Раздел программы деятельности "Калейдоскоп талантов"
учебно-методический материал
Для организации свободного времени детей, подростков, молодежи, с целью создания целостной образовательно-воспитательной среды, стимулирующей саморазвитие личности в подростковом клубе «Солнышко» была разработана программа деятельности «Радуга». Программа реализуется по нескольким направлениям.
Цель раздела «Калейдоскоп талантов»: создание системы педагогически целесообразных мероприятий по воспитанию личности творца, способного осуществлять творческие замыслы в области разных видов декоративно-прикладного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razdel_programmy_kaleydoskop_talantov.docx | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации гог Кулебаки
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детско – юношеский центр»
Рассмотрена на педагогическом совете МБУ ДО ДЮЦ протокол № ______ от«_____» ______20 г. | Утверждаю: Директор МБУ ДО ДЮЦ _________Щеткина Н.Н. «___»___________ 20___г |
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
подросткового клуба «Солнышко»
«Калейдоскоп талантов»
Срок реализации (3 года)
Автор: Бузина Т.В. педагог-организатор
г. Кулебаки 2023 г.
Введение
Система дополнительного образования детей занимает важное место в системе непрерывного образования и призвана обеспечить детям дополнительные возможности для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения их творческих и образовательных потребностей.
Для организации свободного времени детей, подростков, молодежи, с целью создания целостной образовательно-воспитательной среды, стимулирующей саморазвитие личности в подростковом клубе «Солнышко» была разработана программа деятельности «Радуга». Программа реализуется по нескольким направлениям.
Цель раздела «Калейдоскоп талантов»: создание системы педагогически целесообразных мероприятий по воспитанию личности творца, способного осуществлять творческие замыслы в области разных видов декоративно-прикладного искусства.
Задачи: выявление и поддержка одаренных и талантливых детей, развитие творческой и познавательной активности детей и подростков, развитие мотивационной сферы учащихся, потребности к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.
В рамках реализации направления «Калейдоскоп талантов» педагоги тесно сотрудничают с Воскресной школой, Домом Культуры, обществом с ограниченными возможностями «Парус надежды», администрацией р.п Гремячево, школой, детскими садами.
Формы работы по данному направлению деятельности: мастер-классы, конкурсы, трудовые акции, выставки детского творчества, творческие мастерские.
Ежегодно, в течение летнего периода, в рамках реализации районного проекта «Мой ДВОРиК» проводятся конкурсные мероприятия, в которых дети принимают активное участие и занимают призовые места.
Ожидаемые результаты: раскрытие творческой индивидуальности подростков, участие обучающихся в развитой системе досуговых мероприятий, в конкурсах различных уровней, формирование целостной и гармоничной, самоценной и социально ценной, творчески активной личности, обладающей высокой индивидуальной эстетической культурой, что позволяет молодому человеку быть гуманным и действовать целенаправленно, изобретательно, плодотворно и общечеловечески значимо.
Воспитательная работа по разделу «Калейдоскоп талантов» предполагает создание единой непрерывной системы образовательно-воспитательного пространства, которое отвечает интересам ребенка, семьи и общества в целом и направлена:
- на здоровье сберегающее образование,
- на развитие физической, общественной активности ребенка,
- на выявление и сопровождение талантливых детей,
- на удовлетворение интеллектуальных, нравственных, культурных, эстетических потребностей школьников.
Работа строится так, чтобы каждый ребенок мог попробовать себя в разных сферах деятельности, почувствовал успешность и в конечном итоге проявил себя инициатором в организации и проведении общественно значимых дел и инициатив.
Основу воспитательной системы определяют следующие принципы:
- Принцип развития
- Принцип индивидуальности
- Принцип творчества и успеха
- Принцип поддержки и доверия
- Принцип ответственности
Этапы реализации Программы
I этап – подготовительный (2023/2024 гг.)
Аналитико-диагностическая деятельность. Поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов воспитания с учетом личностно значимой модели образования. Изучение современных технологий новаторов, обобщение их педагогического опыта. Определение стратегии и тактики деятельности.
II этап – практический (2024/2025 гг.)
Апробация и использование в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий, приемов, методов воспитания детей и подростков, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей.
III этап – обобщающий (2025-2026 гг.)
Обработка и интерпретация данных за три года. Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами. Определение перспектив и путей дальнейшего формирования воспитательной системы.
Основное содержание направления
Учебно-творческая деятельность «Калейдоскоп талантов» | сформировать представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества; воспитывать уважение к труду и творчеству; сформировать представления о профессиях, сформированность позитивного отношения к учебной и учебно-трудовой деятельности, общественно полезным делам, сформировать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, поддержание чистоты и порядка в клубе и объединении; готовность содействовать в благоустройстве клуба и его ближайшего окружения, общее знакомство с трудовым законодательством. | экскурсии на производственные предприятия, встречи с представителями разных профессий, беседа, сюжетно-ролевые экономические игры, праздники труда, ярмарки, город мастеров, конкурсы, трудовые акции. | понимание необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве; понимание нравственных основ образования; начальный опыт применения знаний в труде, общественной жизни, в быту; умение применять знания, умения и навыки для решения проектных и учебно-исследовательских задач; умение организовать процесс самообразования, творчески и критически работать с информацией из разных источников; начальный опыт разработки и реализации индивидуальных и коллективных комплексных учебно-исследовательских проектов; умение работать со сверстниками в проектных или учебно-исследовательских группах; понимание важности непрерывного образования и самообразования в течение всей жизни; осознание нравственной природы труда, его роли в жизни человека и общества, в создании материальных, социальных и культурных благ; знание и уважение трудовых традиций своей семьи, трудовых подвигов старших поколений; умение планировать трудовую деятельность, начальный опыт участия в общественно значимых делах; навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, младшими детьми и взрослыми; знания о разных профессиях и их требованиях к здоровью, морально- психологическим качествам, знаниям и умениям человека; сформированность первоначальных профессиональных намерений и интересов; общие представления о трудовом законодательстве. |
План мероприятий на 2023-2024 учебный год
№ п/п | Название мероприятия | Сроки проведения |
1 | Конкурс семейного декоративно-прикладного творчества «Яркая осень». | сентябрь |
2 | Конкурс детского творчества «Планета без отходов». | октябрь |
3 | Выставка детского творчества «Игрушки из бросового материала». | ноябрь |
4 | Конкурс декоративно-прикладного творчества «Подарок другу». | ноябрь |
5 | Конкурс рисунков «Мир без агрессии». | декабрь |
6 | Выставка детского творчества «Новогодняя сказка». | декабрь-январь |
7 | Творческая мастерская «Святое Рождество». | январь |
8 | Выставка детского творчества «Любимая игрушка». | февраль |
9 | Выставка семейного творчества «Палитра талантов». | март |
10 | Выставка детского творчества на празднике «День посёлка» | август |
11 | Конкурс творческих работ «Весенние лучи». | апрель |
12 | Выставка детского творчества «Пасха Красная». | апрель |
13 | Мастер-класс для педагогов «Скрап идеи». | март |
14 | Мастер-класс для педагогов «Новые формы организации обучения и воспитания в ДОД». | май |
15 | Творческая мастерская «Рамка в технике картонаж». | май |
16 | Мастер-класс для детей и родителей «Игрушки из ниток». | февраль |
17 | Мастер-класс для детей и родителей «Авторская кукла». | март |
18 | Мастер-класс для детей и родителей «Сувенир». | сентябрь |
19 | Конкурс «И помнит мир спасённый». | март |
20 | Областной конкурс «Свет Рождества Христова». | сентябрь |
21 | Муниципальный конкурс «Зимние сказки». | декабрь |
22 | Областной конкурс «Дети.Дорога. Безопасность». | январь |
23 | Областной конкурс «Моё лето с рюкзаком». | октябрь |
24 | Областной фестиваль «Детство без границ» | октябрь |
25 | Областной конкурс «Грани таланта». | март |
26 | Областной конкурс «Мир книги». | январь |
27 | Областной конкурс «Мы в ответе за тех, кого приручили». | октябрь |
28 | Областной конкурс «Пасхальные краски». | октябрь |
29 | Областной фестиваль семейного художественного творчества. | март |
30 | Областной конкурс «Пейзажи родного края». | февраль |
Список использованной литературы
1.Акимов Н.П. Театральное наследие. Кн. 1. Об искусстве театра. Театральный художник.– Л.: Искусство, 2012.– 295 с.
2. Бюллетень программно-методических материалов для учреждений дополнительного образования детей. – 2014. - № 4, 6.
3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., Просвещение, 2010.
4. Геронимус Т.М. Работаем с удовольствием. М., АСТ-Пресс, 2015.
5. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера. М., 2008.
6. Карпов М.В. Уроки сценического движения. М., ГИТИС. 2011.
7. Лузина Л.М., Степанов Е.Н., Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М.: ТЦ Сфера, 2015.
8. Храмцова, Ф.И. Идеологическое воспитание: параметры эффективности: учеб.- метод. пособие. – Мн.: УО «БГАТУ», 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шоу – программа «Созвездие талантов»
внеклассное мероприятие для девочек 5- 7 классы по технологии, можно использовать к празднику 8 марта....
Концертная программа "Наши таланты"
Этот материал можно использовать для проведения концертных программ в школе для родителей....
Сценарий конкурсной программы «Страна талантов»
Сценарий конкурсной программы «Страна талантов»...
Раздел программы курса « Русский язык» – «Морфемика» (5 класс) Тема урока : «Повторение и обобщение изученного по разделу «Морфемика»
Цели: 1. Обобщить знания обучающихся по изученному материалу раздела «Морфемика. Орфография. Культура речи», привести в систему и проверить степень освоенности всех тем.2.Способствовать ра...
Программа "Я - талант"
Программа работы с одаренными детьми в области художественно-эстетического воспитания и образования обучающихся...
Программа "Школа талантов" по работе с одаренными детьми по русскому языку и литературе
Программа «Школа талантов» по работе с одарёнными детьми по русскому языку и литературе способствует интеллектуальному и творческому развитию школьников, формирует навыки исследовате...
Методическая разработка. Конспект урока физической культуры по разделу физической культуры по разделу программы "Подвижные игры"
Тема урока: "ОРУ. Игры: "прыгающие воробушки", "Зайцы в огороде". Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей"....