Рабочий лист как средство формирования функциональной грамотности на уроках гуманитарного цикла
методическая разработка по географии
использование рабочих листов на уроках гуманитарного цикла способствует активизации познавательной деятельности обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochiy_list_kak_sredstvo_formirovaniya_funktsionalnoy_gramotnosti_na.pptx | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель мастер – класса повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения технологии создания и применения рабочих листов в образовательном процессе.
Задачи мастер-класса Показать роль рабочего листа в формировании функциональной грамотности и активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках; продемонстрировать опыт работы с рабочими листами; показать приемы и способы создания рабочих листов, методы работы с ними; создать макет рабочего листа учащегося.
Рабочий лист — это структурированный документ, который помогает преподавателям организовать урок и обеспечить последовательность и целостность обучения . Рабочий лист – это специально разработанный учителем лист с заданиями, которые необходимо выполнить по ходу объяснения материала или после изучения темы.
Достоинства и недостатки рабочих листов при составлении рабочих листов есть возможность включать задания разного уровня и вида; учитель может, комбинируя или заменяя задания на листах, использовать материал на уроках повторения; наблюдается вовлеченность каждого ученика в активную деятельность; повышение концентрации внимания обучающихся на изучаемом материале; облегчение запоминания материала за счет активизации всех видов памяти; возможность проработать материал дома (в т.ч . в процессе дистанционного обучения ). -- трудоемкость составления
Виды рабочих листов Учебный (обучающий) рабочий лист. Он предполагает активную работу школьников с текстом, освоение нового, его присвоение и воспроизведение в заданной форме; применение новых знаний при выполнении упражнений. Высокой педагогической ценностью обладают рабочие листы, предусматривающие самостоятельный вывод школьниками новых знаний на основе выполнения указный рабочего листа. То есть школьники могут самостоятельно выводить знания. Тренировочный лист. Основная задача – отработка знаний и способов действий. Задания в них разнообразны: текстовые, графические, табличные и др. Исследовательский рабочий лист. Включает в себя описание программы исследования. Рефлексивный рабочий лист или лист-резюме по теме, разделу, курсу. Комбинированный рабочий лист. Универсальный рабочий лист («скрипт») – сделан не по конкретной теме, а может использоваться для разных тем. Очень хорошо помогают учащимся запомнить основные моменты.
Работа в группах 1. География 2. История 3. Обществознание
Спасибо за внимание! ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Электронные поисковые системы как средства формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка»
ФГОС обозначил приоритетные направления развития личности ученика. Большую роль в этом играют электронные поисковые системы . Они позволяют у учащихся развить личностные результаты: -понимание ...
Работа с текстом учебника на уроках истории и обществознания как средство формирования функциональной грамотности обучающихся.
СТАТЬЯ ДЛЯ УЧАСТИЯ В III МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН ( МАТЕРИАЛЫ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСК...
РАЗВИТИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА, КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
В данной статье рассматриваются понятия функциональной грамотности и грамотности чтения, анализируются особенности развития функциональной грамотности при обучении иностранному языку и приводятся прим...
Развитие читательской грамотности на уроках английского языка, как средства формирования функциональной грамотности
В данной статье рассматриваются понятия функциональной грамотности и грамотности чтения, анализируются особенности развития функциональной грамотности при обучении иностранному языку и приводятся прим...
Заседание методического объединения учителей по теме "Формирование функциональной грамотности на уроках гуманитарных дисциплин.
Руководитель: Корнеева Ирина Владимировна Место проведения: кабинет 404 Присутствовали: Дроздова А. Ю., учитель русского языка и литературы, зам.директора по ВР, Корнева Н. А., учитель русского языка ...
Статья «Формирование элементов функциональной грамотности на уроках естественнонаучного цикла»
laquo;Вся жизнь-открытая задача и от того,Насколько успешно ты ее решаешь,Зависит твое настоящее и будущее»...
Выступление на заседании методического объединения «Формирование элементов функциональной грамотности на уроках естественнонаучного цикла»
laquo;Вся жизнь-открытая задача и от того, Насколько успешно ты ее решаешь, Зависит твое настоящее и будущее»Международные исследования, такие как PIRLS (иссл...