Календарно – тематическое планирование группы «Социализация».
рабочая программа
Предварительный просмотр:
МОУ школа с. Белоярск.
Календарно – тематическое планирование группы «Социализация».
Составитель: Сядай Анна Александровна
2020-2021 год.
Социализация и формирование навыков воспитанников интерната.
1 сл. Пояснительная записка
Задача: Сформировать у детей навыки и умения необходимые им в быту. В связи с этим на первое место встает проблема освоение навыков самообслуживания, которая является первым этапом социально-бытовой адаптации. Данные навыки необходимо формировать у детей с первых дней их пребывания. Основными формами воспитания у детей навыков самообслуживания являются: индивидуальная работа, практикумы и организованные сюжетные игры, ведь наилучшее усвоение любого материала происходит у детей в процессе игры. Одним из условий освоения первого этапа социально-бытовой адаптации – социальной адаптации является овладение всеми навыками самообслуживания, а именно:
• гигиенические навыки по соблюдению чистоты тела;
- Гигиенические навыки по соблюдению чистоты тела.
Учить детей мыть лицо и руки, правильно пользоваться мылом. При кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком; соблюдать опрятность, устранять самим или с помощью взрослых непорядок в одежде.
3. Навыки культуры еды.
Формировать навыки аккуратности еды у детей. Приучать детей садиться за стол в опрятном виде, принимать правильное положение за столом и сохранять его. Приучать правильно, пользоваться столовыми приборами; пищу брать понемножку, бесшумно, по мере необходимости пользоваться салфеткой.
4. Навыки аккуратного и бережного обращения с вещами личного пользования.
Воспитывать опрятность у детей. Учить замечать непорядки в одежде и самостоятельно его устранять или обращаться за помощью к взрослым.
5. Порядк в окружающей обстановке.
Привлекать детей к элементарному хоз-бытовому труду: раскладывать ложки, оборудование или материалы к занятиям; убирать игрушки после игр, выносить мусор, принимать участие в починке одежды, в ремонте книг, и ежедневно поддерживать порядок в семье и спальных комнатах.
6. Навыки культурного поведения и вежливых взаимоотношений.
Учить детей здороваться и общаться со взрослыми; употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, воспитывать заботливое отношение к людям., товарищеские взаимоотношения с взрослыми, побуждать к взаимодействиям друг с другом, оказывать помощь по просьбе другого ребенка, взрослого, обращаться к сверстнику называя его по имени, отвечать на его вопросы. Учить соблюдать правила культурного поведения на улице, дома, в общественных местах.
7. Формы обучения СБО
• Предметно-практические занятия
• Экскурсии
• Сюжетно-ролевые игры
• Беседы
• Дидактические игры
• Тренинги
• Моделирование ситуаций
• Просмотры видеофильмов.
Вывод: Все мероприятия, запланированные, по социально бытовому ориентированию были успешно реализованы прошлом году. Ребята с большим интересом принимали активное участие во всех познавательных мероприятиях. Группа социализация будет продолжать работу в этом направлении и следующем учебном году.
Календарно-тематический план.
Месяц | Название занятия | Кол-во часов | Содержание занятия | Форма и вид деятельности |
сентябрь | Введение. Правила ИСТ. Инструктаж по ТБ. | 2 | Вводная часть. | Беседа. |
Сбор ягод и грибов. | 2 | Занятие направленно на развитие наблюдательности, внимательности в окружающей среде. | Экскурсия в тундру. | |
Сюжетно-ролевая игра «Чум». | 2 | Формировать понятие как родной дом, жилище, где живет человек. Развивать культуру поведения в чуме. Воспитывать любовь родному краю. | Игра. | |
Гигиенические навыки по соблюдению чистоты тела. | 1 | Учить самостоятельно, пользоваться правильно гигиеническими средствами. Следить за внешним видом. | Показ, беседа. | |
Октябрь . | Навыки культуры еды | 2 | Формировать навыки аккуратности еды у детей. Приучать правильно, пользоваться столовыми приборами. | Занятие. Показ во время режимных моментов. |
Навыки бережного обращения с вещами. | 2 | Учить замечать непорядки во внешнем виде, одежде. Приучать самостоятельности | Беседа | |
Навыки поддержания порядка в окружающей обстановке | 2 | Привлекать хозяйственно-бытовому труду | Беседа, показ | |
Навыки культурного поведения и вежливых взаимоотношений | 2 | Закрепление правил поведения на улице, дома. | Беседа | |
Ноябрь | Знакомство с профессией продавец. | 2 | Знакомство с профессией продавец- | Экскурсия |
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин»; «Кухня». | 2 | Приобщение детей к играм. Приобщение к социализации. | Игра. | |
Мастер-класс | 2 | Работа с соленым тестом | Практическая работа | |
Жизненные ситуации- правила общения | 2 | Закрепление знаний о формах обращения, культуры поведения. | Игра - практикум | |
Правила личной гигиены | 2 | Расширение знаний, умений имеющихся у детей. | Беседа | |
Декабрь | Виды одежды, назначение. | 2 | Учить умению ухаживать за одеждой. | Беседа, практическая работа |
Виды одежды, назначение. | 2 | Учить умению ухаживать за одеждой. | Беседа, практическая работа | |
Санитарно-гигиенические и требования и правила ТБ. | 2 | Техника безопасности при работе предметами быта. | Практическая работа | |
Санитарно-гигиенические и требования и правила ТБ. | 2 | Техника безопасности при работе предметами быта. | Практическая работа |
январь | Жизненные ситуаций «Правила общения». | 2 | Учащиеся должны знать слова – обращения, формы обращения, правила. | Беседа. |
Культура поведения в школе. | 2 | Занятие направленно на развитие интеллектуально- познавательной деятельности. | Поведение в общественных местах, за столом, семье, в гостях. | |
Сюжетно-ролевая игра «Чум». | 2 | Развивать культуру поведения в чуме. Воспитывать любовь родному краю. | ||
Гигиенические навыки по соблюдению чистоты тела. | 1 | Учить самостоятельно, пользоваться правильно гигиеническими средствами. Следить за внешним видом. | Показ, беседа. | |
февраль . | Навыки культуры еды | 2 | Формировать навыки аккуратности еды у детей. Приучать правильно пользоваться столовыми приборами. | Занятие. Показ во время режимных моментов. |
Навыки бережного обращения с вещами. | 2 | Учить замечать непорядки во внешнем виде, одежде. Приучать самостоятельности | Беседа | |
Навыки поддержания порядка в окружающей обстановке | 2 | Привлекать хозяйственно-бытовому труду | Беседа, показ | |
Личная гигиена | 2 | Расширение умений и знаний, имеющихся у детей. Уход за руками, ушами, телом, зубами, глазами и т.д. | Беседа |
март | Виды одежды. Сезонная. | 2 | Повседневный уход. | Беседа. |
Чистка и сушка одежды. Стирка. Мелкий ремонт. | 2 | Приемы хранения одежды. | Практические занятия. | |
Сюжетно-ролевая игра «Чум». | 2 | Продолжаем играть и развивать культуру игры. | Игра. | |
Гигиенические навыки по соблюдению чистоты тела. | 1 | Учить самостоятельно пользоваться правильно гигиеническими средствами. Следить за внешним видом. | Показ, беседа. | |
апрель | Навыки культуры еды | 2 | Формировать навыки аккуратности еды у детей. Приучать правильно пользоваться столовыми приборами. | Занятие. Показ во время режимных моментов. |
Санитарно-гигиенические требования и правила ТБ при работе иголкой и ножницами и моющими средства. | 2 | Пришивание пуговиц. | Беседа Практическое занятие. | |
Навыки поддержания порядка в окружающей обстановке | 2 | Привлекать хозяйственно-бытовому труду | Беседа, показ | |
Навыки культурного поведения и вежливых взаимоотношений | 2 | Закрепление правил поведения на улице, дома. | Беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование(группа ЗПР-II год)
разновозрастная группа ЗПР-II год пребывания, сентябрь месяц...
Календарно-тематическое планирование (группа ЗПР-II год) октябрь
разновозрастная группа ЗПР-II год пребывания, октябрь месяц...
Календарно-тематическое планирование (группа ЗПР-II год) ноябрь
разновозрастная группа ЗПР-II год пребывания, ноябрь месяц...
календарно-тематическое планирование группы продлённого дня школы восьмого вида
Планирование составлено на пять рабочих дней. Каждый день имеет свое тематическое направление....
Календарно-тематическое планирование группы ЭНП-2
Календарно-тематическое планирование дополнительной предпрофессиональной программы по лыжным гонкам МАУДО ДЮСШ «ФАКЕЛ»...
Календарно-тематическое планирование группы ТЭ-3
Календарно-тематическое планирование дополнительной предпрофессиональной программы по лыжным гонкам МАУДО ДЮСШ «ФАКЕЛ» ...
Календарно-тематическое планирование группы ТЭ-5
Календарно-тематическое планирование дополнительной предпрофессиональной программы по лыжным гонкам МАУДО ДЮСШ «ФАКЕЛ»...