формы организации обучения и воспитания в ДОД».

май

15

Творческая мастерская «Рамка в технике картонаж».

май

16

Мастер-класс для детей и родителей «Игрушки из ниток».

февраль

17

Мастер-класс для детей и родителей «Авторская кукла».

март

18

Мастер-класс для детей и родителей «Сувенир».

сентябрь

19

Конкурс «И помнит мир спасённый».

март

20

Областной конкурс «Свет Рождества Христова».

сентябрь

21

Муниципальный конкурс «Зимние сказки».

декабрь

22

Областной конкурс «Дети.Дорога. Безопасность».

январь

23

Областной конкурс «Моё лето с рюкзаком».

октябрь

24

Областной фестиваль «Детство без границ»

октябрь

25

Областной конкурс «Грани таланта».

март

26

Областной конкурс «Мир книги».

январь

27

Областной конкурс «Мы в ответе за тех, кого приручили».

октябрь

28

Областной конкурс «Пасхальные краски».

октябрь

29

Областной фестиваль семейного художественного творчества.

март

30

Областной конкурс «Пейзажи родного края».

февраль

Список использованной литературы

1.Акимов Н.П. Театральное наследие. Кн. 1. Об искусстве театра. Театральный художник.– Л.: Искусство, 2012.– 295 с.

2. Бюллетень программно-методических материалов для учреждений дополнительного образования детей.  –   2014. - № 4, 6.

3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., Просвещение, 2010.

4.  Геронимус Т.М. Работаем с удовольствием. М., АСТ-Пресс, 2015.

5. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера. М., 2008.

6.  Карпов М.В. Уроки сценического движения. М., ГИТИС. 2011.

7. Лузина Л.М., Степанов Е.Н., Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М.: ТЦ Сфера, 2015.

8. Храмцова, Ф.И. Идеологическое воспитание: параметры эффективности: учеб.- метод. пособие. – Мн.: УО «БГАТУ», 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шоу – программа «Созвездие талантов»

внеклассное мероприятие для девочек  5- 7 классы по технологии, можно использовать к празднику 8 марта....

Концертная программа "Наши таланты"

Этот материал можно использовать для проведения концертных программ в школе для родителей....

Сценарий конкурсной программы «Страна талантов»

Сценарий конкурсной программы «Страна талантов»...

Раздел программы курса « Русский язык» – «Морфемика» (5 класс) Тема урока : «Повторение и обобщение изученного по разделу «Морфемика»

Цели: 1. Обобщить знания обучающихся по изученному материалу раздела «Морфемика. Орфография. Культура речи», привести в систему и проверить степень освоенности всех тем.2.Способствовать ра...

Программа "Я - талант"

Программа работы с одаренными детьми в области художественно-эстетического воспитания и образования обучающихся...

Программа "Школа талантов" по работе с одаренными детьми по русскому языку и литературе

Программа «Школа талантов» по работе с одарёнными детьми по русскому языку и литературе  способствует интеллектуальному и творческому развитию школьников, формирует навыки исследовате...

Методическая разработка. Конспект урока физической культуры по разделу физической культуры по разделу программы "Подвижные игры"

Тема урока: "ОРУ. Игры: "прыгающие воробушки", "Зайцы в огороде". Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей"....