Внеурочное занятие
статья
Внеурочное занятие
Тема: «Открытая лабораторная работа»
Мероприятие организованно и проведено с использование «Цифровых лабораторий ZLabs» центра Точка Роста естественно-научной и технологической направленностей Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5
имени Героя Советского Союза Георгия Евдокимовича Попова г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie.docx | 181.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие
Тема: «Открытая лабораторная работа»
Мероприятие организованно и проведено с использование «Цифровых лабораторий ZLabs» центра Точка Роста естественно-научной и технологической направленностей Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5
имени Героя Советского Союза Георгия Евдокимовича Попова г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края.
Возраста участников: 8 класс (14-15 лет)
Форма проведения занятия: квест
Цель: вовлечение учащихся школ города и района в научно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
Воспитательные:
- вызвать интерес к предметам естественно-научного цикла;
- развивать чувство самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, поиска;
Образовательные:
- обобщить знания, полученные при изучении химии, биологии, экологи и технологии;
- формировать ключевые понятия;
- обучать учащихся самостоятельному приобретению новых знаний;
- побуждать учащихся к научно-исследовательской деятельности с использованием современных образовательных ресурсов;
- развивать познавательный интерес к предметам естественно-научного цикла через выполнение лабораторных работ;
- развивать у учащихся критическое мышление; умение сравнивать и анализировать полученные данные, стимулировать учащихся на совместное творчество через работу в команде, воспитывать ответственность за выполненную работу, самокритичность, взаимоподдержку и умение доказывать правильность принятого решения в ходе выполненной работы.
Здоровьесберегающие
- учитывать возрастные особенности детей;
- проводить инструктаж по технике безопасности;
- избегать перегрузок.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выдвигать и проверять экспериментально гипотезы в ходе выполнения лабораторных работ;
- устанавливать связи между изучаемыми предметами;
- прогнозировать исход эксперимента;
- использовать приобретённые знания и умения для экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- использовать приобретённые ключевые компетенции при выполнении проектов и решении учебно-исследовательских задач по химии, биологии и экологии;
- осознавать значение теоретических знаний по химии, биологии и экологии для практической деятельности человека;
- понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.
Правила квест – игры:
Каждой команде (2-4 ученика от каждой школы города) выдается маршрутный лист, в котором проставлены номера лабораторных работ. Каждому участнику выдается тетрадь для лабораторных работ, в которую заносятся результаты проделанных работ.
Ответственные за организацию и проведение мероприятия: руководитель центра ТОЧКА РОСТА естественно-научной и технологической направленностей (Шайтанова Е. И.), координаторы на станциях – учащиеся 8, 9, 10 классов (Труфанова Ксения, Рытик Никита, Ниточкина Екатерина, Шайдулина Камилла, Рычкова Мария, Кокуева Полина, Ахроменко Оля, Токарь Аня, Филатов Антон), педагоги (учитель информатики Глызина О. И., учитель биологии – Перевозная Э. Г., учитель технологии – Михайлова Е.А.).
Ход мероприятия:
- Вступительное слово:
Ведущий (руководитель центра): Мы рады приветствовать всех участников квест – игры. Сегодня Вам предоставлена возможность не только показать свои знания и умения, полученные на уроках химии, биологии, технологии и экологии. Также у вас будет замечательная возможность практически поработать на новом оборудовании ТОЧКи РОСТА. Задания, которые Вас ждут, раскроют перед Вами мир естественно-научных дисциплин несколько с другой стороны. Мы Вам желаем успехов!
- Расстановка по станциям: участники команд получают маршрутные листы (1 на команду), каждому участнику выдается дневник открытой лабораторной работы.
- Список лабораторных работ:
Лабораторная работа № 1 Изготовление моделей молекул неорганических веществ
Цель работы: Научиться составлять модели молекул неорганических веществ и записывать структурные формулы
Важно знать! Физические модели молекул химических соединений, дающие наглядное представление о взаимном пространственном расположении атомов, входящих в молекулу. Молекулярные модели используются при необходимости пространственного анализа молекулярных структур, в случаях, когда по структурной формуле — проекции структуры молекулы на плоскость — трудно проанализировать расположение атомов в пространстве либо оценить влияние взаимного расположения атомов на их взаимодействия.
Порядок проведения работы: Составьте модели молекул, используя шарики специального конструктора. Вам необходимо составить модели следующих веществ: а) воды, б) серной кислоты в) углекислого газа.
Результат работы:
Название вещества | Молекулярная формула | Структурная формула |
Вода | ||
Серная кислота | ||
Углекислый газ |
Вывод: __________________________________________________________________
Лабораторная работа № 2 «Ткацкие переплетения»
Цель работы: Выявить особенности ткацких переплетений и определить их свойства
Важно знать! От вида переплетения зависят характер и рисунок лицевой поверхности ткани, наличие поперечных и продольных полос и рубчиков, блеск и т.д. Ткацкое переплетение влияет на прочность ткани, ее растяжимость, толщина, осыпаемость, усадки, способность ткани формоваться в процессе влажно-тепловой обработки.
Порядок проведения работы:
- Ознакомится со схемами ткацких переплетений;
- Рассмотреть под микроскопом переплетения и сравнить со схемами;
- Результаты оформить в таблицу и сделать вывод.
Результаты работы:
Название переплетения | Рисунок |
Вывод: _________________________________________________________________
Лабораторная работа № 3 «Исследование естественной освещенности класса»
Цель работы: провести анализ уровня освещенности в школьных помещениях
Важно знать! Безопасность обучения предусматривает рациональную организацию освещения в помещениях школы и на рабочих местах. Это создает условия, благоприятно воздействующие на школьников, снижает уровень нагрузки на зрительные органы, повышается производительность учебного процесса.
Порядок проведения работы:
1. Определить точки измерения освещенности.
2. Выполнить подключение к мультидатчику, выбрать в программе датчик освещенности.
3. Провести измерение в выбранных точках;
4. Полученные данные внести в таблицу
Точка измерения | Значения датчика |
Классная комната (естественное освещение) за партой | |
Классная комната (естественное освещение) у окна | |
Коридор |
Вывод:______________________________________________________
Лабораторная работа № 4 «Приготовление препарата клеток сочной чешуи луковицы лука»
Цель работы: приготовить временный микропрепарат клеток сочной чешуи луковицы лука и изучить микропрепарат с помощью цифрового микроскопа
Важно знать! Под лупой можно рассматривать части растений непосредственно, без всякой обработки. Чтобы рассмотреть что-либо под микроскопом, нужно приготовить микропрепарат. Объект помещают на предметное стекло. Для лучшей видимости и сохранности его кладут в каплю воды и покрывают сверху очень тонким покровным стеклом. Такой препарат называют временным, после работы его можно смыть со стекла. Но можно сделать и постоянный препарат, который будет служить многие годы. Тогда объект заключают не в воду, а в специальное прозрачное смолистое вещество, которое быстро затвердевает, прочно склеивая предметное и покровное стёкла. Существуют разнообразные красители, с помощью которых окрашивают препараты. Так получают постоянные окрашенные препараты
Результаты микроскопирования:
Рисунок | Обозначения |
Вывод: __________________________________________________________________
Лабораторная работа № 5 «Влияние различных видов почв на рост комнатных растений»
Цель работы: Определить влияние кислотности почвы на рост комнатных растений
Важно знать! Кислотность почвы – это реакция грунта, которая определяется количеством присутствующих в нем ионов водорода и измеряется в “рН” – pondus hydrogenii, что в переводе с латинского означает “вес водорода”. Кислотность грунта влияет на его состав и качество. От нее зависит плотность, воздухо-, водопроницаемость и плодородие земли, какие почвенные микроорганизмы будут преобладать и как будут усваиваться культурами удобрения. От реакции почвы зависит рост, развитие и плодоношение растений.
Порядок проведения работы:
- Запустить на компьютере программу мультидатчика
- Опустить датчик в раствор, снять показания
- Промыть датчик дистиллированной водой и опустить в следующий раствор
- Полученные данные занести в таблицу
Результаты измерений
Номера проб | Результаты |
Проба № 1 – универсальный грунт | |
Проба № 2 – грунт для кактусов | |
Проба № 3 – грунт огородный |
Вывод: _____________________________________________________________
Лабораторная работа № 6 «Определение рН среды шампуня»
Цель работы: определение кислотности разных марок шампуня
Важно знать! Естественным уровнем pH кожи головы является диапазон от 4,5 до 5,5. В идеале pH вашего шампуня должен быть примерно одинаковым с pH кожи, чтобы избежать дисбаланса. Если вы регулярно используете более кислый шампунь (от 4,5 до 0 по шкале pH), возможно повредить кутикулу волоса из-за ее «сжатия». При регулярном применении щелочных продуктов (от 5.5 до 15 по шкале pH), кутикулярные чешуйки, напротив, раскрываются. Это в перспективе может привести к появлению сеченых кончиков. Именно поэтому оптимальный выбор для шампуня на каждый день – максимально близкий к pH вашего волоса
Порядок проведения работы:
- Запустить на компьютере программу мультидатчика
- Опустить датчик в раствор, снять показания
- Промыть датчик дистиллированной водой и опустить в следующий раствор
- Полученные данные занести в таблицу
Результаты измерений
Номера проб | Результаты |
Проба № 1 – обычный шампунь | |
Проба № 2 – шампунь для окрашенных волос | |
Проба № 3 – шампунь детский |
Вывод:_______________________________________________________
Лабораторная работа № 7 «Создание рисунков при помощи роботизированного манипулятора Dobot Magician»
Цель работы: создать рисунок при помощи роботизированного манипулятора Dobot Magician
Важно знать! Многофункциональный настольный манипулятор с обратной связью для практического обучения. Благодаря универсальному комплекту сменных рабочих инструментов, DOBOT Magician обладает возможностью перемещения предметов, трехмерной печати, лазерной гравировки, письма и рисования.
Порядок проведения работы:
- Запустить программу на компьютере
- Выбрать рисунок
- Запустить робот-манипулятор
- Получить результат и оформить вывод
Место рисунка
4. Следование по маршруту: участники выполняют лабораторные работы согласно маршрутным листам, переходя от станции к станции, в дневниках делают записи, рисунки и отметки.
5. Подведение итогов мероприятия: после прохождения всех лабораторных работ участники открытой лабораторной работы собираются вместе, обсуждают проделанные работы, делятся впечатлениями.
6. Награждение: все участники, координаторы станций и педагоги отмечены благодарностями и сертификатами участников открытой лабораторной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
План-конспект проведения внеурочного занятия в разделе Физическая культура по теме: «Фитнес – аэробика, как содержание третьего урока или внеурочного занятия»
Технологическая карта урока (10 класс)...
внеурочное занятие по ОПК из цикла занятий "Заповеди"
внеурочное занятие по ОПК из цикла занятий "Заповеди"...
Внеурочное занятие по курсу внеурочной деятельности "Мы-патриоты"
Материалы внеурочного занятия представленные на этой страницеможно использовать на занятиях внеурочной деятельности...
Методическая разработка внеурочного занятия. Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения.
Методическая разработка внеурочного занятия.Технологическая карта и конспект занятия по внеурочной деятельности в 7 классе. Тема: Русский и другие способы умножения....
Материалы внеурочного занятия "Климат и человек" (Курс внеурочной деятельности "Увлекательный мир географии", 6 класс)
Материал представляет собой полную методическую разроботку занятия внеурочной деятельности "Климат и человек" со всеми необходимыми материалами и описанием....
Внеурочное занятие Курса внеурочной деятельности «Психолого-педагогический класс» для учащихся 8-11 классов
Занятие по веурочной деятельности для учащихся 8-11 классов...