Программа внеурочной деятельности "Гармония"
рабочая программа (5, 6 класс)
Совместное проведение свободного времени родителями с детьми имеет большое развивающее и воспитательное значение и способствует укреплению взаимоотношений в семье, если наполнить это время творчеством, впечатлениями и эмоциями.
Любительское объединение «Гармония» создано с целью проведения совместного досуга взрослых и их детей.
Общение поколений, социальная адаптация детей, приобретение ими новых знания и умений, самореализация взрослых, получение положительных эмоций в ходе совместных мероприятий – основные задачи любительского объединения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_garmoniya_gotovo.docx | 38.36 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО: Заведующий центром Н.В. Блохина___________________ «_____» __________________2021г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор МБУК «СРЦКС» ____________________Л.М. Лобазов «_____» __________________2021г. |
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Любительского объединения «Гармония»
филиала МБУК «СРЦКС» «Ляминский ЦДиТ»
МБУК «СРЦКС»
2021 год
Пояснительная записка
Совместное проведение свободного времени родителями с детьми имеет большое развивающее и воспитательное значение и способствует укреплению взаимоотношений в семье, если наполнить это время творчеством, впечатлениями и эмоциями.
Любительское объединение «Гармония» создано с целью проведения совместного досуга взрослых и их детей.
Общение поколений, социальная адаптация детей, приобретение ими новых знания и умений, самореализация взрослых, получение положительных эмоций в ходе совместных мероприятий – основные задачи любительского объединения.
По направленности программа социально-педагогическая, уровень освоения знаний общекультурный.
Актуальность. Взрослые часто жалуются, что дети, становясь старше, отдаляются от родителей, у них появляются свои интересы, свои друзья, свои дела. Не так уж редки случаи, когда, едва повзрослев, подростки спешат покинуть родительский дом, навсегда теряют связь с теми, кто их вырастил. Психологи выделяют следующие причины этого явления: родители не хотят замечать «взросление» своего сына или дочери и продолжают взаимодействовать с ним как с маленьким; не проявляют должного интереса к увлечениям, взглядам, чувствам, успехам своего ребёнка; сами перестают быть интересными для своих детей. Взрослые в первую очередь стремятся удовлетворить материальную часть потребностей ребёнка, а также, заботясь о его развитии, загружают его занятиями во всевозможных школах и кружках. Мир общения ребёнка – школа, студия или секция, двор – оказывается полностью или почти полностью оторван от мира общения родителей. И, чем старше становится ребёнок, тем дальше друг от друга расходятся эти два мира.
Любительское объединение «Гармония» помогает решать проблемы социальной адаптации детей, приобщая их к творчеству, общению, продуктивным формам проведения досуга. Для некоторых из них любительское объединение - это единственная возможность общения вне семьи, а для их родителей возможность пообщаться, получить консультацию, сменить обстановку. Члены семьи получают возможность развить и проявить не только свое творчество, но такие качества, как внимание, чуткость, желание прийти на помощь.
Цель:
- создание условий для развития эмоциональной, коммуникативной, творческой сфер участников объединения, приобретения практических навыков социального взаимодействия.
Задачи:
- формирование потребности во взаимодействии со взрослыми и сверстниками, толерантного отношения к людям, эстетических представлений, адекватной самооценки;
- развитие эмоционального интеллекта, мотивации к творчеству;
- расширение кругозора.
- формирование коммуникативных навыков;
- развитие познавательных процессов, внимания, памяти, мелкой моторики.
- формирование навыков культурного поведения;
- знакомство с народными традициями и ремёслами;
- освоение приемов работы с различными художественными материалами.
Ожидаемые результаты:
В результате занятий по программе любительского объединения «Гармония» должны быть достигнуты определенные результаты.
- сформирована потребность во взаимодействии со взрослыми и сверстниками;
- способность адекватно оценить свои успехи и достижения;
- проявление выраженной мотивации к творчеству;
- умение дать эстетическую оценку результату своей творческой деятельности.
- умение сотрудничать в процессе совместной творческой работы;
- развитие мелкой моторики;
- умение продуктивно общаться в процессе творческой и познавательной деятельности.
- знание норм культурного поведения;
- знание народных традиций и ремёсел;
- знание особенностей работы с различными художественными материалами и умение их применять.
Формы оценки качества реализации программы:
- выполнение практических заданий, оформление выставки работ, подготовка фотовыставок, проведение викторин, тренингов, акций, организация мероприятий.
- участие в творческих конкурсах и совместных семейных мероприятиях.
Содержание программы
Программа состоит из трёх модулей.
1 модуль «Знания» - занятия, направленные на получение новых знаний в различных областях, получение интересующей информации, обучение способам эффективного взаимодействия. В этом модуле представлены следующие блоки:
«Занимательная психология», «Будьте здоровы», «Это интересно!»
2 модуль. «Творчество» - занятия, направленные на знакомство с различными видами ремёсел, художественного творчества, на раскрытие творческого потенциала. В этом модуле представлены следующие блоки: «Школа радости», «Из бабушкиного сундука», «Удивительные вещи», «Сувенир», «Изостудия».
3 модуль. «Досуг» - тематические и праздничные мероприятия, конкурсные и игровые программы. В этом модуле представлены следующие блоки: «Народные традиции», «Растим патриотов», «Любимые мероприятия».
Тематический план
№ | Тема | Кол-во часов | Теория | Практика | Формы контроля |
Модуль «Знания» | |||||
1 | «Занимательная психология» | 3 | 1 | 2 | Диагностика Практическое выполнение задания |
2 | «Будьте здоровы!» | 5 | 2 | 3 | Викторина Кроссворд Практическое выполнение задания |
3 | «Это интересно!» | 5 | 1 | 4 | Викторина Кроссворд Практическое выполнение задания |
Итого | 13 | 4 | 9 | ||
Модуль «Творчество» | |||||
1 | «Школа радости» | 8 | 2 | 6 | Практическое выполнение задания |
2 | «Из бабушкиного сундука» | 13 | 3 | 10 | Практическое выполнение задания |
3 | «Удивительные вещи» | 9 | 1 | 8 | Практическое выполнение задания |
4 | «Сувенир» | 8 | 2 | 6 | Практическое выполнение задания |
5 | «Изостудия» | 17 | 3 | 14 | Выставки Практическое выполнение задания |
Итого | 55 | 11 | 44 | ||
Модуль «Досуг» | |||||
1 | «Народные традиции» | 9 | 2 | 7 | Викторины Презентация творческих работ Выступления Выставки |
2 | «Растим патриотов» | 12 | 2 | 10 | Викторины Кроссворды Презентации Выступления |
3 | «Любимые мероприятия» | 10 | 2 | 8 | Викторины Презентация творческих работ Выступления |
Итого | 31 | 6 | 25 | ||
Всего часов | 99 | 21 | 78 |
Материально-техническое обеспечение
– рабочая зона, оборудованная столами;
– зона хранения учебных пособий, материалов, инструментов, работ;
- помещение для проведения праздничных и тематических мероприятий.
Оборудование, непосредственно задействованное в процессе:
– индивидуальные рабочие столы, стулья, соответствующие возрасту;
- ножницы, клеящий пистолет, художественные кисти, расходные материалы;
– ноутбук, принтер.
Репертуарный план на творческий сезон
№ | Наименование постановки, произведения, работы | Срок подготовки |
1. | Выставка поделок из природного материала «Чудеса природы» | сентябрь |
2. | Вечер отдыха ко Дню матери «Мама для каждого в жизни исток» | ноябрь |
3. | Танцевальный вечер «Новый год к нам мчится в гости» | декабрь |
4. | Конкурс художественного семейного творчества «Радуга талантов!» | март |
5. | Выставка - конкурс «Мода из отходов» | апрель |
6. | Игровая программа, посвященная Дню защиты детей, «Веселая эстафета» | июнь |
7. | Любительская выставка творческих работ ко Дню семьи, любви и верности «Все начинается с любви…» | июль |
8. | Праздник – ярмарка «Яблочный Спас – веселья час!» | август-сентябрь |
Литература
- Бьеркволл Ю.Р. «С музой в душе: Ребенок и песня, игра и обучение на всех этапах жизни», 2001 г.
- Вайнерман С.М. «Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству», 2001 г.
- Веракса Н.Е., «Развитие умственной одаренности в детском возрасте мозга// Мат. Межд. Конф. «Творчество: взгляд с разных сторон», 2005 г.
- Выготский Л.С., «Воображение и творчество в детском возрасте», 1991 г.
- Греченко Т.Н., «Творчество как результат особого функционального состояния нейронов // Мат. Межд. Конф «Творчество: взгляд с разных сторон», 2005 г.
- Замятина Е.И., «Психология творчества// Художественное творчество и психология», 1991г.
- Истратова, О.Н. Диагностика и коррекция детско-родительских отношений. Практикум /О.Н. Истратова. - М.: Феникс, 2017.
- Кочетова Н.А. Взаимодействие семьи и ДОУ. Программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Соответствует ФГТ и ФГОС /Марина, Лобанова und Катерина Михайлова.
- Детско-родительские отношения в замещающих семьях /Марина Лобанова und Катерина Михайлова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014г.
- Трясорукова Т.П. «Вместе с мамой развиваем творческие способности», 2011г.
- Чижова, С.Ю. Детская агрессивность. 100 ответов на родительские "почему?": моногр. / С.Ю. Чижова, О.В. Калинина. - М.: Академия развития, 2005г.
Цифровые ресурсы
http://www.psihdocs.ru/muhina-v-s-m92-detskaya-psihologiya-ucheb-dlya-studentov-ped-i.html Мухина, В. С. Детская психология / В.С. Мухина. - М.: Просвещение, 2015
https://search.rsl.ru/ru/record/01003368959 7. Петрова Л.И. Детская психология. Адаптация ребенка в современном мире. /Л.И.Петрова. - М.: Феникс, 2012.
http://www.koob.pro/vigodsky_v_l/ Выготский Л.С. Книги–онлайн. Том 4. Детская психология.
https://www.twirpx.com/ps://studfiles.net/preview/4465462/page:4/ Волков Б.С. Детская психология в вопросах и ответах / Б.С. Волков, Н.В. Волкова.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/11/29/vozrastnye-osobennosti-detey-3-4-let Возрастные особенности детей 3-4 лет
http://www.psyparents.ru/- Детская психология для родителей
http://www.maaam.ru/- Социальный образовательный интернет–проект “Мааам.ру”
http://playroom.com.ru/ Детская игровая комната.
https://solnet.ee/ Портал Солнышко для детей, родителей и педагогов. https://www.litmir.me/br/?b=430015&p=6 Джон Готтман, Джоан Деклер
Эмоциональный интеллект ребенка. Практическое руководство для родителей - Перевод ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2015.
https://www.libfox.ru/653883-irina-mlodik-sovremennye-deti-i-ih-nesovremennye-roditeli-ili-o-tom-v-chem-tak-neprosto-priznatsya.html Млодик И. - Современные дети и их несовременные родители, или О том, в чем так непросто признаться. - Издательство «Генезис», 2011.
http://1001podelka.ru/ 1001 поделка – прикладное творчество, рукоделие, хобби, креативные идеи для творчества.
https://www.adme.ru/tvorchestvo-dizajn/10-sajtov-dlya-teh-komu-ne-terpitsya-tvorit-1072510/ 10 сайтов для тех, кому не терпится творить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...