Авторская рабочая программа по русскому языку в 10 классе
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), Программы к учебнику по русскому языку для 10—11 классов Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина, М.А. Мищериной (М.: Русское слово),2014год
Согласно учебному плану на изучение русского языка в 10 классе отводится 68 часов ( из расчета 2 часа неделю)
Срок реализации рабочей программы- 1год
Рабочая программа состоит из следующих компонентов:
- Титульный лист
- Раздел «Пояснительная записка»
- Раздел «Содержание учебного предмета»
- Раздел «Результаты освоения учебного предмета».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10klass_rab_programma_russkiy_yazyk.doc | 181.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), Программы к учебнику по русскому языку для 10—11 классов Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина, М.А. Мищериной (М.: Русское слово),2014год
Согласно учебному плану на изучение русского языка в 10 классе отводится 68 часов ( из расчета 2 часа неделю)
Срок реализации рабочей программы- 1год
Рабочая программа состоит из следующих компонентов:
- Титульный лист
- Раздел «Пояснительная записка»
- Раздел «Содержание учебного предмета»
- Раздел «Результаты освоения учебного предмета».
Содержание учебного предмета
(68 часов)
Введение (1 час)
Слово о русском языке.
Лексика. Фразеология. (6 часов)
Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова.
Изобразительно-выразительные средства русского языка.
Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы и их употребление. Работа со словарями.
Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления.
Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.
Лексический анализ текста с решением тестовых задач.
Фонетика. Графика. (1 час.)
Орфоэпические нормы современного русского языка. Работа со словарями.
Морфемика и словообразование.
Состав слова (5 часов)
Состав слова. Система морфем русского языка.
Словообразование. Морфологические и неморфологические способы словообразования.
Словообразовательный разбор слова. Формообразование.
Орфография (12 часов)
Принципы русской орфографии.
Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание чередующихся гласных в корне слова.
Употребление гласных после шипящих и Ц. Правописание звонких, глухих и двойных согласных.
Правописание гласных и согласных в приставках. Правописание приставок пре-при-.
Правописание приставок. Буквы ы-и после приставок. Употребление Ъ и Ь.
Употребление прописных букв. Правила переноса.
Морфология (33 часа)
Имя существительное (2 часа)
Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний имен существительных. Морфологические нормы имен существительных.
Гласные в суффиксах имен существительных.
Имя прилагательное (6 часов)
Имя прилагательное как часть речи.
Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных и существительных.
Имя числительное (1 час)
Имя числительное как часть речи.
Правописание и употребление числительных.
Местоимение (2 часа)
Местоимение как часть речи.
Правописание местоимений.
Глагол и его формы (7 часов)
Глагол как часть речи. Правописание личных окончаний глагола.
Причастие как глагольная форма. Правописание суффиксов причастий.
Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.
Деепричастие как глагольная форма.
Наречие (3часа)
Наречие как часть речи.
Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.
Слова категории состояния.
Служебные части речи (12часов)
Понятие служебных частей речи, их отличие от знаменательных частей речи.
Предлог. Правописание производных предлогов.
Союз. Правописание союзов.
Частицы. Правописание частиц.
Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. Правописание частицы НЕ с разными частями речи.
Развитие речи (10 часов)
Лингвистический анализ текста.
Текст как речевое произведение Смысловая и композиционная целостность текста. Текстоведческий анализ.
Анализ синтаксических структур художественного текста .
Содержательно-композиционный анализ текста. Средства связи предложений в тексте.
Сочинение – рассуждение о книге.
Культура речи.
Результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения шкального образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения;
- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- владение различными видами монолога и диалога;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
- способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:
- представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
- усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
- освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
- опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
- проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
- понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10классе
Название раздела программы | № урока | Тема урока. | К-во часов | Элементы обязательного минимума | Дата | |
по плану | по факту | |||||
1. | Слово о русском языке. | 1 | Знать смысл понятий “современный русский литературный язык», «языковая норма!; иметь представление о русском языке как родном и русском языке как государственном, о функциях русского языка в школьном изучении. Уметь извлекать необходимую информацию из источников, развернуто обосновывать собственные суждения, строить монологическое высказывание в виде рассуждения. | 4.09. | ||
Лексика. Фразеология. (6 час. +1 р/р) | 2. | Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова. | 1 | Повторить и обобщить знания о слове как центральной единице речи; уметь объяснять лексическое значение слов разными способами; углубить знания о многозначности слова | 6.09. | |
3. | Изобразительно-выраз. средства русского языка. | 1 | Отработать навыки распознавания тропов в текстах, проводить анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка. | 11.09. | ||
4. | Р/Р Лингвистический анализ текста. | 1 | Наблюдение за использованием в художественных текстах специфических языковых средств: фонетических ( звукопись), словообразовательных (индивидуально-авторские неологизмы, повторы), лексических и фразеологических); использование средств выразительности художественной речи. | 13.09. | ||
5. | Контрольная работа по теме «Повторение изученнного». | 1 | Знать смысл понятий «контекстуальные синонимы и антонимы», познакомить с изобразительными возможностями синонимов, антонимов, паронимов, омонимов; уметь пользоваться разными видами словарей; повышать культуру речи и грамотности учащихся. | 18.09. | ||
6. | Происхождение лексики современного русского языка. | 1 | Рассмотреть, как соотносятся между собой разные пласты лексики в рамках национального языка с точки зрения ее происхождения и употребления. | 20.09. | ||
7. | Фразеология. | 1 | Знать о фразеологизме в его узком и широком значениях, о происхождении фразеологизмов, стилистической окраске, нормативном употреблении; уметь правильно употреблять в речи фразеологизмы в соответствии со значением и стилистическими свойствами. | 25.09. | ||
8. | Контрольная работа по теме “Лексика и фразеология” . | 1 | Проверить сформированность у учащихся умений и навыков, связанных с разделом “Лексика и фразеология”. Ознакомить с принципами и основными особенностями экзаменационного тестирования; отработать навыки выполнения заданий ЕГЭ по теме “Лексика и фразеология” . | 27.09. | ||
9. | Фонетика. Графика. Орфоэпия. | 1 | Владеть основными нормами ударения в современном русском языке, уметь работать с орфоэпическим словарем, оценивать свою и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм. | 2.10. | ||
Морфемика и словообразование. Состав слова (5 час.) | 10. | Система морфем рус. языка. Контр. словарный диктант. | 1 | Изучить стилистические ресурсы морфемики: синонимичные и омонимичные морфемы; владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре. | 4.10. | |
11. | Словообразование. | 1 | Выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова; определять способы словообразования разных частей речи, ; подбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования. | 9.10 | ||
12. | Словообразовательный разбор. Формообразование. | 1 | Уметь проводить словообразовательный разбор и пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей, различать словообразование и формообразование; использовать в собственной речевой практике стилистические возможности частей слова. | 11.10. | ||
13. | Контрольная работа по теме «Словообразование» | 1 | Проверить орфографические и пунктуационные навыки учащихся. | 16.10 | ||
Орфография. (12 час. + 4 р/р) | 14. | Принципы русской орфографии. | 1 | Познакомить с основными принципами русской орфографии; отработать навыки правописания безударной гласной в корне слова, условий ее выбора. | 18.10. | |
15. 16. | Правописание чередующихся гласных в корне слова. | 2 | Уметь применять в практике письма нормы правописания чередующихся безударных гласных. | 23.10 25.10. | ||
17. | Употребление гласных после шипящих и Ц. | 1 | Уметь выполнять проблемные задания по теме, самостоятельно организуя собственную деятельность. | 8.11 | ||
18. | Правописание звонких, глухих и двойных согласных. | 1 | Отработать знания о слабых позициях согласных. | 13.11 | ||
19. | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | Знать основные принципы написания гласных и согласных в приставках, различать приставки пре-при-на семантической основе, обнаруживать орфограммы приставках слов, группировать слова по видам орфограмм, использовать орфографический словарь с целью самостоятельного решения возникающих затруднений при написании слов. | 15.11. | ||
20. | Правописание приставок пре-при-. | 1 | 20.11. | |||
21. | Правописание приставок. Буквы ы-и после приставок. Употребление Ъ и Ь. | 1 | 22.11. | |||
22. | Готовимся к ЕГЭ. Практическая работа. Обобщающий тренинг по орфографии. | 1 | Знать орфографические нормы и их группировку на основе принципов правописания; уметь применять полученные знания на практике. | 27.11. | ||
23. | Контрольный словарный диктант по орфографии. | 1 | Отработать навыки правописания орфограммы «НЕ- с разными частями речи», условий ее выбора. | 29.11. | ||
24. | Контрольный диктант по теме «Орфография» | 1 | Проверить орфографические и пунктуационные навыки учащихся; владеть практическими навыками материала. | 4.12 | ||
25. | Р/Р. Текст как речевое произведение. | 1 | Соблюдение требований к построению текста: соответствие теме ,четкое выражение и логическое развитие основной мысли, строгая последовательность в изложении фактов, использование языковых средств связи предложений. | 6.12. | ||
26. | Р/Р. Смысловая и композиционная целостность текста. | 1 | 11.12. | |||
27. | Р/Р. Анализ синтаксических структур художественного текста. | 1 | 13.12. | |||
28. | Готовимся к ЕГЭ. Р/Р. Практическая работа. Средства связи предложений в тексте. | 1 | Знать основные средства связи предложений в тексте: местоимения, повтор слова, синонимы, однокоренные слова, описательные обороты и т.д.; закрепить полученные знания на практике. | 18.12. | ||
29. | Имя существительное как часть речи. Морфологические нормы. | 1 | Повторение лексико-грамматической категории « имя существительное»; распознавание существительного на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли. | 20.12. | ||
30. | Гласные в суффиксах имен существительных. | 1 | Повторить способы образования существительных при помощи суффиксов и правописание типичных суффиксов существительных. | 25.12. | ||
Морфология (33 + 5 р/р)
| 31. | Р/Р. Текстоведческий анализ | 1 | Знать основные признаки текста, типы речи; уметь анализировать текст, определяя его типовую принадлежность, создавать тексты различных типов речи, работая с художественной литературой, уметь находить тексты, относящиеся к разным типам речи. | 27.12. | |
32 -33. | Имя прилагательное как часть речи. | 2 | Распознавание прилагательного на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли; различение постоянных и непостоянных признаков прилагательного. | 10.01 15.01. | ||
34-35. | Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных. | 2 | Знать особенности правописания Ни НН в суффиксах имён прилагательных, морфологические нормы употребления прилагательных; уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания. | 17.01. 22.01. | ||
36. | Правописание сложных имен прилагательных и существительных. | 1 | Знать особенности правописания сложных имён прилагательных и существительных.; расширить словарный запас учащихся, активизировать употребление сложных слов в их речи; закрепить навыки работы с лингвистическими словарями. | 24.01. | ||
37. | Готовимся к ЕГЭ. Практическая работа по теме «Имя существительное и имя прилагательное». | 1 | Повторить и обобщить изученное по теме «Имя существительное и имя прилагательное»; закрепить навыки работы с экзаменационными тестами. | 29.01. | ||
38. | Имя числительное как часть речи. Правописание имен числительных. | 1 | Распознавание числительного на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли; закрепить навыки склонения и правописания количественных и порядковых числительных. | 31.01. | ||
39. | Р/Р Употребление в речи имен числительных. | 1 | Наблюдение за употреблением числительных в речи; употребление числительных в соответствии с основными лексическими и грамматическими нормами. | 5.02. | ||
40 -41. | Местоимение как часть речи. Правописание местоимений. | 2 | Распознавание числительного на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли. Знать особенности правописания местоимений, морфологические нормы употребления местоимений | 7.02. 12.02. | ||
42-43. | Глагол как часть речи. Правописание личных окончаний глагола. | 2 | Повторить основные лексико-грамматические разряды глагола; знать правила написания суффиксов и личных окончаний глагола; уметь определять спряжение глаголов пот суффиксам. | 14.02. 19.02. | ||
44. | Причастие как глагольная форма. Правописание суффиксов причастий. | 1 | Уметь распознавать причастия на основе структурно-семантического и грамматического анализа; знать правила правописания суффиксов причастий; уметь аргументировать выбор суффикса причастия в зависимости от спряжения глагола. | 21.02. | ||
45-46. | Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. Контрольный словарный диктант. | 2 | Систематизировать и обобщить правила правописания Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий; совершенствовать соответствующие орфографические умения и навыки. | 26.02. 28.02 | ||
47. | Р/Р Сочинение – рассуждение о книге. | 1 | Обобщить и расширить сведения о рассуждении как типе речи; создать условия для расширения знаний о рассуждении как типе речи, развития речи и творчества, логического и образного мышления, нравственного воспитания. | 5.03. | ||
48. | Деепричастие как глагольная форма. | 1 | Уметь распознавать причастия на основе структурно-семантического и грамматического анализа, определять глагольные признаки у деепричастий,; уметь проводить аргументированный анализ отличий деепричастия от слов других частей речи. | 7.03. | ||
49. | Готовимся к ЕГЭ. Практическая работа по теме «Глагол и глагольные формы» | 1 | Проверить сформированность у учащихся орфографических умений и навыков, связанных с разделом «Глагол и глагольные формы»; закрепить навыки работы с экзаменационными тестами. | 12.03. | ||
50. | Наречие как часть речи. Слитное и раздельное написание наречий. | 1 | Закрепить знания учащихся о некоторых закономерностях слитного и раздельного правописания наречий; формировать умения находить в словах изучаемую орфограмму и правильно писать их; формировать мотивацию на активное творческое усвоение учебного материала. | 14.03. | ||
51. | Дефисное написание наречий. | 1 | Отработка навыка поиска закономерностей дефисного написания наречий; развивать внимание и наблюдательность, орфографическую зоркость, зрительную, слуховую и моторную память. | 19.03. | ||
52. | Слова категории состояния. | 1 | Формировать умение различать наречия, слова категории состояния, краткие формы прилагательных среднего рода; повторить условия выбора орфограммы «Правописание Н и НН в наречиях на о (-е) и кратких прилагательных». | 21.03. | ||
53. | Служебные части речи. Предлог. | 1 | Усвоить специфику служебных частей речи; совершенствовать умение видеть служебные части речи в предложении, определять их роль; совершенствовать навыки анализа роли предлога в словосочетании и предложении; учить определять роль предлога в предложении и тексте. | 2.04. | ||
54-55. | Контрольный словарный диктант. Правописание производных предлогов. | 2 | Повторить разряды предлогов по происхождению, написание производных предлогов; совершенствовать навык правописания производных предлогов, различения производных предлогов и других частей речи; повторить особенности официально-делового стиля речи; умение решать поставленные задачи и делать выводы. | 4.04. 9.04. | ||
56- 57. | Союз как служебная часть речи. Правописание союзов. | 2 | Закрепить понятие о сочинительных и подчинительных союзах; сформировать навык слитного написания союзов в отличие от созвучных сочетаний слов. | 11.04. 16.04. | ||
58. | Частицы. Правописание частиц. | 1 | Освоить семантику частиц, их функции в языке и речи, совершенствовать умение доказывать принадлежность слова к частицам; закрепить знания о том, какие частицы пишутся раздельно, какие – через дефис; тренироваться в различении омонимичных частиц и морфем. | 18.04. | ||
59. | Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. | 1 | Повторить правописание НЕ – НИ с разными частями речи и в составе предложения; закрепить орфографические умения и навыки. | 23.04. | ||
60-61. | Правописание частицы НЕ с разными частями речи. | 2 | Систематизировать и обобщить правила правописания не с разными частями речи, совершенствовать соответствующие орфографические умения и навыки. | 25.04 7.05 | ||
62. | Итоговая контрольная работа. | 1 | Проверить сформированность у учащихся орфографических умений и навыков, связанных с разделом «Морфология»; закрепить навыки работы с экзаменационными тестами. | 14.05 | ||
63. | Анализ итоговой контрольной работы. | 1 | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, составить индивидуальный план коррекции грамотности на следующий учебный год. | 16.05 | ||
64. | Р/Р Культура речи. | 1 | Повторить основные понятия школьного курса русского языка; систематизировать понятия, связанные с культурой речи, усвоением речевых норм в процессе изучения морфологических тем. | 21.05 | ||
65. | Р/Р Текстоведческий анализ. | 1 | Знать основные признаки текста, типы речи. Уметь анализировать текст, определяя его типовую принадлежность, создавать тексты различных типов речи, работая с художественной литературой, уметь находить тексты, относящиеся к разным типам речи. | 23.05 | ||
66. | Итоговый урок. Аукцион знаний. | 1 | ||||
67-68. | Резервные уроки. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 5 класс по авторской программе В.В.Бабайцевой, углубленный уровень
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по авторской программе В.В.Бабайцевой, углублённый уровень (280 часов)...
Рабочая программа по русскому языку. 11 класс. На основе авторской программы А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой.
Данная программа составлена на основе авторской программы А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.Программа представлена в сборнике: Русски...
Рабочая программа по русскому языку (10 класс) с опорой на авторскую программу к учебнику А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой 10-11 класс
Программа содержит:1.титульный лист;2. пояснительную записку, включающую в себя перечень нормативно-правовых документов, описание места предмета в учебном плане, описание учебно-методического комплекс...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс по авторской программе М.Т. Баранова
Программа разработана в соответствии с ФГОС ООО, содержит перечень планируемых предметных результатов, содержание курса, календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по русскому языку 8 класс по авторской программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Примерной программы по русскому языку основного общего образования; программы по русскому языку авторо...
Рабочая программа по русскому языку, 11 класс, по авторской программе А.И. Власенкова
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе Примерной программы по русскому языку среднего общего образования; программы по русскому языку авторо...
Авторская рабочая программа по русскому языку(8 класс) для учащихся с ОВЗ
Данная адаптированная программа предназначена для работы в 8 классе с учащимися с ОВЗ. В прогамме представлена подробная пояснительная записка, календарно-тематическое планирование с УУД....