Раздел программы курса « Русский язык» – «Морфемика» (5 класс) Тема урока : «Повторение и обобщение изученного по разделу «Морфемика»
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
Цели:
1. Обобщить знания обучающихся по изученному материалу раздела «Морфемика. Орфография. Культура речи», привести в систему и проверить степень освоенности всех тем.
2.Способствовать развитию умения систематизировать материал, обобщать, делать выводы, формировать лингвистическую зоркость и чувство языка у ребенка; отрабатывать орфографическую и пунктуационную грамотность.
3. Содействовать формированию потребности в овладении грамотным письмом, развитии речи; внимания, самодисциплины; умения работать в паре, группой; в каждом ученике воспитывать нравственно и физически здоровую личность, способную к творческой деятельности; повысить мотивацию учебной деятельности за счёт нестандартной формы урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_morfemika.doc | 343.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел программы курса « Русский язык» – «Морфемика» (5 класс)
Тема урока : «Повторение и обобщение изученного по разделу «Морфемика»
(Учебник: Русский язык. 5класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2ч. Ч.2 /Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А. Тростенцова и др.; науч.ред. Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2015. – 176 с. )
Цели:
1. Обобщить знания обучающихся по изученному материалу раздела «Морфемика. Орфография. Культура речи», привести в систему и проверить степень освоенности всех тем.
2.Способтвовать развитию умения систематизировать материал, обобщать, делать выводы, формировать лингвистическую зоркость и чувство языка у ребенка; отрабатывать орфографическую и пунктуационную грамотность.
3. Содействовать формированию потребности в овладении грамотным письмом, развитии речи; внимания, самодисциплины; умения работать в паре, группой; в каждом ученике воспитывать нравственно и физически здоровую личность, способную к творческой деятельности; повысить мотивацию учебной деятельности за счёт нестандартной формы урока.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, индивидуальные кроссворды, магический квадрат, сигнальные карточки.
Форма урока: урок-соревнование
Протокол урока
Приложения
Магический квадрат
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 |
ЛАГ- ЛОЖ |
РОС-РАСТ-РАЩ |
О- Ё |
Ц- И-Ы |
М | О | Р |
Ф | Е | М |
И | К | А |
Эталон ответов к тесту по теме «Морфемика»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3 | 2 | 3 | 2 | 2 |
Распределите слова по группам
Эталон
С падежным окончанием | С нулевым окончанием | Без окончания (неизменяемые слова) |
Осенний | шиповник | вдруг |
травы | день | неожиданно |
сырой | холодок | сегодня |
шипы | расцвёл | |
туманный | цветок | |
канавы | ||
шиповника |
Распределите слова по группам
Осенний, шиповник, травы, день, сырой, вдруг, холодок, шипы, туманный, неожиданно, канавы, расцвёл,
цветок, сегодня, шиповника.
С падежным окончанием | С нулевым окончанием | Без окончания (неизменяемые слова) |
Шиповник в 16 – 17 веке ценился дороже золота, на него меняли ценные
меха. В шиповнике витамина С [ цэ] в 40 раз больше, чем в лимоне, в 2 раза больше, чем в черной смородине. Витамин С [ цэ] полезен при простудных заболеваниях.
«Здравствуйте, ребята! Прислушайтесь к нашим советам: чаще бывайте на свежем воздухе; катайтесь на коньках и лыжах; стройте снежные крепости. укрепляйте своё здоровье! С уважением, жители страны «Морфемика». |
Вставьте орфограммы
Вишенка.
Посадили бережные руки р_сточек в землю и начала из него р_сти вишенка. Р_сла, подр_стала и выр...сла в пышное деревце. Стали на вишенке появляться ягодки. Сладкие ягодки поспели на вишенке. Мы любовались красотой этого деревца.
Игра «Четвёртое лишнее». Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните лишнее слово в каждой строке. 1. Бархатц.., бац..лла, принц..п, ц..фра. 2. Биостанц..я, вакц..на, ц..клон, ц..ган. 3. Дирекц..я, квитанц..я, кобылиц..н, ц..гейка. 4. Куриц..н, лекц..я, ц..вилизованный, ц..када. |
Ответ: Бархатцы, бацилла, принцип, цифра. Биостанция, вакцина, циклон, цыган. Дирекция, квитанция , кобылицын , цигейка. Курицын, лекция, цивилизованный, цикада. |
Таблица результативности
Ф.И.____________________
Задание | Оценка |
Тест | |
Ловушка | |
Суффиксы | |
Разбор слова по составу | |
Угадай слово | |
Магический квадрат | |
Вставить орфограммы | |
О или Ё? | |
Заменить словом | |
Четвёртое лишнее | |
З или С? | |
Итоговая оценка | |
Оценка уроку |
______________________________________________________________________________________________
ИГРА
Найди пару! Переведи значение приставки! У каждого обучающегося карточка с приставкой, во время игры каждый находит свою пару.
Дети встают в два круга, образуя карусель, и движутся по кругу сначала медленно, а потом всё быстрее:
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, тише, тише, карусель остановите!
Раз и два, раз и два. Вот и кончилась игра.
В центр выходи, себе пару подбери!
Аква- | Поли- | Псевдо- | Био- |
Экс- | Вице- | Терра- | Кардио- |
Контр- | Аэро- | Фило- | Гео- |
Водо- | Много- | Лже- | Жизне- |
Бывший | Зам- | Земле- | Сердце- |
Против | Воздушно- | Люблю- | Земле |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 9 классе. Тема урока: «Повторение. Фонетика. Орфоэпия. Графика» (продолжение темы).
Повторительно-обобщающий урок по теме: "Фонетика. Орфэпия. Графика". Присутствуют все необходимые этапы урока. Проверка домашнего задания способствует актуализации знаний учащихся. Повторение и обобще...
Урок русского языка в 7 классе. Тема урока: « В стране изученных наречий» Тип урока : обобщающее повторение по теме « Наречие».
Цели урока : 1) обобщить знания по теме « Наречие» ; 2)развивать умения правильно применять изученные правила ; 3) совершенствовать умения и навыки , связанные с нахождением наречий ...
Урок русского языка в 7 классе. Тема: «Систематизация и обобщение изученного по теме «Причастие»
Систематизация и обобщение изученного по теме «Причастие»...
Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе Тема урока: «Имя существительное - часть речи .( Повторение изученного в V классе)»
Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе Тема урока: «Имя существи...
Урок русского языка в 5 классе Тема: Повторение и обобщение по теме «Имя существительное»
Урок русского языка в 5 классеТема: Повторение и обобщение по теме «Имя существительное»...
Разработка урока по русскому языку в 5 классе.Тема урока: "Обобщение и систематизация знаний по теме "Морфемика. Орфография. Культура речи"
Цели:Обучающая: обобщить знания обучающихся по изученному материалу раздела «Морфемика. Орфография. Культура речи», привести в систему и проверить степень освоенности всех тем.Развивающая:...