Авторская рабочая программа по теме "Мостостроение для 5-7 классов"
рабочая программа (5 класс)

Актуальность данной программы в том, что объединение начального технического моделирования является наиболее удачной формой приобщения младших школьников, обучающихся среднего звена к техническому творчеству, т.к. в условиях школы дети не могут удовлетворить в полной мере свои интересы в техническом творчестве. Лаборатория «Мостостроение» даёт возможность учащимся познакомиться с история строительства, формами и деталями мостов, приобрести начальные умения и навыки постройки и запуска их моделей.

Главная цель программы – создание условий для развития личности ребенка в соответствии с его индивидуальными способностями через занятия техническим творчеством.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мостостроение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой деятельности и вызывают возрастающий интерес детей к современной технике. Технические объекты  осязаемо близко предстают перед ребёнком повсюду в виде десятков окружающих его вещей и предметов: бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Дети познают и принимают мир таким, каким его видят, пытаются осмыслить, осознать, а потом объяснить.

Моделирование и конструирование способствуют познанию мира техники и расширению технического кругозора, развивают конструкторские способности, техническое мышление, мотивацию к творческому поиску, технической деятельности.

Программа «Начальное техническое моделирование» предусматривает развитие творческих способностей детей и реализует научно-техническую направленность. Творческая деятельность на занятиях в кружке позволяет ребенку приобрести чувство уверенности и успешности, социально-психологическое благополучие.

Актуальность данной программы в том, что объединение начального технического моделирования является наиболее удачной формой приобщения младших школьников, обучающихся среднего звена к техническому творчеству, т.к. в условиях школы дети не могут удовлетворить в полной мере свои интересы в техническом творчестве. Лаборатория «Мостостроение» даёт возможность учащимся познакомиться с история строительства, формами и деталями мостов, приобрести начальные умения и навыки постройки и запуска их моделей.

За основу данной программы взята типовая программа А.П.Журавлевой «Кружок начального технического моделирования» («Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Техническое творчество учащихся»: - М.Просвещение, 2016г.)

Главная цель программы – создание условий для развития личности ребенка в соответствии с его индивидуальными способностями через занятия техническим творчеством.

Задачи:

Обучающие

  • создание условий для усвоения ребёнком практических навыков работы с материалами;
  • обучение первоначальным правилам инженерной графики,         приобретение навыков работы с инструментами и материалами, применяемыми в моделизме;
  • сформировать умение планировать свою работу;
  • обучить приёмам и технологии изготовления несложных конструкций.

Развивающие

  • создать условия к саморазвитию обучающихся;
  • содействие развитию у детей способностей к техническому творчеству;
  • развитие политехнического представления и расширение   политехнического кругозора;
  • пробуждение любознательности и интереса к устройству простейших технических объектов, развитие стремления разобраться в их конструкции и желание выполнять модели этих объектов.

Воспитательные

  • развитие коммуникативных навыков, умение работать в команде;
  • вовлечение детей в соревновательную и игровую деятельность;
  • воспитание творческой активности;
  • воспитать уважение к труду и людям труда, чувства гражданственности, самоконтроля.

Место курса в учебном плане

Программа рассчитана для обучающихся 5, 6, 7 классов (3 года обучения). Занятия проводятся  1 час в неделю, всего 35 часов по 40 минут с перерывом 10-15 минут. В соответствии с годовым календарным графиком в 5 классе – 35 часов, в 6 классе – 35 часов, в 7 классе – 35 часов.

С учетом цели и задач содержание образовательной программы реализуется поэтапно с постепенным усложнением заданий. На начальном этапе обучения у пятиклассников формируются начальные знания, умения и навыки, обучающиеся работают по образцу. Второй год курса направлен на рассмотрение особенностей конструкций мостов, этапов становления в проектировании мостов, практической работе с конструктором. Обучающиеся седьмого класса изучают мостостроение, применяя теоретические знания из курса физики, испытывают конструкции на жесткость и прочность.

Планируемые результаты освоения программы

В результате изучения курса ученик

должен знать:

  • историю проектирования мостов;
  • основные свойства материалов для мостостроения;
  • принципы и технологию постройки плоских и объёмных моделей из бумаги и картона, способы применения шаблонов;
  • формы мостов;
  • названия основных деталей и частей мостов;
  • необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов конструирования.

должен уметь:

  • на первом году обучения самостоятельно построить модель из бумаги и картона по шаблону;
  • определять основные части изготовляемых моделей и правильно произносить их названия;
  • работать простейшими ручным инструментом;
  • на втором году обучения самостоятельно моделировать, конструировать модели мостов из конструктора;
  • на третьем году обучения проверять конструкцию на прочность, испытывать жесткость конструкции.

Предполагаемые результаты изучения курса

Предметные:

  • уметь пользоваться ручными инструментами;
  • уметь читать простейшие чертежи;
  • знать элементарные свойства бумаги, картона, их использование, способы обработки;
  • уметь определять надежный способ строительства моста;
  • уметь выяснять, как прочность конструкции моста зависит от формы его опор.

Метапредметные:

Познавательные:

  • знать историю создания мостов;
  • знать названия и назначение часто встречающихся технических объектов, названия ручных инструментов и различных материалов, их свойств.

Регулятивные:

  • уметь готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному плану с опорой на модели;
  • доводить начатую работу до конца.

Коммуникативные:

  • уметь слушать и слышать собеседника, высказывать и обосновывать своё мнение.

Личностные:

  • уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
  • сознательно проявлять целеустремлённость, усердие, организованность, творческое отношение при выполнении трудоёмкой самостоятельной практической работы.
  • обучающиеся должны знать первоначальные знания о современной технике и истории её создания.

                                               

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

5 класс

Наименование разделов

Количество часов

1

Введение в мостостроение.

1

2

История проектирования мостов.

2

3

Ранние деревянные и каменные мосты.

24

4

Ренессанс и после него.

4

5

Проектная работа.

4

Итого

35

6 класс

Наименование разделов

Количество часов

1

Вводное занятие.

1

2

История строительства мостов.

2

3

Основы строительства мостов, классификация.

13

4

Железные и стальные мосты 1779-1929 годы.

2

5

Бетонные мосты.

2

6

Стальные мосты после 1931 года.

6

7

Дизайны и проекты мостов.

5

8

Проектная работа.

4

Итого

35

7 класс

Наименование разделов

Количество часов

1

Вводное занятие

1

2

Мосты в будущем.

2

3

Классическое построение мостов.

2

4

Основы строительства мостов.

15

5

Проектная работа.

8

6

Подготовка к соревнованиям по мостостроению

7

Итого

35

Материально-техническое обеспечение программы

(печатные пособия, технические средства обучения, цифровые и электронные образовательные ресурсы, учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование, демонстрационные пособия и т.д.).

1. Мои первые научные опыты. Изучаем свет, звук, воздух и законы движения. ЗАО «Издательство Кристина – новый век», 2015г.

2. Колоколов Н.М., Вейнблат Б.М. Строительство мостов. Издательство «Просвещение»- 2015 г.

3. Колоколов Н.М. Висячие и вантовые мосты. Проектирование, расчет, особенности конструирования. Издательство «Просвещение»- 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская рабочая программа по математике для учащихся 10 классов с умеренной умственной отсталостью

Рабочая программа по курсу "Математика" ( 10 класс, для учащихся с умеренной умственной отсталостью специальной (коррекционной) школы VIII вида) разработана учителем ГБОУ СКОШИ VIII вида №7 г. М...

Авторская рабочая программа по биологии с 5- 9 класс

Рабочая программа составлена на основе:v  стандарта основного общего образования по природоведению, 2004 г.;v учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общ...

Авторская рабочая программа по математике для 5 - 6 класса (по ФГОС)

            Рабочая программа по математики для 5 - 6 классов разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного ста...

"Авторская рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс 68часов"- автор Елагина Н.В.

Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс 68 часов по Угриновичу...

Авторская рабочая программа по предметам учебного плана 7 класса, вариант 2

Авторская рабочая программа разработана на основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

Авторская рабочая программа по русскому языку в 10 классе

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы сред­него (полн...

Авторская рабочая программа внеурочной деятельности «Увлекательная математика» (6 класс)

Программа внеурочной деятельности для 6 класса по математике «Математика на компьютерах» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...