Авторская рабочая программа по теме "Мостостроение для 5-7 классов"
рабочая программа (5 класс)
Актуальность данной программы в том, что объединение начального технического моделирования является наиболее удачной формой приобщения младших школьников, обучающихся среднего звена к техническому творчеству, т.к. в условиях школы дети не могут удовлетворить в полной мере свои интересы в техническом творчестве. Лаборатория «Мостостроение» даёт возможность учащимся познакомиться с история строительства, формами и деталями мостов, приобрести начальные умения и навыки постройки и запуска их моделей.
Главная цель программы – создание условий для развития личности ребенка в соответствии с его индивидуальными способностями через занятия техническим творчеством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskaya_rabochaya_programma_po_teme_mostostroenie_5-6-7_klassy.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мостостроение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой деятельности и вызывают возрастающий интерес детей к современной технике. Технические объекты осязаемо близко предстают перед ребёнком повсюду в виде десятков окружающих его вещей и предметов: бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Дети познают и принимают мир таким, каким его видят, пытаются осмыслить, осознать, а потом объяснить.
Моделирование и конструирование способствуют познанию мира техники и расширению технического кругозора, развивают конструкторские способности, техническое мышление, мотивацию к творческому поиску, технической деятельности.
Программа «Начальное техническое моделирование» предусматривает развитие творческих способностей детей и реализует научно-техническую направленность. Творческая деятельность на занятиях в кружке позволяет ребенку приобрести чувство уверенности и успешности, социально-психологическое благополучие.
Актуальность данной программы в том, что объединение начального технического моделирования является наиболее удачной формой приобщения младших школьников, обучающихся среднего звена к техническому творчеству, т.к. в условиях школы дети не могут удовлетворить в полной мере свои интересы в техническом творчестве. Лаборатория «Мостостроение» даёт возможность учащимся познакомиться с история строительства, формами и деталями мостов, приобрести начальные умения и навыки постройки и запуска их моделей.
За основу данной программы взята типовая программа А.П.Журавлевой «Кружок начального технического моделирования» («Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Техническое творчество учащихся»: - М.Просвещение, 2016г.)
Главная цель программы – создание условий для развития личности ребенка в соответствии с его индивидуальными способностями через занятия техническим творчеством.
Задачи:
Обучающие
- создание условий для усвоения ребёнком практических навыков работы с материалами;
- обучение первоначальным правилам инженерной графики, приобретение навыков работы с инструментами и материалами, применяемыми в моделизме;
- сформировать умение планировать свою работу;
- обучить приёмам и технологии изготовления несложных конструкций.
Развивающие
- создать условия к саморазвитию обучающихся;
- содействие развитию у детей способностей к техническому творчеству;
- развитие политехнического представления и расширение политехнического кругозора;
- пробуждение любознательности и интереса к устройству простейших технических объектов, развитие стремления разобраться в их конструкции и желание выполнять модели этих объектов.
Воспитательные
- развитие коммуникативных навыков, умение работать в команде;
- вовлечение детей в соревновательную и игровую деятельность;
- воспитание творческой активности;
- воспитать уважение к труду и людям труда, чувства гражданственности, самоконтроля.
Место курса в учебном плане
Программа рассчитана для обучающихся 5, 6, 7 классов (3 года обучения). Занятия проводятся 1 час в неделю, всего 35 часов по 40 минут с перерывом 10-15 минут. В соответствии с годовым календарным графиком в 5 классе – 35 часов, в 6 классе – 35 часов, в 7 классе – 35 часов.
С учетом цели и задач содержание образовательной программы реализуется поэтапно с постепенным усложнением заданий. На начальном этапе обучения у пятиклассников формируются начальные знания, умения и навыки, обучающиеся работают по образцу. Второй год курса направлен на рассмотрение особенностей конструкций мостов, этапов становления в проектировании мостов, практической работе с конструктором. Обучающиеся седьмого класса изучают мостостроение, применяя теоретические знания из курса физики, испытывают конструкции на жесткость и прочность.
Планируемые результаты освоения программы
В результате изучения курса ученик
должен знать:
- историю проектирования мостов;
- основные свойства материалов для мостостроения;
- принципы и технологию постройки плоских и объёмных моделей из бумаги и картона, способы применения шаблонов;
- формы мостов;
- названия основных деталей и частей мостов;
- необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов конструирования.
должен уметь:
- на первом году обучения самостоятельно построить модель из бумаги и картона по шаблону;
- определять основные части изготовляемых моделей и правильно произносить их названия;
- работать простейшими ручным инструментом;
- на втором году обучения самостоятельно моделировать, конструировать модели мостов из конструктора;
- на третьем году обучения проверять конструкцию на прочность, испытывать жесткость конструкции.
Предполагаемые результаты изучения курса
Предметные:
- уметь пользоваться ручными инструментами;
- уметь читать простейшие чертежи;
- знать элементарные свойства бумаги, картона, их использование, способы обработки;
- уметь определять надежный способ строительства моста;
- уметь выяснять, как прочность конструкции моста зависит от формы его опор.
Метапредметные:
Познавательные:
- знать историю создания мостов;
- знать названия и назначение часто встречающихся технических объектов, названия ручных инструментов и различных материалов, их свойств.
Регулятивные:
- уметь готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному плану с опорой на модели;
- доводить начатую работу до конца.
Коммуникативные:
- уметь слушать и слышать собеседника, высказывать и обосновывать своё мнение.
Личностные:
- уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
- сознательно проявлять целеустремлённость, усердие, организованность, творческое отношение при выполнении трудоёмкой самостоятельной практической работы.
- обучающиеся должны знать первоначальные знания о современной технике и истории её создания.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
5 класс
№ | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Введение в мостостроение. | 1 |
2 | История проектирования мостов. | 2 |
3 | Ранние деревянные и каменные мосты. | 24 |
4 | Ренессанс и после него. | 4 |
5 | Проектная работа. | 4 |
Итого | 35 |
6 класс
№ | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Вводное занятие. | 1 |
2 | История строительства мостов. | 2 |
3 | Основы строительства мостов, классификация. | 13 |
4 | Железные и стальные мосты 1779-1929 годы. | 2 |
5 | Бетонные мосты. | 2 |
6 | Стальные мосты после 1931 года. | 6 |
7 | Дизайны и проекты мостов. | 5 |
8 | Проектная работа. | 4 |
Итого | 35 |
7 класс
№ | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Вводное занятие | 1 |
2 | Мосты в будущем. | 2 |
3 | 2 | |
4 | Основы строительства мостов. | 15 |
5 | Проектная работа. | 8 |
6 | Подготовка к соревнованиям по мостостроению | 7 |
Итого | 35 |
Материально-техническое обеспечение программы
(печатные пособия, технические средства обучения, цифровые и электронные образовательные ресурсы, учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование, демонстрационные пособия и т.д.).
1. Мои первые научные опыты. Изучаем свет, звук, воздух и законы движения. ЗАО «Издательство Кристина – новый век», 2015г.
2. Колоколов Н.М., Вейнблат Б.М. Строительство мостов. Издательство «Просвещение»- 2015 г.
3. Колоколов Н.М. Висячие и вантовые мосты. Проектирование, расчет, особенности конструирования. Издательство «Просвещение»- 2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская рабочая программа по математике для учащихся 10 классов с умеренной умственной отсталостью
Рабочая программа по курсу "Математика" ( 10 класс, для учащихся с умеренной умственной отсталостью специальной (коррекционной) школы VIII вида) разработана учителем ГБОУ СКОШИ VIII вида №7 г. М...
Авторская рабочая программа по биологии с 5- 9 класс
Рабочая программа составлена на основе:v стандарта основного общего образования по природоведению, 2004 г.;v учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общ...
Авторская рабочая программа по математике для 5 - 6 класса (по ФГОС)
Рабочая программа по математики для 5 - 6 классов разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного ста...
"Авторская рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс 68часов"- автор Елагина Н.В.
Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс 68 часов по Угриновичу...
Авторская рабочая программа по предметам учебного плана 7 класса, вариант 2
Авторская рабочая программа разработана на основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....
Авторская рабочая программа по русскому языку в 10 классе
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полн...
Авторская рабочая программа внеурочной деятельности «Увлекательная математика» (6 класс)
Программа внеурочной деятельности для 6 класса по математике «Математика на компьютерах» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...