Календарно – тематическое планирование группы «Социализация».
рабочая программа

Анна Александровна Сядай

План мероприятий группы "Социализация".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy.docx30.04 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ школа с. Белоярск.

Календарно – тематическое планирование группы «Социализация».

Составитель: Сядай Анна Александровна

2020-2021 год.

Социализация и формирование навыков воспитанников интерната.

1 сл. Пояснительная записка

Задача:  Сформировать у детей навыки и умения необходимые им в быту. В связи с этим на первое место встает проблема освоение навыков самообслуживания, которая является первым этапом социально-бытовой адаптации. Данные навыки необходимо формировать у детей с первых дней их пребывания. Основными формами воспитания у детей навыков самообслуживания являются: индивидуальная работа, практикумы и организованные сюжетные игры, ведь наилучшее усвоение любого материала происходит у детей в процессе игры. Одним из условий освоения первого этапа социально-бытовой адаптации – социальной адаптации является овладение всеми навыками самообслуживания, а именно:

•  гигиенические навыки по соблюдению чистоты тела;

  1. Гигиенические навыки по соблюдению чистоты тела.

 Учить детей мыть лицо и руки, правильно пользоваться мылом. При кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком; соблюдать опрятность, устранять самим или с помощью взрослых непорядок в одежде.

3.  Навыки культуры еды.

 Формировать навыки аккуратности еды у детей. Приучать детей садиться за стол в опрятном виде, принимать правильное положение за столом и сохранять его. Приучать правильно, пользоваться столовыми приборами; пищу брать понемножку, бесшумно, по мере необходимости пользоваться салфеткой.

4. Навыки аккуратного и бережного обращения с вещами личного пользования.

Воспитывать опрятность у детей. Учить замечать непорядки в одежде и самостоятельно его устранять или обращаться за помощью к взрослым.

5.  Порядк в окружающей обстановке.

Привлекать детей к элементарному хоз-бытовому  труду: раскладывать ложки, оборудование или материалы к занятиям; убирать игрушки после игр, выносить мусор, принимать участие в починке одежды, в ремонте книг, и ежедневно поддерживать порядок в семье и спальных комнатах.

6.  Навыки культурного поведения и вежливых взаимоотношений.

Учить детей здороваться и общаться со взрослыми; употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, воспитывать заботливое отношение к людям., товарищеские взаимоотношения с взрослыми, побуждать к взаимодействиям друг с другом, оказывать помощь по просьбе другого ребенка, взрослого,  обращаться к сверстнику называя его по имени, отвечать на его вопросы. Учить соблюдать правила культурного поведения на улице, дома, в общественных местах.

7. Формы обучения СБО

•  Предметно-практические занятия

•  Экскурсии

•  Сюжетно-ролевые игры

•  Беседы

•  Дидактические игры

•  Тренинги

•  Моделирование ситуаций

•  Просмотры видеофильмов.

Вывод: Все мероприятия, запланированные, по социально бытовому ориентированию были успешно реализованы прошлом году. Ребята с большим интересом принимали активное участие во всех познавательных мероприятиях.  Группа социализация будет продолжать работу в этом направлении и  следующем учебном году.

Календарно-тематический план.

Месяц

Название занятия

Кол-во часов

Содержание занятия

Форма и вид деятельности

сентябрь

Введение.

Правила ИСТ.

Инструктаж по ТБ.

2

Вводная часть.

Беседа.

Сбор ягод и грибов.

2

Занятие направленно  на развитие наблюдательности, внимательности в окружающей среде.

Экскурсия в тундру.

Сюжетно-ролевая игра «Чум».

2

Формировать понятие как родной дом, жилище,  где живет человек. Развивать культуру поведения в чуме. Воспитывать любовь родному краю.

Игра.

Гигиенические навыки по соблюдению чистоты тела.

1

Учить самостоятельно, пользоваться правильно гигиеническими средствами. Следить за внешним видом.

Показ, беседа.

Октябрь

.

Навыки культуры еды

2

Формировать навыки аккуратности еды у детей. Приучать правильно, пользоваться столовыми приборами.

Занятие.  Показ во время режимных моментов.

Навыки бережного обращения с вещами.

2

Учить замечать непорядки во внешнем виде, одежде. Приучать самостоятельности

Беседа

Навыки поддержания порядка в окружающей обстановке

2

Привлекать хозяйственно-бытовому труду

Беседа, показ

Навыки культурного поведения и вежливых взаимоотношений

2

Закрепление правил поведения на  улице, дома.

Беседа

Ноябрь

Знакомство с профессией продавец.

2

Знакомство с профессией продавец-

Экскурсия

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин»;

«Кухня».

2

Приобщение детей к играм. Приобщение к социализации.

Игра.

Мастер-класс

2

Работа с соленым тестом

Практическая работа

Жизненные ситуации- правила общения

2

Закрепление знаний о формах обращения, культуры поведения.

Игра - практикум

Правила личной гигиены

2

Расширение знаний, умений имеющихся у детей.

Беседа

Декабрь

Виды одежды, назначение.

2

Учить умению ухаживать за одеждой.

Беседа, практическая работа

Виды одежды, назначение.

2

Учить умению ухаживать за одеждой.

Беседа, практическая работа

Санитарно-гигиенические и требования и правила  ТБ.

2

Техника безопасности при работе предметами быта.

Практическая работа

Санитарно-гигиенические и требования и правила  ТБ.

2

Техника безопасности при работе предметами быта.

Практическая работа

январь

Жизненные ситуаций «Правила общения».

2

Учащиеся должны знать слова – обращения, формы обращения, правила.

Беседа.

Культура поведения в школе.

2

Занятие направленно  на развитие интеллектуально- познавательной деятельности.

Поведение в общественных местах, за столом, семье, в гостях.

Сюжетно-ролевая игра «Чум».

2

Развивать культуру поведения в чуме. Воспитывать любовь родному краю.

Гигиенические навыки по соблюдению чистоты тела.

1

Учить самостоятельно, пользоваться правильно гигиеническими средствами. Следить за внешним видом.

Показ, беседа.

февраль

.

Навыки культуры еды

2

Формировать навыки аккуратности еды у детей. Приучать правильно пользоваться столовыми приборами.

Занятие.  Показ во время режимных моментов.

Навыки бережного обращения с вещами.

2

Учить замечать непорядки во внешнем виде, одежде. Приучать самостоятельности

Беседа

Навыки поддержания порядка в окружающей обстановке

2

Привлекать хозяйственно-бытовому труду

Беседа, показ

Личная гигиена

2

Расширение умений и знаний, имеющихся у детей.

Уход за руками, ушами, телом, зубами, глазами и т.д.

Беседа

март

Виды одежды. Сезонная.

2

Повседневный уход.

Беседа.

Чистка и сушка одежды. Стирка. Мелкий ремонт.

2

Приемы хранения одежды.

Практические занятия.

Сюжетно-ролевая игра «Чум».

2

Продолжаем играть и развивать культуру игры.

Игра.

Гигиенические навыки по соблюдению чистоты тела.

1

Учить самостоятельно пользоваться правильно гигиеническими средствами. Следить за внешним видом.

Показ, беседа.

апрель

Навыки культуры еды

2

Формировать навыки аккуратности еды у детей. Приучать правильно пользоваться столовыми приборами.

Занятие.  Показ во время режимных моментов.

Санитарно-гигиенические требования и правила ТБ при работе иголкой и ножницами и моющими средства.

2

Пришивание пуговиц.

Беседа Практическое занятие.

Навыки поддержания порядка в окружающей обстановке

2

Привлекать хозяйственно-бытовому труду

Беседа, показ

Навыки культурного поведения и вежливых взаимоотношений

2

Закрепление правил поведения на  улице, дома.

Беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование(группа ЗПР-II год)

разновозрастная группа ЗПР-II год пребывания, сентябрь месяц...

Календарно-тематическое планирование (группа ЗПР-II год) октябрь

разновозрастная группа ЗПР-II год пребывания, октябрь месяц...

Календарно-тематическое планирование (группа ЗПР-II год) ноябрь

разновозрастная группа ЗПР-II год пребывания, ноябрь месяц...

календарно-тематическое планирование группы продлённого дня школы восьмого вида

Планирование составлено на пять рабочих дней. Каждый день имеет свое тематическое направление....

Календарно-тематическое планирование группы ЭНП-2

Календарно-тематическое планирование  дополнительной предпрофессиональной  программы  по лыжным гонкам  МАУДО ДЮСШ «ФАКЕЛ»...

Календарно-тематическое планирование группы ТЭ-3

Календарно-тематическое планирование дополнительной предпрофессиональной  программы  по лыжным гонкам  МАУДО ДЮСШ «ФАКЕЛ»                ...

Календарно-тематическое планирование группы ТЭ-5

Календарно-тематическое планирование  дополнительной предпрофессиональной  программы  по лыжным гонкам  МАУДО ДЮСШ «ФАКЕЛ»...