"Авторская рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс 68часов"- автор Елагина Н.В.
методическая разработка по информатике и икт (7 класс) по теме
Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс 68 часов по Угриновичу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.04 КБ |
![]() | 25.06 КБ |
![]() | 38.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 298
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
192239, С.-Петербург, Альпийский пер., д.19, корп2
e-mail: school298spb.mail.ru
Согласовано Протокол заседания педагогического совета ГБОУ СОШ №298 от №1 ________________________Т.А.Константинова /подпись секретаря/, /расшифровка подписи/
| УТВЕРЖДАЮ приказ №………..от…………………… Директор ГБОУ СОШ №298 _________________С.А.Деменкова « » 2013 |
Согласовано Протокол заседания МО учителей математики и информатики ГБОУ СОШ №298 № от руководитель МО ___________________М.В. Хижинская |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике и ИКТ
Ступень обучения (класс) основное общее образование 7 «А», 7 «Б», 7»В» класс
Количество часов 68 Уровень базовый_
Учитель: Елагина Наталья Валентино
Программа разработана на основе
программы Н. Д. Угриновича – кандидата педагогических наук, заведующего лабораторией информатики Московского института открытого образования, автора учебного и программно-методического комплекса по курсу "Информатика и ИКТ" для 7 класса и ЦОР к нему. Планирование курса «Информатики и ИКТ» ориентировано на учебник Н.Д. Угриновича «Информатика и ИКТ» (Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012 г), рекомендованный Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2013-14 учебный год.
Санкт-Петербург
2013-2014
учебный год
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 298
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
192239, С.-Петербург, Альпийский пер., д.19, корп2
e-mail: school298spb.mail.ru
Согласовано заместитель директора по УВР __________________________ «___» __________ 20___ года |
КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по информатике и ИКТ
Класс: 7 «Б»
Учитель: Елагина Наталья Валентино
Количество часов: за год не менее 68 часов; в неделю 2 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы
Елагиной Натальи Валентино, утв. , пр.№____
Санкт-Петербург
2013-2014
учебный год
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена с учетом примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям, Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. (от 05.03.2004 № 1089), базисного учебного плана, федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования.
Цели и задачи
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, технологиях ;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- формирование у учащихся практических умений и навыков в области коммуникационных технологий;
- обеспечение конституционного права граждан РФ на получение качественного общего образования;
- обеспечение достижения обучающихся результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- повышение качества преподавания предмета.
Задачи курса:
- дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве и функциях основных узлов, о составе программного обеспечения компьютера; ввести понятие файловой структуры дисков, раскрыть назначение операционной системы;
- познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление об устройстве и функционировании графической системы компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором.
- изучить архитектуру ЭВМ на уровне знакомства с устройством и работой процессора; устройств ввода, вывода и хранения информации.
Формы организации образовательного процесса
Основной формой проведения занятий является урок (изучение новых знаний, закрепление знаний, комбинированный урок, урок обобщения и систематизации знаний, урок контроля и оценки знаний), в ходе которого используются:
-формы организации образовательного процесса: групповые, индивидуально- групповые, фронтальные, практикумы;
-технологии обучения: беседа, фронтальный опрос, практическая работы;
-виды и формы контроля: устный опрос (индивидуальный и фронтальный), беседа, опорный конспект, тестирование, самостоятельная практическая работа.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
В 7 классе используется несколько различных форм контроля: тестирование; опрос; самостоятельная практическая работа.
Самостоятельная практическая работа на опросном листе содержит алгоритм выполнения заданий и должна быть выполнена в электронном виде. В зависимости от временных ресурсов и подготовленности учеников предусмотрена возможность уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.
Цели обучения информатике в седьмом классе:
- формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
- формирование у учащихся готовности к использованию средств ИКТ в информационно-учебной деятельности для решения учебных задач и саморазвития;
- усиление культурологической составляющей школьного образования;
- пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
- развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Определение образовательных технологий и измерителей (заданий, учебных достижений обучающихся)
В 7-х классах наиболее приемлемы комбинированные уроки, на которых предусматривается смена методов обучения и деятельности обучаемых. При этом, с учетом данных о распределении усвоения информации и кризисах внимания учащихся на уроке, проводится объяснение в первой части урока, а на конец урока планируется деятельность, которая наиболее интересна для учащихся и имеет для них большее и личностное значение.
Одной из наиболее актуальных форм организации проверочного, тематического и итогового контроля является тестирование. Тест состоит из отдельных заданий, к которым следует отнести:
- задания с выбором правильных ответов из нескольких предложенных;
- задания с открытым ответом;
- задания на установление соответствия;
- задание на установление правильной последовательности.
Выставление оценок осуществляется с учетом общепринятых соотношений: 50 – 70% - «3»; 71 – 85% - «4»; 87 – 100 – «5».
Учитывая индивидуальные особенности ряда учащихся, учитель может отказаться от начисления штрафных баллов, а также эти требования могут быть снижены.
Оборудование и приборы
- Операционная система Windows.
- Пакет офисных приложений Microsoft Offise
- Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).
- Материалы авторской мастерской Угринович Н.Д.. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/).
Предварительный просмотр:
№ | Дата проведения урока по плану | Дата проведения урока по факту | Тема урока | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Кол-во часов | Примечание | ||
Компьютер как инструмент работы с информацией | 8 | ||||||||
1 | Сентябрь | 1 неделя | Техника безопасности и организация рабочего места. Информация. | Урок ознакомления с новым материалом. | Знать технику безопасности. Уметь выполнять правила поведения в компьютерном классе. | 1 | Инструктаж по Т.Б, повторение | ||
2 | Компьютер как инструмент обработки информации. | Урок ознакомления с новым материалом. | Знать программную обработку данных на компьютере. | 1 | Объяснение нового материала, презентация | ||||
3 | 2 неделя | Компьютер как инструмент обработки информации. | Практическая работа | Уметь осуществлять обработку данных на компьютере. | 1 | ||||
4 | Программное управление работой компьютера. Програм-мное обеспечение | Урок ознакомления с новым материалом. | Знать программное управление работой компьютера. | 1 | Объяснение нового материала, презентация | ||||
5 | 3 неделя | Файлы и файловая структура. Операции с файлами | Комбинированный урок | Уметь осуществлять операции над файлами. | 1 | ||||
6 | Архиваторы | Урок ознакомления с новым материалом. | Уметь осуществлять операции над файлами и дисками. | 1 | Объяснение нового материала, презентация | ||||
7 | 4 неделя | Антивирусные программы | Урок ознакомления с новым материалом. | Знать антивирусные программы и уметь их применять. | 1 | ||||
8 | Защита от вирусов | Урок ознакомления с новым материалом. | Знать компьютерные вирусы и уметь их нейтрализовать. | 1 | |||||
Технология обработки текста на компьютере | 10 | ||||||||
9 | Октябрь | 1 неделя | Оформление текстовых документов. Форматирование абзацев. | Комбинированный урок | Знать способы оформление текстовых документов. Уметь осуществлять форматирование абзацев | 1 | |||
10 | Параметры страницы | Комбинированный урок | Уметь задавать параметры страницы. | 1 | |||||
11 | 2 неделя | Стили и их использование | Практическая работа | Уметь применять стили. | 1 | ||||
12 | Создание собственных стилей | Практическая работа | Уметь создавать собственные стили. | 1 | |||||
13 | 3 неделя | Стилевое оформление таблиц | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Уметь использовать стилевое оформление таблиц. | 1 | Практическая работа | |||
14 | Построение схем средствами текстового редактора | Практическая работа | Уметь строить схемы средствами текстового редактора. | 1 | |||||
15 | 4 неделя | Сноски. Гиперссылки | Комбинированный урок | Уметь применять сноски и гиперссылки. | 1 | ||||
16 | Создание оглавления документа | Практическая работа | Уметь создавать оглавление документа. | 1 | |||||
17 | Ноябрь | 2 неделя | Формулы в тексте | Практическая работа | Уметь вводить формулы в тестовый документ. | 1 | |||
18 | Подготовка к печати, печать документа | Комбинированный урок | Уметь осуществлять подготовку к печати и печатать документ. | 1 | |||||
Технология обработки графической информации | 4 | ||||||||
19 | Ноябрь | 3 неделя | Векторная графика | Урок ознакомления с новым материалом. | Знать векторные графические редакторы. | 1 | Объяснение нового материала, презентация | ||
20 | Графические примитивы | Комбинированный урок | Уметь использовать графические примитивы в векторном графическом редакторе. | 1 | |||||
21 | 4 неделя | Редактирование векторной кривой | Практическая работа | Уметь создавать рисунки в векторном графическом редакторе | 1 | ||||
22 | Редактирование векторной кривой | Практическая работа | Уметь создавать рисунки в векторном графическом редакторе | 1 | |||||
Технология работы с числовой информацией | 10 | ||||||||
23 | декабрь | 1 неделя | Возможности электронных таблиц | Комбинированный урок | Знать структуру электронной таблицы. | 1 | |||
24 | Создание и заполнение таблицы – ввод данных | Практическая работа | Уметь создавать и заполнять таблицы – вводить данные. | 1 | |||||
25 | 2 неделя | Типы и форматы данных | Урок ознакомления с новым материалом. | Знать типы и форматы данных. | 1 | Объяснение нового материала, презентация | |||
26 | Создание и заполнение таблицы – форматирование таблицы | Практическая работа | Уметь осуществлять форматирование таблицы. | 1 | |||||
27 | 3 неделя | Создание и заполнение таблицы – форматирование таблицы | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Уметь создавать и заполнять таблицы, осуществлять форматирование таблицы | 1 | Практическая работа | |||
28 | Простейшие вычисления в электронных таблицах. Стандартные функции | Урок ознакомления с новым материалом. | Знать стандартные функции электронных таблиц. | 1 | Объяснение нового материала, презентация | ||||
4 неделя | Ввод формул | Урок ознакомления с новым материалом. | Уметь вводить формулы, осуществлять простейшие вычисления. | 1 | Объяснение нового материала, презентация | ||||
30 | Диаграммы и графики | Практическая работа | Уметь строить диаграммы и графики в электронных таблицах. | 1 | |||||
31 | Январь | 2 неделя | Диаграммы и графики | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Уметь строить диаграммы и графики в электронных таблицах. | 1 | Практическая работа | ||
32 | Вывод документа на печать | Комбинированный урок | Уметь осуществлять подготовку к печать и печатать документ. | 1 | |||||
Технология управления объектами | 4 | ||||||||
33 | Январь | 3 неделя | Планирование деятельности как элемент управления исполнителем. | Урок ознакомления с новым материалом. | Уметь строить алгоритмы. | 1 | Объяснение нового материала, презентация | ||
34 | Планирование деятельности как элемент управления исполнителем. | Практическая работа | Уметь строить алгоритмы. | 1 | |||||
35 | 4 неделя | Составление ментальных карт | Урок ознакомления с новым материалом. | Уметь строить ментальные карты. | 1 | Объяснение нового материала, презентация | |||
36 | Составление ментальных карт | Практическая работа | Уметь строить ментальные карты. | 1 | |||||
Технология работы в сети Интернет | 10 | ||||||||
37 | Февраль | 1 неделя | Поиск информации по ключевым словам | Урок ознакомления с новым материалом. | Уметь находить информацию по ключевым словам. | 1 | Объяснение нового материала, презентация | ||
38 | Поиск информационных ресурсов. Отбор информации. | Комбинированный урок | Уметь находить информационные ресурсы. | 1 | |||||
39 | 2 неделя | Поиск информационных ресурсов. Отбор информации. | Практическая работа | Уметь находить информационные ресурсы и отбирать информацию. | 1 | ||||
40 | Передача информации по сети. | Комбинированный урок | Уметь передавать информацию по сети. | 1 | |||||
41 | 3 неделя | Использование сервисов Web 2.0 | Урок ознакомления с новым материалом. | Уметь пользоваться сервисом Web 2.0 | 1 | Объяснение нового материала, презентация | |||
42 | Использование сервисов Web 2.0 | Практическая работа | Уметь пользоваться сервисом Web 2.0 | 1 | |||||
43 | 4 неделя | Совместная работа с информацией | Комбинированный урок | Уметь передавать информацию по сети. | 1 | ||||
44 | Совместная работа с информацией | Практическая работа | Уметь пользоваться сервисом Web 2.0 | 1 | |||||
45 | март | 1 неделя | Работа над проектом | Практическая работа | Уметь пользоваться сервисом Web 2.0 | 1 | |||
46 | Работа над проектом | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Уметь пользоваться сервисом Web 2.0 | 1 | Практическая работа | ||||
Технология работы с мультимедиа | 22 | ||||||||
47 | март | 2 неделя | Представление звука в памяти компьютера | Урок ознакомления с новым материалом. | Знать представление звука в памяти компьютера. | 1 | Объяснение нового материала, презентация | ||
48 | Звук и видео в презентации | Комбинированный урок | Уметь вставлять звук и видео в презентации. | 1 | |||||
49 | 3 неделя | Сценарии в презентации. Гиперссылки | Урок ознакомления с новым материалом. | Уметь вставлять сценарии и гиперссылки в презентации. | 1 | Объяснение нового материала, презентация | |||
50 | Запись времени. Настройка демонстрации | Практическая работа | Уметь осуществлять запись времени и настраивать демонстрации. | 1 | |||||
51 | 4 неделя | Работа над проектом | Практическая работа | Уметь создавать презентации. | 1 | ||||
52 | Работа над проектом | Практическая работа | Уметь создавать презентации. | 1 | |||||
53 | апрель | 1 неделя | Работа над проектом | Практическая работа | Уметь создавать презентации. | 1 | |||
54 | Защита проектов | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Уметь создавать презентации. | 1 | Практическая работа | ||||
55 | 2 неделя | Защита проектов | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Уметь создавать презентации. | 1 | Практическая работа | |||
56 | Цифровое видео | Урок ознакомления с новым материалом. | Знать структуру цифрового видео. | 1 | Объяснение нового материала, презентация | ||||
57 | 3неделя | Видео-редактор. Интерфейс и инструменты | Урок ознакомления с новым материалом. | Знать структуру видео-редактора. | 1 | Объяснение нового материала, презентация | |||
58 | Видео-редактор. Интерфейс и инструменты | Комбинированный урок | Уметь настраивать видео-редактор. | 1 | |||||
59 | 4 неделя | Обработка графических и видео изображений | Комбинированный урок | Знать структуру графических и видео изображений. | 1 | ||||
60 | Обработка графических и видео изображений | Практическая работа | Уметь выполнять обработку графических и видео изображений. | 1 | |||||
61 | Май | 1неделя | Наложение звука | Урок ознакомления с новым материалом. | Знать структуру наложения звука. | 1 | Объяснение нового материала, презентация | ||
62 | Титры. Эффекты. Переходы | Комбинированный урок | Знать структуру эффектов, переходов. | 1 | |||||
63 | 2 неделя | Титры. Эффекты. Переходы | Практическая работа | Уметь использовать титры, эффекты, переходы. | 1 | ||||
64 | Работа над проектом | Практическая работа | Уметь работать с настройками видео-редактора. | 1 | |||||
65 | 3 неделя | Работа над проектом | Практическая работа | Уметь работать с настройками видео-редактора. | 1 | ||||
66 | Работа над проектом | Практическая работа | Уметь работать с настройками видео-редактора. | 1 | |||||
67 | 4 неделя | Защита проектов | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Уметь работать с настройками видео-редактора. | 1 | Практическая работа | |||
68 | Заключительный урок | Обобщающий урок | Обобщение изученного материала. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по информатике 8-9 классы, 2012-2013 уч.г., автор Н.Угринович
Программа включает:1. Пояснителная записка2. Содержание курса информатики и информационных и коммуникационных технологий для 5-7 классов3. Учебно-тематический план4. Содержание обучения по классам5. Т...
рабочая программа "Латинский язык" для гуманитарных классов (68часов)
В рабочей программе даны цель и задачи курса, содержание и тематика курса, основные требования к уровню подгтовки обучающихся, темы контрольных работ, календарно-тематическое планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/06/picture-982897-1512574379.jpg)
Рабочая программа по информатике 2-4 класс для УМК авторов Т.А. Рудченко, А.Л. Семенова
Рабочая программа по информатике 2-4 класс для УМК авторов Т.А. Рудченко, А.Л. Семенова составлена на основе ФГОС НОО, Основной образовательной программы начального общего образования...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/03/picture-1064995-1538587752.jpg)
Рабочая программа по информатике для 10 класса. Автор Гейн А.Г
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предм...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/01/picture-21983-1488361488.jpg)
Рабочая программа по информатике для 10 класса на 2019-2020 год учебник авторов И.Г. Семакин, Е.К.Хеннер, Т.Ю.Шеина.
Учебник Семакина...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/01/picture-21983-1488361488.jpg)
Рабочая программа по информатике для 11 класса на 2019-2020 год учебник авторов И.Г. Семакин, Е.К.Хеннер, Т.Ю.Шеина.
Учебник Семакина...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/06/picture-229712-1733485608.jpg)
Рабочая программа по информатике 5-9 классы по курсу автора Л.Л. Босовой
Рабочая программа по информатике 5-9 классы по курсу автора Л.Л. Босовой...