Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Волейбол"
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности по волейболу для детей возрастной категории10 - 18 лет. Программа рассчитана на 1 год обучения (9 месяцев), её объём 140 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voleybol_23-24_g.docx | 137.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СПЕКТР»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ВОЛЕЙБОЛ»
Направленность: физкультурно-спортивная
Возраст: 10-18 лет
Срок реализации: 1 год (140 часов)
Автор-составитель: Абдрахимова Лариса Джавдатовна, педагог дополнительного образования МАУ ДО «Спектр» |
Вата, 2022
Основные характеристики программы
- Пояснительная записка
Программа разработана на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности по волейболу
Нормативно-правовое обеспечение программы:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, ст. 15, ст.16, ст.17, ст.75, ст. 79);
Концепция развития дополнительного образования до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 года № 678-р;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года № 629 «Об утверждении порядка организации образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от 18.11.2015 года;
Примерной программой воспитания, утверждённой на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию 02.06.2020 г. (http://form.instrao.ru);
Методическими рекомендациями «Института изучения детства семьи и воспитания Российской академии образования» по вопросам разработки и реализации раздела о воспитании в составе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы дополнительного образования детей;
Уставом МАУ ДО "Спектр";
Локальными актами образовательной организации.
Уровень освоения программы: базовый
Направленность программы - физкультурно-спортивная.
Актуальность программы обусловлена положительным оздоровительным эффектом. В настоящее время происходит резкое снижение уровня здоровья школьников, растёт количество детей, имеющих всевозможные отклонения в состоянии здоровья, в особенности опорно-двигательного аппарата. Укрепление здоровья школьников является одной из важнейших задач социально -экономической политики нашего государства. Воспитывая в школьниках самостоятельность, тренер-преподаватель помогает им решить те задачи, которые встанут перед ними в подростковом возрасте.
Волейбол - спортивная игра, которая пользуется большой популярностью во всем мире, особенно среди молодежи. Занятия волейболом способствуют развитию многих физических способностей: силы рук и плечевого пояса, прыгучести, быстроты реакции, координации движений в пространстве и во времени. Занятия с мячом улучшают реакцию ребенка, формируя и укрепляя ее, кроме того, в процессе игры тренируются сразу нескольких групп мышц, а также общая выносливость организма, что очень важно для детского организма. К тому же, волейбол - это командная игра. Поэтому, играя, ребенок становится ближе к коллективу, налаживая товарищеские отношения и улучшая свои навыки общения. Также детский спорт развивает дух соперничества между игроками разных команд. С самого детства ребенок будет стремиться к высотам, развивая упорство и силу воли, которые потом обязательно пригодятся ему в будущем.
Отличительные особенности - волейбол один из самых доступных видов спорта, в нем могут проявить себя игроки с различными физическими данными.
Программа направлена на:
-удовлетворение индивидуальных потребностей в занятиях физической культурой и спортом;
-формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья; -выявление, развитие и поддержку талантливых детей, проявивших выдающиеся способности;
-профессиональную ориентацию;
-социализацию и адаптацию к жизни в обществе;
-формирование общей культуры;
-профилактику асоциального поведения.
Адресат программы:
Дополнительная общеразвивающая программа «Волейбол» разработана для спортивно-оздоровительного этапа подготовки детей в возрасте от 7 до 18 лет. Волейбол считается одним из самых доступных видов спорта, в нем могут проявить себя игроки с различными физическими данными, как невысокого роста, так и высокого. Срок её реализации - 1 год.
На спортивно-оздоровительном этапе подготовки осуществляется физкультурно - оздоровительная работа, направленная на всестороннюю физическую подготовку и освоение обучающимися выбранного вида спорта.
Спортивно-оздоровительная группа комплектуется из всех желающих заниматься этим видом спорта учащихся, имеющих разрешение врача и на основании заявления родителей.
Минимальная наполняемость учебной группы на спортивно - оздоровительном этапе подготовки - 12 человек. Комплектуются разновозрастные группы. Допускается деление группы на 2 подгруппы.
Объём и сроки реализации программы: программа рассчитана на 1 год обучения (9 месяцев), её объём 140 часов. С учетом изложенных выше задач представлен примерный учебный план с расчетом на 35 недель занятий непосредственно в условиях учреждения.
Форма обучения: очная, очно-заочная, с применением дистанционных образовательных технологий
Особенности организации образовательного процесса:
Программа адаптирована под имеющиеся материально-технические условия и предполагает проведение занятий как в спортивном зале, так и на спортивной площадке. Это позволяет разнообразить процесс обучения, использовать различные формы работы с обучающимися, избежать монотонности, повысить эффективность занятий.
В течение года вместо выбывших обучающихся могут набираться новички.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
Продолжительность тренировочных занятий в течение учебного года следующая: при нагрузке 4 часов занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Расписание занятий составляется и утверждается с учётом наиболее благоприятного режима тренировочных занятий и отдыха обучающихся, их возрастных особенностей, возможностей использования спортивных объектов.
- Цель программы:
- Формирование нравственной и творческой личности через освоение физических упражнений .
- Формирование интереса к хоровой культуре у детей и подростков.
- Укрепление психического и физического здоровья детей посредством занятия волейболом.
- Развитие мотивации обучающихся к познанию на основе изучения спортивных навыков.
- Приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям посредством занятия общественными науками.
7. Обеспечение разностороннего физического развития и укрепление здоровья учащихся посредством занятий волейболом.
Задачи программы:
- популяризация волейбола и привлечение максимального количества детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- укрепление здоровья обучающихся, закаливание организма, утверждение здорового образа жизни;
- всестороннее развитие физических способностей обучающихся;
- воспитание личностных качеств юных спортсменов;
- овладение основами выбранного вида спорта - волейбол.
Метапредметные результаты освоения дополнительной общеразвивающей программы:
- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с тренером- преподавателем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной речью.
Личностные результаты освоения дополнительной общеразвивающей программы:
- Адаптация ребенка к условиям детско-взрослой общности;
- Удовлетворенность ребенком своей деятельностью в объединении дополнительного образования, самореализация;
- Повышение творческой активности ребенка, проявление инициативы и любознательности;
- Формирование ценностных ориентаций;
- Формирование мотивов к конструктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и педагогами;
- Навыки в изложении своих мыслей, взглядов;
- Навыки конструктивного взаимодействия в конфликтных ситуациях, толерантное отношение;
- Развитие жизненных, социальных компетенций, таких как: автономность (способность делать выбор и контролировать личную и общественную жизнь); ответственность (способность принимать ответственность за свои действия и их последействия); мировоззрение (следование социально значимым ценностям); социальный интерес (способность интересоваться другими и принимать участие в их жизни; готовность к сотрудничеству и помощи даже при неблагоприятных и затруднительных обстоятельствах; склонность человека давать другим больше, чем требовать); патриотизм и гражданская позиция (проявление гражданско-патриотических чувств); культура целеполагания (умение ставить цели и их достигать, не ущемляя прав и свобод окружающих людей); умение "презентовать" себя.
1.3 Содержание программы
Учебный план
№ | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Общая физическая подготовка | 50 | 1 | 40 | Зачёт |
2. | Специальная физическая и теоретическая подготовка | 18 | 4 | 78 | Зачёт |
3. | Технико-тактическая подготовка | 75 | 3 | 72 | Зачёт |
4. | Восстановительные мероприятия | 6 | 1 | 5 | Зачёт |
5. | Инструкторская и судейская практика | В процессе тренировки | Зачёт | ||
6. | Контрольные нормативы | 6 | 1 | 5 | Сдача контрольных нормативов |
8. | Участие в соревнованиях | (согласно календарному плану) | Участие в соревнованиях | ||
Всего часов: | 140 | 10 | 200 |
Содержание учебного плана
Тема 1.Общая физическая подготовка
Теория: Понятие ОФП. Функции ОФП. Значение двигательной активности в укреплении здоровья, физического развития и подготовленности, в воспитании людей. Режим дня и питания. Гигиена тренировочного процесса.
Практика: Освоение навыков физической подготовки: бег по прямой, бег приставными шагами, бег с высоко поднятыми коленями, челночный бег, кувырки вперёд и назад, приседания на месте, прыжки вверх и др. Эстафета. Спортивные игры.
Тема 2. Специальная физическая и теоретическая подготовка
Теория: Понятие СФП. Костная и мышечная системы. Сердечно - сосудистая и дыхательная системы. Нервная системы. Органы пищеварения и выделения. Взаимодействие органов и систем. Личная гигиена, гигиенические требования к спортивной одежде и обуви, местам занятий и оборудованию. Временные ограничения и противопоказания занятиям видами спорта, предупреждение травм при физкультурно - спортивных занятиях, доврачебная помощь пострадавшим. Использование естественных сил природы в целях закаливания организма. Врачебный контроль и самоконтроль.
Практика: Подготовительные упражнения, направленные на развитие силы и быстроты сокращения мышц, которые участвуют в выполнении технических приемов, скорости, прыгучести, специальной ловкости, выносливости (скоростной, прыжковой, силовой, игровой), быстроты переключения от одних действий к другим.
Акробатические упражнения.
Подвижные и спортивные игры.
Специальные эстафеты и контрольные упражнения (тесты).
Тема 3. Технико-тактическая подготовка
Теория. Значение технической подготовки в волейболе. Правила игры в волейбол. Состав команды. Расстановка и переход игроков. Начало игры и подача. Перемена подачи. Выход мяча из игры. Счет и результат игры. Права и обязанности игроков. Упрощенные правила игры. Судейская терминология. Понятие о спортивной технике, о тактике. Взаимосвязь техники и тактики.
Практика.
Техническая подготовка:
- Стойки в сочетании с перемещениями.
- Передачи мяча сверху и снизу в парах.
- Приём мяча сверху через сетку.
- Нижняя прямая подача.
- Сочетание способов перемещений (лицом, боком, спиной).
- Передачи мяча в сочетании с перемещениями.
- Приём мяча, направленного ударом (в парах).
- Нижняя прямая подача. Верхняя подача в стену.
- Двойной шаг, скачок, остановка прыжком.
- Встречная передача вдоль сетки и через сетку.
- Приём сверху нижней прямой подачи.
- Верхняя прямая подача через сетку.
- Сочетание перемещений и технических приёмов в защите.
- Передача мяча сверху, стоя спиной к партнёру.
- Чередование приемов мяча сверху и снизу.
- Подача в заданную часть площадки.
- Сочетание перемещений и технических приемов в защите.
- Передача мяча со сменой мест.
- Прием снизу верхней прямой подачи.
- Соревнования на точность выполнения подачи.
- Передача мяча в тройках, стоя на одном месте.
- Прием мяча снизу через сетку.
- Соревнования на количество подач без промаха.
- Прямой нападающий удар по закрепленному мячу.
- Техника блокирования
- Прием снизу мяча, направленного ударом.
- Передачи мяча в тройках (зоны 2-3-4).
- Нападающий удар по закрепленному мячу.
- Одиночное блокирование.
- Передачи мяча в тройках (зоны 4-5-6 и 1-2-6).
- Совершенствование техники стоек и перемещений.
- Нападающий удар по мячу, подброшенному партнером.
- Одиночное и групповое блокирование.
- Передача мяча над собой.
- Нападающий удар по мячу, подброшенному партнером.
- Многократные чередования приемов мяча сверху и снизу.
- Совершенствование техники стоек и перемещений.
- Многократные передачи мяча над собой в движении.
- Нападающий удар после передачи из зоны 3.
- Совершенствование техники передачи мяча.
- Многократные чередования приемов и передач сверху и снизу.
- Совершенствование техники приемов мяча.
- Совершенствование техники выполнения подачи.
- Одиночное блокирование.
- Нападающий удар после передачи из зоны 4.
Тактическая подготовка:
- Индивидуальные действия в нападении: выбор места для выполнения второй передачи у сетки.
- Вторая передача из зоны 3 (лицом к игроку);
- Подача на точность в зоне - по заданию.
- Индивидуальные действия в защите: выбор места при приеме подачи, выбор способа приема - сверху или снизу.
- Групповые действия в нападении: взаимодействие игроков зон 4 и 2 с игроком зоны № 3
- Групповые действия в защите: взаимодействие игроков зон 1,5 и 6 на приеме подачи, взаимодействие игроков зон 4,2 и 6.
- Командные действия в нападении: система игры со второй передачи игроком первой линии (прием, передача в зону 3 (2), передача в зону 4 (2))
- Командные действия в защите: расположение игроков на приеме подачи, при системе игры «углом вперед».
Тема 4. Восстановительные мероприятия
Теория. Гигиенические средства. К гигиеническим средствам следует отнести: душ, водные процедуры закаливающего характера, прогулки на свежем воздухе, соблюдение режима дня и питания.
Медико-биологические средства. Рациональное питание. Объем и направленность тренировочных и соревновательных нагрузок обусловливают потребность организма в пищевых веществах и энергии. Энергетическими субстратами служат углеводы, свободные жирные кислоты и кетоновые тела, причем с увеличением длительности нагрузки мобилизация жирных кислот возрастает. Поэтому рацион должен быть высококалорийным. Подбор пищевых продуктов на отдельные приемы пищи зависит от того, когда она принимается (до или после физической нагрузки). При этом следует ориентироваться на время задержки пищевых продуктов в желудке.
Психологические средства восстановления. Эти средства условно подразделяются на психолого-педагогические (оптимальный моральный климат в группе, положительные эмоции, комфортные условия быта, интересный, разнообразный отдых и др.) и психологические (регуляция и саморегуляция психических состояний путем удлинения сна).
Педагогические средства. Построение отдельного тренировочного занятия с использованием вспомогательных средств для снятия утомления: полноценная
индивидуальная разминка; проведение заключительной части занятия; правильный подбор снарядов (упражнений) и места тренировки; создание положительного эмоционального фона для проведения занятия и т.п.
Практика. Специальные упражнения для активного отдыха и расслабления.
Тема 5. Инструкторская и судейская практика
Юные волейболисты готовятся к роли помощников тренера для участия в организации и проведении занятий и массовых соревнований в качестве судей. В процессе обучения и тренировки обучающиеся должны приобрести следующие навыки:
- освоить терминологию, принятой в волейболе;
- овладеть основными строевыми командами, уметь построить группу, отдать рапорт;
- уметь подготовить места проведения занятий и соревнований;
- принять участие в судействе учебных и товарищеских игр в своей группе (по упрощенным правилам).
Тема 6. Контрольные нормативы
Теория. Содержание и методика контрольных испытаний.
Практика. Сдача контрольных нормативов.
Тема 8. Спортивные соревнования, их организация и проведение
Теория. Правила игры в волейбол. Роль капитана команды, его права и обязанности. Права и обязанности игроков.
Планирование, организация и проведение соревнований по волейболу. Виды соревнований. Система проведения соревнований. Судейство соревнований по волейболу. Практика. Участие в соревнованиях согласно календарного плана.
1.4 Планируемые результаты:
На конец учебного года основными показателями выполнения требований программы на спортивно-оздоровительном этапе являются:
- стабильность состава обучающихся, посещаемость ими тренировочных занятий;
- стабильное развитие общей физической подготовки обучающихся;
- уровень освоения основ техники волейбола;
- уровень освоения основ знаний в области гигиены и первой медицинской помощи, а также овладения теоретическими основами физической культуры и навыков самоконтроля.
К концу первого года обучения имеет возможность узнать: | Имеет возможность научиться: |
- переход средней линии;
|
|
II. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. Календарный учебный план
Начало учебного года - 1 сентября, окончание учебного года - 31 мая
Продолжительность учебного года - 36 учебных недель
Этапы образовательного процесса
1полугодие-17 учебных недель (основные работники) | |
01.09.2023- 28.12.2023 | Учебный процесс, мероприятия, выставки, концерты |
25.12.2023 - 22.01.2024 | Промежуточная аттестация обучающихся по усвоению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по итогам 1-го полугодия |
29.12.2023 - 08.01.2024 | Зимние каникулы |
2 полугодие — 19 учебных недель | |
09.01.2024 - 31.05.2024 | Учебный процесс, мероприятия, выставки, концерты |
27.03 2024 - 30.03.2024 | Весенние каникулы |
22.05.2024- 18.05.2024 | Итоговая аттестация обучающихся по усвоению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, мероприятия, выставки, концерты |
01.06.2024-31.08.024 Работа в летний период Реализация краткосрочных программ, мастер-классы, работа профильных отрядов | |
Нерабочие праздничные дни: | |
1 января — 8 января – Новогодние каникулы, 7 января —Рождество Христово, 23 февраля - День защитника Отечества, 8 марта — Международный женский день, 1 мая — Праздник Весны и Труда, 9 мая — День Победы, 12 июня — день России, 4 ноября - День народного единства |
2.2. Условия реализации программы:
Материально-техническое обеспечение:
Учебный паспортизированный кабинет для занятий одновременно более 12 человек.
Информационное обеспечение: Электронные образовательные ресурсы (аудио, видео), специальные компьютерные программы, информационные технологии, банк методической литературы
Материально-техническое оснащение
Для реализации дополнительной общеразвивающей программы по волейболу необходимы: спортивный зал, спортивная площадка, волейбольные мячи и волейбольная сетка.
№ | Наименование оборудования | Количество |
1 | Спортивный зал | 1 |
2 | Раздевалка для спортсменов | 1 |
3 | Волейбольные стойки | 2 |
4 | Волейбольная сетка | 1 |
5 | Мячи баскетбольные | 15 |
6 | Мячи волейбольные | 15 |
7 | Мячи набивные | 5 |
8 | Эспандеры лыжные | 15 |
9 | Скакалки | 10 |
10 | Стадион | 1 |
11 | Компьютер | 1 |
Кадровое обеспечение: Учитель физической культуры высшей квалификационной категории, ежегодно проходит курсы повышение квалификации по специальности и специализации.
2.3. Формы аттестации
Для оценки уровня освоения дополнительной общеразвивающей программы проводится итоговая аттестация обучающихся в форме сдачи контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке. В начале года проводится входное тестирование.
Приём контрольных нормативов проводится в мае тренером-преподавателем. В течение учебного года приём контрольных нормативов проводится для перевода на более высокий уровень подготовки.
С целью проверки использования в соревновательных условиях изученных технических приёмов и тактических действий организуется участие обучающихся в соревнованиях различного уровня согласно плану спортивно-массовых мероприятий.
2.4. Оценочные материалы
Мониторинг реализации образовательной программы осуществляется через:
∙ Включенное педагогическое наблюдение (качество работы, степень самостоятельности, коммуникативные навыки)
∙ Беседа, анкетирование (отношение к деятельности, образовательный запрос детей и родителей, степень удовлетворенности занятиями в объединении), тестирование (знание терминологии, проявление уровня художественных знаний и умений.)
∙ Характеристика уровней освоения программы. Фиксация результатов осуществляется через карту результативности участия детей на соревнованиях , индивидуальную карту наблюдения; карту личностного роста;
Средства контроля для самостоятельной работы и определения результативности обучения: карточки-задания, тесты, анкеты, опросники, кроссворды по спорту и самое основное сдача нормативов физического развития.
Контрольные нормативы по физической и технической
(на конец учебного года)
5-8 лет
№ | Контрольные нормативы | Уровень подготовленности | ||||||
мальчики | девочки | |||||||
продви нутый | стартов ый | базовый | продви нутый | стартов ый | базовы й | |||
1 | Бег 30 м (сек.) | 5.6 | 6.2 | 7.5 | 5.8 | 6.4 | 7.6 | |
2. | Прыжок в длину с места (см.) | 155 | 135 | 100 | 150 | 130 | 85 | |
3. | Поднимания туловища за 30 сек (кол. раз) | 22 | 13 | 8 | 19 | 12 | 7 | |
4. | Бег 1000 м (мин.) | 5.16 | 6.14 | 7.36 | 5.55 | 7.00 | 8.32 | |
5. | Подтягивание на высокой перекладине (юноши); сгибание разгибание рук в упоре лёжа (девушки) | 4 | 2 | 1 | 12 | 7 | 4 | |
9-11лет | ||||||||
№ | Контрольные нормативы | Уровень подготовленности | ||||||
мальчики | девочки | |||||||
продви нутый | стартов ый | базовый | продви нутый | стартов ый | базовы й | |||
1 | Бег 30 м (сек.) | 5.1 | 5.7 | 6.8 | 5.3 | 6.0 | 7.0 | |
2. | Прыжок в длину с места (см.) | 175 | 150 | 120 | 160 | 150 | 110 | |
3. | Поднимания туловища за 30сек (кол. раз) | 28 | 18 | 11 | 25 | 15 | 9 | |
4. | Бег 1000 м (мин.) | 4.40 | 5.37 | 6.50 | 5.23 | 6.23 | 7.46 | |
5. | Подтягивание на высокой перекладине (юноши); сгибание разгибание рук в упоре лёжа (девушки) | 5 | 3 | 1 | 15 | 8 | 5 | |
11-12 лет 2 лет | ||||||||
№ | Контрольные нормативы | Уровень подготовленности | ||||||
мальчики | девочки | |||||||
продви нутый | стартов ый | базовый | продви нутый | стартов ый | базовы й | |||
1 | Бег 30 м (сек.) | 5,1 | 5,5 | 6,2 | 5,3 | 5,8 | 6,0 | |
2. | Прыжок в длину с места (см.) | 175 | 160 | 150 | 165 | 145 | 135 | |
3. | Поднимания туловища за 30сек (кол. раз) | 32 | 23 | 12 | 40 | 30 | 28 | |
4. | Бег 1000 м (мин.) | 4.20 | 5.20 | 6.30 | 5.00 | 5.50 | 7.10 | |
5. | Подтягивание на | 7 | 4 | 3 | 19 | 10 | 6 | |
высокой перекладине (юноши); сгибание разгибание рук в упоре лёжа (девушки) |
13 лет
Контрольные нормативы | Уровень подготовленности | ||||||
мальчики | девочки | ||||||
продви нутый | стартов ый | базовый | продви нутый | стартов ый | базо вый | ||
1 | Бег 30 м (сек.) | 5,0 | 5,4 | 5,9 | 5,3 | 5,7 | 6,3 |
2. | Прыжок в длину с места (см.) | 225 | 204 | 158 | 210 | 184 | 143 |
3. | Поднимания туловища за 30 сек (кол. раз) | 35 | 26 | 13 | 32 | 23 | 12 |
4. | Бег 1000 м (мин.) | 3,35 | 4,05 | 5,10 | 4,00 | 4,35 | 5,45 |
5. | Подтягивание на высокой перекладине (юноши); сгибание разгибание рук в упоре лёжа (девушки) | 13 | 8 | 1 | 30 | 21 | 11 |
14 лет
№ | Контрольные нормативы | Уровень подготовленности | |||||
мальчики | девочки | ||||||
продвин утый | стартов ый | базовый | продви нутый | стартов ый | базовы й | ||
1 | Бег 30 м (сек.) | 4,8 | 5,2 | 5,7 | 5,1 | 5,5 | 6,1 |
2. | Прыжок в длину с места (см.) | 230 | 210 | 171 | 210 | 184 | 143 |
3. | Поднимания туловища за 30 сек (кол. раз) | 37 | 28 | 14 | 32 | 25 | 12 |
4. | Бег 1000 м (мин.) | 3,30 | 3,55 | 5,00 | 3,50 | 4,30 | 5,35 |
5. | Подтягивание на высокой перекладине (юноши); сгибание разгибание рук в упоре лёжа (девушки) | 14 | 9 | 3 | 31 | 22 | 12 |
15 лет
№ | Контрольные нормативы | Уровень подготовленности | |||||
мальчики | девочки | ||||||
продви нутый | стартов ый | базовый | продви нутый | стартов ый | базовый | ||
1 | Бег 30 м (сек.) | 4,7 | 5,1 | 5,6 | 5,0 | 5,4 | 6,0 |
2. | Прыжок в длину с места (см.) | 235 | 215 | 176 | 210 | 184 | 143 |
3. | Поднимания туловища за 30 сек (кол. раз) | 38 | 29 | 15 | 33 | 26 | 13 |
4. | Бег 1000 м (мин.) | 3,25 | 3,50 | 4,52 | 3,50 | 4,30 | 5,35 |
5. | Подтягивание на | 15 | 10 | 4 | 31 | 22 | 12 |
высокой перекладине (юноши); сгибание разгибание рук в упоре лёжа (девушки) |
16 лет
17 лет
№ | Контрольные нормативы | Уровень подготовленности | |||||
мальчики | девочки | ||||||
продви нутый | стартов ый | базовый | продви нутый | стартов ый | базовый | ||
1 | Бег 30 м (сек.) | 4,5 | 4,9 | 5,4 | 4,8 | 5,2 | 5,8 |
2. | Прыжок в длину с места (см.) | 245 | 225 | 190 | 220 | 195 | 155 |
3. | Поднимания туловища за 30 сек (кол. раз) | 39 | 30 | 16 | 34 | 27 | 14 |
4. | Бег 1000 м (мин.) | 3,12 | 3,35 | 4,35 | 3,45 | 4,20 | 5,25 |
5. | Подтягивание на высокой перекладине (юноши); сгибание разгибание рук в упоре лёжа (девушки) | 17 | 12 | 6 | 32 | 23 | 13 |
2.2.Учебный план
При разработке учебного плана реализации рабочей учебной программы с применением электронного образования на основе использования дистанционных образовательных технологий учитывается специфика подготовки юных спортсменов на основе периодичности тренировочного процесса с использованием микро-макро-циклов, условий организации тренировочного процесса (наличие в данный момент спортивной базы, спортивного инвентаря, гаджетов и т.д.).
При совмещенном образовании сочетаются как аудиторные занятия (практические занятия с использованием спортивной базы), так и дистанционные формы.
На каждое занятие (или используя микро-макроциклы) тренер-преподаватель разрабатывает план - конспект (приложение 1.1) В учебный план водят следующие разделы:
- Теоретические основы физической культуры и спорта (ссылка)
- Общая физическая подготовка (комплексы упражнений по ОФП, ссылка)
- Вид спорта:
- практические занятия (конспекты занятий, ссылка)
- технические умения и навыки (ссылка)
- специальные навыки (ссылка
- Теоретические основы. Контроль и зачетные требования:
- тестирование (ссылка);
- анкетирование (ссылка);
- онлайн-беседы;
- наблюдение;
- конкурсные проекты(презентация).
- Практическая часть может включать в себя:
- мониторинг. Пример: выполнение обучающимися пробы Руфье для оценки работоспособности сердца и тренированности организма в целом.
- педагогическое тестирование. Пример: выполнение контрольных упражнений, возможных в условиях квартиры, как этапа подготовки к сдаче нормативов в комплексе ГТО.
- фото и видеоотчет. Пример: фото- и видео-фиксация специально подготовительных упражнений, утренней гимнастики. Также ученики могут сделать скриншоты своих пульсометров и отправить педагогу. Такой прием может мотивировать к двигательной деятельности в течение дня.
дневник самоконтроля. Пример: регулярное наблюдение обучающегося за
состоянием своего здоровья и физического развития, и их изменений под влиянием занятий ФК и спортом. Дневник самоконтроля развивает метапредметные умения. Дневник помогает занимающимся познавать самих себя, приучать следить за собственным здоровьем, своевременно замечать степень усталости от умственной работы или физической тренировки (приложение табл.).
- Самостоятельная работа (ссылка)
Организация учебного процесса строится тренером-преподавателем на основе примерного алгоритма (приложение 1.2).
В целях контроля за работой обучающихся на занятиях тренер-преподаватель рассылает обучающимся «Спортивный дневник» (приложение 1.3), который должен заполняться ребенком после каждого занятия: перечислить выполненные им упражнения с указанием количества повторений и/или серий упражнений, описать самочувствие, настроение, ощущения, указать трудности, возникшие в процессе занятия.
Детям младшего школьного и дошкольного возраста в заполнении «Спортивного дневника» могут помочь родители.
Собранные дневники вместе с журналом, а также конспекты тренировочных занятий тренер-преподаватель обязан сдать заместителю директора по учебнотренировочной работе.
Конспекты тренировочных занятий, спортивные дневники занимающихся и журнал учета работы тренера являются подтверждением реализации дополнительной общеобразовательной программы и основанием для начисления заработной платы тренеру-преподавателю.
При осуществлении смешанного обучения каждый педагог действует по заданному алгоритму с той лишь разницей, что некоторые разделы практической части (техническая подготовка, специальные навыки) выносятся на очное обучение с использованием моделей смешанного обучения.
2.3.Методическое обеспечение образовательного процесса
Методы, применяемые в процессе обучения игре, удобнее рассматривать применительно к каждому этапу очного обучения.
Первый этап —ознакомление с разучиваемым приемом. Здесь используют рассказ, показ и объяснение. Личный показ учитель дополняет демонстрацией наглядных пособий: кинограмм, кинокольцовок, видеозаписей, схем, макетов площадки и т. д. Показ необходимо чередовать с объяснениями. Пробные попытки учащихся формируют первые двигательные ощущения.
Второй этап — изучение приема в упрощенных условиях. Успех обучения на данном этапе во многом зависит от правильного подбора подводящих упражнений: по своей структуре они должны быть близки к техническому приему или тактическому действию и посильны для учащихся.
При разучивании простых приемов и действий их выполняют в целом'. При разучивании сложных по структуре приемов и действий (атакующий удар) их разделяют на составные части, выделяя основное звено. По возможности, надо быстрее подвести учащихся к выполнению приема в целом.
На этой стадии обучения используются методы управления (команды, распоряжение, зрительные и слуховые сигналы, зрительные ориентиры, технические средства и т.д.), двигательной наглядности (непосредственная помощь учителя, применение вспомогательного оборудования), информации (сила удара по мячу, точность попадания, световая или звуковая индикация).
Третий этап — изучение приема или действия в усложненных условиях. Здесь применяются: повторный метод, метод усложнений условий выполняемого приема (действия), игровой и соревновательный методы, сопряженный метод, круговая тренировка.
Повторный метод на этом этапе является основным. Только многократное повторение обеспечивает становление и закрепление умений и навыков. С целью формирования гибкого навыка повторность предполагает изменение условий (постепенное усложнение) выполнения приема (действия), включая выполнение его на фоне утомления. Сопряженный и игровой методы позволяют одновременно решать задачи по совершенствованию техники и развитию специальных физических качеств, а также технико-тактической подготовки и комплексной, игровой.
Четвертый этап предполагает закрепление приема (действия) в игре. Здесь используется метод анализа выполнения движений (графические, условно-кодированные, магнитофонные, видео), специальные задания в игре по технико-тактической подготовке, игровой и соревновательный методы. Изучение каждого приема предполагает обязательное закрепление его в условиях подготовительных и учебных игр. Высшим уровнем закрепления навыка является соревнование. От простых заданий по технике и тактике отдельным игрокам до сложных установок в плане взаимодействия в группах и в составе команды — таков путь в формировании технико-тактического мастерства волейболистов.
При осуществлении электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий в практике физкультурно-спортивного направления возможно использование различных форм организации обучения и воспитания обучающихся.
2.4.Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в дистанционном формате по волейболу
Одной из форм организации образовательного процесса в подготовке обучающегося, ориентированного на профессию в области физической культуры и спорта является электронное образование с использованием технологий дистанционного обучения. Рабочая учебная программа электронного образования с использованием технологий дистанционного образования разработана на основе нормативных документов:
Данная программа рассчитана на организацию учебного процесса как в форме электронного обучения, так и смешанного обучения, т.е. использование очных форм в сочетании с дистанционными образовательными технологиями.
Цель программы: развитие индивидуальных особенностей обучающихся на основе формирования навыков саморегуляции и осознанного выбора направления деятельности в сфере физической культуры и выбранного вида спорта.
Задачи.
Образовательные:
-обучение технике двигательных действий в виде спорта,
-обучение двигательным умениям и навыкам в смежных видах,
-формирование основ знаний по физической культуре и спорту, теории и методики физического воспитания, -формирование навыков саморегуляции,
-обучение умению самоорганизации,
-обучение использования дистанционных технологий.
Развивающие:
-развитие познавательной активности,
-формирование творческой активности,
-формирование осознанного выбора, ориентированного на профессию,
-развитие навыков онлайн-общения,
-развитие индивидуального потенциала обучающихся.
Воспитательные:
-воспитание воли, самообладания, дисциплинированности, -формирование стремления к самопознанию.
- воспитание физических качеств с использованием технологий дистанционного образования
Принципы построения программы Общепедагогические принципы:
- Организация педагогического взаимодействия на основе компетентностного подхода к образованию. Данное позволяет ориентировать целеполагание занятий на формирование и развитие умений и навыков обучающегося.
- Интеграция учебной и социальной среды позволит влиять на изменения на уровне личности обучаемого. Создание сообществ и консультативный характер общения решают личностные проблемы обучаемого, позволяет самоутвердиться и оказывают педагогическую поддержку.
- Комплексное использование современных технологий - образовательных, управленческих, коммуникативных, информационных.
- Доступность и открытость дистанционного образования. Для устранения демотиваторов обучения в дистанционном режиме необходимо разнообразить формы общения, время их проведения, доступность в географическом отношении.
- Индивидуально-личностный подход к реализации задач физического воспитания. Данный принцип требует учета образовательных потребностей обучаемого, его индивидуальных особенностей, построения индивидуальных траекторий развития. Специфические принципы:
Соблюдение возрастных и индивидуальных физических и функциональных особенностей обучаемых.
Постепенное увеличение физической нагрузки в течение дистанционного периода обучения.
Систематичность в занятиях физическими упражнениями.
Разнообразие форм мотивации к занятиям физическими упражнениями и контроля над разными аспектами их выполнения.
Проведение занятий в дистанционном формате осуществляется через специальные платформы для проведения онлайн-занятий:
- Zoom (ссылка для скачивания, ссылка для ознакомления с инструкцией к программе).
- Moodle (ссылка для скачивания, ссылка для ознакомления с инструкцией к программе).
Во время проведения онлайн-занятий можно использовать видеохостинг YouTube (ссылка). На этом сайте представлено очень много видеороликов с примерами занятий по физической культуре и спорту.
Для самостоятельной работы обучающихся можно использовать сайты «Российской электронной школы» (ссылка).
Рекомендуемые формы заочного обучения:
- Конкурс «Тренируемся вместе с ДЮСШ».
Конкурс направлен на поддержание спортсменами спортивной формы во время режима самоизоляции, пропаганду здорового образа жизни, сохранение соревновательного духа. Для участия в конкурсе спортсменам необходимо прислать видео своей тренировки. Набравший наибольшее количество «лайков» становится победителем.
- Челлендж «Спортивный карантин».
Задача челленджа - составить комплекс упражнений для тренировок в условиях самоизоляции с целью сохранения интереса спортсменов к занятию спортом. Последний участник, повторивший все предыдущие упражнения, добавив одно свое, и завершивший таким образом челлендж, становится победителем.
- Онлайн-соревнования по роуп-скиппингу.
Для организации онлайн-соревнований можно использовать платформу Zoom, установленную на компьютерах и гаджетах участников и организаторов. Участники заранее разучивают 15 базовых упражнений и на соревнованиях за 30 секунд выполняют наибольшее количество повторений каждого упражнения. Побеждает команда, участники которой набрали наибольшее количество баллов.
- Онлайн профильная онлайн-смена «Юный судья по виду спорта» (может использоваться как в каникулярное время, так и образовательном процессе).
Цель - формирование у обучающихся комплекса основных теоретических и практических навыков в судействе видов спорта, и достижение максимально возможного для каждого юного спортсмена уровня судейской подготовленности. В программу онлайн-смены включаются лекции заслуженных тренеров России, судей всероссийской категории, осуществляется ежедневное тестирование, по итогам которого выдаются сертификаты юного судьи.
Рекомендуемые формы воспитательной работы:
- Календарь истории «Этот день мы приближали, как могли!» и информационный бюллетень «Удивительное в спорте». Цель - получение обучающимися новых знаний, поддержание интереса спортсменов к истории и спорту, пропаганда любви к родине и спорту. Размещение информации о событиях, произошедших в последние дни Великой Отечественной войны; об удивительных спортивных достижениях и интересных фактах из спорта.
- Онлайн-экскурсия по Залу спортивной Славы, посвященная Дню России. Онлайн- экскурсия по Оренбургскому народному музею защитников Отечества имени генерала М.Г. Черняева, посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Организация трансляции происходит посредством прямого эфира в социальной сети Instagram на официальной странице ДЮСШ.
- Физкультурно-оздоровительная акция «Со спортом всей семьей» Физкультурно - оздоровительная акция посвящена Дню защиты детей. Принять участие в Акции могла любая семейная команда (дети и взрослые). Основное условие - видео семейной тренировки (не более 3 минут). В котором приоритет отдается ребенку, как основному организатору выполнения упражнений.
- Онлайн-конкурс «Отдыхаем с ДЮСШ». Участникам необходимо было разместить фото с отдыха юных спортсменов и их родители на личной странице в Instagram с #отдыхаемс ДЮСШ.в повседневную одежду и обувь.
Особенности распределения учебного материала по уровням сложности программы
Предметная область | Стартовый уровень | Базовый уровень | Продвинутый уровень |
Общая физическая и специальная физическая подготовка | Повышать уровень основных физических качеств и обогащать широким кругом двигательных навыков | ОФП и СФП должно быть приближенно по своему воздействию к волейболу | Доля СФП превышает долю ОФП чтобы обеспечить развитие специфических качеств |
Технико-тактическая подготовка | Овладеть несложными | Совершенствовать владение техникой | В совершенстве владеть техническими |
техническими приемами, учиться взаимодействовать с партнерами по звеньям | волейбола, проявлять тактическую смекалку | приемами, уметь взаимодействовать с партнерами | |
Восстановительные мероприятия | Правильно чередовать учебу, тренировочные занятия и отдых, регулярно питаться, соблюдать режим сна | Варьировать нагрузку и условия проведения занятий, рациональное питание | Регулярно переключаться с одного вида деятельности на другой, восстановительные циклы, физические средства восстановления |
Инструкторская и судейская практика | Овладеть принятой в волейболе терминологией, знать правила игры в волейбол | Участвовать в судействе товарищеских игр | Выполнять обязанности судьи на соревнованиях |
Контрольные нормативы | Сдача два раза в год | Сдача два раза в год | Сдача два раза в год |
Участие в соревнованиях | Внутришкольные соревнования | Межшкольные соревнования | Районные соревнования |
2.5.Дидактические материалы:
- Видеоматериалы: исторические видеозаписи, записи последних соревнований, учебные фильмы;
- Тематическая литература.
- DVD-записи спортивных игр и соревнований с участием ведущих команд Мирового волейбола, методические разработки в области волейбола.
Требования техники безопасности. В ходе реализации Программы необходимо руководствоваться инструкциями по охране труда при проведении тренировочных занятий по волейболу, лёгкой атлетике, при проведении спортивных соревнований.
Список литературы:
Для педагога:
- Железняк Ю.Д., Чачин А.В., Сыромятников Ю.П. Волейбол: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализованных детско-юношеских школ олимпийского резерва. - М.: Советский спорт, 2009 г.
- Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. - М.: Физическая культура и спорт, 1980 г.
- Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта: Учебное пособие. - М.: Физическая культура и спорт, 1987 г.
- Спортивные игры: Техника. Тактика. Методика обучения: учебник для студентов высших пед. учебных заведений / под редакцией Ю.Д.Железняка, Ю.М.Портнова. - М.: Академия, 2002 г.
- Жуков М.Н. Подвижные игры: учебник для пед. вузов. - М.: Академия, 2000 г.
- Никитушкин В.Г. Губа В.П. Методы отбора в игровые виды спорта - М.: ИКА, 1998 г.
Для обучающихся:
- Малов В.И. Сто великих олимпийских чемпионов. - М.: «Вече», 2007 г.
- Твой Олимпийский учебник. Издательство «Советский спорт» М. 2014.
- Кукленко Д.В., Хорошевский А.Ю. 100 знаменитых спортсменов, - Харьков: Фолио, 2005 г.
2.6. Календарный учебный график
№ | Месяц | Число | Время проведения занятий | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | Сентябрь | 06.09 | 17.20-18.00 18.10-18.50 | групповые теоретические занятия; | 2 | Понятие ОФП. Функции ОФП. Значение двигательной активности в укреплении здоровья, физического развития и подготовленности, в воспитании людей. Режим дня и питания. Гигиена тренировочного процесса. Стойка волейболиста. | Спортивный зал в МБОУ «Ватинская ОСШ» | Текущий контроль |
2 | Сентябрь | 08.09 | 17.20-18.00 18.10-18.50 | групповые тренировочные занятия | 2 | Понятие СФП. Костная и мышечная системы. Сердечно - сосудистая и дыхательная системы. Нервная системы. Органы пищеварения и выделения. Взаимодействие органов и систем. Личная гигиена, гигиенические требования к спортивной одежде и обуви, местам занятий и оборудованию. Передвижение игрока | Спортивный Зал в МБОУ «Ватинская ОСШ» | Текущий контроль |
3 | Сентябрь | 13.09 | 17.20-18.00 | групповые тренировочные занятия | 1 | Передвижение игрока при приеме и передаче мяча | Спортивный Зал в МБОУ «Ватинская ОСШ» | Текущий контроль |
4 | Сентябрь | 15.09 | 17.20-18.00 | групповые тренировочные занятия | 1 | Передача мяча. | Спортивный зал | Текущий контроль |
5 | Сентябрь | 20.09 | 17.20-18.00 | групповые тренировочные занятия | 1 | Верхняя передача мяча. | Спортивный зал в МБОУ «Ватинская ОСШ» | Текущий контроль |
6 | Сентябрь | 22.09 | 17.20-18.00 | групповые тренировочные занятия | 1 | Верхняя прямая передача мяча. | Спортивный зал в МБОУ «Ватинская ОСШ» | Текущий контроль |
7 | Сентябрь | 27.09 | 17.20-18.00 18.10-18.50 | групповые тренировочные занятия | 2 | Нижняя передача мяча двумя руками. | Спортивный зал в МБОУ «Ватинская ОСШ» | Текущий контроль |
8 | Сентябрь | 29.09 | 17.20-18.00 18.10-18.50 | групповые тренировочные занятия | 2 | Нижняя передача одной рукой. | Текущий контроль | |
9 | Сентябрь | 21.09 | 17.20-18.00 | групповые тренировочные занятия | 1 | Верхняя передача в прыжке. | Спортивный зал в МБОУ «Ватинская ОСШ» | Текущий контроль |
10 | Сентябрь | 25.09 | 17.20-18.00 | групповые тренировочные занятия | 1 | Верхняя передача за голову. | Спортивный зал в МБОУ «Ватинская ОСШ» | Текущий контроль |
11 | Сентябрь | 26.09 | 17.20-18.00 18.10-18.50 | зачеты, тестирования | 2 | Верхняя передача в прыжке назад. | Спортивный зал | Предваритель ный контроль |
12 | Октябрь | 02.10 | 17.20-18.00 | групповые теоретические занятия; | 1 | Подача мяча. | Спортивный зал | Текущий контроль |
13 | Октябрь | 03.10 | 17.20-18.00 | групповые тренировочные занятия | 1 | Нижняя подача мяча. | Спортивный зал | Текущий контроль |
14 | Октябрь | 05.10 | 17.20-18.00 | групповые тренировочные занятия | 1 | Верхняя подача мяча. | Спортивный зал | Текущий контроль |
15 | Октябрь | 09.10 | 17.20-18.00 | групповые тренировочные занятия | 1 | Нижняя прямая подача мяча. | Спортивный зал | Текущий контроль |
16 | Октябрь | 10.10 | 17.20-18.00 18.10-18.50 | групповые тренировочные занятия | 2 | Верхняя прямая подача мяч. | Спортивная площадка | Текущий контроль |
17 | Октябрь | 12.10 | 17.20-18.00 | групповые тренировочные занятия | 1 | Нижняя боковая подача мяча нижняя «свечой». | Спортивная площадка | Текущий контроль |
18 | Октябрь | 16.10 | 17.20-18.00 | индивидуальные тренировочные занятия | 1 | Понятие ОФП. ОФП верхний плечевой пояс, с использованием лыжного экспандера. | Спортивный зал в МБОУ «Ватинская ОСШ» | Текущий контроль |
19 | Октябрь | 17.10 | 17.20-18.00 | индивидуальные | 1 | Функции ОФП. | Текущий | |
20 | тренировочные занятия | ОФП верхний плечевой пояс, с использованием лыжного экспандера. | Спортивный зал в МБОУ «Ватинская ОСШ» | контроль | ||||
Октябрь | 19.10 | индивидуальные тренировочные занятия | 1 | Значение двигательной активности в укреплении здоровья, физического развития и подготовленности, в воспитании людей. ОФП верхний плечевой пояс, с использованием лыжного экспандера. | Спортивный зал в МБОУ «Ватинская ОСШ» | Текущий контроль | ||
21 | Октябрь | 23.10 | 17.20-18.00 | индивидуальные тренировочные занятия | 1 | Режим дня и питания. ОФП для нижнего пояса тела, с использованием лыжного экспандера. | Спортивный зал в МБОУ «Ватинская ОСШ» | Текущий контроль |
22 | Октябрь | 24.10 | 17.20-18.00 | индивидуальные тренировочные занятия | 1 | Гигиена тренировочного процесса. ОФП для нижнего пояса тела, с использованием лыжного экспандера. | Спортивный зал в МБОУ «Ватинская ОСШ» | Текущий контроль |
23 | Октябрь | 26.10 | 17.20-18.00 | индивидуальные тренировочные занятия | 1 | Стойка волейболиста. ОФП для нижнего пояса тела, с использованием лыжного экспандера. | Спортивный зал в МБОУ «Ватинская ОСШ» | Текущий контроль |
24 | Октябрь | 30.10 | 17.20-18.00 18.10-18.50 | индивидуальные тренировочные занятия | 2 | Понятие СФП. ОФП верхний плечевой пояс, с использованием лыжного экспандера. | Спортивный зал в МБОУ «Ватинская ОСШ» | Текущий контроль |
25 | Октябрь | 31.10 | 17.20-18.00 | индивидуальные тренировочные занятия | 1 | Понятие ОФП. ОФП верхний плечевой пояс, с использованием лыжного экспандера. | Спортивный зал в МБОУ «Ватинская ОСШ» | Текущий контроль |
26 | Ноябрь | 02.11 | 17.20-18.00 | индивидуальные тренировочные занятия | 1 | Функции ОФП. ОФП верхний плечевой пояс, с использованием лыжного экспандера. | Спортивный зал в МБОУ «Ватинская ОСШ» | Текущий контроль |
27 | Ноябрь | 06.11 | 17.20-18.00 | Индивидуальны е занятия | 1 | Костная и мышечная системы. ОФП без предметов. | Спортивный зал в МБОУ «Ватинская ОСШ» | Текущий контроль |
28 | Ноябрь | 07.11 | 17.20-18.00 | Индивидуальны е занятия | 1 | Сердечно - сосудистая и дыхательная системы. ОФП для нижнего пояса тела, с использованием лыжного экспандера. | Спортивный зал в МБОУ «Ватинская ОСШ» | Текущий контроль |
29 | Ноябрь | 09.11 | 17.20-18.00 | Индивидуальны е занятия | 1 | Нервная системы. ОФП верхний плечевой пояс, с использованием лыжного экспандера. | Спортивный зал в МБОУ «Ватинская ОСШ» | Текущий контроль |
30 | Ноябрь | 13.11 | 17.20-18.00 18.10-18.50 | Индивидуальны е занятия | 2 | Органы пищеварения и выделения. ОФП без предметов. | Спортивный зал в МБОУ «Ватинская ОСШ» | Текущий контроль |
31 | Ноябрь | 14.11 | 17.20-18.00 | Индивидуальны е занятия | 1 | Взаимодействие органов и систем. ОФП для нижнего пояса тела, с использованием лыжного экспандера. | Спортивный зал в МБОУ «Ватинская ОСШ» | Текущий контроль |
32 | Ноябрь | 16.11 | 17.20-18.00 | Индивидуальны е занятия | 1 | Взаимодействие органов и систем. ОФП верхний плечевой пояс, с использованием лыжного экспандера. | Спортивный зал в МБОУ «Ватинская ОСШ» | Текущий контроль |
33 | Ноябрь | 20.11 | 17.20-18.00 | Индивидуальны е занятия | 1 | Личная гигиена, гигиенические требования к спортивной одежде и обуви, местам занятий и оборудованию. ОФП без предметов. | Спортивный зал в МБОУ «Ватинская ОСШ» | Текущий контроль |
34 | Ноябрь | 21.11 | 17.20-18.00 | Индивидуальны е занятия | 1 | Передвижение игрока. ОФП для нижнего пояса тела, с использованием лыжного экспандера. | Спортивный зал в МБОУ «Ватинская ОСШ» | Текущий контроль |
35 | Ноябрь | 23.11 | 17.20-18.00 | Индивидуальны е занятия | 1 | Временные ограничения и противопоказания занятиям видами спорта, предупреждение травм при физкультурно-спортивных занятиях, доврачебная помощь пострадавшим. ОФП верхний плечевой пояс, с использованием лыжного экспандера. | Спортивный зал в МБОУ «Ватинская ОСШ» | Текущий контроль |
36 | Ноябрь | 27.11 | 17.20-18.00 | Индивидуальны е занятия | 1 | Использование естественных сил природы в целях закаливания организма. ОФП без предметов. | Спортивный зал в МБОУ «Ватинская ОСШ» | Текущий контроль |
37 | Ноябрь | 28.11 | 17.20-18.00 18.10-18.50 | Индивидуальны е занятия | 2 | ОФП для нижнего пояса тела, с использованием лыжного экспандера. | Спортивный зал в МБОУ «Ватинская ОСШ» | Текущий контроль |
38 | ||||||||
39 | Ноябрь | 30.11 | 17.20-18.00 18.10-18.50 | Индивидуальны е занятия | 2 | Костная и мышечная системы. ОФП без предметов. | Спортивный зал в МБОУ «Ватинская ОСШ» | Текущий контроль |
40 | Декабрь | 04.12 | 17.20-18.00 18.10-18.50 | групповые тренировочные занятия | 1 | Нападающий удар накатом. | Спортивный зал в МБОУ «Ватинская ОСШ» | Текущий контроль |
41 | Декабрь | 05.12 | 17.20-18.00 | восстановительн | 1 | Нападающий удар с отскоком от блока в | Спортивный | Текущий |
17.20-18.00 | ые мероприятия | аут. | зал | контроль | ||||
42 | Декабрь | 07.12 | 17.20-18.00 | групповые тренировочные занятия | 1 | Нападающий удар из зоны 2. | Спортивный зал | Текущий контроль |
43 | Декабрь | 11.12 | 17.20-18.00 | групповые тренировочные занятия | 1 | Нападающий удар из зоны 3. | Спортивный зал | Текущий контроль |
44 | Декабрь | 12.12 | 17.20-18.00 | групповые тренировочные занятия | 1 | Нападающий удар из зоны 4. | Спортивный зал | Текущий контроль |
45 | Декабрь | 14.12 | 17.20-18.00 | групповые тренировочные занятия | 1 | Нападающий удары со второй линии. | Спортивный зал | Текущий контроль |
46 | Декабрь | 18.12 | 17.20-18.00 | групповые тренировочные занятия | 1 | Нападающий удар из зоны 1. | Спортивный зал | Текущий контроль |
47 | Декабрь | 19.12 | 17.20-18.00 18.10-18.50 | групповые тренировочные занятия | 2 | Нападающий удар из зоны 6. | Спортивный зал | Текущий контроль |
48 | Декабрь | 21.12 | 17.20-18.00 | групповые тренировочные занятия | 1 | Нападающий удар из зоны 5. | Спортивный зал | Текущий контроль |
49 | Декабрь | 25.12 | 17.20-18.00 18.10-18.50 | групповые тренировочные занятия | 2 | Нападающий удар «пайп». | Спортивный зал | Текущий контроль |
50 | Декабрь | 26.12 | 17.20-18.00 | восстановительн ые мероприятия | 2 | Блокирование. | Спортивный зал | Текущий контроль |
51 | Декабрь | 28.12 | 17.20-18.00 | восстановительн ые мероприятия | 2 | Одиночное блокирование. | Спортивный зал | Текущий контроль |
52 | Январь | 11.01 | 17.20-18.00 18.10-18.50 | групповые тренировочные занятия | 1 | Групповое блокирование. Закаливающие процедуры. | Спортивный зал | Текущий контроль |
53 | Январь | 15.01 | 17.20-18.00 18.10-18.50 | групповые тренировочные занятия | 2 | Двойной блок. | Спортивный зал | Текущий контроль |
54 | Январь | 16.01 | 17.20-18.00 18.10-18.50 | групповые тренировочные занятия | 2 | Тройной блок. | Спортивный зал | Текущий контроль |
55 | Январь | 18.01 | 17.20-18.00 18.10-18.50 | групповые тренировочные занятия | 2 | Двойной блок и страховка. | Спортивный зал | Текущий контроль |
56 | Январь | 22.01 | 17.20-18.00 18.10-18.50 | групповые тренировочные занятия | 2 | Тройной блок и страховка. | Спортивный зал | Текущий контроль |
57 | Январь | 23.01 | 17.20-18.00 | групповые тренировочные занятия | 1 | Блок от нападения в зоне 2. | Спортивный зал | Текущий контроль |
58 | Январь | 25.01 | 17.20-18.00 | групповые тренировочные занятия | 1 | Блок от нападения в зоне 3. | Спортивный зал | Текущий контроль |
59 | Январь | 29.01 | 17.20-18.00 18.10-18.50 | групповые теоретические занятия; | 2 | Блок от нападения в зоне 4. | Спортивный зал | Текущий контроль |
60 | Февраль | 01.02 | 17.20-18.00 | групповые тренировочные занятия | 1 | Правила игры. | Спортивный зал | Текущий контроль |
61 | Февраль | 05.02 | 17.20-18.00 | групповые тренировочные занятия | 1 | Жесты главного судьи. | Спортивный зал | Текущий контроль |
62 | Февраль | 06.02 | 17.20-18.00 | групповые тренировочные занятия | 1 | Жесты бокового судьи. | Спортивный зал | Текущий контроль |
63 | Февраль | 08.02 | 17.20-18.00 | групповые тренировочные занятия | 1 | Жесты линейных судей. | Спортивный зал | Текущий контроль |
64 | Февраль | 12.02 | 17.20-18.00 | групповые тренировочные занятия | 1 | Учебно-тренировочная игра. | Спортивный зал | Текущий контроль |
65 | Февраль | 13.02 | 17.20-18.00 | групповые тренировочные занятия | 1 | Двусторонняя игра | Спортивный зал | Текущий контроль |
66 | Февраль | 15.02 | 17.20-18.00 | групповые тренировочные занятия | 1 | Тактические приемы в нападении. | Спортивный зал | Текущий контроль |
67 | Февраль | 19.02 | 17.20-18.00 18.10-18.50 | групповые тренировочные занятия | 2 | Тактические приемы в защите. | Спортивный зал | Текущий контроль |
68 | Февраль | 20.02 | 17.20-18.00 18.10-18.50 | групповые тренировочные занятия | 2 | Индивидуальные действия в нападении. | Спортивный зал | Текущий контроль |
69 | Февраль | 22.02 | 17.20-18.00 18.10-18.50 | групповые тренировочные занятия | 2 | Индивидуальные действия в защите. | Спортивный зал | Текущий контроль |
70 | Февраль | 26.02 | 17.20-18.00 18.10-18.50 | групповые тренировочные занятия | 2 | Групповые действия в нападении. | Спортивный зал | Текущий контроль |
71 | Февраль | 27.02 | 17.20-18.00 | групповые тренировочные занятия | 1 | Групповые действия в защите. | Спортивный зал | Текущий контроль |
72 | Март | 01.03 | 17.20-18.00 | групповые теоретические занятия; | 1 | Командные действия в нападении. | Спортивный зал | Текущий контроль |
73 | Март | 05.03 | 17.20-18.00 | групповые тренировочные занятия | 1 | Командные действия в защите. | Спортивный зал | Текущий контроль |
74 | Март | 06.03 | 17.20-18.00 | групповые тренировочные занятия | 1 | Совершенствование техники игры. | Спортивный зал | Текущий контроль |
75 | Март | 12.03 | 17.20-18.00 | групповые тренировочные занятия | 1 | Совершенствование техники игры в нападении. | Спортивный зал | Текущий контроль |
76 | Март | 13.03 | 17.20-18.00 | групповые | 1 | Совершенствование техники игры в | Спортивный | Текущий |
77 | тренировочные занятия | защите. | зал | контроль | ||||
Март | 15.03 | 17.20-18.00 | групповые тренировочные занятия | 1 | Совершенствование техники игры углом вперёд в защите. | Спортивный зал | Текущий контроль | |
78 | Март | 19.03 | 17.20-18.00 | групповые тренировочные занятия | 1 | Совершенствование техники игры углом назад в защите. | Спортивный зал | Текущий контроль |
79 | Март | 20.03 | 17.20-18.00 18.10-18.50 | групповые тренировочные занятия | 2 | Совершенствование техники игры в нападении углом вперёд. | Спортивный зал | Текущий контроль |
80 | Март | 22.03 | 17.20-18.00 18.10-18.50 | восстановительн ые мероприятия | 2 | Совершенствование техники игры в нападении углом назад. | Спортивный зал | Текущий контроль |
81 | Март | 26.03 | 17.20-18.00 18.10-18.50 | восстановительн ые мероприятия | 2 | Совершенствование техники верхних передач мяча. | Спортивный зал | Текущий контроль |
82 | Март | 27.03 | 17.20-18.00 | восстановительн ые мероприятия | 2 | Совершенствование техники игры в нижних передач мяча. | Спортивный зал | Текущий контроль |
83 | Март | 29.03 | 17.20-18.00 | групповые тренировочные занятия | 1 | Совершенствование техники верхних передач мяча сверху назад и вперёд. | Спортивный зал | Текущий контроль |
84 | Апрель | 03.04 | 17.20-18.00 | групповые тренировочные занятия | 1 | Совершенствование техники мяча верхней передачи за голову. | Спортивный зал | Текущий контроль |
85 | Апрель | 05.04 | 17.20-18.00 | групповые тренировочные занятия | 1 | Совершенствование техники мяча нижней передачи за голову. | Спортивная площадка | Текущий контроль |
86 | Апрель | 09.04 | 17.20-18.00 | групповые тренировочные занятия | 1 | Совершенствование техники нападающих ударов. | Спортивный зал | Текущий контроль |
87 | Апрель | 10.04 | 17.20-18.00 | групповые тренировочные занятия | 1 | Совершенствование техники прямого нападающего удара. | Спортивный зал | Текущий контроль |
88 | Апрель | 12.04 | 17.20-18.00 | групповые тренировочные занятия | 1 | Совершенствование техники нападающего удара правой и левой рукой. | Спортивный зал | Текущий контроль |
89 | Апрель | 16.04 | 17.20-18.00 | групповые тренировочные занятия | 1 | Совершенствование техники нападающего удара по линии. | Спортивная площадка | Текущий контроль |
90 | Апрель | 17.04 | 17.20-18.00 | групповые тренировочные занятия | 1 | Совершенствование техники нападающего удара по диагонали. | Спортивный зал | Текущий контроль |
91 | Апрель | 19.04 | 17.20-18.00 | групповые тренировочные занятия | 1 | Совершенствование техники нападающего удара по блоку в аут. | Спортивная площадка | Текущий контроль |
92 | Апрель | 23.04 | 17.20-18.00 18.10-18.50 | групповые тренировочные занятия | 2 | Совершенствование техники нападающего удара в зону 4. | Спортивная площадка | Текущий контроль |
93 | Апрель | 24.04 | 17.20-18.00 18.10-18.50 | групповые тренировочные занятия | 2 | Совершенствование техники нападающего удара в зону 1. | Спортивная площадка | Текущий контроль |
94 | Апрель | 26.04 | 17.20-18.00 | групповые тренировочные занятия | 2 | Совершенствование техники нападающего удара в зону 6. | Спортивная площадка | Текущий контроль |
95 | Апрель | 30.04 | 17.20-18.00 18.10-18.50 | групповые тренировочные занятия | 2 | Совершенствование техники нападающего удара в зону 5. | Спортивная площадка | Текущий контроль |
96 | Май | 03.05 | 17.20-18.00 | групповые тренировочные занятия | 1 | Совершенствование техники нападающего удара в зону 2. | Спортивная площадка | Текущий контроль |
97 | Май | 07.05 | 17.20-18.00 | групповые тренировочные занятия | 1 | Совершенствование техники нападающего удара в зону 3. | Спортивная площадка | Текущий контроль |
98 | Май | 08.05 | 17.20-18.00 | групповые тренировочные занятия | 1 | Обманные движения. | Спортивная площадка | Текущий контроль |
99 | Май | 10.05 | 17.20-18.00 | групповые тренировочные занятия | 1 | Скидка мяча. | Спортивная площадка | Текущий контроль |
100 | Май | 14.05 | 17.20-18.00 | групповые тренировочные занятия | 1 | Скидка мяча 1-2-3-4-5-6. | Спортивная площадка | Текущий контроль |
101 | Май | 15.05 | 17.20-18.00 | групповые тренировочные занятия | 1 | Блокирование. Совершенствование техники блока в зонах 2-3-4. | Спортивная площадка | Текущий контроль |
102 | Май | 17.05 | 17.20-18.00 | групповые тренировочные занятия | 1 | Совершенствование всех технических приёмов. | Спортивная площадка | Текущий контроль |
103 | Май | 21.05 | 17.20-18.00 18.10-18.50 | групповые тренировочные занятия | 2 | Спортивные соревнования. | Спортивная площадка | Текущий контроль |
104 | Май | 22.05 | 17.20-18.00 18.10-18.50 | групповые тренировочные занятия | 2 | Спортивные соревнования. | Спортивная площадка | Текущий контроль |
105 | Май | 24.05 | 17.20-18.00 18.10-18.50 | зачеты, тестирования | 2 | Сдача контрольных нормативов. Методика контрольных испытаний. | Спортивная площадка | Итоговый контроль |
106 | Май | 28.05 | 17.20-18.00 18.10-18.50 | зачеты, тестирования | 2 | Сдача контрольных нормативов. | Спортивная площадка | Итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет
В основу данной методической разработки положен собственный практический опыт применения различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...
РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)
Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны
Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...
Методические рекомендации к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе для педагогов дополнительного образования 2017 год (Грисюк В.В.)
Предложенные рекомендации направленны на коррекцию ДООП педагогов дополнительного образования в соответствии с требованиями 2017 года....
Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»
Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
Сведения о качестве дополнительного образования в наглядных формах представления результативности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Декоративно-прикладное творчество"
Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки учащегося является не стол...