Рабочий лист по функциональной грамотности
рабочие листы (5 класс)

Калинцева Ольга Павловна

 

 

Внеклассное мероприятие по развитию функциональной грамотности по направлению математической грамотности

«Здоровье»

для учащихся 5 класса

 

 

 

 

 

 

 

Разработано:

учителем русского языка

                                                                                      Калинцевой О.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Голубовка, 2023г.

 

 

 

 

Тип урока: Внеклассное мероприятие по функциональной

Класс: 5

Цель урока: Пропаганда здорового образа жизни посредством решения задач по математике за курс 5 класса.

Задачи:

Личностные: формировать: потребность быть здоровым, внимательность и аккуратность при выполнении вычислений; развитие навыков самоконтроля, самоанализа, умение работать в коллективе.

Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках математики. Формировать умение ставить и решать проблемы, развивать умение строить речевое высказывание;

Регулятивные: Умения определять и формировать цели на занятии с помощью учителя, проговаривать последовательность действий при решении задач и выполнении заданий. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предложение.

Предметные: повышать интерес к изучению математики, показать значение математики в различных сферах человеческой деятельности.

Оборудование и материалы: проектор, компьютер, презентация.

Время проведения: 45 минут.

Ход мероприятия:

  1. Вводно-мотивационный этап.

- Здравствуйте, ребята!

 Наше мероприятие мы начнем с интересных заданий:

  1. Найди  лишнее

 В основном выбор детей останавливается на чипсах, так как они вредны для здоровья.

-Почему выбранная Вами картинка лишняя? (вредит здоровью)

  1. Найди лишнее

- Важны для здоровья: спорт, учеба.

Лишнее – употребление алкоголя (приносит вред здоровью).

  1. Что общего?

 (Математика и здоровье, расчет необходимого количества витаминов)

4) Что общего?

Математика и здоровье  Подсчет кол-ва физических нагрузок

Что объединяет эти картинки?

(Здоровый образ жизни)

-А что для вас значит «Здоровый образ жизни»?

(Здоровый образ жизни – это правильный образ жизни, поддерживающий, сохраняющий и укрепляющий здоровье).

 - Назовите составляющие здоровый образ жизни? (спорт, правильное питание, хорошее настроение, отсутствие заболеваний, отсутствие вредных привычек и т.д.).

-Как связана математика и здоровый образ жизни?

 - Какова тема занятия?(определяют тему занятия)

 - Какова цель нашего занятия? (формулируют цели).

Дети формулируют цель и тем самым выдвигают гипотезу: Математика и здоровый образ жизни связаны.

2.Содержательно-операционный этап.

Весь класс делится на три группы (по рядам).

Учащимся предлагается придумать название своей команды (название связать с темой занятия).

Условие: каждая команда участвует в выполнении заданий. Право выполнять задание первой определяется желающими. За каждую правильно решенную задачу команда зарабатывает по 1 баллу. Победу одерживает та команда, на счету которой  - большее количество баллов.

- Так как основные составляющие  здорового образа жизни нами определены, то приступим к выполнению заданий каждого сектора: «Правильное питание», «Спорт», «Нет вредным привычкам!», «Режим дня», «Положительные эмоции».

Сектор №1. «Здоровое питание»

Калория- это та энергия, которую тратит человеческий организм но то, чтобы нормально работать. Необходимый объём потребления калорий каждым конкретным человеком индивидуален и определяют его такие факторы,  как пол, возраст, образ жизни и уровень повседневной активности.

Задача 1. Для полноценного роста и развития детского организма большое значение имеет энергетическая ценность продуктов.  Ниже приведена таблица некоторых, которые употребляет Вика.

Продукт

Калорий в 100гр.

Продукт

Калорий в 100гр.

Апельсиновый сок

36

Зефир

295

Куриное яйцо

153

Хлеб пшеничный

245

Овсяная каша

93

Хлеб ржаной

210

Кофе с молоком

56

Яблоки

48

Сахар

380

Сыр

370

 

На полдник Вика съела яблоко и бутерброд из пшеничного хлеба и сыром и выпила кофе с молоком , добавив в него 50гр. сахара. Сколько калорий в полднике Вики?

Решение: 190 +56+245+48=539

Задача №2. Стаканчик йогурта стоит 32 р.60 коп. В день Маша съедает 4 стаканчика йогурта. Сколько денег останется, если на покупку йогурта Маша планирует потратить 1000 р. за неделю.

Решение: 32 р.60 коп.=3260 коп.

7*4=28 (ст.)  - йогурта в неделю съедает Маша

3260*28=91280 коп.=912 р.80 коп.

1000-912,8=87,2 (р.)

Ответ. 87р.20 коп.

Задача №3. Суточная норма потребления сахара составляет:

Дети (2-3 лет)               12 г

Дети (4-8 лет)               15 г

Дети (9-13 лет)             20 г

Остальные люди 23 г

Сколько сахара в год потребляет семья из 4 человек (мама, папа, сын 7 лет, дочь 3 лет) при условии соблюдения указанных норм?

Решение:

 23*365=8395 (г) норма потребления для мамы

23*365=8395 (г) – норма потребления для папы

15*365=5475 (г)- норма потребления для сына

12*365=4380 (г) – норма потребления для дочери

8395*2+5475+4380=26645 (г)=26 кг 645 г

Ответ.26 кг 645 г.

Физминутка: Выполняют физические упражнения под музыку. (другая презентация)

Сектор №2 «Спорт (двигательная активность)»

Задача №1.За три прыжка спортсмен преодолел расстояние 2 м97 см. первые два прыжка оказались одинаковыми, а третий на 15 см длиннее. Какова длина третьего прыжка? Ответ укажите в метрах.

Решение:

Пусть х – длина первого прыжка., тогда:

х+х+(х+15)=297

3х=297-15

3х=282

х=94 (см) – длина первого прыжка.

Х+15=94+15=109 (см)=1 м 9 см=1,09 м.

Ответ. 1,09 м

Задание 2. В шестом классе все ученики занимаются спортом.Рассмотри таблицу. Сколько учеников занимается футболом, волейболом, а какое количество баскетболом? Сколько человек в шестом классе?

 

Решение______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Сектор №3 «НЕТ вредным привычкам!!!»

Задача №1. Известно, что одна выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 минут. Взрослый выкуривает  за день 15 сигарет, на сколько минут сокращается его жизнь с каждым днем?

Решение:

15*15=225 мин=3 ч45 мин.

Ответ. 3 ч45 мин.

Задание 2.Масса головного мозга здорового человека в среднем у мужчин равна 1380 гр., а у женщин 1240гр.. Какова масса головного мозга человека страдающего алкогольной зависимостью, если доказано, что частое употребление алкогольных попиков приводит к уменьшению  массы голословного мозга и равна 2/10 массы головного мозга здорового человека.

Решение______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Сектор №4 «Режим дня школьника»

Задание: пользуясь таблицей подберите порядок действий школьника (составьте режим дня школьника). В ответе укажите набор чисел.

Номер

Действие

 

Ужин

 

Гигиенические процедуры

 

Работа по дому

 

Подъем

 

Учеба в школе

 

Завтрак

 

Обед

 

Дорога из школы

 

Прогулка, игры

 

Выполнение домашнего задания

 

Ночной сон

 

Сектор №5 «Положительные эмоции»

Задание: Внимательно прослушав стихотворение С. Михалкова «Тридцать шесть и пять»  запишите последовательность встречающихся в тексте чисел.

Сергей Михалков.

Тридцать шесть и пять!

У меня опять

Тридцать шесть и пять!
Озабоченно и хмуро
Я на градусник смотрю:
Где моя температура?
Почему я не горю?
Почему я не больной?
Я здоровый! Что со мной?
У меня опять:
Тридцать шесть и пять!
Живот потрогал - не болит!
Чихаю - не чихается!
И кашля нет! И общий вид
Такой, как полагается!
И завтра ровно к девяти
Придется в школу мне идти
И до обеда там сидеть -
Читать, писать и даже петь!
И у доски стоять, молчать,
Не зная, что мне отвечать...
У меня опять:
Тридцать шесть и пять!
Я быстро градусник беру
И меж ладоней долго тру,
Я на него дышу, дышу
И про себя прошу, прошу:
"Родная, миленькая ртуть!
Ну, поднимись еще чуть-чуть!
Ну, поднимись хоть не совсем -
Остановись на `тридцать семь`"!
Прекрасно! Тридцать семь и два!
Уже кружится голова!
Пылают щеки (от стыда!)...
- Ты нездоров, мой мальчик?
- Да!...

Я опять лежу в постели -
Не велели мне вставать.
А у меня на самом деле -
Тридцать шесть и пять! 

Ответ.

36,5; 36,5; 36,5; 9; 36,5; 37; 37,2; 36,5

3.Рефлексивно-оценочный этап

Подводится итог занятия. (Слайд №27)

Учащимся предлагается продолжить фразы:

Я узнал(а)…………………………….

Меня удивило…………………………..

Я согласен ……………………………….

Я затруднялся ………………………….

Оценивание участников мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nazvanie_komandy.docx39.03 КБ

Предварительный просмотр:

Название команды________________________________________

Задача 1. Для полноценного роста и развития детского организма большое значение имеет энергетическая ценность продуктов.  Ниже приведена таблица некоторых, которые употребляет Вика.

Продукт

Калорий в 100гр.

Продукт

Калорий в 100гр.

Апельсиновый сок

36

Зефир

295

Куриное яйцо

153

Хлеб пшеничный

245

Овсяная каша

93

Хлеб ржаной

210

Кофе с молоком

56

Яблоки

48

Сахар

380

Сыр

370

На полдник Вика съела яблоко и бутерброд из пшеничного хлеба и сыром и выпила кофе с молоком , добавив в него 50гр. сахара. Сколько калорий в полднике Вики?

Решение______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Стаканчик йогурта стоит 32 р. 50 коп.. В день Маша съедает 4 стаканчика йогурта. Сколько денег останется, если на покупку йогурта  Маша планирует потратить 1000 р. за неделю.

Решение______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.Сколько сахара употребляет семья из  4 человек (мама, папа, сын 7 лет, дочь 3 лет)при условии соблюдения указанных норм?

Возврат человека

Норма сахара, гр.

Дети (2-3 года)

12

Дети (4-8 лет)

15

Дети (9-13 лет)

20

Люди старше 14 лет

23

Решение______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Название команды________________________________________

Задача 1.За три прыжка спортсмен преодолел расстояние 2 м. 97 см. первые два прыжка оказались одинаковые, а третий на 15 см длиннее. Какова длина третьего прыжка?

Решение______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. В шестом классе все ученики занимаются спортом.Рассмотри таблицу. Сколько учеников занимается футболом, волейболом, а какое количество баскетболом? Сколько человек в шестом классе?

Решение______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Название команды________________________________________

Задача 1.Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь человека на 5 минут, а если человек выкуривает в день пачку, т.е. 20 сигарет, то его жизнь сокращается в день на 100 минут, в месяц на 50 часов, а в год на 25 суток. Средняя продолжительность жизни человека 70 лет. Сколько ет жизни теряет человек из-за привычки курить. Ответ дай в годах.

Решение______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Смертельная доза для взрослого  6-8г. спирта на 1 кг.массы тела

100гр. вина убивает 500 нейронов головного мозга

100гр. пива убивает 3000 нейронов головного мозга

100гр. водки убивает 500 нейронов головного мозга

Задание 2.Масса головного мозга здорового человека в среднем у мужчин равна 1380 гр., а у женщин 1240гр.. Какова масса головного мозга человека страдающего алкогольной зависимостью, если доказано, что частое употребление алкогольных попиков приводит к уменьшению  массы голословного мозга и равна 2/10 массы головного мозга здорового человека.

Решение______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Название команды________________________________________

Задача 1.Пользуясь таблицей подбери порядок действий школьника

Порядок действий

Действие

Ужин

Гигиенические процедуры

Подъём

Работа по дому

Учеба в школе

Завтрак

Обед

Дорога из школы

Прогулка

Выполнение д/з

Ночной сон

Решение______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Название команды________________________________________

Задача 1.Внимательно прослушайте стихотворение С.Михалкова « Тридцать шесть и пять», запишите последовательность чисел, которые встречаются в тексте. Составь из этих  чисел  числовую прямую в порядке убывания.

Решение______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по функциональной грамотности

Программа курса РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ. Модуль "Читательская грамотность"...

Рабочая программа ВД "функциональная грамотность " 10 класс

программа  предназначена для развития потребности в читательской деятельности с целью успешной социализации, дальнейшего образования, саморазвития; готовность к смысловому чтению – восприят...

Рабочие листы по финансовой грамотности

Рабочие листы по финансовой грамотности являются методической разработкой, которую учитель может использовать в качестве раздаточного дидактического материала при изучении темы "Банковские услуги...

Рабочая программа по функциональной грамотности для 8 класса

Актуальность.     Понятие функциональной грамотности сравнительно молодо: появилось в     конце 60-х годов прошлого века в документах ЮНЕСКО и позднее вошло в о...

Чек-лист как форма актуализации знаний по функциональной грамотности на уроках математики

об использовании на уроках математики чек-листов по функциональной грамотности...

Рабочий лист как средство формирования функциональной грамотности на уроках гуманитарного цикла

использование рабочих листов на уроках гуманитарного цикла способствует активизации познавательной деятельности обучающихся...

Рабочая программа по Функциональной грамотности для 7-8 классов

Рабочая программа курса «Функциональная грамотность», разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и является частью осн...